Архитектурно-планировочные решения зданий гостиниц и туристических комплексов

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 17:58, реферат

Описание работы

Архитектура отеля или гостиничного комплекса – понятие сложное и многогранное, включающее в себя внешний облик зданий, их внутреннюю планировку, ландшафтную организацию территории и внутреннее убранство помещений. Каждая составляющая важна и самостоятельна, но только в комплексе, соединяясь в одно гармоничное целое, они становятся законченным художественным образом, соответствующим общей идее отеля.
Целью реферата является рассмотрение сущности архитектурно-планировочных решений зданий гостиниц и туристических комплексов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………...3
1. Назначение гостиниц и их размещение
в планировочной структуре города ……………………………………………..4
2. Формирование предметно-пространственной среды гостиничных
предприятий ……………………………………….……..………….…………..10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………….……………..22
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………..……………

Работа содержит 1 файл

контр архит.doc

— 133.00 Кб (Скачать)

 

 

 

 

Р Е Ф Е Р А  Т

по дисциплине 

«Здания и инженерные системы гостиниц»

на тему:

«Архитектурно-планировочные решения зданий

гостиниц и  туристических комплексов»

 

 

 

 

 

                                                                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г.Ростов-на-Дону, 2011г

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………...3

1. Назначение  гостиниц и их размещение

 в планировочной  структуре  города ……………………………………………..4

2. Формирование предметно-пространственной среды гостиничных

  предприятий ……………………………………….……..………….…………..10

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………….……………..22

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………..………………………….………24

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Архитектурно-планировочное  решение здания – это проектные материалы, представляющие поэтажные планы здания, проработанные с учетом планировочной схемы, функционально-планировочного и объемно-планировочного решений.

Архитектура отеля или  гостиничного комплекса – понятие  сложное и многогранное, включающее в себя внешний облик зданий, их внутреннюю планировку, ландшафтную организацию территории и внутреннее убранство помещений. Каждая составляющая важна и самостоятельна, но только в комплексе, соединяясь в одно гармоничное целое, они становятся законченным художественным образом, соответствующим общей идее отеля.

Целью реферата является рассмотрение сущности архитектурно-планировочных решений зданий гостиниц и туристических комплексов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. НАЗНАЧЕНИЕ  ГОСТИНИЦ И ИХ РАЗМЕЩЕНИЕ В ПЛАНИРОВОЧНОЙ СТРУКТУРЕ ГОРОДА

Одним из основных направлений  туристской  деятельности  является  решение вопросов, связанных с обеспечением туристов средствами  размещения. 

Одним из направлений  современного строительства являются гостинично-туристские комплексы. Основной фонд гостинично-туристских комплексов размещается в гостиницах.

Гостиница - это здание (или комплекс зданий) со сложным круглосуточным технологическим процессом, в котором клиентуре гарантировано предоставление номеров (или мест в номерах), а также дополнительных услуг, направленных на комфортное, удобное и безопасное потребление гостиничного продукта. Формула  успеха гостиниц такова: выразительная архитектурная форма должна быть наполнена содержанием высококлассного обслуживания.

Выразительный архитектурный  облик гостиниц становится тем визуальным фактором, который производит самое первое и сильное впечатление на клиента. Анализируя многообразие существующих на сегодняшний день в мире отелей и гостиничных комплексов, можно сделать вывод, что практически все современные архитектурные направления и течения нашли здесь свое отражение. Это связано с тем, что являясь сложным и комплексным по своему назначению объектом, сочетающим в себе наряду с жильем общественно-развлекательные функции, гостиница позволяет архитектору воплотить самые смелые новаторские идеи, создать выразительный и запоминающийся образ.

Внешний вид гостиничного здания имеет большое значение с  точки зрения рекламы. В рекламных буклетах размещают фотографии гостиничных зданий, вестибюлей, номеров, прилегающей территории, по которым клиент выбирает гостиницу. Поэтому очень важно, чтобы экстерьер гостиницы был представительным, эстетическим и хорошо запоминающимся

Архитектурно-планировочные  решения гостиниц часто диктуются  природно-климатическими факторами, культурно-историческими особенностями определенного региона, его архитектурными традициями. Именно использование традиционных для данной местности планировочных приемов и строительных материалов в сочетании с неожиданными новаторскими идеями обеспечивает гостинице столь привлекательный для приезжих национальный колорит.

В современном мире существует огромное количество гостиниц. Они  различаются по назначению, вместимости, этажности, типу конструкций, уровню комфорта, месту расположения и иным признакам. Все эти признаки в свою очередь оказывают влияние на архитектурно-планировочное решение. Сегодня  гостиница перестала быть просто местом для временного ночлега. Высокого уровня комфорта уже недостаточно. Для успеха в конкурентной борьбе необходимо учитывать требования современного рынка. Просто развлекать гостей и обеспечивать их комфорт – теперь этого слишком мало, надо еще и удивлять, а может даже ошеломлять.

Нередко гостиницы выполняют  основную градостроительную функцию  в строительстве и застройке  крупного отрезка магистрали, района, а иногда и целого города. В основном это многоэтажные здания. В ряде же случаев учет градостроительных требований приводит к ограничению этажности гостиниц и существенно влияет на их объемно-пространственную композицию.

Так, размещение гостиницы "Москва" в Санкт-Петербурге вблизи памятника архитектуры XVIII века Александро-Невской лавры обусловило ограниченную этажность здания (7 этажей), его спокойный протяженный силуэт, который контрастирует, а не спорит со сложными сооружениями соборов и церквей лавры.

Гостиничные здания должны создавать пространственные рамки с учетом специфических функций, а также дополнять существующее или проектируемое выражение данного городского комплекса. Конечно, это зависит от вида гостиницы, и поэтому одну роль играет архитектура здания в городе и другую - у моря или в горах.

Удачный пример подчинения объемно-пространственной композиции и архитектурного решения интересам исторически сложившегося ансамбля - главный туристический комплекс в Суздали. Все здания этого комплекса - гостиница с рестораном, киноконцертным залом, бассейном и мотель - живописно расположены на северо-западной окраине города в излучине реки Каменки. Двухэтажные распластанные сооружения, скрытые высоким берегом реки, в основном не воспринимаются со стороны города и не нарушают единства архитектурного ансамбля, складывавшегося веками. Вместе с тем со стороны комплекса хорошо видны колокольня и церкви старого Суздаля, создающие постоянную виртуальную связь города с туристическим комплексом. Это единство старого и нового подчеркивается также пластичным характером композиции, раскрытой в сторону Суздаля, органичной связью с окружающей природой и ландшафтом, традиционными русскими материалами, используемыми при строительстве зданий, а также образным соответствием архитектуры новых сооружений характеру архитектуры исторической части города.

Сегодня в мире все  больше внимания уделяется вопросам экологии; заметна тенденция к созданию "зеленых" предприятий, включая и сферу гостеприимства. Одним из перспективных направлений развития гостиничной индустрии является забота об окружающей среде. Многие бренды перестраиваются и обновляются, чтобы предложить постояльцам не только комфортный, но и полностью экологичный сервис.

В Великобритании 84% путешественников выбирают туроператора, придерживающегося политики "экологической рациональности", из них 68% готовы сотрудничать с "зелеными" фирмами, даже если их услуги будут дороже.

  Основные  принципы,  принимаемые  во  внимание  при   сооружении   здания  гостиницы, таковы:

1. Здание (или комплекс  зданий) должны органически вписываться в  окружающую среду, сохраняя особенности городского или сельского ландшафта;

2. Следует  учитывать   природно-климатические  факторы,  температуру  и  влажность  воздуха, количество осадков,  скорость и направление ветра  и пр.;

3. Архитектурное, конструктивное, планировочное  решение  здания  не  должны быть  чрезмерно   дорогими.   Планировка   здания   должна   обеспечивать экономичность его эксплуатации;

4.  При   проектировании   здания   определенную   роль   играют   рекламные соображения: обеспечение оформления фасада, подчеркивающего  престижность гостиницы, установление рекордов определенного направления (самая высокая гостиница, самая экзотичная гостиница и т.д.);

5.  Планировка   здания   должна   обеспечивать   рациональную   организацию обслуживания   и   соответствующий    комфорт    проживающим,    отвечать функциональным требованиям;

6.  Здание  должно  соответствовать  эстетическим,  техническим,  санитарно- гигиеническим, экологическим нормам. Следует предусматривать  возможность реконструкции здания;

7.  Необходимо  соблюдать   условия  экономичности   процесса   строительства здания.

Архитектура гостиничных  зданий зависит от назначения гостиницы. Архитектор может сделать форму тяжелой или легкой, спокойной или динамичной, однотонной или цветной, добиваясь при этом, чтобы отдельные части здания согласовывались между собой и со всем зданием в целом. Такое согласование приводит к единому впечатлению гармонии.

Одни здания имеют  симметричную композицию, другие - асимметричную. Организационное значение принадлежит ритму, т.е. четкому распределению повторяющихся в определенном порядке элементов и деталей здания: выступов, колонн, окон, плоскостей стен, скульптур. Чередование элементов в вертикальном направлении называется вертикальным ритмом, он придает зданию легкость, устремленность вверх. Чередование деталей в горизонтальном направлении - горизонтальный ритм - придает зданию приземистость, устойчивость.

. Здания гостиниц строятся с использованием различных строительных материалов: железобетона, стекла, алюминиевых отделочных конструкций, камня, кирпича. Часто сама кладка может быть красива, но можно применять и облицовку плиткой или мозаичными панелями, штукатурить, а потом покрасить. В зависимости от района строительства выбирают материалы, обеспечивающие необходимые теплофизические свойства.

Большая роль в выявлении  формы здания и его деталей, в  создании выразительного архитектурного образа принадлежит освещению. Игра света и тени подчеркивает композиционные особенности сооружения, придает ему более живописный вид. Широко используется в архитектуре цвет.

В странах северных широт  для окраски отдельных деталей  фасадов применяются более яркие цвета, так как там трудно надеяться на постоянную игру света и тени. С помощью цвета можно выделять отдельные элементы здания. Гостиница может по цвету составлять единый ансамбль с расположенными рядом зданиями или выделяться среди них

Характер архитектурной  отделки главного входа зависит  от вида гостиницы. Архитектурное решение входа в гостиницу может иметь различный масштаб от монументального и претенциозного до скромного, почти магазинного. Входная стена обычно застеклена и отодвинута относительно внешней стены здания. Вход чаще всего не очень высокий, несколько ступенек.

Гостиница - особенно (и главным образом) загородная - это не только здание, но и территория вокруг - и часто даже в большей степени - территория. При этом дорожки и клумбы относятся к объектам, которые не приносят явной прибыли, поэтому часто их благоустройство финансируется по остаточному принципу. Эта особенность присуща в основном отечественному гостиничному рынку, что представляется большой ошибкой, так как красивая, ухоженная территория может привлечь и удержать клиента, а некрасивая и запущенная часто отпугивает - несмотря даже на то, что интерьер здания и набор предоставляемых в отеле услуг находятся на высоком уровне.

Разновидностью парка  являются так называемые французские  парки (наибольшее распространение они получили во Франции в XVII веке) - царство прямых линий, длинных аллей, с аккуратно подстриженными деревьями и кустами, перекрытых сводами из зелени, с обилием скульптур, небольших беседок (яркий пример такого стиля - Версаль). В наше время стало весьма популярно создание ландшафта с ручейками, небольшими водопадами, цветниками, уютными беседками, песчаными дорожками и ощущением таинственности и умиротворения.

Все чаще в проектах гостиничных  зданий предусматриваются участки  зеленых насаждений. Они окружают спортивные площадки, стоянки автомашин, веранды, на которых оборудованы рестораны, кафе и т.п. Рационально запроектировать зеленые насаждения довольно трудно, так как большая часть гостиничного участка имеет твердое покрытие, и создание одного крупного массива зелени почти невозможно. Посадки деревьев чаще предусматриваются в виде ширм, отделяющих участки различного назначения. Зеленые насаждения имеют большое декоративное значение, а также благотворно влияют на самочувствие клиентов.

Одной из самых существенных проблем современного гостиничного здания является размещение его на участке так, чтобы перед гостиницей высвободить достаточное по площади место для оборудования подземных путей и мест стоянки автотранспорта. Современный турист все реже приезжает поездом, а все чаще на автобусе или автомашине. Это влечет за собой необходимость такого расположения входа, чтобы между основным поясом движения и входом в гостиницу было место для подъезда 1-2 автобусов и нескольких легковых автомашин.

Информация о работе Архитектурно-планировочные решения зданий гостиниц и туристических комплексов