Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2011 в 21:44, контрольная работа
Проблемы антикризисного управления стали приобретать особую актуальность в период проведения рыночных реформ в России. Во-первых, потому, что в условиях рыночного капиталистического хозяйства (именно такая система стала утверждаться в России в процессе реформ) антикризисное управление играет особо важную роль в оздоровлении экономики. Во-вторых, по мере продвижения по пути реформ в России стало быстро нарастать число убыточных предприятий. Сначала их число достигало 50%, затем стало 40%. Для того чтобы предупредить банкротство предприятия необходимо постоянно анализировать его финансовое состояние, и тогда можно будет избежать этого.
Введение
1.Причины возникновения кризисных ситуаций на предприятии
2.Сущность антикризисного управления на предприятии
3.Основные характеристики антикризисного управления
Заключение
Список литературы
- неэффективной
системой управления и
- слабым
учетом изменений состояния
- хищениями на высшем уровне управления;
- неэкономичным
и нетехнологичным
Наличие
хотя бы одного фактора уже является
предкризисным состоянием, но наибольшее
влияние на общее состояние предприятия
или отрасли оказывают
Для выживания в условиях кризисных ситуаций требуется сплоченность всех структур - экономических, финансовых, управленческих.
В настоящее время разработано множество программ по диагностированию и мониторингу кризисных ситуаций.
Но прежде
чем приступать к их использованию,
нужно внимательно
2.Сущность антикризисного управления на предприятии
Антикризисное управление - это система управленческих мер по диагностике, предупреждению, нейтрализации и преодолению кризисных явлений и их причин на всех уровнях экономики.
Управление осуществляется в социально-экономической системе, которая представляет собой объект управления. Одной из характеристик управления является его предмет. В обобщенном представлении предметом управления всегда является деятельность человека. Но эта деятельность состоит из множества проблем, которые так или иначе разрешаются самой этой деятельностью или в процессе ее. Поэтому предмет управления можно дифференцировать по совокупности его проблематики. Именно таким образом выделяется стратегическое управление, экологический менеджмент и др.
Антикризисное управление имеет предмет воздействия - факторы кризиса, т.е. все проявления неумеренного совокупного обострения противоречий, вызывающих опасность крайнего его проявления, наступления кризиса. Факторы кризиса могут быть предполагаемыми и реальными.
Любое
управление в определенной мере должно
быть антикризисным или становится
антикризисным по мере вступления организации
в полосу кризисного развития. Игнорирование
этого положения имеет
Возможность
антикризисного управления определяется
в первую очередь человеческим фактором,
потенциалом активного и
Кроме того, возможность антикризисного управления определяется и знанием циклического характера развития социально-экономических систем. Это позволяет предвидеть ситуации кризиса и готовиться к ним. Наиболее опасными являются неожиданные кризисы.
Необходимость антикризисного управления отражает потребности преодоления и разрешения кризиса, возможного смягчения его последствий. Это естественная потребность человека и организации. Реализовывать ее можно только посредством специальных механизмов антикризисного управления, которые следует создавать и совершенствовать.
Необходимость антикризисного управления обусловлена также и целями развития. Например, возникновение кризисных ситуаций в экологии, грозящих существованию человека, его здоровью, заставляют искать и находить новые средства антикризисного управления, к которому относится и принятие решений об изменении технологии. Так, атомная энергетика - это область деятельности с повышенной опасностью кризисных ситуаций. И здесь главное в антикризисном управлении - необходимость повышения профессионализма технического персонала, укрепления дисциплины, организация разработки новых и более безопасных технологий. Все это проблемы управления. Решение технических проблем также начинается с управления.
В экономическом антикризисном управлении тоже возникает необходимость поиска - типов диверсификации производства, конверсии. [8, c. 97]
3.Основные характеристики антикризисного управления.
1. Функции
антикризисного управления - это
виды деятельности, отражающие предмет
управления и определяющие его
результат. Их формулируют,
Вне зависимости от наличия или отсутствия официального статуса в организации менеджер по антикризисному управлению будет выполнять функции, в определенной степени общие для разных организаций. В частности, кризисный управляющий должен:
- обладать
всей необходимой информацией
относительно стратегических
- определять
цели антикризисного
- разрабатывать
сценарии и проектировать
- планировать
и организовывать работу
- разработать меры по информационному обеспечению антикризисного управления, заранее готовить материалы для выпусков новостей, тексты листовок и брошюр, адреса рассылки информационных бюллетеней и т.д. (хотя на момент наступления кризиса их содержание может оказаться в существенной мере устаревшим и не точным, обновление и пересмотр позволяют значительно сократить время для подготовки адекватных ситуации материалов);
- подыскивать
и обучать людей, которые
- непрерывно
отслеживать стратегию и
2. В
управлении процессы
3. Нет
управления без ограничений,
4. Одна
из важных характеристик
5. Для
антикризисного управления
Стратегии антикризисного управления могут быть разными. Наиболее важные стратегии:
- предупреждения кризиса, подготовки к нему;
- выжидания
зрелости кризиса для
- противодействия кризисным явлениям, замедления негативных процессов;
- стабилизации
ситуации посредством
- рассчитанного риска;
- последовательного вывода из кризиса;
- предвидения и создания условий устранения последствий кризиса.
Выбор той или иной стратегии определяется характером и глубиной кризиса.
Наиболее
опытные менеджеры
Методика антикризисного управления- это серия действий и управленческих шагов, направленных на предотвращение, управление и борьбу с кризисами. Охарактеризуем ее основные элементы.
Выявление и оценка уязвимых сторон организации и возможного ущерба от каждой из них.Практически каждому кризису предшествуют определенные симптомы или сигналы опасности. Успешное ведение дел в организации предполагает отслеживание таких симптомов и осуществление предупреждающих действий, что снижает вероятность перетекания кризиса в более тяжелую форму.
Снижение количества уязвимых сторон организации. Эффективный бизнес означает уверенность, что слабые стороны компании не оказывают существенного (т.е. препятствующего достижению организационных целей) негативного влияния на ее деятельность. Жесткие, трудные решения должны приниматься незамедлительно, а не откладываться «на завтра».
Разработка плана выхода из потенциального кризиса. Успешная компания всегда исходит из того, что любой бизнес неизбежно столкнется с кризисом, и рассчитывает возможный ущерб. Кризисное планирование предполагает расчет необходимых ресурсов для разработки эффективных мер по выходу из потенциального кризиса и способствует предотвращению серьезных последствий от неуправляемого кризиса. С этой целью разрабатываются различные сценарии; чем их больше, тем лучше.
Осознание факта наступления кризиса и определение конкретных мер по борьбе с ним.Организация с действующей системой антикризисного управления вовремя осознает, что кризис произошел, и намечает необходимые срочные шаги по предотвращению его негативных последствий. Проблема не может быть решена, пока она не идентифицирована как проблема. Ключ к эффективному управлению кризисом состоит в том, что необходимо предпринимать быстрые, решительные действия в целях его пресечения, пока он поддается воздействию.
Осуществление активных коммуникаций во время кризиса. Следующим шагом по предотвращению негативных последствий кризиса является определение стратегии организации в области коммуникаций с собственным персоналом, клиентами, акционерами, СМИ и т.д. Коммуникации должны носить открытый, честный, достоверный характер. Провал в организации коммуникаций, сокрытие информации часто ведут к труднопреодолимым препятствиям на пути антикризисного управления.
Отслеживание и оценка проявлений кризиса, гибкость мер по борьбе с ним. Достаточно сложно оценить правильность действий, предпринимаемых во время и после кризиса. Хорошо организованный антикризисный менеджмент предполагает налаженную систему мониторинга мнений и настроений стейкхолдеров организации. Поэтому важно отслеживать изменения таких настроений, поведения основных стейкхолдеров во время и после кризиса, постоянно внося коррективы в намеченные планы.
Информация о работе Теоретические основы антикризисного управления