Архитектурная акустика

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 15:55, практическая работа

Описание работы

Архитектурная акустика — наука, изучающая законы распространения звуковых волн в закрытых (полуоткрытых, открытых) помещениях, отражение и поглощение звука поверхностями, влияние отражённых волн на слышимость речи и музыки, методы управления структурой звукового поля, шумовыми характеристиками интерьеров и т. п.

Работа содержит 1 файл

1my.docx

— 91.54 Кб (Скачать)

Министерство  образования и науки Республики Казахстан

Международная Образовательная Корпорация

Казахская Головная Архитектурно - Строительная академия

Факультет Архитектуры

 

 

 

 

 

 

 

 

Дисциплина: «Архитектурная физика»

КГР на тему: Архитектурная акустика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил:

Проверила:

 

 

 

 

 

Алматы 2012 г.

 

ВЕДЕНИЕ

              Архитектурная акустика — наука, изучающая законы распространения звуковых волн в закрытых (полуоткрытых, открытых) помещениях, отражение и поглощение звука поверхностями, влияние отражённых волн на слышимость речи и музыки, методы управления структурой звукового поля, шумовыми характеристиками интерьеров и т. п.

 

Цель этой науки — создание приёмов проектирования залов с заранее предусмотренными хорошими условиями слышимости.


     Первоначально архитектурная акустика  занималась проектированием оперных  театров и концертных залов.  В дальнейшем, по мере развития  техники и роста городов (особенно  в XIX веке), первоочередными её  задачами стали подавление шума  в многоквартирных домах, звукоизоляция  производственных помещений и  вопросы сохранения здоровья  рабочих, а также организация  помещений увеселительных заведений,  создающих существенный уровень  шума.

 

Развитие  транспорта и увеличение его скоростей  в XX веке вовлекли в сферу архитектурной  акустики ландшафтное проектирование, вопросы архитектурного дизайна  жилых массивов в целом, их транспортных артерий, вокзалов и проектирование крупных торговых площадей. Развитие авиации также привнесло свои задачи.

 

В настоящее  время архитектурная акустика в  массовом применении включает в себя акустику студийных помещений для  звукозаписи, акустику жилых комнат, домашних кинотеатров и акустику увеселительных заведений.

 

Находящийся в закрытом помещении  слушатель воспринимает, помимо непосредственно  доходящего до него прямого звука  от источника, ещё и ряд его  запаздывающих повторений, возникающих  в результате отражения от стен, потолков и иных поверхностей, и  следующих друг за другом с малыми интервалами.

 

Так как при отражениях часть  звуковой энергии поглощается, более  поздние повторы оказываются  слабее. После выключения источника  звука количество отражённой энергии  в помещении убывает до тех  пор, пока она не будет поглощена. Процесс постепенного затухания  звука называется реверберацией.

 

Продолжительность реверберации —  важнейший параметр, определяющий акустическое качество помещения. Излишне длительное затухание уменьшает чёткость звучания и разборчивость речи, а звучание музыки становится ритмически неопределённым. При короткой реверберации речь звучит глухо, а музыкальное исполнение (особенно композиции со значительным числом инструментов) утрачивает слитность и выразительность.

 

Даже при оптимальном значении времени реверберации акустические свойства зала могут очень различаться  на различных направлениях из-за различия в путях, которые проходят отражения  от источника звука до слушателя.

 

Оптимальные параметры реверберации существенно отличаются не только для  речи и музыки, но принципиально  зависят от характера и жанра  музыкальных произведений. Для камерной, симфонической и эстрадной музыки, вообще говоря, нужны различные оптимальные  условия.

 

Исходя из этого, акустическое проектирование концертных залов (включающее в себя выбор площади и формы зала, размещение слушателей, применение материалов для стен, рассеивающих и поглощающих  конструкций, установка отдельных  элементов и т. п.) требует в  большинстве случаев компромиссных  решений.

 

В залах большой вместимости  условия слышимости улучшают применением  систем звукоусиления с электронными способами получения искусственной  реверберации. Это позволяет контролировать свойства зала в более широких  пределах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание

 

Запроектировать зал бракосочетания на 300 человек (V=1049.3 м3):

  1. Построить лучевую схему первых отражений звука. Определить время предельного запаздывания.
  2. Определить время реверберации для данного вида зала, определить места распределения звукопоглотителя.
  3. Дать анализ акустического комфорта в зале.

 

В зале звуковые волны распространяются от источника к ограждающим поверхностям, от которых многократно отражаются. В результате в помещении образуется звуковое поле.

Приближенная оценка формы и  размеров помещений с акустической точки зрения состоит в анализе  звукового поля на основе принципов  геометрической акустики, то есть, в  рассмотрении распространения прямых и отраженных звуковых волн и построении так называемого "лучевого эскиза".

             При определенных условиях можно  вместо звуковых волн рассматривать  звуковые лучи, в направлении  которых распространяются эти  волны. Распространение таких  лучей аналогично распространению  световых лучей в геометрической  оптике, и построение геометрических (лучевых) отражений широко применяется в архитектурной акустике:

падающий и отраженный от какой-либо точки поверхности луч образует равные углы (угол падения и угол отражения) с нормалью к отраженной поверхности в этой точке;

падающий и отраженный лучи лежат  совместно с нормалью в одной  плоскости (лучевая плоскость).

 

Проверка  времени запаздывания звука:

 

мс

 

Точка 1: В первой точке запаздывания звука нет.

 

Точка 2:

по  разрезу:

по  плану:

 

Точка 3:

по  разрезу:

по  плану:

 

Определение расчетного времени реверберации

Реверберация — это процесс постепенного уменьшения интенсивности звука при его многократных отражениях. Иногда под реверберацией понимается имитация данного эффекта с помощью ревербераторов.

 

Элемент

S

125

500

2000

α

α *S

α

α *S

α

α *S

 

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Потолок (штукатурка гипсовая сухая)

255,93

0,3

76,78

0,1

25,59

0,05

12,8

2

Стены (штукатурка гипсовая сухая)

190,6

0,3

57,18

0,1

19,06

0,05

9,53

3

Окна (переплеты оконные застекленные)

66

0,3

19,8

0,15

9,9

0,06

3,96

4

Пол (паркет)

255,93

0,04

10,24

0,07

17,91

0,06

15,35

5

Портьеры (плюшевые)

77,04

0,15

11,56

0,55

42,37

0,7

53,93

6

Общая

845,5

 

175,56

 

111,83

 

95,57

7

αдоб*Sдоб

845,5

0,09

76,09

0,05

42,27

0,05

42,27

8

Σ αi*Si+ αдоб*Sдоб

   

251.65

 

154.1

 

137.84

9

Слушатель в полумягком кресле (50%)

150

0,25

37,5

0,4

60

0,45

67,5

10

Кресла полумягкие обитое воздухопрониц. тканью (50%)

150

0,08

12

0,15

22,5

0,2

30

11

ΣA

   

49,5

 

82,5

 

97,5

12

Аобщ

   

301,15

 

236,6

 

235,35

13

αср

   

0,36

 

0,28

 

0,27

14

T

   

0.4405

 

0.61

 

0.63

15

Слушатель в полумягком кресле (70%)

210

0,25

52.5

0,4

84

0,45

94.5

16

Кресла полумягкие обитое воздухопрониц. тканью (30%)

90

0,08

7.2

0,15

13.5

0,2

18

17

ΣA

   

59.7

 

97.5

 

112.5

 

Аобщ

   

311.35

 

251.6

 

250.34

 

αср

   

0.37

 

0.3

 

0.29

 

T

   

0.4401

 

0.56

 

0.59

 

Слушатель в полумягком кресле (100%)

300

0.25

75

0.4

120

0.45

135

 

Кресла полумягкие обитое воздухопрониц. тканью (0%)

0

0.08

0

0.15

0

0.2

0

 

ΣA

   

75

 

120

 

135

 

Аобщ

   

326.65

 

274.1

 

272.84

 

αср

   

0.39

 

0.32

 

0.32

 

T

   

0.41

 

0.52

 

0.52


 

Аобщ=( Σ αi*Si+ αдоб*Sдоб)+ ΣA

αсробщ/Sобщ

т.к. все значения αср > 0.2, время реверберации (T) определяется по формуле:

 

 

 

 

 

Зависимость оптимального времени реверберации на средних  частотах (500-1000 Гц) для залов различного назначения от их объема.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 – залы для органной музыки; 2 – залы для исполнения симфонической музыки; 3 – залы для исполнения камерной музыки, залы оперных театров; 4 – залы многоцелевого назначения, залы музыкально-драматических театров, спортивные залы; 5 – лекционные залы, залы заседаний, залы драматических театров, кинозалы

 

 

 

 

 

 

Анализ акустического  комфорта в зале.

 

 

 

Точка 1

 

 

 

Точка 2

 

 

 

Точка 3

 

 

 

 

Во всех точках рассчитанный Кр > 0,20, следовательно разборчивость речи во всех слушательских местах будет удовлетворительная.

 

 

 


Информация о работе Архитектурная акустика