Прогнозирование банкротства и разработка антикризисной программы предприятия

Автор: Эльза Ризатдинова, 14 Сентября 2010 в 22:29, курсовая работа

Описание работы

Практические результаты проводимых в России экономических преобразований не привели к созданию настоящего рынка и потому не позволяют говорить о завершенности реформ. Основной вывод, к которому приводит десятилетний опыт реформирования, заключается в том, что лишь смена формы собственности на средства производства не приводит к росту эффективности деятельности предприятий.

Содержание

Введение 3.
1. Сущность и принципы политики антикризисного управления
предприятием 5.
1.2 Совершенствование системы диагностики банкротства
предприятия 11.
2 Диагностика финансового состояния предприятия
ООО ТД «Металлопрокат». 13.
2.1 Анализ и оценка имущественного положения
предприятия ООО ТД «Металлопрокат». 13.
2.2 Анализ и оценка ликвидности и платежеспособности
предприятия ООО ТД «Металлопрокат». 17.
2.3 Оценка финансовой устойчивости предприятия
ООО ТД «Металлопрокат». 21.
3 Разработка и обоснование системы антикризисного
управления предприятием 27 3.2.Экономический эффект преобразований предприятия
ООО ТД «Металлопрокат». 29.
Заключение 34.
Список использованной литературы 36.

Работа содержит 1 файл

антикризис курсовая.doc

— 370.50 Кб (Скачать)

повышение производительности труда и т. п.);

     

-проведение ускоренной амортизации активной части основных средств с целью возрастания объема амортизационного потока;

     

-своевременной  реализации выбываемого в связи  с высоким износом или неиспользуемого  имущества;

      

-обеспечения   обновления   операционных   внеоборотных   активов преимущественно за счет их аренды.

      

Цель этого  этапа считается достигнутой, если предприятие вышло на рубеж финансового  равновесия, предусматриваемый целевыми показателями финансовой структуры  капитала и обеспечивающий его финансовую устойчивость.

      

Стратегический  механизм стабилизации представляет систему  мер, направленных на поддержание достигнутого финансового равновесия предприятия  в длительном периоде. Этот механизм базируется на использовании модели устойчивого экономического роста предприятия, обеспечиваемого основными параметрами его стратегии.

     

В системе стабилизационных мер, направленных на вывод предприятия  из кризисного финансового состояния, важная роль отводится его санации. Она представляет систему мероприятий по финансовому оздоровлению предприятия, реализуемых с помощью других юридических и физических лиц и направленных на предотвращение объявления предприятия-должника банкротом.

     

В результате анализа  предприятия было выяснено, что оно, в целом, рационально.

     

По сравнению с 2004 годом, когда предприятие было на грани банкротства, в 2006 году оно уже так сказать «встало на ноги». Доля собственных и заемных средств увеличилась, увеличилась также производительность труда, выручка, рентабельность.

     

Однако сложившиеся  темпы изменений дебиторской и кредиторской задолженности сокращают возможности финансирования текущих потребностей. Что в свою очередь привело к тому, что доля запасов снизилась с 50,2 до 8,02 %. Подобные изменения являются негативным фактом. Т.к. запасы обеспечивают бесперебойность процесса реализации товаров, но их объем значительно сократился, то есть нужно заинтересовать дебиторов в своевременной выплате долгов, чего можно достичь путем предоставления различных льгот. Это обеспечит предприятие свободными денежными средствами, с помощью которых возможно увеличение до нужных размеров запасов, т.е. оборотных активов. Но при этом нужно учесть, что излишние запасы создают залежи на складе, тем самым занимая место и сокращая прибыль предприятия. Рассмотрим данный вариант схематично:

     

Схема 5. Структура  активов и пассивов предприятия.

     

      

Также можно  отказаться от некоторых отраслей, которые не приносят предприятию  желаемую прибыль.

      

Так как предприятие  работает с населением (занимается оптовой и розничной продажей, оказывает услуги) ему нужно уделять больше внимания маркетингу: изучать рынок спроса и его интересы, и, соответственно обеспечить его своей продукцией и услугами максимально, что и является миссией любого предприятия.

      

Также можно  ввести какие-либо новые услуги. Ведь любые эффективные инновации заинтересовывают потребителей. В настоящее врем в связи с тем, что с российского рынка ушло подавляющее большинство зарубежных конкурентов, отечественные товаропроизводители вступили в борьбу за потребителя между собой. Опыт экономически развитых стран показывает, что победителем в этой борьбе оказывается тот, кто строит свою деятельность преимущественно на основе инновационного подхода и главной целью стратегического плана ставит разработку новых товаров и услуг. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

В  современных  экономических  условиях  предприятия  получили самостоятельность в управлении и ведении хозяйства, право распоряжаться  ресурсами, результатами труда и  несут всю полноту экономической  ответственности за свои решения и действий.

      

Финансовое состояние  является важнейшей характеристикой  деятельности предприятия. Оно определяет конкурентоспособность предприятия  и его потенциал в деловом  сотрудничестве, является гарантом эффективной  реализации экономических интересов всех участников финансовых отношений: как самого предприятия, так и его партнеров.

      

Устойчивое финансовое положение предприятия является не подарком судьбы или счастливым случаем, а результатом умелого, просчитанного управления всей совокупностью производственно-хозяйственных факторов, постоянного поиска, мобильности и готовности к внедрению новшеств. Благополучие и коммерческий успех предприятия всецело зависит от того, насколько эффективна его деятельность.

      

Современное состояние  большинства хозяйственных объектов таково, что первоочередными тактическими задачами для них является «латание дыр» (или реактивная форма управления) и недопущение банкротства. Подобный подход не позволяет достичь устойчивой работы предприятия в долгосрочной перспективе. Потому особое значение в сегодняшних условиях приобретает формирование эффективного механизма управления предприятиями, основанного на анализе финансово-экономического состояния, с учетом постановки стратегических целей деятельности адекватных рыночным условиям и поиска путей их достижения.

      

Данный подход неразрывно связан с антикризисным  управлением, как составляющей управления вообще. Поскольку только в случае ее реализации создается возможность  преодоления фатальности жизненного цикла предприятия. В рамках же несостоятельности оно принимает определенную форму арбитражного управления в зависимости от вводимой процедуры банкротства.

      

Формированию  антикризисной программы должен предшествовать анализ финансово-хозяйственной  деятельности предприятия, его активов и пассивов, дебиторской и кредиторской задолженности, обеспеченности собственными средствами, существующих и возможных заказов, спроса и цен на продукцию и услуги, что позволяет выявить изменения в финансовом положении, выбрать соответствующую тактику и определить стратегию дальнейшего развития. Могут потребоваться реорганизационные мероприятия: изменения в организационной и производственной структурах, активах, задолженности, составе персонала и т.д. Кризис гораздо легче предотвратить, нежели его потом преодолевать. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

     

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ

1. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учебное пособие/ Под ред. Любушкина Н.П. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000г. - 471 с.

2. Анализ хозяйственной деятельности предприятия/Под редакцией Ковалёва В. В. и др. - М., 2000. - 424с.

3. Антикризисное управление: Под ред. Э.М. Короткова. - М.: ИНФРА-М, 2000.-432 с.

4. Антикризисное управление предприятиями и банками. Уч.пос.- М.: Дело, 2001.-840 с.

5.Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом?- М.: Финансы и статистика, 2004.

6.Балдин К.В., Быстров О.Ф., Рукусуев А.В. Антикризисное управление:макро- и микроуровень: Учебное пособие. 2005г. 316ст.

Информация о работе Прогнозирование банкротства и разработка антикризисной программы предприятия