Управленческий анализ в промышленности

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 00:06, реферат

Описание работы

Управленческий анализ, призван обеспечить управленческий аппарат организации, предприятия информацией, необходимой для управления и контроля за деятельностью организации и помогающей управленческому аппарату в выполнении его функций. Большая часть аналитической информации, связанная с анализом ресурсов производства, представляет собой промежуточную информацию, которая в конечном счете отражается в определенных результативных показателях.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3

1. Анализ производства и реализации продукции (работ, услуг)……….5

2. Общая характеристика динамики и выполнения плана производства

продукции…………………………………………………………………..6

3. Анализ ассортимента и качества продукции…………………………..7

4. Анализ качества и конкурентоспособности продукции………………9

5. Формы представления информации…………………………………..11

6. Анализ безубыточности продаж………………………………………14

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...16

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………….17

Работа содержит 1 файл

УПР АН В промышл МКРТЧЯН.doc

— 81.50 Кб (Скачать)

     Учитывая  это, при определении конкурентоспособности  и пользуют следующие параметры:

     1) характеризующие назначение продукции,  т.е. определяющие область применения  и физические свойства изделия;

     2) характеризующие изделие с точки  зрения его соответствия свойствам  человеческого организма (эргономические);

     3) для моделирования внешнего восприятия  изделия (эстетические);

     4) характеризующие свойства изделия  (нормативные).

     Поскольку отдельные параметры неравнозначны  для общей характеристики конкурентоспособности, то каждому параметру присваиваются  баллы и удельный вес этого  параметра в общей оценке.

     Сводная оценка по изделию Кксп будет равна:

     Коэффициент конкурентоспособности изделия (Кксп) = ∑ (балл каждого параметра * уд.вес этого параметра в общей оценке) / общая сумма баллов базовой модели.

     Общим показателем роста качества при  устоявшихся рыночных отношениях является возможное поднятие цены на данный вид продукции, т.е. увеличение цены должно сопровождаться приростом определенной суммы качества. Признаком качества в процессе эксплуатации является динамика объема рекламаций, санкций за качество и затрат на гарантийный ремонт, дополнительное обслуживание, переделку. Поэтому необходимо проследить динамику этих показателей, а также относительный показатель названных затрат на 1 руб. или 1000 руб. выручки.

     Качество  готовой продукции во многом определяется качеством производственного процесса. Он предопределяет выходные данные произведенной продукции. В этом смысле показателем качества работы является брак:

     а) внутренний, т.е. обнаруженный в процессе производства;

     б) внешний, т.е. обнаруженный в процессе эксплуатации.

     Если  внутренний брак обнаруживается в процессе производства, то внешний - в процессе эксплуатации, и тогда влияние отражается в размере рекламаций, штрафов и претензий. Следует изучить их динамику, выделить узлы и детали, по которым чаще всего идет рекламация, установить, какие меры приняты для ликвидации причин данного вида брака, какие санкции применяются к виновникам и как это отражается на результатах производственно-хозяйственной деятельности предприятия. 

     5 Формы представления информации 

     По  характеру данных можно выделить текстовое и числовое представление  информации, по объектам представления - табличное, формульное и графическое, по носителям информации - классические (вербальное представление информации, представление на бумажных, аудио- и видеоносителях) и компьютерные.

     Текстовая и числовая формы представления информации

     Большая часть информации, используемой человечеством, представлена в текстовой форме. В виде текстов оформлены вводные  разделы разного рода аналитических  обзоров, докладов, отчетов, а иногда и перечисленные документы целиком. Такая форма представления сведений традиционна не только для систем управления организациями, но и для всех прочих сфер человеческой деятельности

     В отличие от текстовой числовая информация в больших объемах уместна  лишь в аналитических материалах, предназначенных для подготовленных пользователей. Это касается как входящей, так и исходящей информации; в любом случае рекомендуется представлять ее в табличной или графической форме, поскольку использование числовой информации в письменных аналитических работах также имеет свои особенности, расчет по отчетности компании нескольких коэффициентов финансового левериджа позволяет по-разному акцентировать внимание пользователя на разных аспектах информации о финансовом положении компании при написании и изучении аналитических обзоров большого объема.

     Табличная, формульная и графическая формы  представления информации

     Спецификой  управленческого анализа является обилие числовой информации. Аналитический  отчет, подготовленный лишь в виде многостраничного повествования, быстро утомляет пользователя и потому нередко им игнорируется. Чтобы не допустить этого, в анализе используют специальное представление данных - в виде таблиц и графиков.

     Таблица - это графический объект, представляющий собой систему строк и столбцов, в которых в определенной последовательности и связи излагаются информативные сведения об анализируемых явлениях и объктах. Обычно в таблицах характеризуемый объект (подлежащее таблицы) располагается слева, а справа (в сказуемом) дается его характеристика, как правило, в количественной форме - в виде системы показателей.

     Связи показателей не всегда очевидны из числовых данных, поэтому представление  результатов анализа должно содержать  и алгоритмы расчетов. Самый наглядный  способ представления алгоритмических  данных - это формулы, т. е. комбинации знаков. Формульное представление информации в управленческом анализе может иметь и самостоятельное значение тогда, когда задачей анализа является собственно выявление тенденций и закономерностей. Вместе с тем в большинстве аналитических задач формульное представление информации - лишь инструмент решения этих задач.

     Финансовым  левериджем называют структуру пассивов компании. В финансовом анализе рассматривают  несколько вариантов расчета  показателей, характеризующих эту  величину: это может быть балансовое соотношение заемных и собственных средств, находящихся в обороте компании, соотношение собственных и заемных средств, доли собственных и заемных средств в итоге баланса

     Самым простым способом графического представления  данных является график. Он удобен и для самого аналитика, позволяя ему лучше представить исследуемую совокупность значений изучаемых показателей или характер зависимостей между ними. Графики позволяют сразу видеть пределы рассматриваемых показателей, скорость их изменений, соотношения между ними.

     Технология  представления информации в виде таблиц и графиков существенно упрощается с использованием в аналитической  работе компьютерных про грамм или  специальных аналитических пакетов.

     Аналитическая деятельность в организациях имеет  смысл не «вообще, а в отношении каждой конкретной управленческой проблемы.

     Показателем называется характеристика, количественная или качественная, изучаемого объекта, в нашем случае - хозяйственных  процессов и управленческих задач  в организации.

     Важнейшими  требованиями, предъявляемыми к системе показателей, являются: охват всех существенных сторон исследуемого объекта, содержательная и формальная связь отдельных показателей, их логическая непротиворечивость. Кроме того, система показателей должна отвечать требованиям обозримости и однозначности исчисления.

     Принцип обозримости предполагает наличие  некоторого набора показателей, оптимального для данной управленческой проблемы.

     Показатели  системы должны быть однозначно исчисляемы. Ярким проявлением проблемы неоднозначности исчисления показателей является исчисление рентабельности. В самом общем смысле под рентабельностью понимают относительный показатель финансовой результативности использования вложенных ресурсов, а сам показатель рассчитывается как частное от деления финансового результата за период на среднюю за этот период сумму стоимости ресурсов или затрат, использованных для его получения.

     Гораздо больший интерес, нежели исчисление показателей финансовой результативности, в управленческом анализе вызывает проблема формирования себестоимости. В управленческом анализе проблема расчета себестоимости выпуска не является единственной (проводится анализ себестоимостей организационных функций, операций, бизнес-процессов, каналов распространения продукции и др.), эти алгоритмы не стандартизированы, как в финансовом учете, что заметно увеличивает вариабельность возможных расчетных результатов.

     Система показателей, формируемая в рамках решения конкретной управленческой проблемы, как правило, включает показатели двух типов:

     • абсолютные, измеряемые в денежных, натуральных и условных единицах (к таким показателям относятся, например, затраты на оплату труда, количество минут эфирного времени  на рекламу товара, нормо-часы выпуска  продукции);

     • относительные, исчисляемые в долях или процентах от базовых величин (например, внутренняя доходность инвестиций, темпы роста и прироста любых абсолютных показателей); относительные показатели широко используются в статистике. 

     6 Анализ безубыточности продаж 

     Объем получаемой предприятием прибыли зависит от объемов продаж. Поэтому анализ начинают с сопоставления объемов продаж, выручки и прибыли.

     По  результатам:

     1) оценивают, как изменился каждый  показатель(динамика);

     2) сопоставляют темпы изменений;

     3) выделяют критические годы изменений;

     4) рассчитывают среднегодовые темпы  изменений;

     5) оценивают, сопровождался ли прирост  объема приростом прибыли.

     Анализируя  последнее, следует иметь ввиду, что на прибыль кроме объема продаж влияют изменение цен на продукцию, изменение себестоимости и сдвиги в структуре реализованной продукции. Цель анализа - определить точку критического объема продаж, выше которой идет зона прибыльности предприятия, ниже - зона убытков.

     Точка критического объема продаж подлежит постоянному контролю для оценки степени прибыльности предприятия. Количество и структура проданной продукции определяется размером прибыли. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Таким образом из всего выше сказанного следует, что анализ производства продукции следует начинать с оценки динамики и выполнения плана по общему объему выпущенной продукции. В процессе анализа проверяется выполнение плана по выпуску продукции и дается характеристика изменения объема производства по сравнению с предшествующим отчетным периодом.

     Так же большое влияние на результаты хозяйственной деятельности оказывают  ассортимент (номенклатура) и структура  производства и реализации продукции. Увеличение объема производства (реализации) по одним видам и сокращение по другим видам продукции приводит к изменению ее структуры, т.е. соотношения отдельных изделий в общем их выпуске. Выполнить план по структуре - значит сохранить в фактическом выпуске продукции запланированные соотношения отдельных ее видов.

     Немаловажным  для предприятия является качество продукции. Качественная продукция, как  правило, бывает конкурентоспособной  и обеспечивает данному предприятию  устойчивый рынок сбыта. Под конкурентоспособностью понимается способность продукции находить сбыт на рынке при наличии изделий-аналогов. Продукция считается конкурентоспособной, если она приносит предприятию устойчивую прибыль на любом отрезке жизненного цикла продукции.

     Объем получаемой предприятием прибыли зависит от объемов продаж. Точка критического объема продаж подлежит постоянному контролю для оценки степени прибыльности предприятия. Количество и структура проданной продукции определяется размером прибыли. 
 
 
 

     СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

     1) Маркарьян Э.А. Управленческий анализ в отраслях. М.: Издательство МарТ, 2007. – 346 с.;

     2) Абрютина М.С. Экономический анализ торговой деятельности: Учебное пособие. - М.: - Издательство «Дело и Сервис», 2001. – 512 с.;

     3) Бороненкова С.А. Управленческий анализ: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 384 с.;

     4) Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учеб. пособие для вузов / Под ред. проф. Н.П. Любушина. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 471 с.;

     5) Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий АПК: Учебник / Г.В Савицкая. – 2-е изд., испр, - Мн.: Новое знание, 2002. – 687 с..

Информация о работе Управленческий анализ в промышленности