Понятие принуждения по административному праву. Меры административного принуждения

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2012 в 15:34, контрольная работа

Описание работы

Цель работы правильно и всесторонне раскрыть тему контрольной работы.
Задачи контрольной работы предопределяются целью и состоят в том чтобы:
- дать понятие методам государственного управления;
- рассмотреть виды методов государственного управления;
- изложить меры административного принуждения;
- решить задачи.
При разрешении поставленных задач для достижения цели исследования использовались следующие методы: формально-юридический метод, метод системного анализа, комплексного исследования, сравнительного правоведения.

Содержание

Введение
1. Исполнительная власть: понятие, содержание, принципы.
2. Понятие методов государственного управления
3. Виды методов государственного управления
4. Понятие принуждения по административному праву. Меры административного принуждения
Заключение
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

Правоведение.docx

— 28.02 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ 

Введение

1. Исполнительная власть: понятие, содержание, принципы.

2. Понятие методов государственного управления

3. Виды методов государственного управления

4. Понятие принуждения по административному праву. Меры административного принуждения

Заключение 

Список использованных источников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение 

Управление обществом, обеспечение  общественной дисциплины и правопорядка осуществляется с помощь активных способов целенаправленного воздействия  на сознание и поведение людей, в  качестве этих способов выступают и  такие методы государственной и  общественной деятельности, как убеждение  и принуждение. Интересы охраны законности и правопорядка, поддержания государственной  дисциплины требуют, чтобы органы государства  обеспечивали проведение в жизнь  государственной воли, применяя в  случае необходимости к тем, кто  не следует этой воле добровольно, и  принудительные меры, допускаемые законом. Необходимо различать принуждение  как специфическую деятельность органов государственного управления и как один из методов управления. 

Тема контрольной работы: «Методы осуществления исполнительной власти». 

Цель работы правильно  и всесторонне раскрыть тему контрольной  работы. 

Задачи контрольной работы предопределяются целью и состоят  в том чтобы:  
- дать понятие методам государственного управления;  
- рассмотреть виды методов государственного управления;  
- изложить меры административного принуждения;  
- решить задачи. 

При разрешении поставленных задач для достижения цели исследования использовались следующие методы: формально-юридический  метод, метод системного анализа, комплексного исследования, сравнительного правоведения.

 

Структура контрольной работы включает: титульный лист, содержание, введение, три вопроса, две задачи, заключение, список использованной литературы. Контрольная работа выполнена на 16 страницах компьютерного текста. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Исполнительная власть: понятие, содержание, принципы.

 

 Исполнительная власть - это деятельность по управлению государством и обществом, подчиненная контролю со стороны других ветвей власти (законодательной и судебной) и состоящая в состоящая в осуществлении специально созданными органами гос. власти особых функций и установленной законом компетенции.

Признаки исполнительной власти:

1. Самостоятельность и взаимосвязь  с законодательной и судебной  ветвями государственной власти.

2. Подконтрольность законодательной  и судебной ветвям государственной  власти.

3. Осуществляется специальными  государственными органами и  органами местного самоуправления, имеющими в установленном нормативном  порядке компетенцию.

4. Это подзаконная власть, т.е.  ее организация и функции должны  основываться на нормах Конституции  РФ, федерального закона и иных  нормативно-правовых актах.

5. Организующая деятельность и  реализация властных полномочий.

6. Применение норм административного  принуждения.

7. Подготовка и издание правовых  актов управления.

8. Правоприменительная и охранительная  деятельность спец. органов и должностных лиц (государственных и муниципальных служащих).

2. Функции исполнительной власти:

1. Исполнительная, т.е. исполнение законов. Органы исполнительной власти имеют право издавать подзаконные акты.

2. Прогнозирование - предвидение изменений в развитии каких-либо событий или процессов на основе наличной информации, в т. ч. научной.

3. Планирование - определение направлений, целей, задач и ожидаемых результатов той или иной управляемой деятельности.

4. Организация - создание органов управления, определение их функций и т.д.

5. Правовое регулирование деятельности  и функционирования соответствующих  структур.

6. Общее руководство и оперативно-распорядительная  работа.

7. Координация (согласование) действий  различных органов управления, должностных  лиц и организаций.

8. Контроль, т.е. проверка фактического  положения дел для выявления  и устранения нарушений законов.

9. Учет людских, материальных, денежных  и иных средств для осуществления исполнительно-распорядительной деятельности.

10. Информационное обеспечение  и информационно-аналитическая работа.

11. Методическое руководство.

12. Кадровое, МТО, финансирование  и т.д.

 Принципы исполнительной власти - это общие положения, идеи, требования, которые характеризуют сущность управленческой деятельности.

1.Принцип народовластия - народ осуществляет свою власть непосредственно и через органы государственной власти, одной из ветвей которой является исполнительная власть.

2. Принцип верховенства закона, ст. 15 ч. 2 Конституции РФ.

3. Принцип разделения и взаимодействия  властей.

4. Принцип разграничения полномочий  федеральных и региональных органов.

5. принцип гласности предполагает  открытость законодательства, доступность  и подотчетность государственных  учреждений и должностных лиц.

6. Принцип приоритета и гарантированности  прав личности, ст. 2 Конституции  РФ.

7. Принцип федеративного устройства.

8. Принцип сочетания централизации  и децентрализации. Централизация - сосредоточение большей части государственных функций в ведении центральных федеральных органов исполнительной власти. Децентрализация  - закрепление предметов ведения и полномочий за тем или иным органом, который он должен осуществлять самостоятельно без вмешательства со стороны вышестоящих органов.

9. Принцип плановости выражается  в развитии разработки программ  отраслей народного хозяйства,  прогнозирование хода экономических  реформ, установление государственного  заказа на наиболее значительную  продукцию и т.д.

10. Принцип дифференциации функций  и полномочий каждого из этих  органов и должностных лиц.

 

 

 

 

 

2. Понятие методов государственного управления.

Под методом обычно понимают способ или средство достижения поставленной цели. В соответствии с этим административно-правовыми  методами являются способы и приемы непосредственного Целенаправленного  воздействия исполнительных органов (должностных лиц) согласно закрепленной за ними компетенции, в установленных  пределах и в определенной форме  на подчиненные им органы и граждан [4. с. 56]. 

Методы проявляются в  формах управления, через взаимодействие субъектов и объектов управления, сложившиеся между ними связи. В  них отражаются воля государства, полномочия юридически властного характера, принадлежащие  исполнительным органам. Поэтому методы управления юридически оформлены, закреплены административно-правовыми нормами. Правильное понимание методов возможно на основании и в связи с  функциями управления. Любая функция, требующая реализации, представляет собой конкретную цель управления и  действия, обусловленные задачами ее осуществления. Поэтому она является частью управленческой деятельности. Это дает возможность отделить методы управления от понятий, которые употребляются  в аналогичном к ним понимании. Например, планирование, контроль, учет и иные подобные им действия являются функциями управления. Но, взятые как  отдельные приемы какой-нибудь из функций  управления, они представляют собой  уже методы управления. Их оптимальный  выбор в конкретных условиях обеспечивает эффективную деятельность органа управления. В результате значительного разнообразия субъектов исполнительной власти и  объектов, которые находятся под  их влиянием, методы управления также  отличаются разнообразием. Но это не исключает имеющихся у них  общих черт. Наиболее характерны для  методов управления: 1) способы влияния  исполнительного органа (должностного лица) на подчиненный ему орган  и граждан; 2) выражение государственного публичного интереса, руководящей роли государства; 3) способы достижения цели; 4) способы организации, приемы реализации функций, которые возникают в процессе осуществления совместной деятельности; 5) способы реализации компетенции. При этом приемы и способы, используемые для реализации управленческих задач, стоящих перед субъектом исполнительной власти, прямо зависят не только от его правового статуса, но и от особенностей адресата — объекта управления (формы собственности, индивидуального или коллективного характера и др.). Эти методы, правильно объединенные, создают единую взаимосвязанную систему способов воздействия. Вместе с тем это не исключает и противоречий, возникающих тогда, когда те или иные методы используются или вопреки объективным условиям, или неоправданно широко. Методы управления, выражающие разные аспекты практической деятельности того или иного исполнительного органа (должностного лица), дают ответ на вопрос: как он действует, реализуя свои полномочия, как использует разные способы достижения поставленной цели? От умения их выбирать и применять зависит эффективность управленческой деятельности. 

В практической деятельности исполнительных органов (должностных  лиц) в целях выработки наиболее эффективного варианта используются определенные приемы и способы управленческой работы. Как правило, до принятия управленческого  решения применяется моделирование, осуществляются расчеты, прогнозируется возможность достижения соответствующих  результатов и т. д. Однако относить их к методам управления нет оснований, ибо они не выражают непосредственного  управленческого влияния, не воздействуют на объект управления. Таким образом, действия, имеющие внешне юридически властное значение и выражение, следует  отличать от методов организации  работы аппарата управления и методов  процедурного характера [5. с. 33].

Методы управленческого  воздействия — это административно-правовые методы. Именно в них проявляются  все качества государственно-управленческой деятельности, в пределах которой реализуется исполнительная власть. С помощью административно-правовых методов субъект исполнительной власти осуществляет управленческое влияние на объект путем использования административно-правовых форм управления. В административном праве общепризнано, что метод и форма управления — взаимосвязанные стороны процесса управления. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Виды методов государственного  управления

В связи с переходом  к рыночным отношениям, коренными  изменениями в механизме государственного управления и организационно-правового  статуса субъектов управления особую актуальность приобретает проблема административно-правовых методов. Под  действием происходящих изменений  меняется также система правовых методов, применяемых для обеспечения  эффективного государственного влияния  на управленческую деятельность. Эти  изменения отображаются как в  законодательстве, так и в управленческой деятельности, методах ее практического  осуществления. 

Традиционно управленческие методы в целом делятся на научные  и ненаучные, демократические и  диктаторские, государственные и  общественные, административные и экономические, прямого и непрямого действия. В результате того, что одни методы имеют общий характер, присущий всем видам государственной деятельности, всем государственным органам, а другие — лишь отдельным из них, методы управления разделяются на общие и специальные. К общим методам, как правило, относятся методы убеждения и принуждения, административного и экономического влияния, надзора и контроля, прямого и непрямого влияния, регулирования, руководства и управления (в том числе оперативного). 

Такие универсальные методы, как убеждение и принуждение, издавна привлекают внимание ученых. Взаимодополняя друг друга, эти методы обеспечивают должное поведение участников управленческих отношений. Они взаимосвязаны, имеют объективный характер, между ними существует диалектическое единство, степень их использования определяется уровнем развития общественных отношений.

Административные методы обычно квалифицируются как способы  или средства влияния на деятельность предприятий, учреждений и организаций, должностных лиц и граждан путем прямого установления их прав и обязанностей через систему приказов. Субъект управления в пределах своей компетенции принимает управленческое решение, юридически обязательное для объекта управления. Такое прямое управленческое влияние вытекает непосредственно из властной природы управления — так реализуется исполнительная власть. Без использования административных методов невозможно достичь цели упорядоченного влияния на поведение разных участников управленческих общественных отношений. Административные методы используются вместе с экономическими, которые выступают способами или средствами экономического либо непрямого действия со стороны субъектов государственно-управленческой деятельности на соответствующие объекты управления через их интересы. Применение экономических методов означает формирование таких экономических условий и стимулов, которые создают у исполнителей заинтересованность в конечном результате труда. При этом объекты управления не получают обязательных указаний, а имеют возможность проявить инициативу в выборе средств деятельности для реализации своих материальных интересов. Обычно это сводится к получению налоговых, имущественных льгот, материального поощрения и т. д. Надзор является необходимым пассивным методом управления. С его помощью можно оценить состояние дел, но он не дает возможности субъектам, которые его осуществляют, вмешиваться в деятельность соответствующих органов, организаций и должностных лиц. Воздействовать непосредственно на состояние дел путем активного вмешательства в деятельность подконтрольных субъектов позволяет использование различных форм контроля [6. с. 78]. 

Органы государственного управления могут воздействовать на объекты управления путем прямого  или непрямого влияния. Прямое влияние  выражает волю соответствующего органа — приказ. Непрямое влияние —  это создание условий заинтересованности у исполнителей, предоставление им возможности выбрать вариант  поведения и др. 

Применение метода регулирования  означает установление общей политики и принципов ее реализации через  государственное финансирование; льготы. Руководство имеет целью практическое воплощение в жизнь общей политики и принципов, осуществление контроля за подчиненными объектами, разработку направлений их деятельности. Систематическое, непосредственное воздействие субъектов на объекты представляет собой метод управления. 

Информация о работе Понятие принуждения по административному праву. Меры административного принуждения