Практика организации и проведения экспресс-анализа

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Августа 2013 в 15:14, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – практика организации и проведения экспресс-анализа на предприятии.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Изучить понятия, виды, и принципы экспресс-анализа;
рассмотреть методику проведения экспресс-анализа;
провести экспресс-анализ финансового состояния предприятия ПАО «Креатив»
разработать мероприятия по совершенствованию экспресс-анализа на предприятии.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Раздел 1. Теоретико-методологические основы организации и проведения экспресс-анализа…………………………………………………………………..5
Понятия виды и принципы экспресс-анализа……………………5
Методика проведения экспресс-анализа…………………………8
Этапы проведения экспресс-анализа……………………………12
Раздел 2. Экспресс-анализ финансового состояния ПАО «Креатив»………..17
2.1. Оценка финансового состояния предприятия……………………17
2.2. Анализ ликвидности предприятия………………………………...23
2.3. Анализ рентабельности предприятия…………………………..…28
Раздел 3. Совершенствование экспресс-анализа на предприятии……………35
Заключение……………………………………………………………………….41
Список использованной литературы……………

Работа содержит 4 файла

Практика организации и проведения экспрес-анализа.docx

— 133.17 Кб (Скачать)

Элиминирование - означает устранение, исключение влияния всех, кроме одного, факторов на величину результативного  показателя. Этот прием выходит из условного признания того, что  все факторы изменяются независимо друг от друга.

Процессы моделирования  можно условно подразделить на три  этапа:

1 этап - анализ теоретических закономірностей;

2 этап - определение методов  для решения задач;

3 этап - анализ полученных  результатов.

1.3. Этапы проведения  экспресс-анализа

 

Аналитический процесс целесообразно  представить в виде определенной последовательности однородных по содержанию работ, т.е. выделить этапы анализа, которые позволяют систематизировать  и оптимизировать методику, уменьшить  трудоемкость аналитических процедур и повысить получаемый эффект.

Специфика деятельности предприятия  вообще и особенности объекта  аналитической оценки, в частности, приводят к разногласиям в выделении отдельных этапов анализа. Однако, чаще всего встречается выделение трех основных этапов проведения анализа на предприятии: подготовительный, основной и заключительный [18, c. 281].

Подготовительный этап включает в себя работу организационного характера, обеспечивающие достаточную глубину и оперативность анализа. Реализация подготовительного этапа происходит по следующим направлениям:

1. Составление плана или программы  анализа, которая предусматривает:

- Определение цели и объектов  анализа. Объекты анализа отбирают  такие, изучение которых позволило  бы получить полные ответы  на поставленные вопросы;

- Ознакомление с материалами  и результатами ранее проведенного  анализа по очерченной программе или отобранным объектам, которые позволяют не только оценить эффективность уже проведенной аналитической работы, но и учесть при дальнейшем планировании допущенные ранее ошибки и недостатки;

- Составление графика проведения  аналитической работы, который должен  предусматривать конкретные сроки,  поскольку, чем оперативный анализ, тем эффективнее используют результаты в управлении хозяйственной деятельностью;

- Перечень исполнителей и распределение  обязанностей между ними. Количество  и квалификация исполнителей  зависит от программы анализа  и от сроков его проведения. Распределение обязанностей между  исполнителями требует дифференциального  подхода. Значительная часть аналитических  работ имеет более или менее  технический характер (сбор, систематизация, обработка данных), и поэтому ее  можно выполнить с помощью  вычислительной техники и вручную  без участия рабочих высокого  уровня квалификации. Другая часть  работ - непосредственный анализ  обработанных и сгруппированных  данных, интерпретация полученных  результатов, разработка выводов  и предложений - требуют участия  в них хорошо подготовленных  специалистов;

- Определение методики аналитической  оценки, способствовать достижению  сформированной цели [19, c. 184].

2. Определение необходимых источников  информации и их систематизация  и обобщение.

Второй - основной этап работы включает в себя:

- Сбор и проверку достоверности информации, используемой при анализе;

- Систематизацию накопленных материалов;

- Обработку полученных данных  и заполнение аналитических таблиц;

- Изучение направлений и причин  отклонения фактических показателей  от плановых;

- Оценку динамики объекта анализа;

- Определение влияния факторов  на изменение объекта анализа.

Достаточное и достоверная информация - главное условие успешности аналитической  работы, поэтому данный этап начинается с подбора, проверки полноты и  качества информации, которую планируется  использовать в анализе. Обработка  данных заключается в следующем: 
          - Сопоставлении показателей (по оценке, структурой, принципами построения и т.п.);

- Статистическая обработка (расчет  средних, относительных величин  группировки показателей и т.д.);

- Проведение аналитических расчетов  и формирования таблиц.

Аналитические расчеты можно выполнять  как отдельно, так и в самих  таблицах. Вообще роль составленных аналитических  таблиц бывает разной. Они могут  служить иллюстративным материалом для аналитических записок, отображать результаты проведенного анализа.

Изучение отраженных в таблицах цифровых данных нужно для оценки достигнутого уровня показателей по сравнению с планом, прошлыми периодами, среднеотраслевыми данными и  т.д. Для обработки и изучения показателей деятельности предприятий  используют весь арсенал технических  приемов анализа [3, c. 76].

По окончании основного этапа, на основании проведенного анализа  дают оценку эффективности работы предприятия, обобщают достижения и недостатки его  деятельности (с определением причин отклонений от установленных плановых заданий), обнаруживают имеющиеся резервы  для максимально эффективного использования  трудовых, материальных и финансовых ресурсов.

Заключительный этап состоит в  обобщении полученных результатов  и обосновании управленческих решений, направленных на повышение эффективности  функционирования предприятия. На заключительном этапе происходит:

- Проведение итоговой оценки  деятельности и обобщение результатов  анализа;

- Формулирование выводов и предложений  относительно принятия надлежащих  управленческих решений по результатам  анализа, в соответствии с его  целями и задачами. Эти выводы  и предложения оформляются в  виде пояснительной записки к  отчету;

- Разработка организационно-технических  мероприятий по устранению недостатков,  повышение эффективности использования  выявленных резервов (за выполнением мероприятий следует установить действенный контроль);

- Подготовка распорядительных  актов, назначение лиц, ответственных  за выполнение принятых решений [1, c. 45].

Схематично этапы проведения экспресс-анализа отражены на рис. 1.3.

Рис. 1.3. Этапы проведения экспресс-анализа

Таким образом, необходимо обратить внимание на возможность возвращения к подготовительному этапу в ходе реализации основного этапа. Это становится необходимым в случае выявления ранее не учтенных факторов и деталей. Именно в этом случае может возникнуть необходимость корректировки задач, информационного обеспечения и методики проведения анализа, т.е. организационных аспектов аналитического процесса.

 

РАЗДЕЛ 2.

ЭКСПРЕСС-АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ПАО «КРЕАТИВ»

 

2.1. Оценка финансового  состояния предприятия

 

Развитие ПАО «Креатив»  началось в 1991 году с основания малого частного предприятия. В 1995 году владельцы  компании приняли решение о реорганизации  частного предприятия в корпорацию. Таким образом, был создан завод  с замкнутым циклом производства подсолнечного масла - от обеспечения  сырьем, хранения, дальнейшее очищения, фасовки до продажи.

Управление предприятием осуществляется в соответствии с  уставом на основе сочетания прав собственников, по хозяйственному использованию  своего имущества и принципов  самоуправления трудового коллектива. Приведем структуру управления ПАО  «Креатив» (рис. 2.1.).

Рис. 2.1. Структура  управления ПАО «Креатив»

На рисунке 2.1. показаны главные  звенья правления на предприятии, каждому  указанному департаменту соответствуют  несколько отделов. Департамент  по производству объединяет несколько  участков, цехов и складов, технический  департамент включает в себя отдел  информационных технологий.

Рассмотрим производство основных видов продукции ПАО «Креатив» в динамике, в натуральном выражении. Данные представим в таблице 2.1. «Производство основных видов продукции ПАО« Креатив ».

Таблица 2.1

Производство  основных видов продукции ПАО  «Креатив», тон

Виды продукции

Года

2012 год в % к

 

2010

2011

2012

2010

2011

Подсолнечное масло

28542

32610

27331

95,8

83,8

Шрот

26269

32434

25525

97,2

78,7

Майонез

417

270

82

19,7

30,4


 

Приведем структуру произведенной  продукции графически

Рис.2.2. Динамика производства основных видов продукции (тон)

Таким образом, данные таблицы свидетельствуют, что в течение 2010-2012 годов предприятие занималось производством подсолнечного масла, шрота и майонеза. За анализируемый период производство продукции характеризуется нестабильностью. Так, в 2011 году против 2012 года производство основного вида продукции – масла выросло на 14,3%, в 2012 году по сравнению с 2011 годом наблюдается уменьшение производства на 16,2%, за три года - на 4,2%. Аналогичное положение и по производству шрота, снижение по этому виду продукции составляет 2,8%, по майонезу - 80,3%.

Имущество предприятия - совокупность материальных и финансовых ценностей, находящихся в распоряжении предприятия. Анализ структуры имущества осуществляется с помощью нескольких методов. Но перед тем, как использовать теоретические и практические аспекты анализа, необходимо воспользоваться балансом предприятия.

Для анализа состава и  структуры имущества целесообразно  использовать Приложение А. «Анализ  актива баланса» ПАО «Креатив».

В зависимости от степени  ликвидности активы предприятия  разделяют на две большие группы: оборотные активы (мобильные средства) и внеоборотные активы (мобилизованные средства). Имущество предприятия  может использоваться во внутреннем обороте и за его пределами, будучи мобилизованными в дебиторскую  задолженность.

За период с 2010 года - по 2012 год стоимость имущества ПАО  «Креатив» увеличилась почти  в 3 раза или на 598,0 млн. рубл. Однако стоимость отдельных видов имущества (средств) предприятия за отчетный год  менялась не в одинаковой степени, что  обусловило структурные сдвиги в  его составе.

Структура баланса показывает, что за период с 2010 по 2012 годы предприятие постепенно уменьшило долю внеоборотных активов и увеличило долю оборотных активов в общей стоимости имущества предприятия.

Данные приложения А, показывают, что сумма внеоборотных активов за три года увеличилась на 12%: либо на 7 632 млн. рубл. В составе внеоборотных активов наибольшие изменения пришлись на основные средства, которые увеличили свою стоимость на 53%, но удельный вес основных средств в общей стоимости имущества предприятия снизилась с 4,6% в 2010 году до 2,5 в 2012 году. В состав основных средств, включают стоимость собственных и полученных на условиях финансового лизинга объектов и арендованных целостных имущественных комплексов. Предприятие в 2010 и 2011 годах приобрело, основные средства для совершенствования своей деятельности и в целях извлечения большей прибыли.

Ощутимыми темпами увеличилась  стоимость оборотных активов - более  чем в 3 раза, также увеличилась  их удельный вес в общей стоимости  активов предприятия за период с 2010 по 2012 годы. В 2011 году произошло уменьшение удельного веса запасов на 7,4 процентных пункта по сравнению с 2010 годом, в их составе наибольшую часть занимают производственные запасы.

Рис. 2.3. Структура активов ПАО «Креатив»

В структуре дебиторской  задолженности лидирует доля прочей текущей дебиторской задолженности, а также дебиторской задолженности  по расчетам, в том числе по расчетам с бюджетом и внутренним расчетам. Удельный вес указанной задолженности  в 2011 году возрос по сравнению с 2010 годом  на 24,2%, а по сравнению с 2011 годом  на 26,2%. Общая сумма всей дебиторской  задолженности на предприятии в 2012 году по сравнению с 2010 годом выросла на 378 306 тыс. руб. Удельный вес ее в общем объеме активов предприятия составляет 74,2%. Таким образом, большая часть предприятия направлена на кредитование других предприятий. Такое увеличение привело к избыточной мобилизации средств и снижении их ликвидности.

Положительным результатом  деятельности предприятия следует  отметить значительное увеличение объема ликвидных активов - денежных средств. Увеличение их объема в 2011 году по сравнению  с 2010 годом произошло почти в 60 раз. В их составе, наконец 2012 года основное место занимают денежные средства в иностранной валюте, объем которых вырос по сравнению с 2010 годом на 73,5 млн. рубл.

Теперь перейдем к анализу  основных показателей финансового  состояния предприятия, приведены  в приложении Б.

На основании проведенного анализа можно сделать следующие  выводы относительно показателей финансового  состояния ПАО «Креатив»:

Приложение.docx

— 23.55 Кб (Скачать)

Содержание.docx

— 12.17 Кб (Открыть, Скачать)

Тема.docx

— 10.02 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Практика организации и проведения экспресс-анализа