Архитектура Древнего Китая

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2011 в 22:22, реферат

Описание работы

За 5 тысячелетнюю историю китайской цивилизации сохранилось немало архитектурных сооружений, многие из которых по праву считаются шедеврами мирового масштаба. Их разнообразие и оригинальность воплощают в себе традиции старины и лучшие достижения китайского зодчества.
Традиционная китайская архитектура имеет ряд особенностей, которые присущи только ей.

Содержание

* Введение
* Преобладание деревянных конструкций
* Храм Неба
* Храм Тяньнин
* Железная Пагода
* Пагода Шести гармоний
* Резиденция Небесных наставников
* Пайлоу
* Летний Императорский Дворец
* Юаньминъюань
* Мост Марко Поло
* Великая Китайская стена

Работа содержит 1 файл

Мхк(архитектура китая).doc

— 84.50 Кб (Скачать)

     Китайский Пайфан, как говорят, происходит от Храма-Ворот в древней Индии. Во время династии Тан, его называли "wūtóumén" (кит. 烏頭門 (буквально "черный верх ворот")), поскольку по-началу они были окрашены в черный цвет.

Пайфан  изображается в различных формах. Одна из форм включает в себя размещение деревянных столбов на каменные основания, и связать их друг с другом деревянными балками. Этот тип всегда красиво оформлен, колонны обычно окрашены в красный, украшенная сложная конструкция и китайская каллиграфии. Крыши покрыты цветными изразцами, в комплекте с мифическими чудовищами - так же, как и китайские дворцы. 

Другая  форма Пайфана заключается в  форме арок из камня или кирпича, стены которых могут быть окрашены в белый или красный цвета, или украшенне цветными изразцами; в верхней части арки украшаются, как и их деревянные аналоги.

     Еще одна форма Пайфана, построена в основном на религиозных могильники, состоит из простых белых каменных столбов и балок, без черепицы, без цветных украшений, но с особенной разработкой резьбы, созданная мастером каменщиком.

Вне Китая, Пайфан давно является символом китайского квартала. Крупнейший из них расположен в Ливерпуле, Англия. 
 
 

Летний  императорский дворец

     Летний  императорский дворец (кит. трад. 頤和園, упр. 颐和园, пиньинь Yíhé Yuán, Парк Ихэюань) — летняя резиденция императоров Цинской династии на окраине Пекина. Парк с более чем 3000 строениями занесен ЮНЕСКО в список всемирного наследия человечества. К западу до 1860 года находились обширные Императорские сады.

          Создание «Сада чистой ряби» началось в 1750 году по приказу императора Цяньлуна с устройства рукотворного озера Куньмин (прообраз — Дяньчи). Из вырытой при строительстве озера земли возведен холм Долголетия, на вершине которого — несколько буддийских храмов.

         Вдоль берега идет Длинный коридор, занесенный в Книгу рекордов Гиннесса как «самый длинный в мире расписанный коридор». Здесь же на берегу стоит знаменитая Мраморная ладья, где любила обедать императрица Цыси, потратившая на создание Летнего дворца деньги, собранные на строительство китайского военно-морского флота.

         Парк неоднократно перестраивался, общая площадь парка Ихэюань — около 290 гектаров. Расположенная в северной части парка, гора Ваньшоушань («Гора долголетия») занимает четверть этой площади, а лежащее к югу от горы озеро Куньминху — примерно три четверти. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Юаньминъюань

     Юаньминъюань (圓明園, «сады совершенной ясности») — разрушенный в 1860 году садово-дворцовый комплекс, расположенный в 8 км к северо-западу от Запретного города, восточнее сохранившегося Летнего дворца императора Цяньлуна. В Юань-мин-юане императоры Цинской династии проводили большую часть времени, наведываясь в Запретный город главным образом для формальных приёмов.

        Устройство императорских садов началось в 1707 г. по приказу императора Канси, который задумывал подарить их своему сыну Юнчжэну. Именно Юнчжэн придумал названия для объектов парка, а также украсил его многочисленными водоёмами. Его преемник Цяньлун возвёл несколько дворцов в европейском стиле («западные постройки», или сиянлоу) по проектам иезуитов Джузеппе Кастильоне и Мишеля Бенуа. При Цяньлуне площадь садов в 5 раз превышала размеры Запретного города, в 8 раз — Ватикана.

         Летний дворец был разрушен захватившими Пекин на исходе Второй опиумной войны англичанами и французами. Бесценное собрание фарфора и прочее содержимое дворца по приказу лорда Элджина (en) было разграблено. Участвовавший в уничтожении Чарлз Джордж Гордон писал: «С трудом можно себе представить красоту и великолепие сожжённого нами дворца… Мы уничтожили, подобно вандалам, поместье столь ценное, что его не удалось бы восстановить и за четыре миллиона».

      Виктор Гюго сравнил Британию и Францию с «двумя разбойниками, которые ворвались в музей, опустошили, разграбили и сожгли его, а затем со смехом ретировались вместе с мешками, набитыми сокровищами». В печати периодически появляются сообщения о планах восстановления дворца в первоначальном виде, однако пока что была отстроена лишь его миниатюрная копия в южном городе Чжухай. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Мост  Марко Поло

     Мост  Марко Поло (кит. трад. 盧溝橋, упр. 卢沟桥, пиньинь Lúgoūqiáo, Лугоуцяо) — десятипролётный средневековый мост через реку Юндинхэ на юго-западной окраине городской зоны современного Пекина, в 15 км от исторического центра города. Считается, что это то самое сооружение, которое поразило воображение венецианского путешественника Марко Поло в XIII веке («превосходный мост, настолько прекрасный, что у него едва ли найдётся соперник в мире»).

       Мост над рекой, именовавшейся в ту пору Лугоу (卢沟), был выстроен из цельного гранита в 1189—1192. Он неоднократно обновлялся, в частности в 1698 году. Длина моста 266,5 метров, ширина 9,3 метров. С обстрела моста японцами в июле 1937 года началась Вторая японо-китайская война, завершившаяся лишь с окончанием Второй мировой войны (подробнее см. инцидент на Лугоуцяо).

       Главным украшением моста являются старинные изваяния львов, причём на голове, лапах и других частях тела каждой статуи можно разглядеть миниатюрных львят. При открытии моста на нём было 627 львиных изображений, в настоящее время их осталось 482 (по другим подсчётам — 496).

     Вход на мост с востока защищался крепостью Ваньпин. У неё всего двое ворот — восточные и западные, и мост начинается от её западных ворот. В настоящее время внутри крепости находится Музей Второй японо-китайской войны, а также жилые кварталы и различные лавочки, ориентированные на туристов.

       При входе на мост с востока стоят парные стелы, на одной из которых начертано стихотворение императора Цяньлуна «Луна на рассвете над Люгоу», сложенное при созерцании этого сооружения. При выходе с моста на запад имеется другая стела, посвященная перестройке моста императором Цянлуном в 50-ый год его царствования (ок. 1785 г.), стоящая на ушастой черепахе «биси». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Великая Китайская Стена

     Великая Китайская Стена её строительство началось в III веке до н. э. во время правления императора Цинь Ши-хуанди (династия Цинь), в период Воюющих царств (475—221 гг. до н. э.) для защиты государства от набегов кочевого народа хунну. В строительстве участвовала пятая часть тогдашнего населения страны, то есть около миллиона человек. Длина стены составляет 8 тысяч 851 километр и 800 метров.

              Стена должна была служить  крайней северной линией возможной  экспансии самих китайцев, она должна была предохранять подданных «Срединной империи» от перехода к полукочевому образу жизни, от слияния с варварами. Стена должна была чётко зафиксировать границы китайской цивилизации, способствовать консолидации единой империи, только что составленной из ряда завоёванных царств.

              В период правления династии  Хань (206 г. до н. э. — 220 н.  э.) Стена была расширена на  запад до Дуньхуана. Также была  сооружена линия сторожевых башен,  уходившая вглубь пустыни, для  защиты торговых караванов от набегов кочевников. Те участки Великой Стены, которые сохранились до нашего времени, были построены, в основном, при династии Мин (1368—1644). В эту эпоху основными строительными материалами были кирпич и каменные блоки, делавшие конструкцию более надёжной. За время правления Мин Стена протянулась с востока на запад от заставы Шаньхайгуань на берегу Бохайского залива Жёлтого моря до заставы Юймэньгуань на стыке современных провинций Ганьсу и Синьцзян-Уйгурского автономного района. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение

     Китайское зодчество 15–17 веков полно величия. В архитектуре последующих столетий оно еще сохраняется, но постепенно берет верх нарастающая тяга к  пышности, обилию декоративного убранства. Курильницы и вазы, резные ворота и  парковая скульптура становятся неотъемлемой частью многочисленных комплексов. Изощренная затейливость отличает оформление загородного императорского дворца Ихэюань («Сад безмятежного отдыха») с его изгибающимися легкими сквозными галереями, арочными мостами, перекинутыми через водоемы, причудливыми беседками и пагодами из фарфора, меди, дерева и камня

     Архитектурные сооружения XVIII - XIX веков продолжая  развивать традиции прошлого вместе с тем отличаются от более строгого духа предшествующих периодов значительно возросшей пышностью, большей связью с декоративными видами искусства. Загородный парк Ихэюань расположенный близ Пекина, весь застроен лёгкими причудливыми беседками, многочисленными орнаментальной скульптурой. Стремление к орнаментации, к детальной разработке отдельных мотивов архитектуры, слияние декоративно-прикладных и монументальных форм постепенно подготавливают отход от монументального характера зодчества прошлых периодов. Однако в это время были проведены ещё многочисленные восстановительные работы. Был восстановлен Храм неба, реставрирован Запретный город, сохранившие свой первоначальный величавый дух. В этот же период строятся такие красивые совершенные по формам и живописные постройки, как галерея Чанлан (длинная галерея) в парке Ихэюань, горбатые мраморные мосты, образующие словно замкнутое кольцо вместе со своим отражением, и т.д. Однако уже к концу XIX - началу XX века всё растущие вычурность и прихотливость узоров привели к утрате органического соединения орнамента и формы здания. XIX век явился заключительным этапом в развитии блестящей и своеобразной архитектуры Китая. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  литературы 

1. "Страноведение  Китая", ИД "Муравей", М., 1999

2. Алимов И.А., Ермаков М.Е., Мартынов А.С. Срединное  государство: Введение в традиционную  культуру Китая. М.: ИД “Муравей”, 1998

3. Кравцова М.: Е. История культуры Китая:  Учеб. пособие для вузов. СПб.: Лань, 1999..

4. Малявин В.В.  Китай в ХVI-ХVII веках: Традиция  и культура. М.: Искусство, 1995.

Информация о работе Архитектура Древнего Китая