Карнак. Храмовый комплекс

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2011 в 01:00, реферат

Описание работы

Самое совершенное место”, храм, известный в наши дни под названием Карнакского комплекса, был главной святыней египетского государства на протяжении полутора тысяч лет. Сооружавшийся и украшавшийся несчетными поколениями царей, Карнакский комплекс был административным центром и главной достопримечательностью восточной части знаменитого города Уасет, которому греки дали имя Фивы.

Работа содержит 1 файл

Карнак. Храмовый комплекс..doc

— 953.00 Кб (Скачать)

Храм Опет. К западу от храма Хонсу расположено небольшое греко-римское святилище богини Опет, ипостаси Таурт, покровительствовавшей деторождению и беременности. Храм был построен при Птолемее VIII, а его декорировка завершена

при Августе. В ограде Карнакского комплекса у храма Опет были свои ворота, что указывало на его значимость. Хорошо сохранилась внутренняя отделка этого храма, основанного, согласно легенде, на том месте, где когда-то богиня неба Нут родила Осириса. Великолепные рельефы,                  Храм Птаха.                                                                                        сохранившиеся    в многочисленных криптах храма, повествуют о возрождении Осириса и его слиянии с “предвечной душой” – Амоном-Ра.

Храм Птаха. В  северной части комплекса Амона, напротив ворот, ведущих к храму Монту, находится небольшое святилище, посвященное богам Мемфисской триады – Птаху, его супруге Сехмет и их сыну Нефертуму. Храм ориентирован по оси запад-восток, его древнейшая часть была построена при Тутмосе III; позже святилище перестраивалось и расширялось при фараоне Шабака, а также в греко-римскую эпоху. Храм состоит из пяти ворот, установленных на одной оси, на сторонах которых изображены различные цари в коронах Верхнего и Нижнего Египта, в зависимости от того, на южной или северной части прохода они представлены. За маленьким колонным залом, колонны которого имеют красивые составные капители, находятся три святилища. В центральном святилище сохранилась сильно поврежденная статуя Птаха без головы; в южном святилище находится уникальная, великолепно сохранившаяся культовая статуя его супруги Сехмет, выполненная из черного гранита. Иногда на лик богини падал солнечный луч, проникающий в темное помещение сквозь небольшое отверстие в крыше.

Храм Монту. К северу от комплекса Амона расположен храм Монту, наименьший из трех Карнакских комплексов, окруженных отдельными стенами и связанными аллеями сфинксов. Храм этого древнего сокологолового бога Фив очень плохо сохранился. На его территории также было расположено священное озеро и ряд меньших святилищ. Древнейшую часть храма     Храм Монту.                                                                                 заложил Аменхотеп III; позже святилище было перестроено при фараонах XXV династии, среди которых наибольший вклад в расширение обители Монту внес Тахарка. Храм ориентирован по оси север-юг; перед его пилоном при Птолемее III были построены массивные церемониальные ворота, известные как Баб эль-Абд. От них аллея сфинксов с человеческими головами вела на север. Рядом с храмом Монту находится святилище Маат, состоящее из открытого двора и небольшого колонного зала. Вне ограды, восточнее комплекса Монту обнаружены руины небольшого храма Тутмоса I, к западу – миниатюрное святилище Осириса.

Храм Мут. Южнее великого храма Амона находится обитель его супруги, богини Мут, соединенная с главным храмом Карнака широкой процессионной дорогой, по обеим сторонам которой стоят овноголовые сфинксы. Заросшие тростником и пальмами развалины, груды камней с еще сохранившими цвет рельефами – это все, что осталось от когда-то величественного храма богини, сооружениями в котором гордились многие великие властители эпохи Нового царства. На берегах почти

пересохшего подковообразного озера  Ишеру, обрамлявшего в древности храм Мут, и сегодня высятся многие десятки разбитых гранитных статуй львиноголовой Сехмет, с которой Мут часто отождествлялась. Более семисот статуй грозной богини было воздвигнуто здесь Аменхотепом III, для того чтобы почтенная таким       Статуи Сехмет на территории храма Мут                                   необычайным   образом “во всех именах своих, и во всех местах своих”, дочь Солнца отозвала от Египта свои болезнетворные стрелы, и чума, обрушившаяся на страну во время его правления, прекратилась.

Само святилище  богини было основано при Хатшепсут, активно достраивалось Аменхотепом III, а позже расширялось и перестраивалось  при Тахарке и Нектанебе I. Храм состоял из двух пилонов, двора между  ними и внутренних помещений. Неподалеку, на западном берегу озера, Рамсес III построил небольшой храм, на стенах которого все еще сохранились батальные рельефы, а перед входом – два сильно поврежденных царских колосса. Другое интересное святилище в комплексе Мут было посвящено Хонсупахереду или “Хонсу-младенцу”; на его стенах, возведенных из блоков других храмовых сооружений эпохи Нового царства, сохранились рельефные сцены родов божественного младенца и его обрезания. Церемониальные ворота комплекса Мут были построены Птолемями II и III. Вне стен обители Мут, к востоку от ворот, находится святилище Амона Камутефа, к западу – руины киоска для священных ладей эпохи Хатшепсут – Тутмоса III. В настоящее время в комплексе Мут продолжаются археологические исследования Бруклинского музея совместно с Институтом искусств в Детройте.

Гемпаатон. Неподалеку от восточных ворот Великого храма  Амона находятся развалины Гемпаатона – храма бога Атона, воздвигнутого  в первые годы правления Аменхотепа IV. Храм был обнаружен в 1926 году Г. Шеврие, который выявил значительное число талататов – блоков, некогда составлявших его стены, и нашел несколько колоссальных статуй Аменхотепа IV. Систематические раскопки начались здесь в 1966 году; с тех пор была исследована значительная часть храма Атона (площадь храма ок. 130 х 200 м). К сожалению, центральная и восточная часть комплекса скрыты под фундаментами современных домов и остаются неисследованными. Храм был ориентирован на восток; его большую часть занимал

обширный двор, обрамленный столбами, украшенными знаменитыми колоссами  Аменхотепа IV, выполненными в стиле утрированного реализма, характерного для начала этого царствования. На головах колоссов попеременно были двойные короны Верхнего и Нижнего Египта и уборы из четырех страусиных перьев, ассоциирующиеся с богом Шу. Здесь же были обнаружены фрагменты колоссов супруги Аменхотепа IV, Нефертити и огромное количество Голова колосса Эхнатона из храма Гемпаатон                           жертвенников, некогда стоявших перед колоссами. Талататы Гемпаатона сохранили красочные, но не менее утрированные изображения

Информация о работе Карнак. Храмовый комплекс