Архитектура 17 века

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 15:19, реферат

Описание работы

В архитектуре XVII в. отражается противоречивый переходный характер эпохи, традиционалистской, но уже содержавшей ростки нового.
Происходит обмирщение зодчества. Отказ от строгих церковных канонов приводит к постепенному сближению культового и гражданского каменного зодчества. Церкви становятся похожи на светские хоромы.

Работа содержит 1 файл

Архитектура 17 века.ppt

— 270.50 Кб (Скачать)
 
 
 
 

Архитектура 17 века 

Бассейн Н 302 группа

 
 
 
 

 В архитектуре XVII в. отражается противоречивый переходный характер эпохи, традиционалистской, но уже содержавшей ростки нового.

 Происходит обмирщение зодчества. Отказ от строгих церковных  канонов приводит к постепенному  сближению культового и гражданского  каменного зодчества. Церкви становятся  похожи на светские хоромы.

 Архитектура характеризуется  переходом от строгости и простоты  к декоративности, нарядной полихромии, тщательной проработке множества  мелких деталей. Творческий поиск  новых путей, сопровождающийся в  то же время заимствованием  восточных, а позднее и западных  форм, приводит к рождению новых  стилей, обилию декоративных мотивов.

 
 
 
 

Каменное (дивное) узорочье 

Архитектурный стиль, сформировавшийся в XVII веке на  территории Московской Руси, характеризовавшийся  затейливыми формами, обилием декора, сложностью композиции и живописностью  силуэта.

Этот стиль распространяется  как на светское, так и на  культовое строительство.

Церкви становятся  похожими на светские хоромы: к основному зданию пристраивались  приделы, пристройки, галереи, все это  соединялось переходами, составляя  единый ансамбль.  

Для первой половины XVII века типична сложная пространственная  композиция. Типичные каменные строения  этого периода — бесстолпные  храмы с сомкнутым сводом, на  высоком подклете, с трапезной, приделами  и колокольней. Они обычно имеют  пять глав, главки над приделами, шатры над крыльцами и колокольней, ярусы кокошников поверх сводов. Композиция утрачивает монументальную  ясность.

Для второй половины XVII века больше характерны ясные  и уравновешенные, нередко симметричные, композиции. При этом декор фасадов  становится также более уравновешенным, его размещение на фасадах  подчинено ордеру.

 
 
 
 

московская  церковь Рождества в Путинках  

Храм был заложен  в 1649 году после пожара, уничтожившего  предыдущую деревянную церковь  Рождества Богородицы, и завершён  строительством в1652 году при царе Алексее  Михайловиче.

В композиции церкви  сказалось то новое, что вошло  в это время в каменную архитектуру  Руси: пять разновысоких шатров, придел и крыльцо объединены  шатром встроенной колокольни - самой  высокой части среди отдельных  построек, составляющих храм.

Храм украшен декоративными  деталями: наружной росписью и  разноцветной черепицей 

 
 
 
 

Московское  барокко 

Условное название  стиля русской архитектуры последних  десятилетий XVII — первых лет XVIII в.

Основным периодом  развития архитектуры "московского  барокко" можно считать период  с начала 1680-х до первых лет 1700-х  гг. в Москве. В регионах России  пространственные решения и характерная  система оформления (но в несколько  упрощенном виде) прослеживается  вплоть до конца XVIII в.

стиль сочетает  в себе черты русской архитектуры  с элементами центрально-европейского, прежде всего украинского барокко. С Украины были занесены барочные  формы храмов, вновь пробудившие  интерес к столпообразным шатровым  и ярусным композициям 

Живописная пышность  белокаменного декоративного убранства  фасадов сочетается со строгой  логичностью многоярусной центрической  структуры, с проникновением в  архитектурную композицию всё  большего числа элементов ордерной  архитектуры (пилястры, капители).

В стиле московского  барокко характерны логичность  в соотношении масс, пышность  белокаменного декора, в котором  своеобразно интерпретированы орнаментальные  и ордерные элементы западноевропейского  барокко - картуши, "разорванные" фронтоны, колонки и пилястры  с растительными капителями 

 
 
 
 

Петропавловский  собор в Казани   

Одноименная деревянная  церковь стояла на этом месте  с 1565 года. История нового собора  связана с именем Петра I. 27 — 30 мая 1722 г., направляясь в персидский  поход, Казань посетил Петр I.  30 мая в Казани Петр I отпраздновал  свое 50-летие. В память об этом  событии Иван Афанасьевич Михляев  решил воздвигнуть новый великолепный  собор во имя св. Петра и  Павла, небывалой для Казани и  всего Поволжья высоты и роскоши.

Строительство продолжалось  с 1722 по 1726 гг. 

Один из лучших  региональных образцов, по пропорциям  и оформлению принадлежит к  вершинам стиля московского барокко.

 
 
 
 

Нарышкинское  барокко 

условное название  специфического стилевого направления  в русской архитектуре в рамках  московского барокко конца XVII — начала XVIII вв

под нарышкинским  стилем подразумеваются все здания "московского барокко", построенные  по заказу Нарышкиных. Однако  эта группа стилистически разнородна. Нарышкинские церкви типа "восьмерик  на четверике" созданы первоклассным  мастером (мастерами), сооружавшим ранее  по заказу царевны Софьи колокольню  Новодевичьего монастыря. В то  же время палаты Нарышкиных  в Высокопетровском монастыре, задуманные  незаурядным мастером, имеют оформление  гораздо грубее, используются иные  художественные приемы.

Лучшими образцами  нарышкинского стиля считаются  появившиеся центрические ярусные  храмы. Однако отдельные объёмы  не сливаются в единое целое, пластично переходя друг в  друга, а поставлены один на  другой и жёстко разграничены, что соответствует принципу формосложения, типичному для древнерусского  зодчества.  

 Для нарышкинского стиля также характерна двуцветность сочетания красного кирпича и белого камня, использование полихромных изразцов, позолоченной деревянной резьбы в интерьерах, следующих традициям «русского узорочья» и «травяного орнамента».  

 
 
 
 

Церковь Покрова  в Филях 

Нынешнее здание  храма возведено в 1690—1694 годах на  средства Л. К. Нарышкина.

Церковь построена  по принципам формосложения, типичным  для русской архитектура XVII в., представляя собой ярусный пятиглавый  храм, в котором жёстко разграниченный  объёмы колокольни и церкви  расположены на одной вертикальной  оси, так называемый восьмерик на четверике. Четверик — собственно сама церковь  Покрова, а расположенный выше, на  следующем ярусе, восьмерик — церковь  во имя Спаса Нерукотворного 

 
 
 
 

Список литературы 

Вагнер Г.К., Владышевская  Т.Ф. Искусство Древней Руси. Москва, 1993

Бусева-Давыдова И.Л. О концепциях стиля русского  искусства XVII века в отечественном  искусствознании.

Всеобщая история  искусств. Т2

Информация о работе Архитектура 17 века