Архитектура Арабского Халифата

Дата добавления: 31 Марта 2013 в 08:59
Автор: p********@mail.ru
Тип работы: доклад
Скачать полностью (1.16 Мб)
Работа содержит 1 файл
Скачать  Открыть 

арабский.docx

  —  1.16 Мб


ГАОУ СПО Стерлитамакский  колледж строительства, экономики  и права

 

 

Специальность 270103

«Строительство  и эксплуатация

зданий и сооружений»

Предмет «Архитектурно-

строительный  дизайн» 

 

 

 

ДОКЛАД НА ТЕМУ:

«Архитектура  Арабского Халифата»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработала студентка  гр. С-41 к:      О. П Сафарова

Проверил:         Л. В. Горячева

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2012

Введение

Дизайн (англ. Design определение функции предмета, от лат. Designature - определять назначение, обозначать) - творческий метод и процесс функционального формообразования, а также область профессиональной деятельности по проектированию промышленных изделий, мебели, инструментов, машин, организации предметной среды и трудовых процессов.

Дизайн возник в результате вытеснения традиционного  ремесла машинным производством, в  котором человек переставал быть автором своего изделия, отчуждался от тиражируемого механическим способом продукта. Результат производственного  процесса уже не был авторским  произведением искусства, а становился продуктом и товаром. Появилась  новая разновидность профессиональной деятельности, сводящаяся к проектированию на бумаге или созданию модели будущего изделия без участия человека в обработке материала. Этот процесс  отчетливо проявляться с середине XIX века в Англии. Однако термин "дизайн" возник еще ранее: в 1826 г. Американская академия изящных искусств была реорганизована и переименована в Национальную академию дизайна. В 1849 г. в Лондоне  начал выходить журнал "Journal of Desing". Проблемы отношений традиционного  художественного творчества, эстетики, техники и науки стали особенно интенсивно обсуждаться после проведения первой Всемирной выставки в Лондоне (1851) и организации Южно-Кесингтонского музея.

Предметом профессиональной деятельности дизайнера, в отличии  от художественного творчества, стала  техническая эстетика, а в способе  мышления интегрировались приемы инженерного  конструирования и эстетического  формообразования. Суть творческого метода заключалась в поиске путей создания наиболее рациональной, удобной, экономичной, отвечающей данной функции формы. Польза и красота, согласно дизайнерской концепции, неразрывны и обусловливают друг друга.

Дизайн имеет  дело с формальными качествами предмета, под которыми понимают не только особенности  его внешнего вида, но и его структурные  связи, придающие ему необходимое  функциональное и композиционное единство. В дизайне слиты воедино два  направления творческих поисков - от функции к форме и от формы  к функции. С дизайном связывают  идею разработки символического языка  форм, максимально информативного по отношению к функциям изделий  и облегчающего ориентацию человека в предметном мире.

Сегодня дизайн это образ мысли сегодняшнего человека, живущего в современном  мире, вынужденного непрерывно видеть, чувствовать, соображать, реагировать, прогнозировать, проектировать свои действия, оставаясь открытым живой, непредсказуемой, требующей каждый раз нового понимания реальности.

 

Содержание

  1. Введение……………………………………………………………………………………………………………………3
  2. Мечеть Омейядов………………………………………………………………………………………………….4
  3. Древний Египет……………………………………………………………………………………………………..5
  4. Дворец Азема…………………………………………………………………………………………………………..6
  5. Замок Крак-Де-Шевалье…………………………………………………………………………………...7
  6. Пальмира……………………………………………………………………………………………………………………8
  7. Апамея……………………………………………………………………………………………………………………….9

 

Мечеть Омейядов

Мечеть Омейядов, также известная как Большая мечеть Дамаска одна из крупнейших и старейших мечетей в мире. Расположена в одном из самых священных мест в старом городе Дамаска, представляет собой большую архитектурную ценность.

Мечеть отделена от шумного города мощными стенами. Огромный внутренний двор выложен черно-белыми полированными плитами, слева от входа стоит внушительная деревянная повозка на здоровенных колесах. Одни говорят, что это таранное устройство, оставленное Тамерланом после штурма Дамаска, другие считают повозку боевой колесницей времен Древнего Рима. Пол молельного зала устлан множеством ковров - их здесь более пяти тысяч.

В молельном зале стоит гробница с Главой Иоанна Крестителя, отсеченной по приказу царя Ирода. Усыпальница сделана из белого мрамора, украшена нишами из рельефных стекол зеленого цвета. Сквозь специальный проем можно бросить внутрь поминальную записку, фотографию, передать в дар пророку Яхье (так мусульмане называют Иоанна Предтечу) деньги. Один из трех минаретов мечети Омеяйдов (тот, что расположен с юго-восточной стороны), носит имя Иса ибн Марйам. Согласно пророчеству, именно по нему накануне Страшного Суда с небес на землю сойдет Иисус Христос. Руки Спасителя, облаченного в белые одежды, будут лежать на крыльях двух ангелов, а волосы будут казаться влажными, даже если их не коснулась вода. Вот почему на землю под минаретом, куда должна ступить нога Искупителя, имам мечети каждый день стелет новый ковер.

 

Древний Египет

Древний Египет оставил  огромное культурное наследие для мировой  цивилизации, произведения его искусства ещё в древности вывозились в различные уголки мира и широко копировались мастерами других стран. Своеобразные архитектурные формы -  величественные пирамиды, храмы, дворцы и обелиски, вдохновляли воображение путешественников и исследователей в течение многих столетий. Египетскими мастерами создавались прекрасные настенные росписи и статуи, были освоены способы производства стекла и фаянса, поэтами и писателями созданы новые формы в литературе.

Архитектура Древнего Египта известна по сооружениям гробниц - пирамиды Гизы, храмовых и дворцовых комплексов - Луксорский храм, дворцы Амарны.

Наружные и  внутренние стены зданий, а также  колонны были покрыты иероглифами  и фресками и были окрашены в яркие  цвета. Мотивы многих египетских орнаментов, такие как изображения скарабея или священного жука, солнечного диска  и кречета, являются символическими. Другие распространенные мотивы включают пальмовые листья, растение папируса, а также почки и цветки лотоса. Иероглифы наносились для декоративных целей, а также для записи исторических событий или заклинаний. Планировка многих культовых сооружений соотносилась с явлениями солнцестояния и равноденствия.

Египетские пирамиды - величайшие архитектурные памятники Древнего Египта, среди которых одно из «семи чудес света» - пирамида Хеопса. Пирамиды представляют собой огромные каменные сооружения пирамидальной формы. Некоторые из них использовались в качестве гробниц для фараонов Древнего Египта. Слово «пирамида» - греческое. По мнению одних исследователей, большая куча пшеницы и стала прообразом пирамиды. По мнению других учёных, это слово произошло от названия поминального пирога пирамидальной формы. Всего в Египте было обнаружено 118 пирамид[44] (на ноябрь 2008 года). По общепризнанной версии, первая египетская пирамида была построена по приказу фараона 3 династии Джосера - Ступенчатая пирамида в Саккара, архитектором которой, согласно древнеегипетской традиции, считается высший сановник (чати) Джосера Имхотеп. По мнению египтологов эта пирамида является развитиеммастабы - традиционной гробницы знати в Древнем Египте периодов Раннего и Древнего царств. Самыми известными пирамидами являются Великие пирамиды на плато Гиза (пирамиды Хеопса, Хефрена и Микерина).


 

 

 

 


Дворец Азема

Дворец  Азема находится в Дамаске  и считается одной из самых  впечатляющих светских построек периода  турецкого господства в Сирии. 
В архитектуре дворца сочетаются турецкие и арабские элементы, которые делают его уникальным в своем роде.  
Снаружи дворец оформлен более чем скромно, что отдает дань исламской традиции. Однако внутреннее убранство дворца поражает воображение посетителя. Каждый, кто сюда входит, окунается в атмосферу роскоши и красоты. Внутренний двор богато украшен цветами, здесь находятся фонтаны.  
Дворец был построен в XVIII веке наместником турецкого султана Асад-пашой аль-Аземом. Для строительства дворца скупались или изымались драгоценности, которые имелись у местного населения. 
Дворец построен таким образом, что в нем всегда прохладно, что необходимо для сирийского климата. Дворец разделен на две части – официальную для приемов и служебных дел, куда разрешалось входить только мужчинам, и харам-лик – пространство дворца, где располагалась семья, зона личной сферы общения.


 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

Замок Крак-Де-Шевалье

Будете  удивлены, но поиски крупнейшего замка  в мире могут привести в самое  неожиданное место. В Сирию, где  красуется Крак-де-Шевалье, или Замок  рыцарей.

Если  немного углубиться в историю, то станет понятно, как так получилось. Точно сказать, кто первым построил крепость, не так уж и просто, на этой земле всегда было неспокойно, и  оборонительные сооружения, подобно  фортуне, переходили из рук в руки. Но досконально известно, что цитадель была основательно переделана крестоносцами  из ордена госпитальеров. Учитывая то, что их миссия на этой земле была объявлена священнослужителями  великой, ничуть не удивляет ни форма, ни размеры воздвигнутого памятника – символа «правильной веры, единственной, имеющей право на существование». Но силой слова обороняться в таких условиях было невозможно, и это прекрасно знали крестоносцы, уделившие не меньшее внимание практической пользе. Так и появились несколько линий укреплений, параллельные ряды стен, глубокие рвы, бойницы и отверстия, через которые выливали на врага кипящее масло, а также многочисленные жилые и хозяйственные помещения, позволявшие в случае опасности скрыться здесь нескольким сотням, а то и тысячам, людей. И не просто скрыться, а безбедно проживать на протяжении пяти лет. Усилия себя полностью оправдали, штурмом неприступный Крак де Шевалье взять не удалось. Только хитростью.

Важный  со стратегической точки зрения замок  стал символом противостояния двух миров: христианского и мусульманского. Чтобы понять это, даже необязательно  знать его историю. Все расскажут  стены, декоративные элементы которыех сочетают в себе влияния двух культур, и, конечно, романская церковь, в  итоге переделанная в мечеть.

Солидные крепости и замки всегда вызывали интерес у путешественников. А уж сравнивать их между собой, чтобы  выделить «лучший» вообще любимое занятие. Конкуренции с Крак де Шевалье  не выдерживает почти никто. Его  преимущество по сравнению с прочими  отмечали на протяжении многих веков. Так, в XIX в. знаменитый швейцарский  востоковед Иоганн Людвиг Буркхардт  назвал сирийскую твердыню одним  из самых прекрасных средневековых  сооружений, а уж ему, открывшему миру Петру и Абу-Симбел, однозначно можно  верить.

 

 

 

 


 

 

 

 

ПАЛЬМИРА

Наверное, самое известное  место в Сирии. Как и Крак де Шевалье, является одной из главных  достопримечательностей страны. Представляет собой остатки древнего города, расположенного около оазиса посреди огромной пустыни, а потому служившего прибежищем для  всяческих караванов. Их обслуживание и послужило основой для процветания. Когда в силу разных исторических причин торговые пути переместились, город  пришел в упадок и превратился  в руины. Дело довершили несколько  землетрясений, и к началу XX века от Пальмиры оставались только занесенные песком холмики.

Мода на все  древнее и национальное вызвала  к жизни многочисленные археологические  изыскания на Ближнем Востоке. Не забыли и про Пальмиру, которую  раскопали и слегка восстановили. Получились весьма живописные руины  очень римского вида: колоннады вдоль  прежних улиц, традиционный римский  театр, остатки площадей и развалины  храмов. По ним можно долго бродить, выискивая живописные ракурсы, что  мы с удовольствием и делали, несмотря на сильный ветер, буквально сбивавший  с ног.

На горе за городскими руинами есть развалины арабского  замка, откуда открывается отличная панорама. Для пущего эффекта любоваться видами лучше на закате или рассвете.

В Пальмире есть археологический музей, куда мы по совету путеводителя не пошли (все лучшие экспонаты  с раскопок были вывезены в Дамаск), а также множество необычных  древних захоронений. Две из них  открыты для туристов: подземное  помещение и специальная башня. В каждом из них под гробы отводились своеобразные ячейки, иногда даже сдававшиеся  в аренду тем, у кого не было средств  для строительства собственной  башни.

Захоронения любопытны  как курьез, но художественной ценности не представляют. Попасть в них  можно, купив билеты в музее и  доехав либо на такси, либо на транспорте музея, который ходит редко и  скорее по собственному разумению, чем  по расписанию.


 

 

АПАМЕЯ

Прямой конкурент  знаменитой Пальмиры. Словесному описанию поддается с трудом - ее надо видеть. Когда-то была немаленьким римским  городом, а теперь представляет собой  длинную улицу, с обеих сторон которой тянется внушительная колоннада, кажущаяся едва ли не бесконечной.

Видно, что была проделана огромная археологическая  работа: в середине есть нераскопанное  место с толстым слоем земли  поверх. От землетрясений и времени  колонны разрушились и попадали, их камни теперь вынимают, нумеруют и пытаются собрать. Местами сознательно  заменяют бетонными блоками, так  что видно, где новодел.

Впечатляет – самое «настроенческое» место из тех, которые мы видели. Наш визит пришелся под вечер, сначала солнце мелькнуло несколько раз, а потом окончательно спряталось в облаках. На фоне низкого серого дождевого неба развалины смотрелись совсем грустно. К концу прогулки стало темнеть, и все вокруг стало выглядеть, как печальный памятник прошедшим тысячелетиям и ушедшей вместе с ними славе и жизни.

«Мы, оглядываясь, видим лишь руины. Взгляд, конечно, очень  варварский. Но верный...» (с) 

 

Страницы:12следующая →
Описание работы
В молельном зале стоит гробница с Главой Иоанна Крестителя, отсеченной по приказу царя Ирода. Усыпальница сделана из белого мрамора, украшена нишами из рельефных стекол зеленого цвета. Сквозь специальный проем можно бросить внутрь поминальную записку, фотографию, передать в дар пророку Яхье (так мусульмане называют Иоанна Предтечу) деньги. Один из трех минаретов мечети Омеяйдов (тот, что расположен с юго-восточной стороны), носит имя Иса ибн Марйам. Согласно пророчеству, именно по нему накануне Страшного Суда с небес на землю сойдет Иисус Христос. Руки Спасителя, облаченного в белые одежды, будут лежать на крыльях двух ангелов, а волосы будут казаться влажными, даже если их не коснулась вода.
Содержание
Введение……………………………………………………………………………………………………………………3
Мечеть Омейядов………………………………………………………………………………………………….4
Древний Египет……………………………………………………………………………………………………..5
Дворец Азема…………………………………………………………………………………………………………..6
Замок Крак-Де-Шевалье…………………………………………………………………………………...7
Пальмира……………………………………………………………………………………………………………………8
Апамея……………………………………………………………………………………………………………………….9