Памятники архитектуры

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 10:13, реферат

Описание работы

Хотя искусство средних веков было ансамблевым искусством, т.е. существовало в неразрывном единстве архитектуры, скульптуры и живописи, все же роль главного, стилеобразующего элемента принадлежала архитектуре. Другие виды искусства подчинялись ей. В X веке, в искусстве впервые возник единый общеевропейский стиль — романский. Он оставался господствующим в средневековой Западной Европе на протяжении XI и XII веков. Термин «романский стиль» появился в XIX в. (по аналогии с понятием «романские языки») и означал «римский». Таким образом, он отражает связь европейского искусства с древнеримским, а также — с византийским.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………3
1. Храмовый ансамбль в Пизе.……………………………………………………………5
2. Собор Санта Мария Маджоре.…………………………………………………………6
3. Кампанила. ……………………………………………………………………………...9
4. Баптистерий.…………………………………………………………………………....12
5. Кампосанто (монументальное крытое кладбище)…………………………………...14
6. Заключение……………………………………………………………………………..15
Список литературы.……………………………………………………………………16

Работа содержит 1 файл

храмовый ансамбль в пизе.doc

— 108.50 Кб (Скачать)
 

                                                                        
 

 

РЕФЕРАТ 

ПО  ИСТОРИИ АРХИТЕКТУРЫ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                           

 

Оглавление

    Введение…………………………………………………………………………………3

1. Храмовый ансамбль в Пизе.……………………………………………………………5

2. Собор Санта  Мария Маджоре.…………………………………………………………6

3. Кампанила. ……………………………………………………………………………...9

4. Баптистерий.…………………………………………………………………………....12

5. Кампосанто (монументальное крытое кладбище)…………………………………...14

6. Заключение……………………………………………………………………………..15

    Список литературы.……………………………………………………………………16

    Приложение.……………………………………………………………………………17

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

Введение

 

Хотя  искусство средних веков было ансамблевым искусством, т.е. существовало в неразрывном единстве архитектуры, скульптуры и живописи, все же роль главного, стилеобразующего элемента принадлежала архитектуре. Другие виды искусства подчинялись ей. В X веке, в искусстве впервые возник единый общеевропейский стиль — романский. Он оставался господствующим в средневековой Западной Европе на протяжении XI и XII веков. Термин «романский стиль» появился в XIX в. (по аналогии с понятием «романские языки») и означал «римский». Таким образом, он отражает связь европейского искусства с древнеримским, а также — с византийским.

 

Романский стиль в искусстве многое унаследовал  от византийского зодчества. Византийское влияние особенно сказалось в  архитектуре базилики, наиболее распространенной форме храмовых построек.

 

Главными  типами архитектурных сооружений в романскую эпоху в Западной Европе были замки, монастырские ансамбли и храмы. Их отличительные особенности — массивные каменные своды, толстые и мощные стены с немногочисленными и узкими окнами, ступенчато-углубленные порталы (входы) и, главное, башни — важнейший элемент архитектурной композиции.

 

Архитектурные памятники романского стиля разбросаны по всей Западной Европе.

Замечательные памятники романской архитектуры  сохранились в Италии, где особенно выделялись Милан, Венеция и Флоренция, здесь архитектура романской эпохи испытала на себе сильное византийское и римское влияние.

 

Раннее  развитие городов в Северной Италии и их экономическое процветание  наложили большой отпечаток на характер итальянского зодчества. Наряду со строительством обычных для всей Западной Европы замков, крепостей и монастырских ансамблей здесь развивалась и собственно городская архитектура: строились многоэтажные жилые дома, здания городского самоуправления, колокольни (звонницы), помещения для цехов и торговых гильдий и др. Итальянская архитектура романской эпохи испытала на себе сильное византийское и римское влияние. Она более естественна и жизненна, более пластична и размеренна.

 

Центр Тосканы — Флоренция, создал собственный стиль архитектуры, продолживший позднеантичные традиции. Из белого мрамора выстроен знаменитый архитектурный ансамбль в Пизе — шедевр средневековой итальянской архитектуры.

 

   С XII в. огромную роль в декоре храма  играет скульптура. В скульптурном декоре сохранившихся до наших дней памятников большое внимание уделено повествовательности.  Композиции обычно строятся вокруг фигур главных персонажей — Христа или Богоматери, которые всегда изображаются неизмеримо большими по масштабу. Рельефы лишены пространственности, причем заполняется вся плоскость, боязнь пустот — также черта, роднящая с миниатюрой.

 Скульптурные изображения святых в романских храмах лишены каких-либо канонов, часто неказисты и приземисты, имеют простые и выразительные лица. Этим романская скульптура отличается от византийской, которая создавала более утонченные и одухотворенные образы. Наряду с евангельскими образами и сценами в романской скульптуре соседствовали и сюжеты из древней и средневековой истории, встречались изображения реальных людей. В то же время скульптурные композиции иногда насыщались плодами народной фантазии — тогда в них встречались изображения различных фантастических существ и сил зла (например, аспидов).

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    

 

Храмовый  ансамбль в Пизе

 

Пиза - это небольшой древний город Италии. До сих пор происхождение города Пиза остается легендой, и даже самые крупные историки древних времен не смогли разгадать эту тайну. История появления города окутана тайнами, которые до сих пор полностью не разгаданы.

В первую очередь Пиза - это римский город. Уже с 180 года Пиза выступает как союзник Рима, участвуя во всех войнах на его стороне.

Истинный  период славы и процветания города приходится на начало 10 века. Город  богател на глазах благодаря близости к морю и наличию своего флота.

 

Главной достопримечательностью Пизы является архитектурный ансамбль на Площади  Чудес (Пьяцца де Мираколи). Этот соборный ансамбль не имеет себе равных в  мире. Три здания комплекса - Собор, Баптистерий и Падающая (Пизанская) башня - изготовлены из сверкающего белого мрамора.

В центре возвышается собор Санта Мария  Маджоре, знаменитый своими размерами; на западе от него находится красивый баптистерий, а слева возвышается  известная колокольня, вошедшая в  историю искусства под названием "падающая башня".

Создание  ансамбля началось в 1063 году, когда  на окраине города, на зеленом лугу, было заложено здание ансамбля городского собора.

 

Архитектурный ансамбль, состоящий из собора, баптистерия  и башни, строился почти 300 лет. Два столетия соборный комплекс оставался незаконченным. Именно столько времени понадобилось для того, чтобы окончательно достроить его колокольню. Не смотря на это, он отличается удивительным единством стиля, в котором каждый компонент имеет свою ярко выраженную индивидуальность. Они объединены повторяющимися рядами арочной галереи и скругленными сверху окнами. Собор по праву является доминантой ансамбля; башня и баптистерий призваны дополнять, но не заслонять его.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Собор Санта Мария Маджоре

 

Пизанский собор в честь Успения Пресвятой Девы Марии (итал. Duomo di Santa Maria Assunta) — кафедральный собор Пизы, часть ансамбля площади Пьяцца деи Мираколи.

 

Монументальный  собор Санта-Мария Ассунта, являющийся центром ансамбля на Площади Чудес, безусловно, приковывает к себе внимание.

 

Возведение  собора началось в 1063 г. во главе с  архитектором Бускето, вероятно, выходец из Греции. На это указывают как фамилия мастера, так и предложенная им композиция собора, восходящая к идеям византийской архитектуры V века. По замыслу Бускето, собор должен был включать элементы различных стилей, византийские, ломбардские и даже исламские, что символизировало размах пизанской торговли. Получившийся стиль известен в литературе как пизанский романский стиль. После Бускето смерти похоронили у стены собора (его могилу можно увидеть и в наши дни в левой арке фасада).

 

После 1118 года строительство Пизанского собора продолжил мастер Райнальдо. Он удлинил  главный неф здания и возвел фасады. Именно ему принадлежит оформление главного фасада собора в виде нескольких рядов легких, изящных полукруглых аркад. В Тоскане не было принято украшать фасады церквей скульптурой, и мастер Райнальдо просто облицевал фасад белым и черным, с серо-голубым оттенком, камнем с мраморными инкрустациями.

 

Скульптурные работы в храме связаны с именем выдающегося итальянского мастера Никколо Пизано. Его скульптуры напоминают искусство времен Римской империи времен раннего христианства. Многие исследователи усматривают в творчестве Пизано первые проблески эпохи Ренессанса ("проторенессанс"). Дело отца продолжил его сын, Джованни Пизано, также много работавший над украшением храма.

 

Это была первая в Италии храмовая постройка  с крестообразным планом здание изначально было построено в виде греческого креста (с равными перекладинами) в плане, в пересечении перекладин которого сооружён купол, и средокрестием над куполом.

 

В архитектуре  и интерьере собора прослеживается сильное влияние византийского и арабского искусства. В самом вверху на крыше находится колонна со странным животным. «иппогрифф», крылатая лошадь с орлиным клювом, привезенная пизанскими солдатами из крестового похода. Как и несколько других зданий в Пизе, собор также слегка наклонился из-за проседания грунта.

 

Строительство шло быстрыми темпами, и к 1150 году основной корпус был завершен. Однако уже в 12 веке собор начали расширять, а также появились украшения на фасаде. Другую значительную перестройку храм пережил в 16 веке после пожара, уничтожившего многие реликвии.

 

В основе собора - популярная в Древнем Риме базилика. В восточной части имеется полукруглая апсида. Подобными апсидами заканчиваются трехнефные трансепты, а алтарная часть и центральный неф имеют с каждой стороны по два боковых нефа. Западный фасад представляет собой главный акцент в наружном облике собора. Над тремя порталами поднимаются четыре яруса аркатурных галерей. Западный фасад симметричностью напоминает греческие храмы. Однако рельефы бронзовых врат на религиозные сюжеты и скульптура "Богоматерь с младенцем" у самой башни нейтрализуют языческие параллели. Мелкие фасадные аркады, расположенные в несколько ярусов друг над другом, придают фронтонной плоскости элегантную стремительность. Пизанские архитекторы дополнили ломбардский стиль арабскими элементами, создав своеобразный язык романских форм, утонченности которого достигнуть никто больше не сумел.

 

Темнота интерьера контрастирует со сверкающей белизной собора снаружи. Простые колонны  с резными капителями поднимаются  к аркаде, в которой объединены, пять соседних арок из камня контрастирующих цветов. Во втором ярусе центрального нефа помещены эмпоры., причем стены нефа благодаря кладке в виде горизонтальных полос разноцветного мрамора кажутся лишенными тяжести. К подобному приему часто прибегали тосканские мастера. Деревянное перекрытие нефа расположено довольно низко, и это создает в храме полумрак, смягчая холодность камня. Интерьер украшает позолоченный кессонный потолок и великолепнейшая готическая кафедра работы отца и сына Пизано верхняя часть кафедры состоит из девяти новозаветных сцен (Благовещение, Избиение младенцев, Рождество, Поклонение волхвов, Бегство в Египет, Распятие, две панели Страшного суда), вырезанных из белого мрамора и разделённых фигурами пророков.

Особая  легенда связана с паникадилом, висящим в соборе, за которой закрепилось название "Лампа Галилея". Предание гласит, что наблюдая за ее движением, Галилей открыл закон изохронности колебаний маятника.

При входе  в собор через западный портал привлекает внимание великолепная мозаика  с изображением Христа с Богоматерью  и Иоанном Крестителем. В апсиде стоит колоссальная фигура Спасителя. Рядом с Порта ди Сан-Раньери высится гробница императора Генриха VII из Люксембургского королевского дома.

 

Разрушительный  пожар 1596 г. лишил собор его основных ценностей, включая кафедру 1311 г. и оригинальный купол над средокрестием. Причиной пожара была, по-видимому, неосторожность рабочих. Последствия пожара были устранены, и ничто не мешает современным посетителям наслаждаться красотой храма.

Информация о работе Памятники архитектуры