Архитектура Владимиро-Суздальского княжества

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 13:29, контрольная работа

Описание работы

Первую страницу истории собственно владимирского зодчества открыли мастера князя Юрия Долгорукого. Одного взгляда на дошедшие до нас Спасо-Преображенский собор в Переяславле-Залесском и церковь Бориса и Глеба в Кидекше достаточно, чтобы оценить свежесть и новизну их архитектурного облика. Здесь все новое: строительный материал (белый камень — известняк), техника кладки. Особенно больших успехов достигло в княжение Юрия оборонное строительство.

Работа содержит 1 файл

владимиросуздаль.docx

— 16.23 Кб (Скачать)

АРХИТЕКТУРА ВЛАДИМИРО-СУЗДАЛЬСКОГО КНЯЖЕСТВА

При князе Владимире Мономахе начинается активное строительство  на северо-в. Руси, в Залесье. В итоге тут был создан 1 из наиболее красивых во всей средневековой Европе высоко художественных ансамблей.

Первую страницу истории  собственно владимирского зодчества  открыли мастера князя Юрия Долгорукого. Одного взгляда на дошедшие до нас Спасо-Преображенский собор в Переяславле-Залесском и церковь Бориса и Глеба в Кидекше достаточно, чтобы оценить свежесть и новизну их архитектурного облика. Здесь все новое: строительный материал (белый камень — известняк), техника кладки. Особенно больших успехов достигло в княжение Юрия оборонное строительство. Тяжелая многолетняя борьба за киевский престол, овладение которым суздальский князь считал своей главной задачей, потребовала от него максимального укрепления границ своего домена от вторжения киевских, смоленских и новгородских дружин. Крепостное строительство Юрия Долгорукого имело не только военное, но и большое общественное значение. Под защиту стен и башен новых городов стекались ремесленники, привлеченные княжескими льготами и пожалованиями. Здесь формировался зависимый от князя слой мелких служилых землевладельцев. Намечались симптоматические сдвиги в соотношении социальных сил, которые во многом определили будущее лицо владимирской культуры.

При Юрии Долгоруком (сыне Владимира  Мономаха) сформировался так именуемый  суздальский стиль - белокаменное зодчество. I-ой церковью, родоначальницей стиля, сложенной из беловатого камня, блоки  которого были идеально 1 к другому, стала церковь Бориса и Глеба в селе Кидекше, в 4 километра от Суздаля, на том самом месте, где будто бы останавливались меньше святые князья Борис и Глеб, когда они бродили из Ростова и Суздаля в Киев. Это был храм-крепость. Он представлял собою куб с 3-мя довольно массивными апсидами, щелевидными окнами, напоминающими бойницы, широкими лопатками, шлемообразным куполом. Сын Юрия Долгорукого Андрей Боголюбский безвозвратно перебрался во владимирскую резиденцию. Он делал всё, чтоб городок Владимир (названный так в честь Владимира Мономаха) затмил Киев. В крепостной стенке, окружавшей городок, были ворота, главные из которых традиционно именовались Золотыми. Подобные ворота возводились во всех крупных городках более христианского мира, начиная с Константинополя, в память о въезде Иисуса Христа в Иерусалим ч/з Золотые ворота городка. Золотые ворота Владимира венчала церковь, украшенная довольно резным декором и золотым куполом. На противоположном итоге городка высились Серебряные ворота, не меньше торжественные и массивные. Белокаменные фасады соборов скрашивали резьбой по камню. Присутствие декора представляет собою отголосок весьма романского стиля и связано с тем, что Андрей Боголюбский созывал к себе во Владимир мастеров не только лишь из Византии, однако со всех земель. Уже популярная церковь Покрова на Нерли несёт на себе глубокий отпечаток данного стиля. Церковь великому празднику Покрова пресвятой Богородицы, установленному Андреем Боголюбским в ознаменование объединения Руси под главенством Владимира.

Иконопись Владимиро-Суздальского княжества выделяется особняком. Расцвет  его культуры связан с Андреем  Боголюбским.

В 1155 году Андрей Боголюбский уехал из Вышгорода, забрав с собой почитаемую икону Богоматери, и обосновался во Владимире на Клязьме. Привезенная им икона, получившая название Владимирской, стала палладиумом княжества, а впоследствии и всей России. Прекрасный по проникновенности и классичности византийский образ послужил своего рода мерой художественного качества для работавших здесь иконописцев.

Роскошные белокаменные храмы  Андрея Боголюбского и правившего за ним его брата Всеволода расписывали лучшие мастера. Возможно, из Фессалоник, где Всеволод провел свою юность, были приглашены художники, расписавшие Успенский собор и построенный недалеко от него Дмитровский собор, освящённый в честь небесного патрона Всеволода — великомученика Димитрия Солунского. Здесь хранилась привезенная гробная доска святого Димитрия, на которой была написана его икона (в настоящее время в Успенском соборе Московского Кремля с живописью XVII века)[8].

Икона Богоматери Боголюбская была заказана князем Андреем для своего дворцового храма в Боголюбове. На ней Богородица представлена в рост в развороте, молящейся ко Христу. Живопись иконы сильно пострадала за время своего существования. В настоящее время икона хранится в соборе Княгинина монастыря во Владимире.


Информация о работе Архитектура Владимиро-Суздальского княжества