Реструктуризация предприятия и его задолженности. Реинжиниринг

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2010 в 12:47, реферат

Описание работы

Анализируя многочисленные определения риска, можно выделить следующие основные моменты, которые являются характерными для рисковой ситуации (слайд 4):

- случайный характер события;

- наличие альтернативных решений;

- известны или можно определить вероятности исходов и ожидаемые результаты;

- вероятность возникновения убытков;

- вероятность получения дополнительной прибыли.

Содержание

1. Особенности антикризисного управления рисками……………………… 3

2. Направления, виды и этапы реструктуризации предприятия……………. 9

3. Виды кредиторской и дебиторской задолженности предприятия и

механизмы ее реструктуризации…………………………………………… 12

4. Реинжиниринг. Принципы проектирования бизнес – процессов………… 19

Список литературы……………………………………………………… 22

Работа содержит 1 файл

реинжиниринг.doc

— 130.00 Кб (Скачать)

      Стратегическая  реструктуризация - это процесс структурных изменений, направленный на повышение инвестиционной привлекательности компании, на расширение ее возможностей по привлечению внешнего финансирования и роста стоимости. Реализация такого типа реструктуризации направлена на достижение долгосрочных целей. Результатом ее успешного проведения становится возросший поток чистой текущей стоимости будущих доходов, рост конкурентоспособности компании и рыночной стоимости ее собственного капитала. Проведение как оперативной, так и стратегической реструктуризации может охватывать либо все элементы бизнес - системы, либо отдельные ее составляющие. Поэтому существует классификация форм реструктуризации по масштабу охвата структурных изменений. По этому критерию выделяют комплексную и частичную реструктуризацию.

      Комплексная реструктуризация - это долгосрочный и дорогостоящий процесс, к которому прибегают лишь единицы предприятий. Она проводится поэтапно, преобразования затрагивают все элементы компании. В ходе такой реструктуризации используются различные механизмы. При этом в зависимости от влияния точечных преобразований на отдельные направления деятельности компании происходит корректировка общей программы реструктуризации и продолжается дальнейшая работа.

      В отличие от комплексной, частичная реструктуризация (еще одно ее название "лоскутная") затрагивает один или несколько элементов бизнес - системы. В ходе ее реализации изменениями в функциональных областях разрозненно занимаются привлеченные консультанты, и часто преобразования носят хаотичный характер, а их влияние на другие направления деятельности компании не анализируется (слайд 9).

      Этапы реструктуризации предприятия (слайд 10):

      1. определение целей реструктуризации. Собственники и менеджеры должны определить, что именно их не устраивает в текущей деятельности компании, и чего они хотят добиться в результате структурных изменений.

      2. диагностика компании. Ее проводят для того, чтобы выявить проблемы компании, определить ее слабые и сильные стороны, понять перспективы развития и рентабельность дальнейшего инвестирования в этот бизнес.

      3. разработка стратегии и программы реструктуризации. На этом этапе по данным, полученным в результате диагностики, составляется несколько альтернативных вариантов развития компании. Для каждого варианта определяются методы реструктуризации, рассчитываются прогнозные показатели, оцениваются возможные риски, объемы задействованных ресурсов. На основе различных критериев собственниками компании и менеджментом проводится оценка эффективности той или иной альтернативы и осуществляется выбор, в соответствии с которым разрабатывается программа реструктуризации. При этом формализуются и уточняются стратегические цели предприятия, детализируются качественные и количественные целевые параметры, которые должна достичь система с учетом ресурсных ограничений.

      4. осуществление реструктуризации в соответствии с разработанной программой. Формируется команда специалистов, задействованных в работе. Затем прорабатываются и последовательно реализуются все этапы программы. В ходе проведения четвертого этапа реструктуризации уточняются целевые показатели и, если происходит их отклонение от запланированных значений, компания осуществляет корректировку программы.

      5. сопровождение программы реструктуризации и оценка ее результатов. На последнем этапе команда, ответственная за реализацию программы, осуществляет контроль за исполнением целевых показателей, анализирует полученные результаты и подготавливает итоговый отчет о проделанной работе. 

      3. Виды кредиторской и дебиторской задолженности предприятия

и механизмы  ее реструктуризации

      Современный экономический словарь дает нам  четкое определение дебиторской  задолженности, которая представляет собой - сумму долгов, причитающихся предприятию, фирме, компании со стороны других предприятий, фирм, а также граждан, являющихся их должниками, дебиторами (слайд 11).

      Дебиторская задолженность организации в  бухгалтерской отчетности представляется по двум статьям:

      - дебиторская задолженность, платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты (долгосрочная дебиторская задолженность);

      - дебиторская задолженность, платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчётной даты (краткосрочная дебиторская задолженность).

      Дебиторскую задолженность условно можно  подразделить на нормальную и просроченную дебиторскую задолженность.

      Задолженность за отгруженные товары, работы, услуги, срок оплаты которых не наступил, но право собственности уже перешло к покупателю, либо поставщику (подрядчику, исполнителю) перечислен аванс за поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) – это нормальная дебиторская задолженность.

      Задолженность за товары, работы, услуги, не оплаченные в установленный договором срок, представляет собой просроченную дебиторскую задолженность.

      Просроченная  дебиторская задолженность, в свою очередь, может быть сомнительной и безнадежной.

      В соответствии с пунктом 1 статьи 266 Налогового кодекса Российской Федерации:

      «Сомнительным долгом признается любая задолженность перед налогоплательщиком, возникшая в связи с реализацией товаров, выполнением работ, оказанием услуг, в случае, если эта задолженность не погашена в сроки, установленные договором, и не обеспечена залогом, поручительством, банковской гарантией».

      По  истечении срока исковой давности сомнительная дебиторская задолженность  переходит в категорию безнадежной  задолженности (не реальной к взысканию).

      Согласно  пункту 2 статьи 266 НК РФ:

      «Безнадежными долгами (долгами, нереальными ко взысканию) признаются те долги перед налогоплательщиком, по которым истек установленный срок исковой давности, а также те долги, по которым в соответствии с гражданским законодательством обязательство прекращено вследствие невозможности его исполнения, на основании акта государственного органа или ликвидации организации» (слайд 12).

      В современной хозяйственной практике дебиторская задолженность классифицируется по следующим видам:

      - дебиторская задолженность за товары, работы, услуги, срок оплаты которых не наступил;

      - дебиторская задолженность за товары, работы, услуги, неоплаченные в срок;

      - дебиторская задолженность по векселям полученным;

      - дебиторская задолженность по расчетам с бюджетом;

      - дебиторская задолженность по расчетам с персоналом;

      - прочие виды дебиторской задолженности (задолженность дочерних и зависимых обществ и т.д.)

      Механизмы реструктуризации дебиторской  задолженности (слайд 13):

      - выбор условий продаж, обеспечивающих гарантированное поступление денежных средств;

      - ограничение приемлемого уровня дебиторской задолженности;

      - определение скидок или надбавок для различных групп покупателей;

      - ускорение истребования долгов;

      - уменьшение бюджетных долгов;

      - оценка упущенной выгоды от неиспользования средств, замороженных в дебиторской задолженности.

      Дебиторской задолженностью необходимо управлять  на всех этапах ведения хозяйственной  деятельности начиная от проведения преддоговорных процедур до исполнения договорных операций. Помимо указанных мероприятий на всех этапах ведения хозяйственной деятельности также необходимо:

      - постоянно следить за соотношением дебиторской и кредиторской задолженности, так как значительный рост долга создает угрозу финансовой устойчивости предприятия;

      - своевременно выявлять недопустимые виды дебиторской задолженности, к которым относятся отгруженные товары, не оплаченные в срок, поставщики и покупатели по претензиям, задолженность по расчетам возмещения материального ущерба, по статье "Прочие дебиторы";

      -  прогнозировать поступление денежных средств от дебиторов на основе коэффициентов инкассации;

      - оценивать реальную стоимость существующей дебиторской задолженности.

      Кредиторская  задолженность - задолженность организации  другим организациям, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, в том числе собственным работникам, образовавшаяся при расчетах за приобретаемые материально-производственные запасы, работы и услуги, при расчетах с бюджетом, а также при расчетах по оплате труда (слайд 14).

      Классификация кредиторской задолженности.

      Виды  долгов в зависимости от сроков возникновения (слайд 15):

      1. Текущая кредиторская задолженность  – до 90 дней. Такая задолженность может иметь технический характер (отсрочка исполнения) либо, при единовременном возникновении в большом объеме, может быть индикатором ухудшения ситуации в компании и появления риска банкротства.

      2. Краткосрочная кредиторская задолженность  – до 1 года. Наличие данной задолженности, если она не связана с нормальной деятельностью организации, является предпосылкой для активных действий, направленных на принудительное взыскание со стороны кредиторов.

      3. Долгосрочная кредиторская задолженность  – от 1 до 3 лет. Обычно возникает, когда у предприятия ухудшается финансовое состояние, и может свидетельствовать о высоких рисках банкротства.

      4. Кредиторская задолженность к  списанию – более 3-х лет.

      Виды  задолженности в зависимости  от документального подтверждения (слайд 16):

      1. Балансовая задолженность. Отображена  в балансе организации, но отсутствует как история возникновения, так и документальная база.

      2. Задолженность по акту сверки. Существует история возникновения,  не подтвержденная первичными  документами. Возможно существование  первичных документов у кредитора.

      3. Задолженность, подтвержденная первичными документами.

      4. Вексель, облигация, прочие долговые  обязательства. В данном случае  задолженность не только подтверждена, но и оформлена в виде бесспорного  обязательства. Обычно таким образом  оформляют отношения с инвесторами.

      5. Судебное решение о взыскании  денежных средств. Появление судебного  решения определяет возможность  принудительного исполнения обязательств.

      Кредиторская  задолженность по основанию возникновения (слайд 17):

      1. Задолженность по заработной  плате. Невыплата заработной платы может привлечь внимание правоохранительных органов к деятельности предприятия.

      2. Начисленные и неоплаченные налоги  и сборы. Также могут вызвать  интерес правоохранительных органов. 

      3. Обязательства из кредитных и  лизинговых договоров. Кроме того, к данной группе относятся все остальные виды, обеспеченные активами предприятия.

      4. Задолженность перед стратегическими  партнерами. Продолжение либо финансовое  оздоровление при ее существовании  затруднено, в том числе, в связи  с потерей доверия к самой компании со стороны поставщиков, подрядчиков и основных клиентов.

      5. Бесспорные обязательства. Задолженность  по выплате держателям облигаций,  векселей, прочих долговых инструментов, а также иная задолженность,  взыскание которой возможно в  бесспорном порядке, представляет опасность в связи с небольшим периодом между ее возникновением и принудительным исполнением.

      6. Прочая задолженность. В данную  группу включена задолженность,  представляющая наименьшую опасность  и, следовательно, погашаемая  в последнюю очередь.

Информация о работе Реструктуризация предприятия и его задолженности. Реинжиниринг