Разработка плана внешнего управления на примере предприятия ЗАО «ЦементСнабСервис»

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 15:25, контрольная работа

Описание работы

Задача, которая возникла перед ЗАО, состоит лишь в том, чтобы занять свое место в деловом мире и выработать свой стиль поведения, позволяющий заложить основы долгосрочного предпринимательского успеха и надежного финансового состояния для устойчивого развития. В отличие от прошлого опыта сегодняшний переход не может быть регламентирован утвержденным «центром» планом мероприятий. Процесс реформирования охватывает абсолютно все аспекты деятельности предприятия организационно-управленческую структуру, правовую форму, хозяйственный механизм.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………..3
Финансовое оздоровление предприятий………………………………………………...4
План финансового оздоровления предприятий………………………………………...11
Заключение………………

Работа содержит 1 файл

нешнее управление 2.docx

— 46.92 Кб (Скачать)

   НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ 

     ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ 
 

   КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА 
 
 
 
 

   Контрольная работа по дисциплине

   «Разработка планов внешнего управления» 
 
 

   Тема: «Разработка плана  внешнего управления на примере 

   предприятия ЗАО «ЦементСнабСервис» 
 
 

                  Выполнила:

                  специальность «Антикризисное управление»

                  Проверил:  
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   

   Новосибирск 2011

 

   

   Содержание

   Введение………………………………………………………………………………………..3

  1. Финансовое оздоровление предприятий………………………………………………...4
  2. План финансового оздоровления предприятий………………………………………...11

Заключение…………………………………………………………………………………….18 
 

   Введение.

   В результате резкого обострения проблем  неплатежей, долгов, несостоятельности предприятий, хронической убыточности их производственно-торговой деятельности в условиях формирующегося рынка в первой половине 90-х гг. закрепился термин «антикризисное управление». Он вошел в научный и практический оборот, фигурирует в названиях книг и учебных пособий, но вместе с тем не получил четкой трактовки. С одной стороны, антикризисное управление характеризуется как обобщенное понятие, означающее новое направление управленческой науки, связанное с изучением приемов и методов, позволяющих предотвратить банкротство, с другой - оно трактуется как микроэкономический процесс, представляющий собой совокупность форм и методов реализации антикризисных процедур применительно к конкретному предприятию. Важно различать «антикризисное регулирование», относящееся к государственным мерам в масштабах всей экономики, и «антикризисное управление», вырабатывающее способы преодоления убыточности отдельного предприятия, т.е. самостоятельной хозяйственной единицы.

   В исследованиях по антикризисному управлению не выделяются отраслевые и региональные аспекты, проявляющиеся в специфике антикризисных мер применительно к различным предприятиям и разным регионам их расположения.

   В настоящее время проводимая в  стране экономическая реформа предполагает коренное изменение сложившихся  методов стратегического развития самих предприятий и государственного регулирования экономики. Цель экономической  реформы заключается в создании новых отношений между предприятиями, а также внутри отдельных предприятий. Сферой государственного регулирования  все больше становятся макроэкономические преобразования, а общей тенденцией является децентрализация управления и смещение основных рычагов регулирования  на микроуровень с переходом к  все большей экономической самостоятельности  предприятий, прежде всего на базе развития на них отношений собственности. Каждое предприятие вынуждено в  основном самостоятельно выбирать путь выхода из кризиса и вхождения  в рынок. Условием стабильного эффективного функционирования становится такая  форма поведения предприятия, при  которой, «максимально проявляется  частная инициатива и забота каждого  о самом себе».

   Задача, которая возникла перед ЗАО, состоит лишь в том, чтобы занять свое место в деловом мире и выработать свой стиль поведения, позволяющий заложить основы долгосрочного предпринимательского успеха и надежного финансового состояния для устойчивого развития. В отличие от прошлого опыта сегодняшний переход не может быть регламентирован утвержденным «центром» планом мероприятий. Процесс реформирования охватывает абсолютно все аспекты деятельности предприятия организационно-управленческую структуру, правовую форму, хозяйственный механизм.

 

   

1 Финансовое оздоровление предприятий.

   Модели  восстановления платежеспособности.

   В настоящее время многие российские промышленные предприятия находятся в кризисном положении, так как усилия органов государственной власти в ходе экономических реформ были направлены в основном на проведение рыночной макроэкономической политики.

   Реформирование  экономики России началось и продолжается на фоне глубокого кризиса всех ее сфер и отраслей. Низкая эффективность производства, неконкурентоспособная продукция, отсутствие действенных стимулов предпринимательской активности, крупные структурные диспропорции, неразвитая инфраструктура, негативные последствия либерализации цен, кризис сбыта и потеря управляемости экономики — это только некоторые из причин, обостривших проблему платежеспособности предприятий и поставивших на повестку дня вопрос о предпосылках массового банкротства предприятий.

   Банкротства производств, выпускающих продукцию  с высокими издержками или товары, не пользующиеся спросом, в большинстве случаев могут привести к оздоровлению производства, прогрессивному изменению его структуры, подъему экономики в целом.

   Причины неплатежеспособности предприятий. Эффективное  преодоление кризиса предприятий необходимо начинать с анализа причин его возникновения. Среди причин неплатежеспособности предприятий выделяют внутренние и внешние.

   В Российской Федерации к внутренним причинам можно отнести:

  • неэффективное управление;
  • неразвитость маркетинговых, финансовых служб;
  • недостаточное планирование;
  • неудачу проникновения на ключевые рынки;
  • недостаточное обновление продукции;
  • ограниченные источники стратегических или дефицитных материалов;
  • низкие стимулы для сохранения ценных кадров;
  • нехватку управленческих информационных систем;
  • отсутствие своевременной внутренней отчетности;
  • недостаточную капитализацию доходов;
  • избыточный долг.

   Среди внешних можно выделить следующие  причины:

  • неразвитое законодательство;
  • нестабильная политическая ситуация;
  • отраслевые условия;
  • общие экономические условия;
  • проблемы с трудовыми ресурсами;
  • иностранная конкуренция;
  • изменение вкусов потребителей;
  • сокращающийся рынок;

   Вывод предприятия из кризиса возможен только при полном искоренении причин неплатежеспособности, иначе через некоторое время предприятие снова станет неплатежеспособным.

   Таким образом, арбитражный управляющий  в своей работе не должен ограничиваться только удовлетворением требований кредиторов. Его главной целью должно быть оздоровление бизнеса в целом.

   С момента принятия арбитражным судом  заявления о признании должника банкротом с целью обеспечения  сохранности имущества и проведения финансового анализа вводится процедура  наблюдения, в рамках которой необходимо осуществить последовательно следующие этапы.

   Первый  этап. Проведение инвентаризации всего  имеющегося у предприятия имущества.

   Директор  предприятия должен издать приказ о  проведении инвентаризации, в которое  указываются состав комиссии и время  проведения инвентаризации.

   Особенностью  проведения инвентаризация при арбитражном  управлении является необходимость  создания такого количества комиссий при котором становится возможным  проведение всей инвентаризации в течение  двух-трех дней. Такие короткие сроки  обусловлены одно из целей наблюдения - обеспечить сохранность имущества  должника.

   Выявленные  при инвентаризации расхождения  фактического наличия имущества  с данными бухгалтерского учета  регулируются в соответствии с Положением по ведению бухгалтерского учета  и бухгалтерской отчетности в  Российской Федерации утвержденными  Приказом Минфина РФ от 29 июля 1998 г. №34н, в следующем порядке:

  • основные средства, материальные ценности, денежные средства и другое имущество, оказавшееся в излишке, подлежат оприходованию и зачислению соответственно на финансовые результаты с последующим установлением причин возникновения излишка и виновных лиц;
  • убыль ценностей в пределах норм, утвержденных в установленном законодательством порядке, списывается по распоряжению руководителя предприятия на издержки производства и обращения;
  • недостачи материальных ценностей, денежных средств и другого имущества, а также порча сверх норм естественной убыли относятся на виновных лиц. В тех случаях, когда виновники не установлены или во взыскании с виновных лиц отказано судом, убытки от недостач и порчи также списываются на издержки производства и обращения.

   Второй  этап. Составление реестра кредиторов. Согласно Закону «О несостоятельности (банкротстве)» в пятидневный  срок со дня получения определения арбитражного суда о принятии заявления кредитора, т. е. о введении процедуры наблюдения, должник в лице временного управляющего обязан разослать уведомление о введении процедуры наблюдения всем кредиторам, выявленным по данным бухгалтерского учета, с предложением о предъявлении своих требований к должнику.

   Для целей участия в первом собрании кредиторов их требования принимаются арбитражным управляющим в течение одного месяца со дня получения кредитором уведомления с введении процедуры наблюдения. К ним должны прилагаться документы, подтверждающие данные требования.

   Возражения  по требованиям кредиторов могут быть представлены должником в арбитражный суд и кредитору в недельный срок с момента их получения.

   Заседание арбитражного суда по проверке обоснованности возражений должника проводится в срок не позднее одного месяца до установленного срока рассмотрения дела о банкротстве.

   Третий  этап. Составление реестра дебиторов. После завершения первичной работы с кредиторами подобной процедуре подвергаются и дебиторы.

   Выявленным  по результатам инвентаризации дебиторам направляются письма с требованиями о погашении долга. В зависимости от полученных ответов начинается разработка схем реструктуризации дебиторской задолженности.

   Четвертый этап. Проведение финансово-экономического анализа предприятия. Анализ проводится с целью определения достаточности принадлежащего должнику имущества для покрытия судебных расходов, расходов на выплату вознаграждения арбитражному управляющему, а также возможности или невозможности восстановления платежеспособности должника.

   Основными элементами финансово-экономического анализа являются:

  • анализ бухгалтерской отчетности;
  • горизонтальный анализ;
  • вертикальный анализ;
  • трендовый анализ;
  • расчет финансовых показателей;
  • экономический анализ.

   Анализ  бухгалтерской отчетности представляет собой изучение абсолютных показателей, представленных в ней.

   Экономический анализ необходим для получения реальной картины о возможных перспективах развития предприятия. В ходе его проведения оцениваются наличие и годность основных фондов для дальнейшего производства, наличие товарно-материальных запасов, энергетических ресурсов и трудовых кадров, развитость маркетинговых и финансовых служб, эффективность управления и т. п.

   Пятый этап. Разработка плана финансового  оздоровления предприятия. По окончании  процедуры наблюдения арбитражный управляющий представляет в арбитражный суд отчет о своей деятельности, сведения о финансовом состоянии должника и предложения о возможности или невозможности восстановления платежеспособности должника.

   Разработка  моделей восстановления платежеспособности предприятия-должника. Если по результатам  процедуры наблюдения арбитражным  управляющим была выявлена возможность  восстановления платежеспособности должника, то вводится процедура внешнего управления.

Информация о работе Разработка плана внешнего управления на примере предприятия ЗАО «ЦементСнабСервис»