Архитектура Древней Греции

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 18:46, реферат

Описание работы

Древняя Греция - колыбель европейской культуры и искусств. При взгляде на художественные шедевры той далекой эпохи сквозь века мы слышим торжественно-гимническую музыку красоты и величия человека созидателя ,уподобившего себя олимпийским богам.

Работа содержит 1 файл

история 1.docx

— 884.28 Кб (Скачать)

…Выше уже шла речь о стадионах и театрах. Оба эти типа построек — едва ли не самое замечательное, что было создано в Древней Греции. Архитектура их поражает своей исключительной целесообразностью. Нет лучшего здания для массовых зрелищ,чем классический амфитеатр со сценической площадкой в центре. Существуя и поныне, традиция сохранять прямоугольные зрительные залы — результат предрассудка, косной неспособности расстаться с примером, возникшим несколько веков назад, когда под театр приспосабливали обычный дворцовый зал, использовали случайно подысканный сарай или конюшню. Созданный в античной Греции тип стадиона послужил основой для древних стадионов и цирков, для стадионов нашего времени. Архитектурная форма театров и стадионов определила их прямое функциональное назначение, стремление создать удобные площадки для состязаний и представлений и вместительные скамьи для многотысячной массы народа. Поэтому колоннады и иные ордерные мотивы не играют в архитектуре театров и стадионов значительной роли.Иначе обстояло дело в тех общественных сооружениях, которые создавали особую идейно-художественную среду в религиозно-политическом (акрополь) и государственно-хозяйственном (агора) центрах города. Здесь и оказывается необходимой ордерная архитектура, художественно выражающая общественные представления. Агора в Афинах украшается храмами и длинными портиками-стоями с открытыми колоннадами (храм Ареса, храм Гефестейон, стоя Зевса, стоя Пойкиле — все в V в. до н.э.; во II в. до н.э. здесь сооружаются средние и южная стои). От площади агоры, окаймленной стоями, шла на холм Акрополя дорога священных процессий, по которой раз в год в день праздника в честь Афины поднималась вверх многолюдная процессия. Главные события празднеств происходили на Акрополе. Он и венчал собой ансамбль города и был подлинным центром общественной жизни всей

страны…

 Во времена античного мира храм Артемиды Эфесской был известен почти каждому человеку. Располагался он в городе Эфесе, на территории греческой колонии – сегодняшней территории Турции. Сегодня недалеко от тех мест находится известный курорт, где любят отдыхать наши соотечественники – Кушадасы. От храма почти не сохранились руины – есть лишь одна целая колонна, однако о его славе и истории люди помнят до сих пор.

За несколько сотен лет до нашей эры, когда Эфес находился в зените своей славы, жителями было принято решение о строительстве большого храма. К тому времени городу было уже около 600 лет, он был богатым и могущественным, рос и процветал под покровительством богини Артемиды, сестры Аполлона и дочери Зевса – известной в римской мифологии под именем Дианы-охотницы. Артемида также считалась богиней Луны и помогала женщинам при родах.

Неудивительно, что жители города решили построить в честь богини великолепный храм, чтобы заслужить тем самым её постоянную благосклонность и расположение. До этого храм уже строился несколько раз, но каждый раз разрушался под действием сил природы, в основном по причине землетрясений.

Место для нового, величественного и грандиозного храма в честь богини было выбрано святое – ещё в глубокой древности там проходили религиозные ритуалы. Горожане решили не жалеть ни денег, ни времени, и к тому же привлекли богатых спонсоров строительства из других областей страны.

Были наняты лучшие архитекторы, скульпторы и художники, приглашены для участия жители соседних городов. Строительство обещало быть весьма масштабным, тем более что лучший из архитекторов, Херсифрон, предложил довольно редкий и дорогой проект. Храм предлагалось построить из камня и дерева, отделать мрамором и окружить двумя рядами колонн: такой тип назывался ионическим диптером, и считался наиболее сложным в античной архитектуре.

Мягкая болотистая почва должна была обеспечить храму безопасность и долгое процветание, так как она могла сыграть роль амортизатора при частых в этих местах землетрясениях.

Однако камень и мрамор – материалы очень тяжёлые, поэтому вначале был устроен глубокий котлован, заполненный шерстью и древесным углём, чтобы не допустить погружения храма в болотный грунт.

Из-за частых землетрясений и пожаров храм Артемиды приходилось возводить заново. «…Его окружают сто двадцать семь колонн, подаренных таким же количеством царей» – сказал Плиний о самом храме, хотя и спустя несколько столетий после его возведения. 

  Седьмое Чудо Света спустя 8 веков.

В 1100 году нашей эры войска крестоносцев остановились в маленькой деревушке в Малой Азии. Их лидер сконфуженно и недоуменно осмотрелся вокруг. Это место оказалось совсем не тем, что он ожидал. Он читал в древних текстах, что это большой и многолюдный морской порт, в котором находят пристанище множество кораблей. Но все было не так. Море находилось почти в трех милях, а сама деревня расположена в болотах и корабли даже не просматриваются отсюда. Полководец окликнул прохожего:

«Сэр, это Эфес?».

«Нет, теперь он называется Аясалок» - ответил местный житель.

«Ну, где же залив? Где торговые суда? И где этот великолепный греческий храм, о котором мы так наслышаны?», - продолжал дознание крестоносец.

«Храм?! Какой храм?! У нас здесь нет никакого храма», – парировал путник.

Вот, так спустя 8 веков даже коренное население Эфеса не могло припомнить о существовании одного из семи Чудес Света – Храма Артемиды Эфесской. Однако слава Храма живет в веках. Древние историки сохранили для будущих поколений описание прекраснейшего творения рук человеческих.

Нет никакого сомнения в том, что Храм был действительно великолепен. Афинский архитектор Пхилон описывал его так: «Я видел стены и Висячие Сады Вавилона, Статую Зевса на Олимпе, Колосса Родосского и гробницы Фараонов, но когда я увидел храм в Эфесе, возвышающийся до облаков, то понял, что все прочие чудеса померкли в его тени».

В Эфесской мифологии богиню изображали в виде многогрудой девы, что символизировало плодородие. Гречанки молились Ей о ниспослании ребеночка, а земледельцы – о богатом урожае.

Храм Артемиды богато украшался за счет граждан и паломников. Бронзовые статуи, отлитые Фидием, Кресилусом, и Поликлетисом являлись далеко не единственным украшением храма, сохранились упоминания о золотой и серебряной отделке интерьера. Сведений о других элементах декора, к сожалению, не сохранилось. Не очень точные данные остались в истории касательно главной статуи Богини Артемиды. Разные источники выдают противоречивые данные, но все же большинство авторов склоняется к тому, что статуя была сотворена из золота и слоновой кости. Есть мнение и о том, что в отделке было использовано благородное черное дерево. Возможно, эти свидетельства относятся к разным эпохам – ведь, храм восстанавливался неоднократно.

  История гибели храма.

История гибели величайшего архитектурного творения печальна. В 356 до н. э. храм Артемиды Эфесской, главная святыня малоазийских греков, был сожжен Геростратом — совершилось кощунство, потрясшее весь эллинский мир. Впоследствии возникло предание, что Артемисион сгорел в тот день, когда родился будущий завоеватель Азии Александр Македонский.

Итак, будущий поджигатель Герострат, был родом из Эфеса. Молодой человек всеми силами пытался увековечить свое имя в истории и не нашел ничего лучшего, кроме как совершить акт вандализма - сожжение Великого Храма Артемиды. Горожане были необычайно возмущены этим поступком, и власти издали указ, согласно которому, имя злоумышленника должно быть предано забвению. Отчасти Герострат достиг успеха, его имя, действительно, вспоминают спустя тысячелетия, однако оно стало нарицательным, олицетворяя безумные акты вандализма.

Несмотря на полное уничтожение святыни, неунывающие эфессцы начали строительство нового Святилища.

Согласно некоторым источника Александр Македонский спонсировал постройку храма, и только благодаря нему он возвысился во всем величии, превзойдя по красоте и пафосности многие другие сооружения той эпохи.

Воссозданный вновь Храм Артемиды был, пожалуй, самым великолепным из всех существовавших до него вариантов. Он просуществовал несколько столетий и был местом паломничества тысяч путешественников и верующих приезжающих посмотреть на чудо чудное со всех концов света. Вокруг храма был организован рынок, на котором продавались различные товары, в том числе, и сувенирная продукция - храмы Артемиды в миниатюре.

Артемисиону верующие доверяли не только свои сокровенные молитвы, но и денежные средства. Можно сказать, что Храм являлся неким подобием античного банковского учреждения. Он был полностью независим от городских властей и управлялся могущественными жрецами.

Известен факт, что христиане в конечном итоге, все же повлияли на судьбу Храма. В 262-263 году нашей эры Святилище разграбили готы. В это время Эфес переживал упадок и не устоял перед натиском врага. Позже римский император Константин восстановил большую часть Эфеса, но Храм Артемиды возрождать отказался, потому что к тому времени уже принял христианство и не был заинтересован в распространении на территории Империи язычества. Город постепенно пришел в полный упадок.

В период правления Римского Императора Феодосия Великого Храм Артемиды закрыли окончательно в 391-392 гг.. Храм был разобран, облицовка содрана и использована в качестве строительного и отделочного материала, скульптуры и статуи разрушены и стерты в порошок.

В 1863 году Британский музей отправил на поиски руин Храма архитектора Джона Вуда. Эфесскую местность наводняли бандиты, а работников для раскопок было не сыскать, поскольку бюджет выделялся крайне скромный. Но основной трудностью являлось полное неведенье касательно месторасположения Храма. Джон Вуд вел поиски в течение шести лет, подвергаясь постоянной опасности. И вот, в 1868 году был обнаружен фундамент Храма. Для этого рабочим пришлось вырыть котлован глубиной в 20 шагов. Остатки фрагментов скульптур Вуд отправил в Британский Музей, где они хранятся до сих пор и выставляются в экспозиции на всеобщее обозрение.

В 1904 году Британский Музей вновь снарядил экспедицию под руководством Хогарта, который продолжил раскопки и обнаружил доказательства существования пяти храмов, основания которых последовательно возвышались друг над другом. 

  Храм Артемиды Эфесской сегодня.

Сегодня недалеко от тех мест, где был расположен храм, находится известный курорт, где любят отдыхать наши соотечественники – Кушадасы. От храма почти не сохранились руины – лишь одна отреставрированная колона горделиво возвышается, напоминая потомкам о некогда величественном шедевре античности под названием Храм Артемиды Эфесской.

Люди, видевшие шедевр, говорили, что остальные «чудеса» не могут даже стоять рядом с храмом Артемиды, и подобные отзывы могут дать нам

понять о красоте и величии строения.  

Источник информации: интернет 

wonders-world.ru    ctoday.ru

Информация о работе Архитектура Древней Греции