Литые бетонные смеси для дорожных покрытий

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2012 в 03:34, автореферат

Описание работы

Основным материалом, используемым в настоящее время при устройстве покрытий дорожного полотна является асфальтобетон. Дороги с цементнобетонным покрытием строятся очень мало, хотя по многим показателям они превосходят дороги с асфальтобетонным покрытием. В частности, срок службы цементнобетонного покрытия, как показала практика эксплуатации в СССР и зарубежных странах, составляет не менее 30 лет, тогда как асфальтобетонные покрытия уже через 2 -3 года после ввода в эксплуатацию требуют постоянного ухода и ремонта.

Работа содержит 1 файл

реферат.docx

— 661.50 Кб (Скачать)

Таблица 14 Показатели водопоглощения и характеристика пористости

(Оптимальный состав 1 из табл. 12)

№ образцов

Плотность в сухом сост., кг/м3

Водопоглощение по массе

Общий объём пор

Объём открытых пор, %

Объём условно замкнутых пор, %

1

2,52

2,07

6,07

5,21

0,86

2

2,46

2,12

5,79

5,22

0,57

3

2,41

2,76

8,08

6,65

1,43



Рис.7 Дифрактограммы бетона в возрасте 28 сут. нормального твердения по новообразованию (состав 1 по табл.12)

Примечание:

× 3CaO.SiO2.2H2O; d = (8,6; 3,01; 3,26) ×10-9 нм;

* 6CaO.3SiO2.H2O; d = (2,29; 3,44; 3,07) ×10-9 нм;

• 3CaO.SiO2.1,5H2O; d = (8,6; 3,28; 3,03) ×10-9 нм;


Рис.8 Дифрактограммы бетона в возрасте 90 сут. нормального твердения по новообразованию (состав 1 по табл.12)

Примечание:

Ө 2CaO.SiO2.3H2O; d = (3,12; 3,07; 2,83) ×10-9 нм;

♦ C4AF; d = (1,6; 2,67; 4,89; 2,44; 1,60) ×10-9 нм;

∎ 2CaO.SiO2.3H2O; d = (2,93; 1,82; 4,81) ×10-9 нм;

Рис.9 Результаты СЭМ бетона в возрасте 28 сут. нормального твердения (состав 1 по табл.12).

Рис.10. Результаты СЭМ бетона в возрасте 90 сут. нормального твердения  (состав 1 по табл.12).


На рис.7 – 10 приведены  результаты исследований структуры  с помощью РФА и СЭМ. Они подтверждают, что получена плотная однородная структура бетона, представляющая собой композит из заполнителя и дисперсных наполнителей, скрепленных между собой тонкодисперсными новообразованиями – продуктами гидратации портландцемента.

 

Таблица 15 Проницаемость разработанных бетонов

(Оптимальные составы из табл. 12)

№ состава

Прочность, МПа, на

Марка бетона по водонепроницаемости

сжатие

растяжение при изгибе

1

52

6,5

W16

2

57,5

7,0

W18

3

76,5

8,2

W20


Результаты исследований водопроницаемости разработанных бетонов показывают, что они характеризуются маркой по водонепроницаемости значительно выше стандартных требований.

Установлено, что морозостойкость  литого бетона оптимального состава выше 300 циклов при требуемых 200.

 

Таблица 16 Истираемость разработанного бетона

№ образцов

Масса образцов,г

Потеря массы,

∆m, г

Площадь

образца,

F,см2

Истираемость, Иср,

г/ см2

Исходная

После испытания

1

861

845

16

49

0,3

2

873

854

19

49

0,4


Как видно из табл. 16, истираемость разработанных литых бетонов значительно ниже допустимого значения 0,7 г/см2.

Таким образом, результаты лабораторных исследований прочностных, деформационных и эксплуатационных свойств позволяют утверждать, что получены эффективные литые бетоны для дорожных покрытий. Это обеспечивается модифицированием структуры литого бетона введением комплексной добавки.

Для подтверждения этого  было осуществлено производственное опробование литого бетона путем укладки участка дворовой территории в г. Ханое в 2008г . Общая площадь покрытия составила 9600м2 .

На основании лабораторных и производственных исследований были разработаны «Рекомендации по приготовлению  и укладке литых бетонных смесей с комплексной добавкой для дорожных покрытий».

При расчёте технико-экономических  показателей определена экономическая эффективность внедрения литого бетона для дорожных покрытий с комплексной добавкой в сумме 460 рублей на 1м2 (в ценах 2008 г.).

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ

  1. Обоснована возможность создания литой бетонной смеси для дорожных покрытий путём модифицирования её структуры комплексной добавкой, состоящей из гиперпластификатора, активного (аморфного) тонкодисперсного и кристаллического кремнеземов, способствующей снижению капиллярной пористости, повышению плотности, получению стабильных новообразований в виде низкоосновных гидросиликатов кальция, а также упрочнению контактной зоны между цементным камнем и заполнителем.
  2. Разработана литая бетонная смесь, основанная на модификации его структуры комплексной добавкой, состоящей из из гиперпластификатора, активного (аморфного) тонкодисперсного и кристаллического кремнезема.
  3. Получена математическая модель зависимости основных строительно-технических свойств бетонной смеси и бетона от переменных факторов, позволяющая определить оптимальное количество компонентов добавки в зависимости от требуемой удобоукладываемости бетонных смесей и прочности бетона.
  4. Установлены многофакторные зависимости удобоукладываемости, прочности на сжатие и растяжение при изгибе в возрасте 7 и 28 сут. от состава бетона.
  5. Изучены основные физико-механические свойства (прочность на сжатие и растяжение при изгибе, модуль упругости) оптимального состава литого бетона. Полученные  литые бетоны на основе портландцемента марки ПЦ 500 ДО-Н имеют классы по прочности на растяжение при изгибе В5,5-В6,5 и по прочности на осевое сжатие В40-В60; марку по морозостойкости F300 и выше и по водонепроницаемости W18-W20.
  6. Разработаны «Рекомендации по приготовлению и укладке бетонных смесей из литой бетонной смеси для дорожных покрытий с комплексной добавкой в условиях Вьетнама».
  7. Осуществлено производственное опробование литой бетонной смеси для дорожных покрытий с комплексной добавкой путем укладки участка дворовой территории в Хоанг Кау – Ханой – Вьетнам. Уложен участок  площадью 9600 м2.

 

Основные положения  диссертации отражены в следующих  публикациях:

  1. Чан Туан Ми, Коровяков В.Ф. Самоуплотняющиеся бетонные смеси для дорожного строительства // Вестник МГСУ №3/2012 - с. 131-137.
  2. Чан Туан Ми, Коровяков В.Ф., Шукуров И.С. Экологические аспекты   жесткой дорожной одежды улиц урбанизированных территорий из монолитного бетона // Экология урбанизированных территорий №1/2012 - с. 36-40.
  3. Чан Туан Ми, Коровяков В.Ф. Применение самоуплотняющихся бетонных смесей для дорожных покрытий //  доклад  на конгрессе «Cтроительная наука, техника и технологии: перспективы и пути развития», который состоялся 1-3 ноября 2010 года в рамках деловой программы выставки форума «Строительный сезон-2010», Москва, МВЦ Крокус Экспо.- с. 202-205.
  4. Чан Туан Ми, Шукуров И.С. Применение самоуплотняющихся бетонных смесей  для жесткой дорожной одежды городских улиц // доклад на международном симпозиуме «Архитектурная среда:  современность, перспективы»  3-4 мая 2012 г. Таджикский технический университет им акад.М. Осими и группа КНАУФ СНГ.- с. 181-182 (сборник тезисов). 

 


Информация о работе Литые бетонные смеси для дорожных покрытий