Перспектива интерьера

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 18:53, реферат

Описание работы

Понятие интерьер означает внутренний вид помещения в целом, например комнаты, зала или отдельных его частей.

Интерьер — это не только архитектурные формы, но и мебель, декоративные украшения и многое другое, что участвует в оформлении помещения.

Работа содержит 1 файл

ПЕРСПЕКТИВА ИНТЕРЬЕРА.docx

— 401.10 Кб (Скачать)

Также как  и фронтальная, угловая перспектива  интерьера широко используется художниками  и архитекторами в их практической деятельности.

При изображении  угла интерьера в перспективе  важным вопросом остается расположение его на листе бумаги и определение  на картине основных её элементов - линии горизонта ЪА, главной точки  Р, дистанционных точек.

Как указывалось выше картина должна быть размещена в ясном поде

» X                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            *•                                                                                                                                                                                                                                  ^^^^^11——     ""       '   "                                                                               •"——•-    I •••II-

зрения, т.е, с углом зрения, равным в пределах 28^- 53°.

~"^~*Допустим, что на картине заданного размера 1234 нужно изобразить перспективу угла интерьера ^ к примеру жилой комнаты. Построение перспективы будем выполнять в следующей последовательности. Зададимся линейным масштабом - ниже картины начертим отрезом, условно равный 1 метру. Линию горизонта проведем на высоте 1,5 м. Линию горизонта продлим

~ за пределы картины 1234. Выберем на ней положение точек Р и IX Расстояние^ РО< возьмем больше диагонали картины (рис, 11, а).

Линию пересечения  стен комнаты проведем несколько  левее точки Р^ Высоту потолка возьмем 3 м. Дверь расположена на левой стене, на расстоянии 2 м от линии пересечения стен. Размеры двери: ширина 1 м, высота 2,2 м. У правой стены поставим книжные шкафы высотой 2,1 м, шириной в нижней части 0,6 м, в верхней 0,5 м и длиной 4м.

На картине  начертим прямую под произвольным углом, которую продолжим до пересечения  с линией горизонта в точке  V. Точку пересечения

нелттгяттытой ттпямой с ыятсптшой обочнячим ттшЪпой *> Гпиг 1 1 я^ И^ тггалси Р

- А-   ~—.-..-.-—— -_...-    . -^    _,. _ . —    -    _.._.____ —....... .           .   _.——. ..   _—ХГ~ —   ~     МГ— ----,.-,-—--    --    -    ;;_     ^_

^восстановим перпендикуляр, на котором отложим отрезок РСк, равный РЦ. Точку Ск соединим прямой СкУ. К прямой СкУ построим сторону прямого

1>~ ————-————Ж»-'"   - -.,                                                                                                                                       9    .

угла  и продолжим её до пересечения  с линией горизонта в точке  V*. Через точки У* и 5 проведем прямую, которая определит на картине направление

*'''" ' ^Ч

правой  стены, пересекающейся с левой под углом 90 . От точки 6 пересечени

линии горизонта с вертикальной прямой отложим  вверх отрезок 6-7, равный отрезку 5-6. ~  ™ """

Через точки 7 и V проведем прямую. Также проведем прямую, проходящую через точки V, и 7. Таким образом, закончим построение' перспективы стен, пола и потолка угла комнаты.

19

Пол комнаты разобьем сеткой, состоящей из квадратов со стороной 1 м. Для этого определим масштабные точки М и N (рис.11, б).^Соединим точки М и 5 и продолжим прямую до основания картины, получим точку О . От точки О на прямую €К>^'отложим влево несколько делений, равных 1 м. Затем каждое~~ деление соединим с точкой М, как показано на рис. 11,6. Основание левой стены разделим на несколько равных частей. Аналогично разделим основание ^ правой стены, используя для этого масштабную точку К/Через точки делений, полученные на левой и правой стенах, проведем прямые в точках схода V и V (рис. 11, в).

По намеченной сетке квадратов определим положение  дверного ,_ проема, т.е. отложим от угла комнаты в сторону зрителя 2 м или две клетки. Ширина дэери равна одной клетке. По масштабу высоты определим высоту двери на картине^ как показано на рис. 11, в.

Длина книжного шкафа 4 м займет всю правую стену (рис. 12).

Рис. 12

Построение  перспективы книжного шкафа вьшолнено с помощью перспективного масштаба высот и масштабных точек М и N. 

По рисунку 17 определить размеры рамки картины, а также её элементов - линии горизонта, положение главной точки Р, дистанционной точки. Найти размеры фронтальной стены, пола, окна, двери , мебели. 

., ,.

о.

О 1=

Рис. 17

На рисунке 18 дана угловая перспектива интерьера. Определить положение линии горизонта, ;

Рис Л 8

^^иц

<*»

, 
 

23

ОБЪЕМ, СОДЕРЖАНИЕ ЗАДАНИЯ, ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

ПРАКТИЧЕСКИХ  РАБОТ.

Практическая  работа па теме «Перспектива интерьера» для учащихся 8 класса выполняется  на чертежной бумаге формата АЗ (размер 420x297 мм). Материал - гуашь.

Работа  включает в себя следующие: по заданным параметрам -положение линии горизонта, площадь помещения, высота его, расположение и размеры окон, дверей построить центральную, фронтальную перспективу интерьера. . .

Одну  стену расположить параллельно  картинной плоскости, а две боковые - перпендикулярно к ней.

В практической работе показать перспективное сокращение плиток паркетного пола на различной  глубине, используя перспективный  масштаб.

В интерьере  показать мебель.

Размеры дверей, окон, мебели, функциональных зон  в жилище даны в приложениях 1, 2, 3.4

Данная  работа выполняется с применением  правил и законов перспективы, которые  в данном случае приобретают особое значение.

К построению перспективы интерьера не следует  подходить механически, строя точки  схода, линию горизонта и прочие элементы перспективного изображения.

Композиция  перспективы интерьера зависит  не только от задания, но и от замысла  художника, и в соответствии с  ним от выбора положения элементов  картины. К примеру, если расположить  линию горизонта высоко, то это  позволит строить на картине перспективу  предметов, хорошо просматриваемых  сверху - мебель, паркетный пол.

Для построения изображений перспективы интерьера  и расположения в них предметов  мебели необходимо знать и уметь  применять на практике перспективные  масштабы, уметь использовать дробную  дистанционную точку.

При изображении  интерьера сначала нужно показать часть комнаты с дверью, окном, как указано в задании на выполнение практической работы. Дальнейшее построение подробно описано в примере выше -   см. описание построений к рис. 6. Обратить внимание на выбор линейного масштаба.

Для удобства размещения предметов в интерьере  рекомендуется использовать нанесенную сетку, состоящую из квадратов, с  помощью которой можно определить размеры мебели и функциональных зон.

Когда вопрос о функциональных требованиях решен, приступаем к поиску стилевого решения. Это очень непростой этап, т.к. художественно-образное решение интерьера  должно быть модным и, одновременно, отвечающим субъективным предпочтениям жильцов. С этой целью выполняется ряд  набросков и эскизов/

Пример  выполнения практической работы см. приложение 5. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

'В данном пособии приводятся методические рекомендации к выполнению практической работы по теме «Перспектива интерьера» для учащихся 9 класса. Предлагается практическую работу выполнить на чертежной бумаге формата АЗ (размер 420x297 мм).

Условия задания следующие: построить фронтальную  перспективу интерьера с учетом площади комнаты, высоты потолка, подоконника, двери, ширины окна и двери. Рассмотреть  случаи, когда зритель находится  ближе к

одной из боковых стен.

Мебель  расставлять не обязательно.

Практическая  работа выполняется по аналогии предыдущей. Исходя из условия расположения точки  схода, нужно помнить о том, что  если сместить главную точку картины  Р влево, то правая часть картины будет больше левой. При смещении точки Р вправо - наоборот левая часть картины будет больше правой. Приведенные на рис.3, рис.4 примеры показывают зависимость перспективного изображения от изменения положения линии горизонта и

главной точки картины.

Практические  работы рекомендуется выполнять  с помощью чертежных инструментов и с соблюдением выбранного линейного  масштаба.

Первоначальные  эскизы по выбору сюжета выполняются  от руки в рабочей тетради.

Я» 11 ,?, ?:*:

25

Задание на выполнение практической работы.

Приложение 1.

_!_    Построить центральную   фронтальную перспективу интерьера    комнаты площадью 30 кв. м. Размер плиток паркета  0.5x0.5 м. Ширина комнаты 5 м, глубина 6 м, высота 3 м. Линия горизонта на высоте 1.7 м. На левой   стене находится   окно    шириной -   1.770 м, высота - 1.760 м. Расстояние от пола до подоконника - 0.75 м. На фронтальной стене расположена дверь шириной 0.9 м и высотой   2 м. Мебель расположить в соответствии  с функциональными тре-ваниями следующих размерамеров: стол  длиной 1.20 м, шириной 0.60 м, высотой 0.70 м - у окна. У стола разместить табурет 45x30x30. Шкаф книжный - у правой стены на    расстоянии 0.5 м от фронтальной стены. Длина шкафа 2.2 м, ширина 0.3 м, высота 2 м.

2. Построить центральную фронтальную перспективу комнаты площадью 20 кв. м. Размер плиток паркета 0.5x0.5 м. Фронтальная стена находится на расстоянии 4 м. Высота потолка - 3 м. Линия горизонта на высоте 1.5 м. На правой стене находится окно шириной 1.470м, высотой 1,760. Расстояние от пола до подоконника 0.75м. На фронтальной стене расположена дверь шириной 0.90 м, высотой 2 м. Мебель - у правой стены на расстоянии 0.5 м поставить книжный шкаф высотой 2 м, длина - 1.2 м, толщина 03 м. Посередине - квадратный стол высота 0.70 м, крышка стола 1x1 м. У фронтальной стены — диван размером 2x1 м, высота 0.5 м.

3__ Построить центральную фронтальную перспективу интерьера. Площадь пола - 16 кв. м. Фронтальная стена на расстоянии 4м, высота потолка 2.5 м. Линии горизонта на высоте 1.5 м, 0.5x0.5 м - размеры плиток паркета.Ок-но на левой стене. От пола до подоконника 1 м, толщина стены 0.30 м. Подоконник выступает на 0.1 м. От края по-

доконника до рамы 0.25 м, толщина подоконника 0.05 м. Раскрытая дверь находится на фронтальной стена на расстоянии 0.2 м от правой стены. Размеры окна, двери взять из приложения 2. У фронтальной стены расположена тахта длина ее 2 м, ширина 1.1м, высота 0.5м. Рядом с тахтой поставить тумбочку 0.5x0.35x0.6 м. У правой стены поставить одежный шкаф длина 2.25 м, высота 2 м, ширина 1.20 м.

Построить центральную фронтальную перспективу интерьера. Пло-, щадь пола 18 кв. м, фронтальная стена на расстоянии 6 м, высота потолка 3 м, линия горизонта на высоте 1.5 м. 0.5x0.5 м - размеры плиток паркета. Окно на левой стене. От пола до подоконника 1 м, толщина стены 0.35 м. Подоконник выступает на 0.2 м. От края подоконника до рамы 0.20 м, толщина подоконника 0.05 м. Раскрытая дверь находится на правой стене на расстоянии 0.25 м от фронтальной стены . Размеры окна, двери взять из приложения 2. У фронта-" льной стены расположена тахта длина ее 2 м, ширина 1.1м, высота 0.5м. Рядом с тахтой поставить 2 тумбочки 0.5x0.35x0.6 м. У правой стены поставить одежный шкаф длина 2 м, высота 2 м, ширина 1 м.

Информация о работе Перспектива интерьера