Виды государственного регулирования кризисных ситуаций

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2012 в 13:14, контрольная работа

Описание работы

Всю совокупность норм, через которые осуществляется государственное регулирование, можно разделить на следующие группы: общесистемные нормы, ориентирующие предприятие на самоорганизацию; специальные нормы – по сферам рыночной экономики; целевые нормы – в соответствии с решаемыми проблемами инвестиционной активности.

Содержание

1. Виды государственного регулирования кризисных ситуаций……………....3
2. Сравнение двух процедур банкротства……………………………………...12
3. Сущность антикризисного управления. Модель менеджера антикризисного управления……………………………………………………………………….14
4. Основные направления антикризисного управления в России……………17
5. Проблемы, препятствующие эффективному функционированию предприятия…………………………………………………………………….19

Работа содержит 1 файл

антикризисное.doc

— 106.50 Кб (Скачать)

Практически утрачены даже фрагментарные элементы «государства благосостояния» в социальной жизни советского периода. Это усугубляет экономические проблемы страны, затрудняет выход из кризиса. В ситуации кризиса особенно актуальна интеграция рыночных отношений с государственным воздействием на социальноэкономические процессы на всех уровнях – от федерального до муниципального. При этом возрастающая роль отводится институтам гражданского общества. Продолжая испытывать давление узкокорыстных интересов отдельных групп, государство пытается выполнять политические, экономические и социальные функции в общенациональных интересах и целях.

Государственное регулирование призвано открывать простор, стимулировать позитивные социальные процессы, ограничивать и парализовывать возможные антисоциальные последствия игры стихийно-рыночных сил, страховать общество от них.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Сравнение двух процедур банкротства.

 

             

 

Наблюдение

Санация

Определение

процедура банкротства, применяемая к должнику в целях обеспечения сохранности имущества должника, проведения анализа финансового состояния должника, составления реестра требований кредиторов и проведения первого собрания кредиторов

процедура банкротства, применяемая к должнику в целях восстановления его платежеспособности и погашения задолженности перед всеми кредиторами в соответствии с утвержденным арбитражным судом графиком погашения задолженности

Срок

Не более 12 мес.

максимальный срок 2 года

Начало

процедура водится определением арбитражного суда по результатам рассмотрения обоснованности требований заявителя

может быть введена собранием кредиторов либо арбитражным судом по ходатайству учредителей (участников)

Орган управления

временный управляющий,

руководитель предприятия-должника и иные органы управления

Арбитражным судом назначается административный управляющий

Специфика

не могут приниматься решения о реорганизации, ликвидации юридического лица, создании филиалов и представительств и др

а) перевод долга на другое юридическое лицо. Им может быть любое предприятие, которое занимается бизнесом и желает принять участие в санации предприятия-должника;

б) погашение долга за счет средств бюджета. Такой метод используется исключительно для государственных предприятий;

в) погашение долга за счет целевого банковского кредита.

Обычно здесь выступает коммерческий банк, который находится в определенных взаимоотношениях с предприятием-должником. Предварительно проводится тщательный анализ финансового состояния предприятия-должника;

г) еще один метод с участием коммерческого банка – это выпуск ценных бумаг под контролем лица, непосредственно осуществляющего санацию предприятия

Окончание процедуры

введения финансового оздоровления, внешнего управления, признания арбитражным судом должника банкротом и открытия конкурсного производства или утверждения мирового соглашения

прекращением производства по делу о несостоятельности (банкротстве) предприятия-должника, если цель внешнего управления успешно достигнута, либо принятием решения о признании должника несостоятельным (банкротом) и о начале конкурсного производства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Сущность антикризисного управления. Модель менеджера антикризисного управления.

 

Термин «антикризисное управление» возник сравнительно недавно с началом реформирования экономики России и с постепенным вхождением страны в состояние кризиса. Очевидно, что для выхода экономики из кризиса необходим новый тип управления, кардинально отличающийся от менеджмента, осуществляемого в стабильных условиях.

Обострение кризиса в России вызвало потребность в директивном антикризисном управлении. Этот особый тип управления получил название антикризисного.

При этом возникает вопрос о необходимости антикризисного управления как практической деятельности, науки и учебной дисциплины после выхода страны из кризиса, ведь, безусловно, экономический кризис, каким глубоким он ни был, когда-нибудь пройдет.

Но история экономического развития многих стран и особенности развития воспроизводственных процессов в социально-экономических системах, рассмотренные в предыдущей лекции свидетельствуют, что кризисы и цикличность являются неотъемлемыми характеристиками любого процесса развития.

Неотвратимость и неизбежность периодов спада и подъема в развитии различных систем существует при любом, даже самом успешном управлении. И не только экономика, но и все системы развиваются циклично, не только в ходе расширенного воспроизводства возникают кризисные ситуации. Поэтому процесс управления социально-экономической системой должен быть всегда антикризисным.

Антикризисное управление – это такой вид управления, при котором развиты механизмы предвидения и мониторинга кризиса, анализа его природы, вероятности, признаков, применения методов снижения отрицательных последствий кризиса и использования его результатов для будущего более устойчивого развития.

Возможность антикризисного менеджмента связано с искусством выхода из критических ситуаций, деятельностью человека, который может искать и выбирать оптимальные пути выхода из кризисных ситуаций, мобилизовываться на выход из наиболее тяжелых и опасных ситуаций, использовать прошлый тысячелетний опыт преодоления кризисов, приспосабливаться к проблемным ситуациям. Также возможность антикризисного управления определяется знанием циклического характера развития социально-экономических систем, что позволяет предвидеть кризисные ситуации, готовиться к ним. Необходимость антикризисного управления определяется целями развития.

Все проблемы антикризисного управления можно распределить по четырем группам. Первая группа включает проблемы распознавания предкризисных ситуаций.

Вторая группа проблем антикризисного управления связана с методологическими проблемами жизнедеятельности организации. Эта группа включает комплекс проблем финансово-экономического характера. Проблематику антикризисного управления можно представить и в дифференциации технологии управления (третья группа проблем). Она включает в самом общем рассмотрении проблемы мониторинга кризисов и разработку прогнозов развития социально-экономических систем, проблемы разработки управленческих решений. Четвертая группа проблем включает конфликтологию и селекцию персонала, которая всегда сопровождает кризисные ситуации.

Модель менеджера.

Для наиболее быстрого выхода из кризисной ситуации, необходима слаженная работа всего персонала, а не отдельных групп. Важную роль здесь играет руководящий состав организации (менеджеры). Менеджер должен сводить к минимуму конфликтологию в коллективе и не допускать расслоения персонала на подгруппы. Для этого необходимо обладать такими качествами как:

1.      профессионализм

2.      умение найти индивидуальный подход к каждому работнику

3.      умение мотивировать персонал (исключая материальную мотивацию)

4.      целеустремлённость

5.      знание методов и способов антикризисного управления.

 

 

 

             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Основные направления антикризисного управления в России.

 

Антикризисное управление в России можно разделить на два вида:

1-й вид — антикризисное управление по заданию менеджеров и собственников кризисного предприятия.

В данном случае менеджеры и собственники кризисного предприятия ставят следующие цели:

сохранение под своим контролем бизнеса;

выход из кризисной ситуации (погашение просроченной кредиторской задолженности или ее реструктуризация на продолжительный период времени);

стабилизация финансово-хозяйственной деятельности на предприятии;

реорганизация финансово-хозяйственной деятельности (реструктуризация предприятия, разработка и внедрение систем управленческого учета, бюджетирования и т.д.);

разработка программ по предотвращению кризисов в будущем.

2-й вид — в рамках процедур, предусмотренных Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)». В данном случае антикризисное управление проводится в интересах и по заданию кредиторов кризисного предприятия, которые преследуют следующие цели:

возврат просроченной кредиторской задолженности предприятия;

получение контроля над кризисным предприятием;

передел собственности в свою пользу;

стабилизация финансово-хозяйственной деятельности на предприятии;

реорганизация финансово-хозяйственной деятельности (реструктуризация предприятия, разработка и внедрение систем управленческого учета, бюджетирования и т.д.);

разработка программ по предотвращению кризисов в будущем.

Как показывает практика, несмотря на различия к подходу антикризисного управления с точки зрения менеджеров, собственников и кредиторов кризисного предприятия, общим остается стремление обеих сторон к стабилизации в перспективе финансово-хозяйственной деятельности кризисного предприятия. Различия проявляются лишь в том, каким путем и с использованием каких правовых механизмов каждая из сторон стремится либо сохранить контроль над предприятием, либо получить его.

Также в системе антикризисного управления в России наблюдается следующая тенденция: когда собственники кризисного предприятия или кредиторы привлекают для проведения антикризисных мероприятий специализированные консалтинговые компании — управляющие компании.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Проблемы, препятствующие эффективному функционированию предприятия.

 

На различных жизненных этапах предприятия сталкиваются с целым рядом серьезных проблем, препятствующих их эффективному функционированию. Среди этих проблем можно выделить:

1. Неэффективность системы управления предприятием, которая в свою очередь объясняется:

- отсутствием стратегии в деятельности предприятия и ориентацией на краткосрочные результаты в ущерб среднесрочным и долгосрочным;

- недостаточным знанием конъюнктуры рынка;

- низким уровнем квалификации менеджеров и персонала, отсутствием трудовой мотивации работников, падением престижа рабочих и инженерно-технических профессий;

- неразвитостью современных методов финансового менеджмента и управления издержками производства.

2. Низкий уровень ответственности руководителей предприятий перед учредителями за последствия принимаемых решений, сохранность и эффективность использования имущества предприятия, а также за финансово-хозяйственные результаты деятельности предприятия.

3. Небольшой размер уставного капитала акционерных обществ, существенно ограничивающий масштабы деятельности предприятия.

4. Отсутствие эффективного механизма исполнения решений арбитражных судов, особенно в части взыскания на имущество должника.

5. Необеспеченность единства предприятия как имущественного комплекса, что снижает его инвестиционную привлекательность.

6. Отсутствие достоверной информации о финансово-экономическом состоянии предприятия для акционеров, руководителей предприятия, потенциальных инвесторов, а также органов исполнительной власти.

7. Появление различных форм собственности предприятий.

8. Увеличение числа убыточных предприятий.

9. Относительно длительное в течение последнего десятилетия падение объемов производства работ (услуг).

Под влиянием  перечисленных факторов при определенных условиях предприятия, фирмы, корпорации в процессе своей деятельности предприятия сталкиваются с финансовыми затруднениями, которые в конечном итоге могут привести к их неплатежеспособности.

Грамотное решение всех проблем стоящих перед организацией может привести не только к тому, что предприятие не обанкротиться, но и при особом желание займет лидирующее место.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 



Информация о работе Виды государственного регулирования кризисных ситуаций