Интерактивная архитектура

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 15:58, реферат

Описание работы

При дефиците или неразвитости принципиально необходимой "гуманитарной технологии", в свою очередь, возникает "предел сложности". Он представляет собой ту степень структурной переизбыточности системы, при которой ее связность резко падает, а совокупность "физических" технологий теряет системные свойства. В этом случае культура уже не успевает адаптировать к человеку возникающие технические новшества, и техническая периферия начинает развиваться хаотическим образом.

Работа содержит 1 файл

Интерактивная архитектура.doc

— 3.50 Мб (Скачать)

Рис.19. Галерея «Tate», Лондон, Великобритания.

 

Каковы же практические сферы применения «адаптивных» объектов архитектурных систем взаимодействия? При выявленных разнообразных технических возможностях, совершенствующихся и расширяющихся каждый день, возможны миллионы вариантов. Исходя из концепции «двустороннего взаимодействия «человек – среда», можно предположить, что такие системы получат широкое распространение в сферах:

1) обучения –  развития как детей так и  взрослых – создавая разнообразные  когнитивные карты и репрезентативные  каналы;

2) развлечений  и аттракционов – это настоящий рай для любителей острых ощущений с возможностью реализации своей мечты;

3) шоу и постановочных  эффектов, превращая театр в «реалити-шоу»  в той или иной степени;

4) охраны, наблюдения, анализа и предупреждения чрезвычайных  ситуаций, как в масштабах интерьера  – кафе, так и в масштабах  моста, улицы или города;

5) научных исследований  и разработок – моделируя те  или иные условия среды;

6) реабилитации  – непосредственно как в медицинских целях – физически гибких и послушных поверхностей, и при реабилитации, скажем. заключенных или беженцев-иммигрантов, помогая адаптироваться, ориентироваться в новой реальности, совершенствуя уверенность передвижения в пространстве и повышая самооценку.

Даже в таких  пространствах, спроектированных архитектором, технологические разработки задают вопрос о роли архитектора, поскольку  пространственно-отзывчивые механизмы  позволяют людям самим выбирать первичную позицию в конфигурации (то есть проектировании) своего собственного пространства; учитывая потребности, позволяют изменять цвет, текстуру, формат и прозрачность стен; предлагают циклический процесс «разговора» со средой; дают понять, что архитекторы больше не имеют приоритетов в определении границ человеческих перемещений и желаний. Человек становится соавтором, участником развития и жизни архитектурной среды: с одной стороны, он и преобразует состояние формы, а с другой – получает обратную реакцию, человек в большей степени ответственен за внешнее проявление формы. Такая среда активно взаимодействует и реагирует на каждого, кто пожелает вступить во взаимодействие (понятие «Открытый источник») – от ребенка до профессора. Здесь могут возникнуть вопросы: что произойдет, если такая среда рассердится; насколько независимой она может стать и какие возможности или границы этих возможностей имеет пользователь?

Но простой  посетитель-пользователь в конечном итоге не способен радикальным образом  изменить даже самую отзывчиво-податливую среду, поскольку основные установки и параметры заданы архитектором, и пользователь может влиять лишь на развитие пространственной среды разнообразно, но всегда в пределах заданного архитектором сценария. Здесь важно, чтобы проектировщик был заодно. Здесь нужно четко понимать возрастание ответственности архитектора – не только за готовый статичный проект, но и за его динамичное существование во времени и качество воздействия на пользователя.

Таким образом, новые архитектурные «системы взаимодействия»  – это когда совместные демократические проекты обладают возможностями объединять различия между аудиторией и исполнителями; пользователями и разработчиками; жильцами и архитекторами, дают развитие индивидуальной творческой силы и поощряют людей в создании своих собственных пространственных программ, изобретении своей собственной логики. В действительности «адаптивная» архитектура не существует без людей, населяющих, воспринимающих, взаимодействующих или преобразовывающих её, и в результате пространства не просто позволяют людям разрабатывать свои собственные пути, они обогащаются ими. Архитектура превращается в представление, разговор, «живую игру», которая продолжается в течение всего существования архитектурной среды.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Цель.

Сегодня в ряде европейских и американских университетов проводятся исследования и осуществляются проекты «адаптивной» архитектуры 
Основной задачей интеллектуальных объектов является получение информации из окружающей среды. Частью этой среды является наше собственное поведение. Это приводит к вопросу об обратной связи человека с миром и о понятии «семейство интеллектуальных объектов» в нашем окружении, которые могут общаться с нами и между собой, посылая сообщения, используя встроенные микропроцессоры, выдающие различную информацию.

На сегодняшний день мы можем выделить следующие модели взаимодействия и варианты архитектуры как «открытого источника»: Архитектурные «адаптивные» системы - в виртуальном пространстве; - в реальном мире. В виртуальном пространстве диалог «объект-человек» происходит посредством сети Интернет - со свободным доступом из любой точки мира

Цель интерактивной  архитектуры как явления состоит в преодолении дефицита гуманистичных технологий.  Интерактивность гуманна по своей диалоговой природе. Интуитивность как следствие налаженной структуры диалога позволяет предельно насытить среду и при этом придать ей максимальную транспарентность и простоту. Интерактивная архитектура рождается  и живет во взаимодействиях. В ней заложен потенциал, чтобы вступать в сложную игру с современным городом. Вместе с тем, пока еще до конца не разработаны теоретические и методологические основы того, как распределять этот новый материал. Каким образом необходимо выстраивать отношения между виртуальностью и реальностью, стабильным и подвижным, простотой и сложностью. Архитектура является материализацией социальных изменений и отношений. И интерактивность выступает как эффективный способ осмысления этих процессов.

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

  1. Анисимов Л.Ю. Принципы формирования архитектуры адаптируемого жилища: автореф. дис. … канд. архитектуры / Л.Ю. Анисимов. – М., 2009
  1. Керешун А.И. Возможности интерактивной архитектуры [Электронный ресурс] / А.И. Керешун – Режим доступа: http://archvuz.ru/2006_22/34

  1. Кияненко К.К. Как помирить индустриальность с гуманистичностью и превратить массовое жилище в индивидуальное: теория «опор» и «заполнения» [Электронный ресурс] / К.К. Кияненко //Архитектурный вестник – 2008. – № 6(105) – Режим доступа: http://archvestnik.ru/ru/magazine/av-6-105-2008/kak-pomirit-industrialnost-s-gumanistichnostyu-i-prevratit-massovoe-zhilis

  1. Нечаев А. В. Альтернативные пространства и интеллектуальная архитектура. Режим доступа: http://www.oim.ru

  1. Архитектура в «кибернетическую эпоху». Джулия Хант, Architectural Design N 11-12/1998

 


Информация о работе Интерактивная архитектура