9-этажный жилой дом со встроенными помещениями

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 14:13, курсовая работа

Описание работы

Основным назначением архитектуры всегда являлось создание необходимой для существования человека жизненной среды, характер и комфортабельность которой определялись уровнем развития общества, его культурой, достижениями науки и техники. Эта жизненная среда, называемая архитектурой, воплощается в зданиях, имеющих внутреннее пространство, комплексах зданий и сооружений, организующих наружное пространство - улицы, площади и города.

Работа содержит 1 файл

9-этажный жилой дом со встроенными помещениями.docx

— 236.78 Кб (Скачать)

 

            Для разработки недобора принимаем  бульдозер Д3 -19 на базе трактора Т - 100.

3.4            

Сваи предназначаются для передачи нагрузки от здания или сооружения на грунты. По характеру работы в  грунта сваи подразделяются на сваи - стойки и висячие сваи. Висячими называют сваи, передающие нагрузку от здания за счет трения в грунте.            

Расположение свай в плане зависит  от вида расположение свай на плане  зависит от вида сооружения, от веса и места приложения нагрузки. Погружение в грунт заранее изготовленных  свай осуществляется при помощи молотов  разной конструкции, представляющих собой  тяжелые металлические оголовки, подвешенные на тросах копров, которые  поднимаются на необходимую высоту при помощи лебедок этих механизмов и свободно падают на голову свае.

 

Марка сваи

Масса, т

Кол-во

Суммарная

   

1-го элемента

общая

 

длина, м

1

С10 - 30

2,28

10351,3

4540

45400

2

С7 - 30

1,60

1536

960

6720

3

С5 - 30

1,15

404,8

352

1760

 

Итого:

 

12292

5852

53880


3.4.1            

Технологическая карта разработана  на погружение забивных свай длиной до 16м при многорядном расположении свай. Номенклатура забивных железобетонных свай принята в соответствии со следующими государственными стандартами:

·      “Сваи забивные железобетонные цельные сплошного квадратного сечения с ненапрягаемой арматурой”;

·      “Сваи забивные железобетонные цельные сплошного квадратного сечения с поперечным армированием ствола и напрягаемой арматурой”; ГОСТ 19804.0 - 79“Сваи забивные железобетонные. Общие технические условия”;

·      “Сваи. Методы полевых испытаний”.             

При устройстве свайных фундаментов  кроме технологической карты  следует руководствоваться следующими нормативными документами:

¨   

¨   

¨   

¨               

Область применения свай указана в  обязательном приложении к ГОСТ 19804.0 - 78*. Технологическая карта разработана для I и II групп.            

Устройство свайных фундаментов  предусматривается комплексно - механизированным способом с применением серийно  выпускаемого оборудования и средств  механизации. Калькуляция трудовых затрат, график выполнения работ, схемы  погружения свай, материально - технические  ресурсы и технико - экономические  показатели выполнены для забивных свай длиной 10 и 7 м сечением 30 х 30 см.            

В состав работ, рассматриваемых картой входят:

·     

·     

·     

·     

·     

·     

·     

3.4.2            

До начала погружения свай должны быть выполнены следующие работы:

·     

·     

·     

·     

·     

·                 

Монтаж копрового оборудования производится на площадке размером не менее 35 х 15м. После окончания подготовительных работ составляют двухсторонний  акт о готовности и приемке  строительной площадки, котлована и  других объектов, предусмотренных ППР.             

Подъем свай при разгрузке производят двухветевым стропом за монтажные  петли, а при их отсутствии - петлей “удавкой”. Сваи на строительной площадке разгружают в штабели с рассортировкой по маркам. Высота штабеля не должна превышать 2,5м. Сваи укладывают на деревянные подкладки толщиной 12см с расположением  остриями в одну сторону. Раскладку  свай в рабочей зоне копра, на расстоянии не более 10м производят с помощью  автокрана на подкладке в один ряд. На объекте должен быть запас  свай не менее чем на 2 - 3 дня.            

До погружения каждую сваю с помощью  стальной рулетки размечают на метры  от острия к голове. Метровые отрезки  и проектную глубину погружения маркируют яркими карандашными рисками, цифрами (указывающими метры) и буками “ПГ” (проектная глубина погружения). От риски “ПГ” в сторону острия с помощью шаблона наносят  риски через 20мм (на отрезке 20 см) для удобства определения отказа (погружения сваи от одного удара молота). Риски на боковой поверхности свайного ряда позволяют видеть глубину забивки сваи в данный момент и определять число ударов молота на каждый метр погружения. С помощью шаблона на сваю наносят вертикальные риски, по которым визуально контролируют вертикальность погружения свай.            

Геодезическую разбивку свайного ряда производят по окончании разбивки основных и промежуточных осей здания. При  разбивке центров свай по свайному ряду пользуются компарированной рулеткой. Разбивку выполняют в продольном и поперечном направлениях, руководствуясь рабочими чертежами свайных рядов. Места забивки свай фиксируют  металлическими штырями длиной 20 -30 см. Вертикальные отметки головок свай привязывают к отметке репера.            

Погружение свай производят дизель - молотом Ф - 859 на базе экскаватора  ЭО - 6113, оборудованным дизель молотом  типа СП - 78. Для забивки свай рекомендуется  применять Н - образные литые и  сварные наголовники с верхней  и нижней выемками. Свайные наголовники  применяют с двумя деревянными  прокладками из твердых пород (дуб, бук, граб, клен). погружение свай производится в следующей последовательности:

1) 

2) 

3) 

4) 

5)             

Строповку сваи для подъема на копер  производят универсальным стропом, охватывающим сваю петлей “удавкой”  в местах расположения штыря. К копру  сваи подтягивают рабочим канатом  с помощью отводного блока  по спланированной или по дну котлована  по прямой линии.            

Молот поднимают на высоту, обеспечивающую установку сваи. Заводку сваи в  наголовник производят путем ее подтягивания к мачте с последующей установкой в вертикальное положение. Поднятую на копер сваю наводят на точку  забивки и разворачивают свайным  ключом относительно вертикальной оси  в проектное положение. Повторную  выверку производят после погружения сваи на 1 м и корректируют с помощью механизмов наведения.            

Забивку первых 5 - 20 свай, расположенных  в различных точках строительной площадки, производят залогами (число  ударов в течении 2 минут) с подсчетом  и регистрацией количества ударов на каждый метр погружения сваи. В конце  забивки, когда отказ сваи по своей  величине близок к расчетному, производят его измерение. Измерение отказов  производят с точностью до 1мм и  не менее, чем по трем последовательным залогам на последнем метре погружения сваи. За отказ, соответствующий расчетному, следует принимать минимальное  значение средних величин отказов  для трех последовательных залогов.             

Измерения отказов производят с  помощью неподвижной реперной обноски. Сваю, не давшую расчетного отказа, подвергают контрольной добивке после ее “отдыха” в грунте в соответствии с ГОСТ 5686 - 78*. В случае, если отказ при контрольной добивке превышает расчетный, проектная организация устанавливает необходимость контрольных испытаний свай статической нагрузкой и корректировки проекта свайного фундамента. Исполнительными документами при выполнении свайных работ являются журнал забивки свай и сводная ведомость забитых свай.            

Срубку голов свай начинают после  завершения работ по погружению свай на захвате. В местах срубки голов  наносят риски. Срубку выполняют  с помощью установки для скручивания  голов СП - 61А, смонтированной на автомобильном  кране. Работу по срубке голов свай выполняют в следующем порядке:

1) 

2) 

3) 

4)             

Погружение свай производят при  промерзании грунта не более 0,5 м. При большем промерзании грунта погружение свай производят в лидирующие скважины. Диаметр лидирующих скважин при погружении свай должен быть не более диагонали и не менее стороны поперечного сечения сваи, а глубина - 2/3 глубины промерзания. Проходку лидирующих скважин производят трубчатыми бурами, входящими в состав оборудования копра.            

Работу по погружению свай выполняют  следующие монтажные звенья:

·     

·        1 чел.

·     

·                 

Все звенья, работающие на погружении свай включают в комплексную бригаду  конечной продукции.            

В технологической карте предусматривается  повышение производительности труда  в среднем на 15% за счет максимального  использования фронта работ , внедрения  комплексной механизации и наиболее производительных машин, комплектной  поставки, рациональных решений по организации и технологии производства работ.            

Работы по погружению свай должны выполняться в соответствии со СНиП Ш - 16 - 80, СНиП Ш - 4 - 80 и “Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов”. Между машинистом копра  и помощником должна быть установлена  надежная сигнальная связь. Каждый сигнал должен иметь только одно значение и подаваться одним лицом. При  погружении свай запрещается находиться в зоне работы копрового оборудования, радиус которой превышает высоту мачты на 5 м. Сваи рекомендуется подтягивать по прямой линии в пределах видимости машиниста копра только через отводной блок, закрепленный у основания копра. Зона работ по срубке голов свай должна быть временно ограждена. Газовую резку арматуры необходимо выполнять с соблюдением соответствующих требований СНиП Ш - 4 - 80.32

 

3.4.3

Обосно-вание СНиП

Наименование работ и  процессов

Единицы измерен. V раб.

V работ мна 100м3

Норма времени, чел.час, маш.смена

Затраты труда на весь V, чел.день

Расценка за 1 изм. р-к

Зарплата на весь V работ  р-к

Сост. звена по ЕНиР

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Е12 - 52 - 4

Разгрузка свай и укладка  их в штабеля

100 свай

58,52

21,3

7,1

152

50,66

12-87

4-98

753-152

291-42

такелажники 3р-2

машинист 5р-1

Е12 - 52

Переворачивание свай для  разметки рисок

100 свай

58,52

28,4

9,47

202,6

67,58

17-15

6-65

1003-61

389-158

такелажники 3р-2

машинист 5р-1

Е12 - 52 -3

Раскладка свай у мест погружения

100 свай

58,52

30,0

10,0

214,18

71,39

18-12

7-02

1060-38

410-81

такелажники 3р-2

машинист 5р-1

Е12 - 66

Разметка свай краской  через 1 м

100 свай

53,88

1,2

78,84

0-66,6

358-84

кровельщики 3р-1

5р-1

Е12 -21

Погружение свай

1 свая

5852

3,45

1,15

2462,12

820,7

2-35

0-81

13752-20

4740-12

машинист 6р-1

Е12 -21

Срубка голов ж/б свай

1 свая

5852

0,351

0,117

250,49

83,498

0-21,2

0-08,2

1240-62

479-86

такелажники 3р-2

машинист 5р-1

Е12 -21

Срезка стержней арматуры

10 перерезов

23408

0,07

199,82

0-04,4

102-99

газорезчик 4р-1

 

Итого:

     

4741,99

1093,82

 

19198-75

6311-36

 

 

3.5    фундаментов

3.5.1             

Процесс возведения монолитных железобетонных фундаментов является комплексным  процессом в который входят:

1) 

2) 

3) 

4) 

5) 

6)             

Опалубка - временная вспомогательная  конструкция, обеспечивающая заданные геометрические размеры и очертания  бетонного элемента конструкции. Опалубка должна отвечать следующим требованиям:

1) 

2) 

3) 

4)             

Принимаем металлическую инвентарную (унифицированную) опалубку, состоящую  из инвентарных щитов (см. спецификацию элементов опалубки)

 

 

Марка

Кол-во

Масса, кг

Площадь, м

Размеры

 

щитов

 

1-го эл-та

общая

1-го эл-та

общая

опалубки

Щ-1

20

71

1420

0,9

18

0,6 х 1,5

Щ-2

48

57

2736

0,72

34,56

0,6 х 1,2

Щ-3

82

52,250

4284,5

0,66

54,12

0,6 х 1,1

Щ-4

40

85,5

3420

1,08

43,2

0,6 х 1,8


3.5.2

1) 

2) 

3) 

4) 

 

3.5.3            

Армируются фундаменты плоскими каркасами, которые доставляются на площадку из ЖБК и ДСК.            

На строительной площадке их сваривают  в пространственные каркасы. Монтаж арматурных изделий состоит из следующих  технологических операций:

1. 

2. 

3. 

3.6            

Способы транспортирования бетонной смеси в зависимости от применяемых  средств могут быть порционными  и непрерывными. Порционное транспортирование  осуществляется с использованием автосамосвалов.

3.6.1            

Для интенсификации выгрузки бетонной смеси используем поворотную бадью. Загружаем ее при помощи самосвала. Затем, кран поднимает бадью в  вертикальной плоскости и подает ее к месту выгрузки. Корпус бадьи  снабжен полозьями, которые служат направляющими при подъеме бадьи  в вертикальное положение. Для предотвращения зависания бетонной смеси на корпус бадьи устанавливают нависной вибратор.             

Информация о работе 9-этажный жилой дом со встроенными помещениями