Внешнее управление как процедура банкротсва

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 12:16, контрольная работа

Описание работы

На нынешнем этапе развития российской экономики, своевременное выявление неблагоприятных тенденций развития предприятия приобретает первостепенное значение. Более того, что в настоящий момент рыночной экономике России присущи явления спада промышленности, экономических кризисов, отсутствия инвестиций, и т.д., - и эти факторы, несомненно, способствуют повышению количества неплатежеспособных хозяйствующих субъектов.

Работа содержит 1 файл

антикризисное управление.docx

— 27.63 Кб (Скачать)

Введение.

На нынешнем этапе развития российской экономики, своевременное выявление неблагоприятных  тенденций развития предприятия  приобретает первостепенное значение. Более того, что в настоящий  момент рыночной экономике России присущи  явления спада промышленности, экономических  кризисов, отсутствия инвестиций, и  т.д., - и эти факторы, несомненно, способствуют повышению количества неплатежеспособных хозяйствующих  субъектов.

Как свидетельствует  мировая практика, появление признаков  неплатежеспособности и дальнейшего  банкротства Следует отметить что с юридической точки зрения, неплатежеспособность - есть «неспособность вовремя оплатить свои долги» а банкротство - «признанная арбитражным судом неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей». То есть данные понятия следует считать эквивалентными. - неизбежное явление любого современного рынка, который использует несостоятельность в качестве рыночного инструмента перераспределения капитала и отражает объективные процессы структурной перестройки экономики.

И именно поэтому, устранение с рынка обанкротившихся  предпринимательских структур - непременное  условие эффективного функционирования рыночного механизма. Однако предотвратить  банкротство, обеспечить продолжительное  процветание этих структур - задача значительно более важная. 
 

Внешнее управление.

Внешнее управление — это процедура в деле о банкротстве, применяемая к должнику в целях восстановления его платежеспособности с передачей полномочий по управлению должником внешнему управляющему. Помимо внешнего управления имуществом должника, указанным законом предусматривалась процедура санации. Процедура санации предполагала оказание финансовой помощи предприятию-должнику.

С момента введения внешнего управления всегда отстраняется от должности руководитель должника — юридического лица. При этом управление делами должника возлагается на внешнего управляющего.

Для обеспечения  внешнему управляющему возможности  приступить к реальному исполнению возложенных на него обязанностей по управлению делами должника на органы управления должника возлагается обязанность  в течение трех дней передать управляющему бухгалтерскую и иную документацию юридического лица, печати и штампы, материальные и иные ценности. Внешний  управляющий назначается арбитражным судом одновременно с введением внешнего управления. 
 
 
 
 
 

    Задачи  внешнего управляющего в рамках данной процедуры.

    - не позднее месяца с момента  его утверждения он должен  разработать план внешнего управления («план спасения должника»)

    План  внешнего управления должен предусматривать  меры по восстановлению платежеспособности, условие и порядок реализации этих мер, расходы необходимые для  реализации данных мер.

    План  должен быть представлен собранию кредиторов;

    Кредиторы, рассмотрев этот план могут принять следующие решения: 

     * утвердить план 

     * отклонить план и дать возможность  составить новый план (в этом  случае определяется срок для  изменения плана, данный срок  не может превышать 2-х месяцев)  

     *  отклонить план и обратится в суд с ходатайством о признании должника банкротом 
 
 
 
 
 

План  внешнего управления и его реализация.

Основной  целью плана внешнего управления является осуществление реструктуризации предприятия-должника, сопровождающееся введением особого моратория  с целью обеспечения удовлетворения всех требований кредиторов. План внешнего управления также направлен на восстановление платежеспособности должника путем  полной ликвидации дебиторской задолженности, путем продажи необходимой части  бизнеса, а также иными путями.

План  разработки внешнего управления в большинстве  случаев состоит из девяти разделов.

Первый  раздел плана должен содержать поверхностную  характеристику предприятия-должника, основные направления деятельности данного предприятия, в нем также  может быть отражена оценка значимости данной компании на рынке. В первом разделе также могут указываться  основания необходимости применения мер внешнего управления по предприятию-должнику.

    1.           перепрофилировании производства

    2.           закрытие нерентабельного производства

    3.           взыскание не дебиторской задолженности (взыскание долгов третьих лиц в пользу должника)

    4.           продажа части имущества или предприятий

    5.           уступка прав требований должника

    6.           исполнение обязательств должника третьими лицами

    7.           увеличение уставного капитала за счет участников предприятия и третьих лиц(за счет имущества учредителей будет погашаться задолженность, хотя формально это будет уже имущество должника)

    8.           замещение активов должника (это означает, что создается на базе имущества должника одного или нескольких акционерных обществ) Единственным участком такого ОАО является сам должник – особенность.

    9.           выпуск дополнительных акций

Второй  раздел плана внешнего управления может  включать в себя анализ финансового  состояния, а также имущественного состояния предприятия-должника путем  применения анализа финансово-хозяйственной  деятельности предприятия-должника за последние два года. В этом разделе  также могут указываться факторы, под влиянием которых предприятие  приобрело статус неплатежеспособного  предприятия. Следует также отметить, что во втором разделе внешний  управляющий может отразить свое мнение по поводу причины финансового  кризиса данного предприятия.

Третий  раздел плана внешнего управления содержит реестр требований кредиторов, в нем  также указываются сроки выполнения обязательств.

Четвертый раздел плана внешнего управления может  содержать определенные экономические  и организационные мероприятия, которые предполагается применить  с целью восстановления платежеспособности предприятия. К такого рода мероприятиям относятся мероприятия по совершенствованию организации труда, мероприятия по оптимизации денежных потоков предприятия-должника, мероприятия, направленные на укрепление более жесткого контроля и учета, на совершенствование самой структуры предприятия-должника, а также мероприятия, направленные на поиск каналов сбыта выпускаемой продукции.

Пятый раздел плана внешнего управления может  содержать программу продажи  активов должника, которые не обременены залогом. Следует также отметить, что должна указываться балансовая и рыночная стоимость данных активов. Данный раздел плана внешнего управления также может содержать график, в полной мере отражающий сроки подготовки активов должника к продаже.

Шестой  раздел плана внешнего управления предприятия-должника содержит маркетинг-план, план производства, а также финансовый план предприятия-должника. В данном случае предусматривается  программа по частичному перепрофилированию предприятия-должника, а также указываются  пути выхода данного предприятия  на новые рынки, что предоставляет  неплатежеспособному предприятию  шанс для восстановления своего финансового  положения. Финансовый план, представляемый в шестом разделе плана внешнего управления, содержит в себе расчеты  денежных потоков, которые предполагается получить.

Седьмой раздел плана внешнего управления предприятия-должника включает в себя дополнительную эмиссию  акций предприятия-должника. В этом разделе также могут отражаться сведения о финансовых результатах  размещения эмитированных акций.

В восьмом  разделе плана внешнего управления содержится информация о финансовых результатах реализации плана внешнего управления. При разработке данного  раздела специалист сопоставляет суммарный  объем требований кредиторов, а также  отражает информацию о сроках обязательств предприятия-должника, которые были установлены до введения внешнего управления.

Последний, девятый раздел плана внешнего управления содержит в себе график, отражающий срок погашения требований кредиторов после завершения внешнего управления предприятия-должника. В этом разделе также указывается очередность удовлетворения требований кредиторов. Разрабатывая данный раздел плана внешнего управления, а также составляя очередность удовлетворения требований кредиторов, специалист должен руководствоваться ч. 1 ст. 64 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ), в которой отражена информация о порядке очередности. Согласно ч. 1 ст. 64 ГК РФ предусматривается следующая очередность удовлетворения требований кредиторов:

1) в первую очередь удовлетворяются требования граждан, перед которыми ликвидируемое юридическое лицо несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью, путем капитализации соответствующих повременных платежей, а также по требованиям о компенсации морального вреда;

2) во вторую очередь производятся расчеты по выплате выходных пособий и оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и по выплате вознаграждений авторам результатов интеллектуальной деятельности;

3) в третью очередь производятся расчеты по обязательным платежам в бюджет и во внебюджетные фонды;

4) в четвертую очередь производятся расчеты с другими кредиторами.

Внешний управляющий прилагает все усилия для того, чтобы провести реструктуризацию абсолютно во всех сферах деятельности неплатежеспособного предприятия  для восстановления его финансового  состояния и для обеспечения  продолжения его деятельности. После  того как внешний управляющий  разработает план внешнего управления, он обязан представить его для  утверждения на собрании кредиторов. Таким образом, чтобы разработанный  план внешнего управления был утвержден, специалисту необходимо вносить в него только самые правдивые сведения, а также нужно, чтобы данный план в полной мере отражал достаточно весомые аргументы, подтверждающие необходимость внешнего управления для восстановления финансового положения предприятия-должника. Основным недостатком плана внешнего управления является отсутствие каких-либо детальных расчетов денежных потоков. Недостатком также является сложность разработки данного плана. Возникающая при разработке плана внешнего управления сложность объясняется тем, что существует довольно строгое ограничение периода, в который должен быть реализован данный план. Разработка и дальнейшая реализация плана внешнего управления требует довольно высокого финансового обеспечения, а также привлечения имеющего высокую квалификацию специалиста, занимающегося разработкой данного плана.

По результатам  отчета внешнего управляющего арбитражный  суд выносит одно из следующих  решений:

  1. Прекращение производства по делу несостоятельности.
  2. Мировое соглашение.
  3. Продление срока внешнего управления.
  4. Отказ утверждения отчета внешнего управляющего. Назначается новый внешний управляющий.
  5. Введение процедуры конкурсного производства.
 
 
 
 
 

Заключение.

Внешнее управление вводится арбитражным судом  по отношению к коммерческой организации-должнику с целью восстановления ее платежеспособности. Внешнее управление выражается, прежде всего, в передаче полномочий по управлению лицу, утвержденному собранием кредиторов организации-должника и назначенному арбитражным судом. Внешнее управление вводится на 12 месяцев, но может быть продлено еще на 6 месяцев. С момента  начала внешнего управления устанавливается  мораторий, как на удовлетворение требований кредиторов, так и по обязательным платежам. Но этот критерий не касается выплат по зарплате, вознаграждений по авторским договорам, возмещению вреда, причиненного жизни и здоровью. При  внешнем управлении может быть осуществлено перепрофилирование производства, закрытие убыточных производств, цехов, участков, продажа части имущества и  т. п. Принимаются меры по ликвидации дебиторской задолженности, в т. ч. путем продажи прав требований. Наконец, может быть продано и  все предприятие должника. 
 
 
 
 
 
 
 

Список  используемой литературы.

    1. Антикризисное управление и трансформация производственных систем: методология и практика/А.Ю. Гончарук. – М.: ЗАО «Издат.»Экономика», 2006. – 287 с.
    2. Бланк И.А. Антикризисное финансовое управление предприятием. – К.: Эльга, Ника-Центр, 2006. – 672 с.
    3. Бобылева А.З. Финансовое оздоровление фирмы: Теория и практика: Учеб. Пособие. – 2-е изд., испр. – М.: Дело, 2005. – 256 с.
    4. Закон РФ «О несостоятельности (банкротстве) предприятий» от 26.10.02 г. №127-ФЗ.
    5. Основы антикризисного управления предприятиями: учеб. Пособие для студентов высш. учеб. заведений/под ред. Н.Н. Кожевникова. – 2-е изд. – М.: Изд-ий центр. «Академия», 2007

Информация о работе Внешнее управление как процедура банкротсва