Меры применяемые предприятиям-банкротам

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 19:17, контрольная работа

Описание работы

Мировое законодательство о банкротстве в своем развитии претерпело ряд кардинальных изменений. В римском праве невозвращение долга было опасно для жизни и здоровья должника и вело к захвату его имущества. До 2 века нашей эры неуплата долгов считалась незаконной без различения должников на обычных и несостоятельных. Лишь в дальнейшем стали выделять банкротство как сопутствующее явление коммерческой деятельности. Появление законодательства о несостоятельности как таковой относят к середине 16 века. Первоначальные правовые акты содержали жесткие нормы уголовного характера. Но даже самые суровые меры, применявшиеся к несостоятельным должникам, не могли предотвратить новых банкротств. К тому же, в страхе перед наказанием, должник продолжал коммерческую деятельность, зачастую ухудшая положение своих кредиторов, занимая и перезанимая.

Содержание

Введение 3
1. Банкротство 6
2. Процедуры, применяемые при рассмотрении дела о банкротстве 9
Заключение 15
Список литературы 17

Работа содержит 1 файл

ипе.doc

— 95.00 Кб (Скачать)

     Внешнее управление.

     Внешнее управление - процедура банкротства, осуществляемая с целью восстановления платежеспособности предприятия путем проведения организационных и экономических мер, направленных на оздоровление финансового состояния, в том числе путем продажи части его имущества.

     Внешнее управление вводится арбитражным судом по решению собрания кредиторов. Основанием для назначения внешнего управления имуществом должника является наличие реальной возможности восстановления платежеспособности предприятия-должника с целью продолжения его деятельности. Продолжительность внешнего управления составляет не более 12 месяцев, однако оно может быть продлено на 6 месяцев.

     Внешний управляющий назначается арбитражным судом одновременно с введением внешнего управления. Кандидатуру внешнего управляющего представляет собрание кредиторов. Внешний управляющий как руководитель предприятия-должника имеет права и исполняет обязанности, предоставленные законодательными актами Российской Федерации.

     Не позднее одного месяца с момента своего назначения внешний управляющий должен разработать план внешнего управления, который представляется на утверждение собрания кредиторов. План внешнего управления предусматривает меры по восстановлению платежеспособности должника.

     К установленному сроку окончания внешнего управления собрание кредиторов принимает одно из следующих решений;

     - о прекращении внешнего управления в связи с восстановлением платежеспособности должника и переходе к расчетам с кредиторами;

     - об обращении в арбитражный суд с ходатайством о продлении установленного срока внешнего управления;

     - об обращении в арбитражный суд с ходатайством о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства;

     - о заключении мирового соглашения.

     Конкурсное  производство

     Конкурсное  производство - судебная процедура ликвидации предприятия-банкрота, при которой оно подлежит принудительной продаже, а конкурсная масса распределяется между кредиторами.

     Целью конкурсного производства является:

     • соразмерное удовлетворение требований кредиторов;

     • объявление должника свободным от долгов;

     • предотвращение неправомерных действий сторон в отношении друг друга.

     Принятие  арбитражным судом решения о  признании должника-банкротом влечет за собой открытие конкурсного производства. Срок конкурсного производства не может превышать одного года, в исключительных случаях арбитражный суд может продлить указанный срок на 6 месяцев.

     Для выполнения целей конкурсного производства арбитражный суд назначает конкурсного управляющего. С момента назначения конкурсного управляющего к нему переходят все полномочия по управлению делами должника, в том числе полномочия по распоряжению имуществом должника.

     Все имущество должника, имеющееся на момент открытия конкурсного производства и выявленное в ходе конкурсного производства, составляет конкурсную массу. Конкурсная масса - имущество, на которое может быть обращено взыскание в процессе конкурсного производства.

     После проведения инвентаризации и оценки имущества должника конкурсный управляющий приступает к продаже указанного имущества на открытых торгах, если собранием кредиторов или комитетом кредиторов не установлен иной порядок продажи имущества должника.

     Конкурсный  управляющий производит расчеты  с кредиторами в соответствии с реестром требований кредиторов. Вне очереди покрываются судебные расходы, расходы, связанные с выплатой вознаграждения арбитражным управляющим, текущие коммунальные и эксплуатационные платежи должника, а также удовлетворяются требования кредиторов по обязательствам должника, возникшим в ходе наблюдения, внешнего управления и конкурсного производства, далее требования кредиторов удовлетворяются в порядке очередности.

     Требования  каждой очереди удовлетворяются  после полного удовлетворения требований предыдущей очереди. При недостаточности денежных средств должника они распределяются между кредиторами соответствующей очереди пропорционально суммам требований, подлежащих удовлетворению.

     После завершения расчетов с кредиторами  конкурсный управляющий обязан представить в арбитражный суд отчет о результатах проведения конкурсного производства.

     Определение арбитражного суда о завершении конкурсного производства является основанием для внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации должника. С момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации должника полномочия конкурсного управляющего прекращаются, конкурсное производство считается завершенным, а должник - ликвидированным.5.

     Мировое соглашение

     Мировое соглашение - процедура банкротства, заключаемая между должником и конкурсными кредиторами на любом этапе производства по делу о несостоятельности (банкротстве) предприятия и позволяющая должнику обеспечить свои обязательства без применения ликвидации путем получения отсрочки, рассрочки или скидки с долгов.

     Решение о заключении мирового соглашения от имени конкурсных кредиторов принимается собранием кредиторов большинством голосов от общего числа конкурсных кредиторов и считается принятым при условии, что за него проголосовали все кредиторы по обязательствам, обеспеченным залогом имущества должника.

     Соглашение заключается в письменной форме. Со стороны должника оно подписывается руководителем должника, внешним управляющим или конкурсным управляющим, со стороны кредиторов - лицом, уполномоченным собранием кредиторов. Оно подлежит утверждению арбитражным судом, о чем указывается в определении арбитражного суда о прекращении производства по делу о банкротстве, вступает в силу со дня утверждения арбитражным судом и является для должника, конкурсных кредиторов и третьих лиц, участвующих в мировом соглашении, обязательным. Односторонний отказ от исполнения вступившего в силу соглашения не допускается.

     Мировое соглашение должно содержать положения о размерах, порядке и сроках исполнения обязательств должника и/или о прекращении обязательств должника способами, предусмотренными гражданским законодательством. Оно может быть заключено только после погашения задолженности по требованиям кредиторов первой и второй очереди.

     Утверждение мирового соглашения арбитражным судом является основанием для прекращения полномочий временного управляющего, внешнего управляющего и конкурсного управляющего.6.

 

Заключение

 

     В рыночных условиях хозяйствования предприятия  должны быть уверены в надежности и экономической состоятельности  своих партнеров, в противном  случае они имеют возможность  использовать механизм банкротства как средство возврата долга неплатежеспособными партнерами. В связи с этим руководителя предприятий, менеджеры различных уровней управления должны уметь своевременно определить неблагоприятное финансовое положение предприятий-контрагентов на основе результатов проведенного финансового анализа, и при необходимости воспользоваться своим правом, в судебном порядке применить процедуры банкротства к должнику.

     Вместе  с тем руководители предприятий  должны проводить антикризисную  диагностику финансового состояния собственного предприятия с целью избежать возможного банкротства, а при угрозе банкротства изыскать возможность его финансового оздоровления. Информационной базой анализа служат данные бухгалтерского учета организации.

     Российская  судебная практика по делам о несостоятельности растет, растет и законодательство по данному вопросу, появляются необходимые разъяснения, облегчающие применение законодательства, хотя до сих пор и остается негативное отношение к процедуре банкротства и попытки разрешить возникновение неплатежей любыми иными способами, законными и незаконными.

     Становление рыночной экономики в РФ объективно обусловливает возникновение и  развитие механизмов, регулирующих процессы производства, сбыта и потребления  товаров и услуг. Одним из таких механизмов, способствующих переброска капиталов в наиболее доходные сферы, перераспределению собственности от неэффективных хозяйствующих субъектов к эффективным, является механизм банкротства. Он включает в себя определенную систему контроля, диагностики и, по возможности, защиты предприятий от полного краха.

     Целью создания и приведения в действие механизмов системы банкротства  в РФ является необходимость проведения структурной перестройки всего  народного хозяйства в соответствии с рыночным спросом населения при условии достижения прибыльной работы основных производящих товары и услуги структур.

     Своевременное соблюдение законодательства, мониторинг денежных средств предприятия поможет избежать банкротства. При угрозе банкротства предприятие должно уметь предпринять финансовое оздоровление своей организации, так же руководители, менеджеры должны уметь, определить неблагоприятное состояние своей организации.

 

Список  литературы

 

1. Федеральный закон РФ «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 № 127. Официальный сайт системы «КонсультантПлюс» www.consultant.ru.

2. Жарковская Е.П.,Бродский Б.Е., Бродский И.Б. Антикризисное управление учебник .- М.: Омега - Л, 2010 467 с. // www.ugolokstudenta.ru.

  1. Ивасенко, Никонова Я.И., Антикризисное управление учебное пособие – М.: КноРус 2011 // www.ilych2009.narod2.ru.
  2. Коротков Э. Антикризисное управление учебник .- М.: Инфра М, 2010 624 с. // www.antikruprs.ru.
  3. Згонник Л.В Антикризисное управление, учебник – М.:

Дашков  и К°,2010 – 208 с.

Информация о работе Меры применяемые предприятиям-банкротам