Монтаж грузового лифта грузоподъёмностью 3200 кг

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 21:47, курсовая работа

Описание работы

Грузовой лифт – это сложный механизм, без которого зачастую невозможно обойтись во многих отраслях современного производства. Использование этого устройства помогает решить целый ряд проблем. Грузовые лифты устанавливают именно там, где необходимо опускать или поднимать тяжелые грузы. Компактные размеры техники позволяют использовать ее и внутри производственного помещения, и снаружи. Грузовые лифты практичны, долговечны и экономичны.

Работа содержит 1 файл

лифт 3200.docx

— 1.68 Мб (Скачать)

Введение

Грузовой лифт – это сложный механизм, без которого зачастую невозможно обойтись во многих отраслях современного производства. Использование этого устройства помогает решить целый ряд проблем. Грузовые лифты устанавливают именно там, где необходимо опускать или поднимать тяжелые грузы. Компактные размеры техники позволяют использовать ее и внутри производственного помещения, и снаружи. Грузовые лифты практичны, долговечны и экономичны.

Лифт стал неотъемлемой частью искусственно созданной среды обитания человека.

В России, в странах ближнего и дальнего зарубежья успешно  функционирует огромный парк лифтов различного конструктивного исполнения, который обеспечивает нужды коммунального  хозяйства, промышленных предприятий  и сложных сооружений общественного  и специального назначения.

Расширяющиеся потребности  общественного развития требуют  непрерывного совершенствования средств  внутреннего транспорта зданий и  сооружений на основе современных научно-технических  достижений.

Можно отметить следующие  основные тенденции развития лифтостроения:

    • Применение новых конструкционных и отделочных материалов, включая композиционные.
    • Совершенствование конструкции и дизайна кабин и оборудования посадочных площадок с учетом фактора вандалостойкости.
    • Совершенствование конструкции всех систем оборудования лифта с целью снижения уровня шума и вибрации в здании и в кабине лифта.
    • Расширение сферы применения наружной установки лифтов в углублении наружных стен жилых и административных зданий башенного типа.
    • Повышение надежности устройств, обеспечивающих безопасное применение лифтов. Кирпичные шахты выполняют из полнотелого кирпича. Толщина стены кирпичной шахты должна быть не менее 250 мм. Необходимо, чтобы швы были разделаны, а стены не имели выступов и впадин.

 

 

 

1. Описание, устройство и принцип действия монтируемого оборудования.

Данный лифт оборудован кирпичной  шахтой с боковым расположением  противовеса, предназначен для перевозки  грузов массой до 3200 кг.

Количество остановок/дверей шахты  3

Двери шахты ручного открывания, распашная, двухстворчатая

Скорость: 0,5 м/с

Оборудование лифта включает в себя: кабину, противовес, лебедку  с электродвигателем, панель управления на второй этажной площадке

Рис. Лифт грузовой Q-1000 кг. в кирпичной шахте

Кабина монтируемого лифта  непроходная, с распашными дверями  и ручным приводом открывания. Движение кабины осуществляется лебедкой, установленной  выше кабины на специальной раме. Подвеска кабины двухканатная. Канаты на канатоведущем шкиве уложены в канавки. Машинное помещение отсутствует, но имеется панель управления, отвечающая за работу лифта. Вводное устройство расположено на этажной площадке в доступном для персонала месте.

В нижней части шахты установлены  буфера кабины и противовеса. Кабина и противовес двигаются по напровлящим, закрепленным в шахте.

2. Организация  монтажной площадки.

Понятие монтажная площадка включает комплекс производственных и  административно-бытовых зданий и  сооружений, обеспечивающих нормальное производство работ на объекте строительства.

Для обеспечения монтажной  бригады нормальных условий работы и быта, на монтажной площадке имеется :

  • Площадка складирования.
  • Площадка Бытовые помещения;
  • Столовая;
  • Помещение прораба;
  • Туалет.

Так же на монтажной площадке имеется распределительный щит, передвижные и стационарные установки  освещения, сварочный пост, противопожарный  щит, дорога со сквозным проездом, с  двухстороннем движением. Вся площадка по периметру огораживается временным забором с воротами и указанием опасной зоны. На площадке должна быть будка сторожа с телефоном.

Для укрупнительной сборки технологического оборудования и конструкций  отводится отдельная площадка, примыкающая  к монтируемому объекту.

3. Порядок поставки  и транспортировки оборудования.

На площадке складирования  необходимо подготовить оборудование к подъему, проверить места строповки, убедится в целостности пакетов, ящиков, кронштейнов с целью исключения выпадения отдельных частей и  деталей при подъёме, наметить очередность  подъёма оборудования.До начала монтажа  оборудования лифта должна быть обеспечена готовность строительной части лифта.

Перед началом выполнения работ на монтажной площадке должны быть согласованы:

- порядок выполнения монтажных  работ;

- места складирования  оборудования;

- транспортировка лифтового  оборудования к месту монтажа;

- ограждение зоны выполнения  монтажных работ от действующего  производства;

- использование действующего  подъемно-транспортного оборудования;

- порядок выполнения сварочных  и других огнеопасных работ.

Порядок поставки оборудования согласовывается с прорабом монтажной  бригады: кабина и противовес на монтажную  площадку доставляют в разобранном  виде, они собираются на площадке. Порядок  поставки зависит от технологии монтажа.

Порядок поставки оборудования:

  1. короба в месте с направляющими;
  2. электрическое оборудование( в ящике)
  3. буфера с натяжным устройством (оборудование приямка)
  4. лебедка;
  5. собранный на площадке противовес
  6. собранная на площадке кабина

Оборудование поставляется на грузовых автомобилях.

4. Приёмка оборудования  в монтаж.

Передача лифтового оборудования в монтаж должна производиться после  приемки готовности строительной части  в сроки, установленные в соответствии с принятой технологической последовательностью  монтажа лифтового оборудования.

Приемку механического и  электрического оборудования лифтов следует  производить по комплектовочной  ведомости предприятия-изготовителя и упаковочным листам, вложенным  в ящики упаковки.

Обнаруженное при приемке  несоответствие оборудования заводской  документации, некомплектность, дефекты  и другие недостатки должны быть отражены в акте приемки оборудования в  монтаж

Лифтовое оборудование и  материалы, находящиеся в монтаже, а также размещенные в мастерской и закрытых складах, должны после  окончания рабочего дня передаваться охране.

Лифтовое оборудование к  началу монтажа на вновь строящихся объектах должно складироваться в зоне действия крана, которым оно будет  подаваться в шахты лифтов, а на объектах реконструкции лифтовых установок - в непосредственной близости от ближайших  к расположению лифтовых установок, входов в здание.

Оборудование лифта, на которое  истек гарантийных срок, указанный  в технической документации изготовителя, может быть принято в монтаж только после проведения ревизии, исправления  дефектов, а также других работ, предусмотренных  эксплуатационной документацией.

5. Обоснование  способа монтажа и выбора монтажного  оборудования и приспособлений.

При выборе метода монтажа  основное значение имеет состояние  строящегося объекта, возможность  координации работ со строителями, а также комплектность и блочность  поставки лифтового оборудования. Монтаж укрупненными блоками или тюбинговым методом осуществляется при открытой шахте на вновь сооружаемом объекте  с использованием строительного  крана. Хотя и в этом случае монтаж отдельных узлов таких, как направляющих кабины и противовеса, разводка электрических  проводов и кабелей и др., выполняется  на основе поэлементного метода.

Данный тип лифта лучше монтировать при помощи крана при этом работа облегчается и становится более экономически выгодной. Кран должен быть не большой грузоподъемности.

Монтаж оборудования и  конструкций проверяют все параметры  предстоящего подъема (массу и габариты монтируемого оборудования, высоту подъема  груза на проектную отметку, компоновку оборудования, конфигурацию зданий и  сооружений в монтажной зоне и  др.).

При выборе грузоподъемных средств для монтажа технологического оборудования и конструкций конкретного  объекта руководствуются также  экономической целесообразностью. В общем случае сравнивают затраты, характеризующие применение тех  или других грузоподъемных средств. Наиболее эффективным считается  вариант с наименьшими затратами.

Подготовку исходных данных и обработку результатов расчетов могут выполнять специалисты  проектно-конструкторских и монтажных  организаций.

При выполнении монтаже возможности  применения грузоподъемных машин, как  правило, ограниченны. В связи с  этим важное значение приобретают подбор и обеспечение эффективного применения кранов в стесненных условиях работ.

 

6.Технология монтажа  и предварительная укрупнительная  сборка.

Некоторые конструктивные элементы поступают с завода – изготовителя отдельными частями, и укрупнение их в один элемент производят на монтажной  площадке. Если укрупненные конструкции  могут быть погружены складским  краном и поданы к месту монтажа  транспортными средствами, имеющимися на строительстве, то укрупнение металлоконструкций целесообразно производить на складе. Здесь могут быть созданы лучшие условия для укрупнительной сборки, близкие к заводским, применены специализированные сборочные стенды, оборудованные упорами, фиксаторами, сборочными и сварочными приспособлениями. Это обеспечивает надлежащую точность сборки и условия для повышения производительности труда работающих. На площадку для укрупнительной сборки и к месту монтажа оборудование подают в зависимости от оснащения бригады автотранспортом или на специальных санях, реже - на стальном листе, трактором или другим тяговым средством. Для перемещения оборудования внутри помещения применяют тележки грузоподъемностью 0,5-3 т с гуммированными колесами. Тележки передвигают вручную, а при большой нагрузке - погрузчиками или лебедками.

6.1Установка кронштейнов  крепления направляющих кабины  и противовеса 

Крепят направляющие на кронштейнах, закрепленных на закладных элементах  шахты. Крепление кронштейнов к  закладным элементам шахты обычно осуществляется жёстко, с помощью  сварки, либо болтами. Крепление кронштейнов к стенам шахты производится путем приварки их к закладным деталям или на дюбелях. Болты при сборке следует установить по центрам овальных отверстий для последующей регулировки направляющих.

 

Рис. Крепление кронштейнов  направлящих к стенам шахты

Отвесы для выверки  кронштейнов допускается опускать с верхнего кронштейна, для чего линейкой выверить его положение  относительно шаблона и закрепить  к стене шахты. Перед установкой на все кронштейны нанести риски по оси кронштейна и в местах прохода отвесов. Установить кронштейны на одинаковом расстоянии от обоих отвесов так, чтобы риски совместились с отвесами, выверить кронштейны по уровню и закрепить к стенам.

 Кронштейны должны  быть установлены на определенных  отметках шахты согласно установочному  чертежу. Допускаемое отклонение  кронштейна от горизонтали не  более 1 мм на 1 м.

 После установки и  окончательной выверки направляющих  приварить уголки крепления кронштейнов  к их опорным уголкам.

 Допускается установку  кронштейнов крепления направляющих  кабины и противовеса производить  одновременно с монтажом направляющих, для чего после сборки "нитки"  направляющих присоединить к  ним кронштейн, выверить направляющую (или "нитку" направляющих), выдвинуть нижний уголок кронштейна  к закладной детали и приварить.  Установку кронштейнов указанным  методом производить снизу вверх  после упора "нитки" направляющих  в приямке в фундамент.

6. 2 Монтаж направляющих.

Доставить направляющие кабины и противовеса на крышу здания. Разложить направляющие по «ниткам» в порядке их монтажа и прикрепить к верхним концам направляющих стыковые планки. Если высота подъема стрелы башенного крана позволяет производить  монтаж направляющих, состыкованными по две штуки, то их следует предварительно состыковать.

На торцы стен шахты  башенным краном установить монтажную  раму в положение для монтажа  направляющих кабины или противовеса. Свободный проем шахты закрыть  щитами.

 Прикрепить к траверсе  захваты для крепления направляющих.Навесить траверсу на грузовой крюк крана, прикрепить захваты к стыковым плавкам первых (нижних) направляющих. Краном поднять направляющие и завести их концы в раму. Опустить направляющие в шахту так, чтобы стыковые планки направляющих оперлись на упоры.

Застропить захватами  траверсы следующую пару направляющих (вторую), завести их над рамой  и состыковать с ранее на вешенными (первыми).После стыковки направляющих краном приподнять направляющие (первые и вторые) выше рамы на 200-300 мм. Из-под стыковых планок первых направляющих вывести упоры. Опустить направляющие в шахту, под стыковые планки вторых направляющих подвести упоры и зафиксировать их в раме. Аналогично произвести стыковку всех отрезков направляющих двух «ниток», за исключением верхних.

Информация о работе Монтаж грузового лифта грузоподъёмностью 3200 кг