Банкротство в арбитражно процессуальном праве

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 21:45, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: Исследование и определение путей повышения эффективности производства в арбитражном суде первой инстанции при рассмотрении дел о несостоятельности (банкротстве).
Задачи работы:
характеристика особенностей производства в арбитражном суде первой инстанции при рассмотрении дел о несостоятельности (банкротстве);
описание последовательности судебного разбирательства дел о несостоятельности (банкротстве) в арбитражном суде первой инстанции;
характеристика нормативной базы рассмотрения дел о несостоятельности (банкротстве);
описание подготовки дел о банкротстве к судебному разбирательству в суде первой инстанции.

Содержание

Введение 3
Процедуры рассмотрения дел о банкротстве в арбитражном
суде первой инстанции
- Общие положения 4
- Наблюдение 4
- Финансовое оздоровление 9
- Внешнее управление 11
- Конкурсное производство 11
- Мировое соглашение
Заключение 14
Список литературы 16

Работа содержит 1 файл

банкротство.doc

— 141.00 Кб (Скачать)

     Исполнение  должником обязательств в соответствии с графиком погашения  задолженности может быть обеспечено залогом (ипотекой), банковской гарантией, государственной или муниципальной гарантией, поручительством,  а  также  иными  способами,  не  противоречащими Федеральному закону «О несостоятельности (банкротстве)».

     Исполнение  должником  обязательств  в  соответствии с графиком погашения  задолженности  не  может  быть  обеспечено  удержанием, задатком или неустойкой.

     В качестве   предмета   обеспечения    исполнения    должником обязательств  в соответствии с графиком погашения задолженности не могут выступать имущество  и  имущественные  права,  принадлежащие должнику на праве собственности или праве хозяйственного ведения.

     При   обеспечении   исполнения   должником  обязательств  в соответствии  с  графиком   погашения   задолженности   банковской гарантией   бенефициаром   признается  временный  управляющий  или административный управляющий,  подписавшие соглашение в  интересах кредиторов,   требования   которых   подлежат   удовлетворению   в соответствии с утвержденным графиком погашения задолженности.

     Введение  новой процедуры банкротства  в  отношении  должника не  прекращает  обязательства  по обеспечению исполнения должником обязательств в соответствии с графиком погашения задолженности.

     Финансовое  оздоровление  вводится  арбитражным судом   на основании решения собрания  кредиторов,  за исключением случаев, предусмотренных п. 2 и 3 ст. 75 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)».

     Одновременно  с вынесением  определения о  введении финансового     оздоровления арбитражный суд утверждает административного   управляющего,    за    исключением    случаев, предусмотренных   п. 2  ст. 75  Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)».

     В  определении  о  введении финансового  оздоровления должен указываться срок финансового  оздоровления,  а  также  содержаться утвержденный судом график погашения задолженности.

     В случае предоставления обеспечения  исполнения обязательств  в соответствии  с  графиком  погашения  задолженности  определение о введении финансового  оздоровления  должно  содержать  сведения  о лицах, предоставивших  обеспечение,  размере  и  способах  такого обеспечения.

     Определение   арбитражного   суда  о  введении  финансового оздоровления подлежит немедленному исполнению.

     Определение   арбитражного   суда  о  введении  финансового оздоровления может быть обжаловано.

     Финансовое  оздоровление  вводится на срок не более  чем два года. 

     Внешнее управление 

     Внешнее управление вводится арбитражным судом на основании решения собрания кредиторов, за исключением  случаев, предусмотренных Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)».

     Внешнее управление  вводится на срок не более  чем восемнадцать  месяцев,  который  может  быть  продлен  в  порядке, предусмотренном Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)»,  не  более  чем  на шесть  месяцев,  если  иное  не  установлено указанным Федеральным законом.

     По  ходатайству собрания кредиторов или  внешнего управляющего установленный  срок  внешнего  управления может  быть сокращен. 

     Конкурсное  производство 

     Принятие  арбитражным судом  решения  о  признании  должника банкротом влечет за собой открытие конкурсного производства.

     Конкурсное  производство вводится сроком  на  год. Срок конкурсного  производства  может продлеваться по ходатайству лица, участвующего в деле, не более чем на шесть месяцев.

     Определение арбитражного суда о продлении срока  конкурсного производства  подлежит  немедленному  исполнению  и   может   быть обжаловано.

     В случае, если в отношении должника не вводились финансовое оздоровление  и  (или)  внешнее  управление,  а в ходе конкурсного производства у конкурсного управляющего появились достаточные основания,   в   том   числе   основания,  подтвержденные  данными финансового анализа,  полагать,  что  платежеспособность  должника может  быть  восстановлена,  конкурсный управляющий обязан созвать собрание кредиторов в течение месяца с момента выявления указанных обстоятельств   в   целях  рассмотрения  вопроса  об  обращении  в арбитражный  суд  с   ходатайством   о   прекращении   конкурсного производства и переходе к внешнему управлению.

     Решение собрания кредиторов об обращении в  арбитражный  суд  с ходатайством  о  прекращении конкурсного производства и переходе к внешнему управлению должно содержать  предлагаемый  срок  внешнего управления и требования к кандидатуре внешнего управляющего.

     На  основании ходатайства  собрания  кредиторов  о  прекращении конкурсного   производства   и   переходе  к  внешнему  управлению арбитражный  суд   может   вынести   определение   о   прекращении конкурсного производства и переходе к внешнему управлению.

     Указанное определение может  быть  вынесено  только  в  случае наличия  у  должника  имущества,  необходимого  для  осуществления самостоятельной  хозяйственной деятельности.

     На  требования  кредиторов,  уполномоченных органов по денежным обязательствам  должника  и  об  уплате   обязательных   платежей, возникшие  до принятия решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства, в ходе конкурсного производства начисляются  проценты  в размере и в порядке,  которые установлены п. 2 ст.95 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)».

     В   случае,   если  на  дату  вынесения  арбитражным  судом определения  о переходе  к  внешнему  управлению  с  даты  введения конкурсного производства  прошло  менее чем три месяца,  течение срока,  установленного п.1 ст. 102 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)», приостанавливается до утверждения внешнего управляющего. 
 

     Мировое соглашение 

     На  любой стадии рассмотрения арбитражным судом дела о банкротстве должник, его конкурсные кредиторы и уполномоченные органы вправе заключить мировое соглашение.

     Решение  о  заключении  мирового  соглашения   со   стороны конкурсных   кредиторов   и   уполномоченных  органов  принимается собранием кредиторов.  Решение собрания  кредиторов  о  заключении мирового  соглашения  принимается  большинством  голосов от общего числа голосов конкурсных кредиторов  и  уполномоченных  органов  в соответствии с реестром требований кредиторов и считается принятым при условии, если за него проголосовали все кредиторы по обязательствам, обеспеченным залогом имущества должника.

     Полномочия  представителя конкурсного кредитора  и представителя уполномоченного   органа  на  голосование  по  вопросу заключения мирового соглашения должны быть  специально  предусмотрены в его доверенности.

     Решение о заключении мирового соглашения со  стороны  должника принимается  должником  - гражданином или руководителем  должника - юридического лица,  исполняющим обязанности руководителя должника, внешним управляющим или конкурсным управляющим.

     Допускается  участие  в  мировом  соглашении  третьих  лиц, которые  принимают  на  себя права и обязанности,  предусмотренные мировым соглашением.

     Мировое соглашение утверждается арбитражным судом.

     При утверждении  мирового  соглашения  арбитражный суд выносит определение  об утверждении мирового соглашения, в котором       указывается  на прекращение производства по делу о банкротстве.  В случае,  если мировое соглашение заключается  в  ходе  конкурсного производства,  в  определении  об  утверждении мирового соглашения указывается,  что решение о  признании  должника  банкротом  и  об открытии конкурсного производства не подлежит исполнению.

     Мировое соглашение вступает в силу для должника, конкурсных кредиторов и уполномоченных органов,  а  также  для  третьих  лиц, участвующих   в   мировом   соглашении,  с  даты  его  утверждения арбитражным судом и является обязательным для должника, конкурсных кредиторов,  уполномоченных  органов и третьих лиц,  участвующих в мировом соглашении.

     Односторонний   отказ  от  исполнения  вступившего  в  силу мирового соглашения не допускается.

     Решение   о   заключении  мирового  соглашения  со  стороны должника  принимается  гражданином  -   должником,   руководителем должника   -   юридического   лица   или  исполняющим  обязанности указанного руководителя лицом.

     В  случае,  если  мировое  соглашение является для должника сделкой,  которая в соответствии с федеральными законами и (или)      учредительными   документами  должника  совершается  на  основании решения органов  управления  должника  или  подлежит  согласованию (одобрению)  с органами управления должника,  решение о заключении мирового соглашения от имени должника  может быть  принято после принятия соответствующего решения органами управления должника или получения соответствующего согласования (одобрения).

     Мировое  соглашение  не  подлежит  согласованию с временным управляющим.

     Положения,  предусмотренные п. 2 ст. 151 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)»,  не запрещают  собранию  кредиторов  принять   от   имени   конкурсных кредиторов  и уполномоченных органов решение о заключении мирового соглашения.

     При   заключении  мирового  соглашения  в  ходе  наблюдения мировое  соглашение  распространяется  на  требования   конкурсных кредиторов   и   уполномоченных   органов,   включенные  в  реестр требований кредиторов  на  дату  проведения  собрания  кредиторов, принявшего решение о заключении мирового соглашения.

     В  случае,  если  мировое  соглашение является для должника сделкой,  которая в соответствии с федеральными законами и (или)      учредительными   документами  должника  совершается  на  основании решения органов  управления должника или  подлежит согласованию  с органами   управления  должника,  решение о заключении  мирового соглашения от имени должника может быть  принято после принятия соответствующего   решения   органами   управления   должника  или получения соответствующего согласования.

     При  заключении  мирового  соглашения  в  ходе  конкурсного производства мировое соглашение распространяется на все требования конкурсных  кредиторов  и  уполномоченных  органов,  включенные  в  реестр   требований   кредиторов   на   дату  проведения  собрания кредиторов, принявшего решение о заключении мирового соглашения. 
 
 

     Заключение 

     Неизбежное  в условиях формирования рыночной экономики  реформирование предприятий предполагает создание в обществе законодательных  предпосылок для развития эффективных  взаимоотношений между предприятиями-заемщиками и заимодавцами, должниками и кредиторами. Одна из таких предпосылок - наличие законодательства о банкротстве, реализация которого должна способствовать предупреждению случаев банкротства, оздоровлению всей системы финансовых взаимоотношений между предпринимателями, а в случае признания должника банкротом - сведению к минимуму отрицательных последствий банкротства для обеих сторон, осуществлению всех необходимых процедур в цивилизованной форме.

     В настоящее время основным нормативным документом, регламентирующим процедуру банкротства, является Федеральный закон “О несостоятельности (банкротстве)” от 8 января 1998 года № 6-ФЗ.

     Признаком банкротства юридического лица по новому закону считается неспособность  юридического лица удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и (или) обязанности не исполнены им в течение трех месяцев с момента наступления даты их исполнения.

     Закон предусматривает ряд процедур, способствующих восстановлению платежеспособности должника, а именно: досудебную санацию - предоставление должнику финансовой помощи, достаточной  для погашения денежных обязательств и восстановления платежеспособности; мораторий на удовлетворение требований кредиторов; возможность заключения мирового соглашения на любой стадии процесса; иные меры, которые могут способствовать достижению вышеназванных целей.

Информация о работе Банкротство в арбитражно процессуальном праве