Интерьер кафе

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2012 в 12:12, курсовая работа

Описание работы

В данной курсовой работе рассматриваются все пункты по выполнению курсового проекта

Работа содержит 1 файл

пояснилка к курсовой.doc

— 1.49 Мб (Скачать)

Аннотация

 

Данный курсовой проект представляет собой пояснительную записку и графическую часть.

Пояснительная записка состоит из  25 стр., на формате А4; графическая часть состоит из плана, перспективных видов, развертки стен и потолка в масштабе, формат А3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нормативные ссылки

 

 

СП 2.3.6.1079-01 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья

ГОСТ 12.1.005-88 ССБТ. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны

ГОСТ 12.1.019-79* ССБТ. Электробезопасность. Общие требования и номенклатура видов защиты

ГОСТ 12.1.029-80 ССБТ. Средства и методы защиты от шума. Классификация

ГОСТ 12.1.036-81 (СТ СЭВ 2834-80) ССБТ. Шум. Допустимые уровни в жилых и общественных зданиях

ГОСТ 27751-88 Надежность строительных конструкций и оснований. Основные положения по расчету

ГОСТ 28984-91 Модульная координация размеров в строительстве. Основные положения

ГОСТ 30389-95 Общественное питание. Классификация предприятий

ГОСТ 30494-96 Здания жилые и общественные. Параметры микроклимата в помещениях, изд. 2006

СТ СЭВ 4867-84 Защита от шума в строительстве. Звукоизоляция ограждающих конструкций

РНТП 01-94 Республиканские нормы технологического проектирования. Определение категорий помещений, зданий и сооружений по взрывопожарной и пожарной опасности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Определения

 

Образ в дизайне – идеально-чувственное предметное представление смыслов и идей, возникающее в процессе формирования замысла, проектирования,  создания  и восприятия (освоения) вещи.

Проектный образ – идеальное представление об объекте, художественная модель, созданная воображением дизайнера, выражающая его отношение к действительности. Одновременно, уже на стадии замысла, это целостная и завершенная форма.

Предметная среда – совокупность окружающих человека изделий и их комплексов, используемая им для организации функциональных процессов жизнедеятельности и удовлетворения материальных и духовных потребностей.

Стилизация в дизайне – 1) сознательное употребление дизайнером признаков того или иного стиля при проектировании изделий; 2) прямой перенос наиболее явных визуальных признаков культурного образца на проектируемую вещь, чаще всего в области декора; 3) создание условной декоративной формы путем подражания внешним формам природы или характерных предметов. Основная операция стилизации – формализация пластических мотивов, их упрощение или усложнение в целях достижения общего смыслового или декоративного акцента.

Требования  дизайна – Совокупность социокультурных, потребительских и производственных требований к промышленным изделиям и их комплексу которыми дизайнер руководствуется при проектировании. Основные группы требований дизайна: функциональные, социокультурные, эргономические требования к потребительским  свойствам проекта разработки; требования  к его структуре и форме.

Функциональность – способность изделия, комплекса изделий, среды выполнять определенную работу или создавать условия для ее выполнения; соответствие изделия  его предназначению, то есть способность его  выполнить ту или иную функцию в процессе жизнедеятельности человека.

Художественный дизайн - создание вещного мира сугубо с точки зрения эстетики восприятия (внешние проявления формы); техническая эстетика - наука о дизайне, учитывая все аспекты, и прежде всего конструктивность (ранний этап становления), функциональность (средний), комфорность ее производства, эксплуатации, утилизации и т.д. (современное понимание).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обозначения и сокращения

 

В данном  курсовом проекте используются следующие обозначения и сокращения:

СНиП Строительные нормы и правила— совокупность принятых органами исполнительной власти нормативных актов технического, экономического и правового характера, регламентирующих осуществление градостроительной деятельности, а также инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования и строительства.

ГОСТ Государственный стандарт — основная категория стандартов в СССР, сегодня межгосударственный стандарт в СНГ. Принимается Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (МГС).

м2- квадратный метр

ППБС- «Правила пожарной безопасности при производстве строительно-монтажных и огневых работ»;

ППБ РК «Правила пожарной безопасности в Республике Казахстан.»;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

 

Данная темы курсовой работы актуальна в современное время, связь дизайна и архитектуры сегодня очевидна.

Современный город стал жизненной средой для множества людей. В городах сосредоточены гигантские производственные силы; они − основные рычаги культуры, экономического и социального прогресса. Понятие «городская     среда»    не    исчерпывается    зданиями,     сооружениями, благоустройством и элементами естественной природы, включенными в пределы города. Это постоянное взаимодействие человеческого сообщества и предметно-пространственного окружения, многообразных систем деятельности и форм поведения с совмещенными в пространстве материальными структурами (природный ландшафт, архитектурно-пространственная структура, транспорт, инженерные сети). Воспринимаемая в потоке житейских переживаний среда оценивается как сфера деятельность и ситуация, обязывающая к определенным нормам поведения.

    Попытки гармонизации предметно пространственного окружения на основе формотворчества, замкнутого в общественных проблемах, не дают результата. Для достижения результата формы организации среды должны основываться на некой режиссуре, гармонизирующей формы деятельности и поведения. Где первоосновой будет «социальная драматургия», определяющая цели гармонизации в соответствии с общественным идеалом.

  Формируются новые эстетические представления об условиях существования человека, его отдыха. В этой связи создание полноценной комфортной среды для жизни, отдыха и развлечения горожан, максимально приближенной к природной, может стать главной целью проекта и связь ее с окружающей средой.

    Приступая к проектированию, нужно изучить аналоги, понять что начало, какие отправные точки надо искать, в глубоком анализе всех процессов, протекающих во внутриквартальном пространстве.

Недостаточно наполнить территорию малыми архитектурными формами, чтобы исчез хаос.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основная часть.

 

1 Аналитический обзор

 

 

Общественные здания и сооружения предназначены для размещения в них различного вида учреждений и предприятий, призванных обеспечить социальное, бытовое, культурное и коммунальное обслуживание населения. К ним относят учреждения: здравоохранения, физической культуры и социального обеспечения (больницы, госпитали, поликлиники, санатории, дома отдыха, спортивные здания и сооружения, интернаты и др.); просвещения (детские сады, детские ясли, общеобразовательные школы, профтехучилища, техникумы, высшие учебные заведения и др.); культуры (библиотеки, музеи, ботанические сады, дома культуры, клубы и др.): искусства (театры, кинотеатры, цирки, концертные залы ) учреждения науки и научного обслуживания (академии и их филиалы, научно-исследовательские институты, конструкторские бюро архивы и др.); учреждения финансирования, кредитования и государственного страхования (банки, сберегательные кассы и др.); учреждения коммунального хозяйства (гостиницы, дома колхозников, общежития, мотели, кемпинги, пожарные команды и др,); предприятия бытового обслуживания (бани, прачечные, душевые, парикмахерские, дома быта, приемные пункты ндр.); 1 торговли и общественного питания (торговые центры, универмаги, магазины, крытые рынки, рестораны, столовые, фабрики, кухни, кафе и др,); связи (почтамты, телеграфы и др .); транспорта (железнодорожные вокзалы, речные вокзалы, авиавокзалы, автодорожные вокзалы и др.); строительства (проектные и проектно-изыскательские организации, мастерские, проектно-конструкторские и архитектурно- планировочные организации и др.). Основы объемно-планировочных решений Общественные здания   I имеют самую разнообразную объемно- планировочную композицию, зависимую в ) основном от функционального назначения и архитектурного решения. Тем не менее, из большого круга композиционных форм общественных зданий четко выделяются коридорные и зальные. Большую часть общественных зданий представляет «смешанная, группа», получившая более широкое распространение мри современном обслуживании населения городов, рабочих поселков и сельских населенных мест. Строятся здания по анфиладной схеме, в которой движение людскою потока направляется из комнаты в комнату с расположением дверей по одной оси. Такая планировка характерна для помещений музеев, картинных галерей, некоторых типов выставок. Для всех видов общественных зданий присущи основные планировочные элементы: помещения основного функционального назначения (в административных зданиях рабочие кабинеты, комнаты; в зальных помещениях залы, в торговых зданиях и зданиях общественного питания торговые и обеленные залы, в библиотеках - читальные залы и книгохранилища и т, д.); входной узел в составе тамбура, вестибюля и гардероба; узел вертикального транспорт, лестницы, лифты; помещения движения и распределения людских потоков в коридорных

Градостроительная концепция, определяющая пространственную структуру города, устанавливает связь между пространством города и отдельным зданием, и тогда она яв­ляется одной из основ формирования внутреннего пространства.

Так, например, Ле Корбюзье доказывает, что в городе должна   господствовать прямая линия, что человек, наделенный свободной волей, тяготеет к чистой геометрии и именно в  этом случае он   создает   порядок. «В   градостроительстве должна господствовать  геометрия, ею должны  диктоваться   всякая   линия чертежа и выбор всякого, пусть даже самого незначительного, решения», ~ говорит он. Его  эстетическая концепция в построении города накладывает отпечаток на каждое   отдельное; здание и его интерьер. Это наглядно характеризует   зависимость   построения   внутреннего пространства    от    общей    градостроительной концепции.

В качестве другого достаточно выразительного примера можно привести отдельные положения — иллюстрации НЭРа. Здесь, нао­борот, свободная пластика построения объ­емов, «биологические формы», сливающиеся с плавными развязками дорог и подъездов, характеризуют живописное построение единого непрерывно развивающегося простран­ства. И здесь интерьер и его главная состав­ляющая — пространство — тоже являются функцией градостроительных принципов и сво­еобразия архитектурно-пространственной кон­цепции в построении города как целостного организма.

Протяженный общественный центр—улица с непосредственно при­мыкающим к нему жилым комплексом, город на берегу озера и фронтальная обращенная, на воду композиция центра; общественный центр, представляющий собой геометрический центр поселка, или в другом случае центр, вынесенный на воду,  все эти различные местоположения подсказали принцип композиции его и решение внутреннего пространства.

Для обеспечения лучшей системы обслуживания населения, а также в целях градостроительства учреждения и предприятия обслуживания располагают в общественных центрах городов планировочных и жилых районов, микрорайонов и сельских населенных пунктов.

Общественные здания и предприятия обслуживания формируют общественные центры и являются составной частью планировочной структуры города. В общественных центрах микрорайонов и жилых районов размещают учреждения и предприятия обслуживания микрорайонного и районного значения, в общественных центрах городов и сельских населенных пунктов — учреждения обслуживания городского значения.

Для облегчения доступности и создания лучшей связи населения с учреждениями обслуживания устанавливают допустимый радиус в пределах пешеходного сообщения до детских яслей-садов — 300 м, до общеобразовательных школ, предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания — 500 м. Общественные центры городов проектируют так, чтобы время поездки не превышало 1 ч 30 мин.

При проектировании и строительстве объектов общественного питания, кроме настоящих норм, следует руководствоваться нормативными правовыми актами, действующими на территории Республики Казахстан:

- Законом «О пожарной безопасности»;

- СНиП РК 2.02-05-2002. Пожарная безопасность зданий и сооружений;

-СНиП РК 3.02-02-2001. Общественные здания и сооружения, содержащими противопожарные требования;

- СНиП РК 2.02-15-2003. Пожарная автоматика зданий и сооружений.

-СТ СЭВ 446-77. Противопожарные нормы строительного проектирования. Методика определения расчетной пожарной нагрузки.

-ППБС-01 «Правила пожарной безопасности при производстве строительно-монтажных и огневых работ»;

- ППБ РК 08 «Правила пожарной безопасности в Республике Казахстан. Основные требования»;

- отраслевыми и специальными правилами пожарной безопасности ПУЭ, ГОСТ и другими нормативными документами, регулирующими вопросы пожарной безопасности.

Для зданий объектов питания высотой более 10 м и зданий с числом подземных этажей более одного, а также для особо сложных и уникальных зданий, кроме соблюдения противопожарных требований действующих строительных норм и правил, необходимо разрабатывать специальные технические условия, отражающие специфику их противопожарной защиты, включая комплекс дополнительных инженерно-технических и организационных мероприятий.

Проектирование и строительство зданий объектов питания более 9 этажей допускается при условии обеспечения заказчиком объекта механическими лестницами или коленчатыми подъемниками (для использования пожарными подразделениями), рассчитанными на возможность подачи расчётного расхода воды, эвакуации людей из верхних этажей зданий. Вид и количество дополнительной пожарной техники должны быть согласованы с органами государственной противопожарной службы. 

Таблица 1 

Здания, до которых определяется расстояние

Расстояние, м

от гаражей и открытых стоянок при числе легковых автомобилей

от станций технического обслуживания при числе постов

10 и менее

11-50

51-100

101-300

10 и менее

11-30

Жилые дома с встроенными или встроено-пристроенными объектами питания

10*

15

25

35

15

25

Здания объектов питания

10*

10*

15

25

15

20

 

 

При размещении объекта питания в центре города, населенного пункта, а также в реконструируемом здании, допускается сокращение расчетного количества машино-мест на 10%.

Для кафе общегородского значения допускается предусматривать одно машино-место на каждые 11-12 мест в зале.

Необходимость площадки для стоянки автомобилей, мотоциклов и велосипедов, размещаемой вблизи объектов питания типов, не указанных в таблице, определяется заданием на проектирование.

Площадка для стоянки автомобилей и мотоциклов должна располагаться не далее 150 м от здания объекта питания.

Нормативная и техническая документация на здание объекта питания, строительные конструкции, изделия и материалы, используемые при его строительстве, должна содержать пожарно-технические характеристики, регламентируемые действующими нормативами.

Разрешение на частичное обоснованное отступление от требований противопожарных требований по конкретным объектам производит уполномоченный орган в области архитектуры, градостроительства и строительства при наличии мероприятий, компенсирующих эти отступления, согласованных с государственной противопожарной службой и другими заинтересованными органами, перечень которых определяет уполномоченный орган в области архитектуры, градостроительства и строительства.

В составе проектной документации объекта питания должен быть предусмотрен раздел (или паспорт объекта, его здания и сооружения), определяющий выполнение противопожарных требований при его эксплуатации.

При изменении функционального назначения существующих зданий или отдельных помещений в них под объекты питания, а также при изменении объемно-планировочных и конструктивных решений необходимо руководствоваться нормативными документами в соответствии с новым назначением этих зданий или помещений.

В зданиях объектов питания должны быть предусмотрены конструктивные, объемно-планировочные и инженерно-технические решения и мероприятия, обеспечивающие в случае пожара:

- возможность эвакуации людей, независимо от их возраста и физического состояния, наружу на прилегающую к зданию территорию (далее — наружу) до наступления угрозы их жизни и здоровью вследствие воздействия опасных факторов пожара;

- возможность спасения людей;

Примеры ресторанов, кафе

Рисунок 1. Ресторан в восточном стиле г. Москва

Рисунок 2. Концептуальный дизайн проект кафе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Социальная обусловленность композиционных приемов

 

 

В каждый исторический период создавал­ся свой порядок построения пространства, свой ведущий принцип архитектурной компо­зиции.

Пространство же, созданное в соответ­ствии с материальными и духовными потреб­ностями общества, в свою очередь способст­вовало развитию жизненных, социальных про­цессов в определенном направлении. Рисунок 3

 

 

Рисунок 3 примеры пост­роения внутреннего пространства в историче­ском развитии (а)-композиции средневековья,

б)-др.Египет, в)-Др.Греция, Рим)

 

Социальное содержание всегда было опре­деляющим в становлении самых характерных черт внутреннего пространства общественных зданий и являлось основой художественных принципов композиции.

Целесообразно проследить развитие прин­ципов построения пространства, чтобы понять прогрессивные черты прошлого, понять фор­мирование приемов композиции каждый раз на новой социальной основе и, наконец, понять тенденции развития этих принципов в будущем.

Египетский храм представлял собой сим­метричную осевую композицию, образован­ную системой замкнутых дворов-залов, кото­рые пристраивались в течение сотен лет к су­ществовавшим уже ранее. Возведение нового зала делало прежде построенный зал святили­щем и тем самым отрезало доступ в него представителям народа.

Пилоны подчеркива­ли недоступность зала или двора для низшей социальной группы общества.

Принципы по­следовательного закрытия пространства, стро­гость осевой композиции в общих своих чер­тах отвечали требованиям жесточайшей ие­рархии общества.

       Греки в классический период расцвета, окружив свои храмы колоннами и построив, та­ким образом, периптер, создали принципиаль­но новое демократичное общественное пространство, открытое и обращенное в природу. Под портиками храмов и других зданий общественного назначения, гимнасиев и целых площадей (агор) совершались торговые сделки, проходили собрания ученых, встречи друзей, массовые спортивные и религиозные обряды-шествия. Демократия греческого государства не требовала изоляции пространства в общественных зданиях. Открытые пространства пор­тиков, обращенные в сторону великолепных пейзажей, были необходимым и достаточным по своим размерам пространством для обще­ственной жизни греческого полиса в условиях достаточно мягкого климата. Раскрытие пространства, свобода и живописность греческой архитектуры являются прогрессивными демократичными принципами, успешно развивающимися и в наши дни. (Рисунок 3)

 

 

 

 

Рисунок 3 примеры пост­роения внутреннего пространства в историче­ском развитии (композиции классицизма и ампира)

 

Архитекторы эпохи Возрождения в Италии, изучая   симметричные   и   замкнутые, но так или иначе связанные   между собой пере­ходящие одна в другую композиции, зданий императорского Рима на самом деле кардинально изменили этот принцип в со­ответствии со своими задачами. В тесно застроенных средневековых    городах надо было создавать новое пространство   для общественных  нужд. Его создали,    развивая принципы построения жилого дома с внутрен­ним двором в более   крупных   масштабах общественного здания и площади.    Дворцы самоуправлений строились так же, и   их   залы компоновались вокруг такого же внутреннего двора.  В итальянских городах-республиках гуманизм как общее направление искусства нашел отражение и в архитектуре, где было подчеркнуто значение пространства для человека. Именно оно явилось   главным в композиции. 

Для архитектуры классицизма типична регулярность построения внутреннего пространства. В осевых фронтальных и концентрически развивающихся композициях были подчеркнуты именно эти формальные качества. Принципы построения пространства, выражали   архитектурно-художественную   концепцию, складываются и развиваются на всем протяжении истории. Они возникают в одном общественном   строе и   окончательно формируются в другом.

Развитие социальных   отраслей,  прогресс науки, техники и в конце XIX начале ХХ веков,  потребовали создания новых типов зданий и особым образом организованной среды для удовлетворе­ния новых разнообразных и сложных жизнен­ных требований. Вместо торговых рядов с мелкими лавочками возникали крупные тор­говые фирмы и магазины с большим прост­ранством, объединившим разные отделы. Возникали такие сооружения, как крупные залы международных выставок, железнодорожные вокзалы, крытые рынки, отвечающие требова­ниям крупных экономических образований.

Появилась необходимость создания боль­шепролетных конструкций — железобетонных оболочек и складок, а также пространствен­ных конструкций. Новые технические средства дали возможность получить свободное без­опорное внутреннее пространство, в построе­нии и организации которого складывались но­вые черты. Большие перекрытые оболочкой залы рынков и вокзалов членились свободно поставленными низкими перегородками касс или прилавками, а не стенками, доходивши­ми до потолка. Большие свободные помеще­ния выставочных залов не разграничивались на ряд мелких, а лишь подразделялись, рас­членялись стендами.

Единое пространство и свободный план — так сформулировали эти новые принципы ор­ганизации внутреннего пространства передо­вые архитекторы начала XX в., попытавшиеся в своих проектах осуществить их.

Идея создания единого непрерывного про­странства в общественных и жилых зданиях явилась прогрессивной для архитектуры XX в. и в течение последних 30—40 лет получила всеобщее развитие и широкое распростране­ние. Кроме того, возникновение новых типов зданий, разнообразие и сложность функций архитектуры начала XX в. обусловили созда­ние внутренних пространств, подчиненных функциональным требованиям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Формулировка концепции

 

 

Еще в начале позапрошлого века было замечено, что аксессуары, декорации и предметы интерьера, выполненные в восточном стиле, легко и ненавязчиво вписываются практически в любой интерьер жилого помещения, магазина, ночного клуба, ресторана или офиса.

Именно эти изысканные штрихи придают экзотичности и незабываемой экстравагантности обычной обстановке, добавляя едва неуловимый, и такой загадочный аромат Востока. Уже много лет восточный стиль оценен по достоинству, как экстракт шарма, неординарности и пикантного дополнения к окружающей атмосфере. (Пошив штор), которые на данный момент являются одним из самых распространенных и востребованных предметом текстиля, облагородит помещение и придаст ему необычайной загадочности. Благодаря ярким краскам, которые добавляют уют и комфорт, вашей обители обеспечена благонадежная и оригинальная атмосфера.

Восточный стиль интерьера – полет для неиссякаемой фантазии дизайнеров, модельеров и креативщиков. Это огромный полигон для экспериментов, приятное изобилие элементов которых явно не будет чрезмерным. Здесь можно использовать пронзительно яркие краски, различные эффекты, причудливые идеи и, казалось бы, несовместимые решения, которые лишь придадут дополнительной оригинальности и индивидуальности. Рисунок 5

Рисунок 5. Пример восточного кафе

В большинстве своем, восточные шторы изготавливаются из тяжелых портьерных тканей с жаккардовым цветочным орнаментом.

Так же шторы этого стиля изготавливают из парчи и бархата, с элементами золота и бахромы, ведь именно этими материалами пестрят любовно выложенные лавки купцов на восточных базарах. Вензеля так же являются распространенным рисунком.

Часто при изготовлении штор используется так называемая подштора, выполненная из легкой блестящей ткани. А для придания дополнительной элегантности по краям шторных полотен нередко нашивается бахрома и кисти. Так же для изготовления этого декоративного убранства окон отлично подойдет гладкоокрашенная, полупрозрачная ткань, органза и вуаль, расшитая цветочками и украшеннае другими восточными элементами.

Подобные шторы с легкостью вписываются в любой интерьер помещения, не исключая рабочего кабинета. Рисунок 6.

Рисунок 6.  Текстиль в восточном стиле

 

Доминирующим цветом штор являются яркие, сочные и разнообразные тона, однако в последнее время все чаще используются ненавязчивые пастельные, бежевые и коричневые приглушенные оттенки.

В сочетании с низкими мягкими диванами, красочно разбросанными по поверхности подушками, якобы невзначай оставленным японским веером, и ароматными палочками, шторы в восточном стиле создадут атмосферу сказки «1000 и одна ночь».

Дополнительным элементом декора окошек может стать веточка сакуры (аналогичная нашей вишни), или какого-либо другого цветка, создав визуальную «мягкость» восточно-цветочных мотивов. Бамбук и птицы – яркие, почерпнутые у природы образы, смогут довершить инсталляцию и раскрыть невысказанное.

Восточный стиль – это таинство ночи, это важный секреты и сокрытые от окружающих интриги, это покой и тишина, в которых так нуждается каждый человек.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 Функционально –планировочный раздел

 

 

При расстановке столов в обеденном зале (рисунок между двумя рядами четырехместных столов оставляют широкий проход для обслуживания. Площадь на 1 стол, включая проходы (заштрихована) 2,2 х 2,425 м = 5,32 м2. Площадь на 1 посетителя 1,34 м2; с учетом необходимой дополнительной площади у входа, перед раздаточной и вдоль стен — не менее 1,5 м2. Промежуток между двумя смежными столами может быть использован для увеличения числа мест (до 10) при помощи выдвижных досок или узких столов-вставок шириной 65 —68 см; тогда площадь на 1 чел. уменьшается до 1,07 м2. Наиболее удобное размещение несущих колонн —в центре группы столов или в углах столов

Возможна диагональная расстановка столов в обеденном зале (рис. 2). Площадь на 1 стол с проходами (заштрихована) 1,7 х 1,95 м =  3,31 м2. Площадь на 1 посетителя 0,83 м2, а с учетом необходимых дополнительных площадей —1 м2

При сдвинутых столах (показано пунктиром) экономия в площади по сравнению с рядовой расстановкой столов не достигается. Оптимальное расположение несущих колонн — между двумя углами столов (на рис. 2 показано черным кружком). В этом случае у колонны можно удобно поставить сервировочный столик (показан пунктиром). Расстановка столов в кафе При расстановках аналогичных показанным на рис. 1 и 2, но с использованием круглых столов диаметром 85 см площадь на 1 чел. (заштрихована) составляет 1,5 х 1,825 :4 « 0,68 м2. С учетом необходимых дополнительных площадей площадь на 1 посетителя равна 0,75 м2.

Рисунок 7

 

 

 

 

Рисунок 7. Расстановка мебели.

При использовании складных столов диаметром 68 см площадь на 1 посетителя составляет 0,65 м2. Наиболее плотной является расстановка небольших кофейных столиков площадь на 1 посетителя (заштрихована) составляет 1,25 х 1,575 = 0,5 м2. С учетом необходимых дополнительных площадей площадь на   1   посетителя  составляет  0,6 — 0,7 м2.                          
Оптимальное расположение несущих колонн: в центре между четырьмя столиками или же перед сервировочным столиком Рисунок 8.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 8. Расстановка мебели в обеденной зале.

 

 

5 Проектно-графический раздел

 

 

Разработка и воплощение творческих идей в эскизной графической форме, первоначально без точного масштаба. Выбор оптимального варианта. Выполнение чернового проекта.   Характеристика проектного или рекламного замысла.   Краткое описание дизайн приемов, предметно-пространственной среды или объекта проектирования.            Разработка цветовой гаммы, основных и второстепенных деталей и форм. Применение декора, росписи или фрески (витража) в зависимости от стиля. Определение стиля и направления в интерьере.

Эскиз-идея — это фаза, на которой сочетаются исследовательский и собственно творческий процесс; на основе критической оценки собственных предложений, зафиксированных в клаузуре, формируются предложения по дальнейшему развитию темы. Цель фазы — ограничить область поиска и перевести проектирование в проблемную ситуацию.

Проблемы возникают при столкновении первичной идеи с остальными компонентами программы-задания. Уяснение проблемы ограничивает сферу поисков, при этом внимание становится направленным, а поиск—избирательным. Эскиз-идея выполняется в графических набросках и рабочих макетах, которые подвергаются логическому анализу.

При поиске эскиза-идеи применяют метод случайного перебора вариантов поиска компромиссов, неизбежных при столкновении первоначального замысла с другими условиями. Однако это не означает системный перебор требований программы-задания, так как подобная операция может привести к потере творческого вдохновения и путанице в мелочах. Ключевыми факторами при разработке эскиз-идеи служат исходные данные для проектирования. Рисунок 9.

На рисунке 9 представлен первый этап разработки кафе

На рисунке 10 представлен второй этап проработки интереьра.

 

На рисунке 11 представлен завершающий этап проработки интерьера.

 

 

 

 

Заключение

 

 

В нашей стране разработано много интерьерных проектов домов и общественных зданий для сел и поселков, для городов, но индивидуальное проектирование общественных зданий развито недостаточно и на практике часто приводит к однообразию застройки. Благоустраивать любой вид общественного здания можно быстро и качественно, но с более привлекательными индивидуальными качествами.

Подготовиться к благоустройству и реконструкции можно двумя способами: разработав проект сооружения или используя способ кооперации с дизайнером-архитектором.

В данном курсовом проекте я представил интерьер восточного кафе, который отражает направление стиля, превратив его облик в интересный и динамический внутренний вид.

Проектируемый интерьер кафе, его облик, архитектурное решение выражают идеи, способности, вкус, рукоделие и изобретательность дизайнера. Для того чтобы разработать и осуществить собственную идею для данной курсового проекта, я познакомился с методикой архитектурного проектирования, т. е. вплотную подошел к профессии архитектора

Процесс архитектурно-дизайнерского проектирования оставляет реальные следы в виде эскизов, рабочих моделей, рисунков, раскрывающих движение мысли от замысла к исполнению. Для того чтобы проектировать, надо изобразить свой замысел. Рисунок или макет лучше всего передают идею сооружения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

 

1)                 Лисициан М.В., Новикова  Е.Б. «Интерьер общественных и жилых зданий» 1973г

2)                 Овчинников А. Жилище будущего   1994 г.

3)                 Рыбицкий В. Встроенное оборудование в квартирах со свободной планировкой М.: 1988 г.

4)                 Мельникова Н. Цветовая гармония интерьера . 1964 г.

5)                 Аронин Дж.Э. Климат и архитектура.

6)                 Устинов А. Цвет в архитектуре промышленных зданий

7)                 Вопросы синтеза искусств М.:  Сборник 1976 г.

8)                 Журнал «Лучшие интерьеры» 2005-2007 год.

9)                 Сайт  :    http://attik-design.com/publ/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение А

 

 

Таблица 2— Площади групп помещений ресторанов, столовых общедоступной сети, кафе, закусочных, м2

 

Группы помещений

Форма

производства

Площадь на объектах общественного питания

рестораны

столовые общедоступной сети

Кафе, закусочные

на 100 мест

на последующее место св. 100

на 50 мест

на последующее место св. 50

на 50 мест

на последующее место св. 50 до 200

на 200 мест

на последующее место св. 200

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Для посетителей:

с самообслуживанием

 

-

-

118

2,12

96

1,96

390

1,91

в том числе зал с раздаточной

 

-

-

180

1,8

160

1,6

320

1,6

с обслуживанием официантами

 

254

2,2

-

-

91

1,75

353

1,75

в том числе зал без раздаточной

 

180

1,8

-

-

70

1,4

280

1,4

Производственные

Полуфабрикаты высокой степени готовности

189

0,67

70

0,5

57

75

0,44

0,66

120

172

0,29

0,38

Полуфабрикаты

200

0,73

78

0,6

58

76

0,5

0,72

122

184

0,3

0,39

Сырье

211

0,78

95

0,62

Для приема и хранения продуктов

Полуфабрикаты высокой степени готовности

90

0,3

37

0,26

22

24

0,26

0,3

62

68

0,15

0,17

Полуфабрикаты

92

0,37

40

0,3

22

24

0,26

0,3

62

68

0,15

0,17

Сырье

95

0,47

50

0,36

Служебно-бытовые

Полуфабрикаты высокой степени готовности

50

0,32

26

0,23

30

35

0,28

0,32

72

82

0,25

0,29

Полуфабрикаты

51

0,38

28

0,28

30

35

0,28

0,32

72

82

0,25

0,29

Сырье

53

0,4

29

0,3

Примечания

Для определения площадей групп помещений объектов меньше указанной вместимости применяется один и тот же нормативный показатель, но по принципу вычитания

Над чертой даны площади при самообслуживании, под чертой - при обслуживании официантами

Минимальные удельные показатели площадей объектов питания, обозначенные символом «•» следует принимать по заданию на проектирование

Продолжение приложения А

 

При проектировании столовых следует предусматривать дополнительно помещение для отдыха посетителей из расчета 0,2 м2 на 1 место в зале и кабинет врача площадью 9 м2

В кафе детском следует предусматривать помещение для игр - 0,24 м2 на одно место в зале

В общедоступных столовых и кафе на площади зала допускается предусматривать бар площадью 6-12 м2

 

Таблица 3 - Площади групп помещений кафе-автоматов, кафе мороженых, кондитерских, пивных баров, м2

 

Группы помещений

 

Площадь на объектах общественного питания в городах и поселках

кафе-автоматы

кафе-мороженое

кафе-кондитерская

пивные бары

На 75 мест

На последующее место св. 75

На 50 мест

На последующее место св. 50

На 50 мест

На последующее место св. 50

На 50 мест

На последующее место св. 50

Для посетителей:

с самообслуживанием

168

2,08

96

1,68

100

1,84

106

1,88

В том числе с раздаточной

150

2

70

1,4

80

1,6

80

1,6

с обслуживанием официантами

-

-

-

-

-

-

96

1,68

В том числе зал с раздаточной

-

-

-

-

-

-

70

1,4

Производственные

66

0,4

40

0,26

79

0,84

23

29

0,4

0,48

Для приема и хранения продуктов

28

0,21

18

0,16

20

0,2

46

43

0,4

0,4

Служебно-бытовые

42

0,12

20

0,08

26

0,48

23

0,4

 

Примечания

Для определения площадей групп помещений объектов меньше указанной вместимости применяется один и тот же нормативный показатель, но по принципу вычитания

 

8

 

Информация о работе Интерьер кафе