Арбитражная система

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 13:05, реферат

Описание работы

Арбитражные суды, действующие в настоящее время, пришли на смену органам государственного и ведомственного арбитражей. С 1 октября 1991 года на территории РСФСР были упразднены арбитражи и иные аналогичные органы в системах министерств, государственных комитетов, ведомств, в ассоциациях, концернах, иных объединениях, а также на предприятиях и в организациях.

Работа содержит 1 файл

ВАС РФ.docx

— 21.66 Кб (Скачать)

   Пленум Высшего  Арбитражного Суда РФ решает  важнейшие вопросы деятельности  всех арбитражных судов. Пленум  действует в составе Председателя  этого Суда, его заместителей  и судей Высшего Арбитражного  Суда РФ.  

   В его заседаниях  вправе принимать участие депутаты  Совета Федерации и депутаты  Государственной Думы, Председатель  Конституционного Суда РФ, Председатель  Верховного Суда РФ, Генеральный  ^ прокурор РФ, министр юстиции  РФ, председатели арбитражных судов.  По приглашению Председателя  Высшего Арбитражного Суда РФ  в заседаниях Пленума могут  принимать участие судьи арбитражных  судов, представители федеральных  органов государственной власти, органов государственной власти  субъектов федерации, научных  учреждений, других организаций  и граждане.  

   Пленум Высшего  Арбитражного Суда РФ:

рассматривает материалы  изучения и обобщения практики применения законов и иных нормативных актов  арбитражными судами и дает разъяснения  по вопросам судебной практики;

решает вопрос о  выступлении с законодательной  инициативой;

решает вопросы  об обращении в Конституционный  Суд РФ с запросами о проверке конституционности законов, иных нормативных  правовых актов договоров;

избирает по представлению  Председателя Высшего Арбитражного Суда РФ секретаря Пленума из числа  судей данного суда;

утверждает по представлению  Председателя данного суда членов судебных коллегий и председателей судебных составов Высшего Арбитражного Суда. РФ;

утверждает в порядке, предусмотренным Законом об арбитражных  судах, места постоянного пребывания федеральных арбитражных судов  округов;

утверждает по представлению  председателя федерального арбитражного суда округа судей федерального арбитражного суда округа, входящих в состав президиума арбитражного суда среднего звена;

утверждает по представлению  председателя арбитражного суда субъекта Федерации судей арбитражного суда основного звена, входящих в состав президиума этого суда;

утверждает по представлению  Председателя Высшего Арбитражного Суда РФ Регламент арбитражных судов;

решает в соответствии с Законом об арбитражных судах  другие вопросы организации и  деятельности арбитражных судов.  

   По вопросам, относящимся к своему ведению,  Пленум Высшего Арбитражного  Суда РФ принимает постановления,  обязательные для всех арбитражных  судов.  

   Пленум созывается  Председателем суда по мере  необходимости, но не реже двух  раз в год. Пленум правомочен  решать вопросы при наличии  не менее двух третей его  состава. Постановления Пленума  принимаются открытым голосованием  большинством голосов от общего  числа присутствующих членов  Пленума. Постановление Пленума  подписывается Председателем Высшего  Арбитражного Суда РФ и секретарем  Пленума, избираемым из его  членов. О времени созыва Пленума  и вопросах, вносимых на его  рассмотрение, члены Пленума, Генеральный  прокурор РФ уведомляются не  позднее чем за 15 дней до заседания.  

   Заседания  Пленума проводятся, как правило,  в соответствии с планом работы  Высшего Арбитражного Суда РФ.  

   По вопросам, внесенным на рассмотрение Пленума,  представляются материалы в виде: обзоров (обобщений) арбитражной  практики; проектов разъяснений  по вопросам применения законодательства; проектов предложений по совершенствованию  законодательства; докладных записок  по другим наиболее актуальным  вопросам деятельности арбитражного  суда.  

   Материалы  представляют председатели коллегий, судьи, руководители отделов Высшего  Арбитражного Суда РФ, председатели  арбитражных судов. К подготовке  материалов могут привлекаться  члены Научно-консультативного совета, специалисты и научные работники  учреждений и организаций по  согласованию с их руководством. В докладных записках излагаются  сущность и обоснование представленного  на Пленум материала, предложения  по вносимому на обсуждение  вопросу, сведения о согласовании  проектов документов и об оставшихся  по ним разногласиях. К материалам  прилагается проект постановления;  Пленума.  

   Материалы,  предназначенные для рассмотрения  на Пленуме, передаются секретарю  Пленума не позднее чём за 30 дней до заседания Пленума. При непредставлении материалов в установленный срок секретарь Пленума докладывает об этом Председателю Высшего Арбитражного Суда для принятия соответствующего решения.  

   Заседания  Пленума, как правило, являются  открытыми и ведутся гласно. На  них могут присутствовать представители  средств массовой информации. На  закрытых заседаниях присутствуют  лишь члены Пленума, руководители  правоохранительных органов и  специально приглашенные лица.  

   Вопросы, внесенные  на рассмотрение Пленума Председателем  Высшего Арбитражного Суда РФ, Генеральным прокурором РФ, председателями  арбитражных судов, председателями  коллегий и руководителями структурных  подразделений аппарата Высшего  Арбитражного Суда РФ, рассматриваются  соответственно по их докладам  или докладам уполномоченных  ими лиц. В обсуждениях могут  участвовать заинтересованные лица, приглашенные на заседание Пленума.  

   Для подготовки  проекта постановления, содержащего  разъяснения, Пленум в необходимых  случаях образует редакционную  комиссию из числа членов Пленума.  После обсуждения при необходимости  проект может быть доработан  в срок, установленный Пленумом.  

   Организационная  работа в Высшем Арбитражном  Суде проводится по тем же  направлениям, что и в других  арбитражных судах.  

   Высший Арбитражный  Суд РФ изучает и обобщает  практику применения законодательства  арбитражными судами, подготавливает  и осуществляет предложения по  ее совершенствованию и унификации, анализирует положительный опыт  применения законодательства с  целью его распространения.  

   Высший Арбитражный  Суд РФ на основе изучения  и обобщения практики применения  законодательства и с учетом  предложений арбитражных судов  разрабатывает и в установленном  порядке вносит предложения по  совершенствованию законодательства. Высший Арбитражный Суд РФ  вправе привлекать к этой работе  по согласованию с руководителями  организаций их специалистов  и ученых.  

   При Высшем  Арбитражном Суде РФ действует  Совет председателей арбитражных  судов в составе Председателя  Высшего Арбитражного Суда РФ  и председателей других арбитражных  судов. Заседания Совета проводятся  по мере необходимости. Совет  председателей арбитражных судов  является совещательным органом,  рассматривающим вопросы организационной,  кадровой и финансовой деятельности арбитражных судов. Решения Совета председателей реализуются путем издания Председателем Высшего Арбитражного Суда РФ приказов и распоряжений.  

   Для подготовки  научно обоснованных рекомендаций  по вопросам, связанным с формированием  практики применения законодательства  и разработкой предложений по  его совершенствованию, при Высшем  Арбитражном Суде РФ создается  Научно-консультативный совет. Состав  этого Совета и положение о  нем утверждаются Председателем  Высшего Арбитражного Суда РФ.  

   Арбитражные  суды могут осуществлять иные  мероприятия, связанные с проведением  научно-исследовательских работ  по проблемам правового регулирования  экономических отношений, организации  и деятельности арбитражных судов  и с внедрением в практику  результатов этих работ.  

   Высший Арбитражный  Суд РФ выпускает "Вестник  Высшего Арбитражного Суда Российской  Федерации". 
 

Заключение  

  

   Таким образом арбитражная юстиция представляет собой отдельную форму судебной власти. Она известна государствам СНГ, но сравнительно редко встречается в других странах, в которых экономические споры рассматривают суды общей юрисдикции.  

   Арбитражные  суды в Российской Федерации  являются федеральными судами  и входят в судебную систему  РФ. Законодательство об арбитражных  судах находится в ведении  Российской Федерации. Полномочия, порядок образования и деятельности арбитражных судов в Российской Федерации устанавливаются Конституцией РФ, федеральным конституционным законом "Об Арбитражных судах в Российской Федерации" от 28 апреля 1995г.) и другими федеральными конституционными законами.  

   Общими задачами  всех арбитражных судов являются: защита охраняемых законом прав  и интересов граждан и организаций,  единообразное и правильное применение  законодательства; содействие правовыми  средствами укреплению законности  в экономических отношениях.  

   Для решения  задач арбитражные суды выполняют  органично связанные между собой  функции: 

разрешают возникающие  в процессе предпринимательской  деятельности споры;

предупреждают нарушения  законодательства;

ведут статистический учет и осуществляют анализ статистических данных о своей деятельности;

осуществляют международные  связи в установленном порядке.  

   По вопросам  внутренней деятельности арбитражных  судов в Российской Федерации  и взаимоотношений между ними  Высший Арбитражный Суд Российской  Федерации принимает Регламент,  обязательный для арбитражных  судов в Российской Федерации  (п. З ст. 10 Закона «Об арбитражных судах в Российской Федерации).  

   Во всех  арбитражных судах имеется аппарат,  который обеспечивает деятельность  этих судов. Работники аппарата  являются государственными служащими.  Производство во всех арбитражных  судах ведется только на русском  языке.  

  

Список литературы  

 

Баглай М. В. "Конституционное право РФ", М., 1999г.

Гуценко К. Ф. "Правоохранительные органы", М., 1996г.

Орлов Ю. К., Швецов В. И. " Судоустройство и правоохранительные органы в РФ", М., 2000г.

Радченко В. И., Кашепов В. Н. "Комментарий к федеральному конституционному Закону "О судебной системе РФ", М., 1998г.

Информация о работе Арбитражная система