Разработка антикризисного бизнес- плана (на примере туристской фирмы ««Le- Тур»»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2010 в 20:12, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является разработка антикризисного бизнес-плана туристской фирмы.

Задачи курсовой работы:

•представить общую характеристику предприятия;
•провести анализ финансового состояния предприятия;
•разработать мероприятия по восстановлению платежеспособности и поддержке эффективной хозяйственной деятельности;
•исследовать рынок и конкуренции на нем;
•определить направления деятельности предприятия в сфере маркетинга.

Содержание

Введение 3
1. Общая характеристика предприятия 5
2.Анализ финансового состояния туристской фирмы«Le -Тур» 8
2.1. Оценка структуры баланса и платежеспособности 8
2.2. Анализ основных технико-экономических показателей 10
2.3. Анализ активов предприятия 12
2.4. Анализ источников финансирования (пассивов) 17
2.5. Анализ результатов хозяйственной деятельности 21
2.6.Заключение по результатам анализа финансового состояния 24
3. Мероприятия по восстановлению платежеспособности и поддержке эффективной хозяйственной деятельности 27
Заключение 29
Список используемой литературы и источников 30
Приложение

Работа содержит 1 файл

Заводская.doc

— 618.00 Кб (Скачать)

Российская  Международная Академия Туризма

Факультет туризма, гостеприимства и  технологий питания

Кафедра Менеджмента курортов и рекреации

Специальность Менеджмент организации 
 
 

КУРСОВОЙ  ПРОЕКТ

По дисциплине «Антикризисное  управление»

на тему: Разработка антикризисного бизнес- плана

(на примере туристской фирмы ««Le- Тур»») 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                            Выполнила:

                                                                                          студентка 513 группы

                                                                              Заводская А.Е

                                                                            Проверила:

 ст. преп. Арбузова Т.М. 
 
 
 
 
 
 

Сходня 2010г. 

Содержание 

 

Введение

    В период кризиса руководитель компании вынужден принимать меры, как правило  защитные, на основании оперативных данных. Одновременно следует позаботиться о стратегических антикризисных мероприятиях, свести их воедино, определить сроки проведения и последовательность. Для этого рекомендуется составить антикризисный бизнес-план компании.

    Антикризисные мероприятия нужно проводить грамотно, последовательно и решительно. Если первоначальная стратегия и практика оказались неудачными и компания не смогла избежать кризиса, необходимо разработать новую стратегию развития и новый план действий.

    Именно бизнес-план предназначен для выработки стратегии и плана действий, способных охватить все стороны деятельности компании. Это и маркетинговая стратегия (что, где и сколько продавать), и финансовая (как сделать так, чтобы фирма приносила прибыль и хватило денег на все планируемые мероприятия), и организационный план (кого куда назначить, чтобы компания хорошо работала). Антикризисный бизнес-план поможет пересмотреть работу фирмы и найти верное направление движения вперед.

    Составление бизнес-планов, включающих в себя всестороннее обоснование тех или иных предложений, весьма полезное занятие в любом случае, а не только в период кризиса. В западных компаниях (в основном крупных) бизнес-планы составляют чуть ли ни на покупку каждого компьютера. Конечно, вряд ли можно говорить, что они содержат все необходимые для кризисной ситуации разделы. Но сам пример показателен. Скорее всего для покупки каждой пачки бумаги он не нужен, но в некоторых ситуациях бизнес-план позволит найти ключ к решению проблемы выживания и объединить усилия всех сотрудников по преодолению кризисных явлений.

    Антикризисный бизнес-план по своей структуре практически  ничем не отличается от бизнес-плана  по созданию новой компании или бизнес-плана, связанного с капиталовложениями в  новые производственные мощности. Он нужен, чтобы:

  • всесторонне проработать пути развития предприятия (как собирается выходить из кризиса);
  • понять, по каким качественным и количественным показателям можно оценить ход развития предприятия и какими должны быть эти показатели;
  • привлечь капитал (как акционерный, так и заемный).

       Антикризисный бизнес-план, называемый ещё планом финансового оздоровления, направлен  на восстановление платежеспособности и поддержание эффективной деятельности предприятия. Он служит:

  • для разработки программы выживания и развития предприятия;
  • составления плана проведения реорганизационных процедур;
  • организации управления предприятием в условиях кризиса или перед его наступлением;
  • обоснования необходимости и возможности предоставления предприятию финансовой поддержки.

       Целью данной работы является разработка антикризисного бизнес-плана туристской фирмы.

       Задачи  курсовой работы:

  • представить общую характеристику предприятия;
  • провести анализ финансового состояния предприятия;
  • разработать мероприятия по восстановлению платежеспособности и поддержке эффективной хозяйственной деятельности;
  • исследовать рынок и конкуренции на нем;
  • определить направления деятельности предприятия в сфере маркетинга.

       Объектом  исследования является туристская фирма ООО «Le -Тур». Предметом исследования является финансово-хозяйственная деятельность предприятия.

  1. Общая характеристика предприятия
  1. Характеристика  предприятия "Le -Тур"

    Общество  с ограниченной ответственностью ООО«Le-Тур» является юридическим лицом - коммерческой организацией, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров, созданных в целях извлечения прибыли.

    Общество  создано по решению двух учредителей  и зарегистрировано Регистрационной  Палатой Санкт-Петербурга 22 мая 2001 года, о чем в Едином городском реестре и журнале регистрации произведена запись номер 15167 (Свидетельство о государственной регистрации на основе Устава ООО " Le -Тур"). Документы предприятия " Le -Тур".

    В соответствии с положениями части  первой Налогового Кодекса РФ, принятого Федеральным законом от 31 июля 1998 года № 146-ФЗ, о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации ООО " Le-Тур" выдано Свидетельство серия 078 № 032893217 от 1.06.2000 года.

    ООО " Le -Тур" имеет в собственности обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, может от своего имени совершать сделки, приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, выступать истцом или ответчиком в суде, арбитражном суде.

    Общество  имеет самостоятельный баланс, расчетный  счет и иные счета, имеет круглую  печать, содержащую его полное фирменное  наименование на русском языке и  указанием на его место нахождения.

    Полное  фирменное наименование Общества: Общество с ограниченной ответственностью «Le -Тур». Сокращенное фирменное  наименование ООО «Le -Тур».

    Место нахождения Общества: 195276, Санкт-Петербург, Московский пр-т, дом 27 корп.4, офис 36., тел.(812) 250 69 66, т/факс 250 69 67.

    На  момент создания туристической фирмы ее учредители являются обладателями определенной собственности, которую они вносят в качестве долей в уставный капитал фирмы.

    Вносимым  имуществом являются:

    - персональный  компьютер марки Pentium - оценочная  стоимость 10.000 руб. (десять тысяч рублей);

    - принтер  HP Laser Jet 6L - оценочная стоимость 3.200 руб. (три тысячи двести рублей);

    - ксерокс  EPSON 3L (оценочная стоимость 4.000 руб. (четыре тысячи рублей);

    - телефакс PANASONIC - оценочная стоимость 3.000 руб. (три тысячи рублей);

    Не  обладая собственным помещением, " Le -Тур" арендует часть здания у другой организации, на основании договора-аренды.

    Турфирма "Le -Тур", являясь туристическим агентством основным видом деятельности выбрало для себя:

    - международный  туризм

    - внутренний  туризм

    - поездки  по России

    - загородные  поездки.

    " Le -Тур" осуществляет деятельность по оказанию туристических услуг потребителям туристского продукта, как въездного, так и выездного туризма, с постоянным учетом состояния рынка и основывается на точном знании нужд и потребностей потенциальных потребителей туристского продукта, их оценке и учете возможных изменений в будущем.

    Подбор  кадров ООО «Le -Тур» производился на конкурсной основе.

    Персонал  ООО «Le -Тур» составляет 35 чел.

    Стандарт обслуживания турфирмы " Le -Тур":

    - установление  доброжелательности и дружелюбия, взаимной выгоды в контактах  с клиентом;

    - клиент  обслуживается в течение 25 минут;

    - предлагаются  услуги, соответствующие потребностям  клиента;

    - объективная  и как можно подробная информирмация  клиента до покупки им тура о предлагаемых услугах, с тем чтобы предотвратить диссонанс между ожиданиями клиента и действительным предложением;

    - регулярный  контроль качества своего предложения,  которое базируется на услугах  третьих лиц, и своевременные  необходимые коррективы;

    - достижение  с помощью высокого качества  продукта высокой степени удовлетворенности  клиентов, с тем чтобы сформировать  и сохранить постоянную клиентуру  и создать для фирмы позитивный  имидж;

    - Ответ  на звонки о заказах осуществляется  через 5 минут.

 

    1. Анализ финансового состояния туристской фирмы«Le-Тур»

2.1. Оценка структуры баланса и платежеспособности

 

Признаки  неплатежеспособности

     Исходные  данные для оценки структуры баланса  и платежеспособности приведены  в  таблице 1.

Таблица 1

Исходные  данные для анализа структуры  баланса (неплатежеспособность)

тыс. руб.

Показатели Код показателя 2007 2008 2009
Оборотные активы (на конец года) 290 7324 7977 6541
Краткосрочные пассивы (на конец года) 690 9385 10605 7053
Собственный капитал на конец года 490 11886 12813 13547
 
 
 
 
 
 
 
 

      Расчет  критериев неплатежеспособности приведен в таблице 2. Фактически в течение всего рассматриваемого периода критерии платежеспособности были ниже норматива, но в 2007 году были в пределах нормы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Таблица 2 

Критерии  оценки структуры баланса (неплатежеспособность) тыс. руб. 

Показатели 2007 2008 2009
Коэффициент текущей ликвидности (на начало года) 0.9 0.7 0,7
Коэффициент текущей ликвидности (на конец года) 0.7 0,7 0.9
Норматив Больше 2 Больше  2 Больше 2
Коэффициент обеспеченности (на кон. года) (0,28) (0,32) (0,07)
Норматив Больше 0.1 Больше  0.1 Больше 0.1
Коэф. Восстановления платежеспособности 1.6 3.35 1,7
Коэф. Утраты полатежеспособности 0.97 1.85 1.075

Информация о работе Разработка антикризисного бизнес- плана (на примере туристской фирмы ««Le- Тур»»)