Маркетинговая стратегия и структура потребителей товаров

Автор: d***************@yandex.ru, 25 Ноября 2011 в 11:37, курсовая работа

Описание работы

Говорят: «Всем не угодишь»… Предприниматель так не думает. Он стремиться угодить всем потребителям, со всеми их возрастающими потребностями. К тому же покупатель всегда прав, особенно на рынке товаров и услуг.

В настоящее время на рынке существуют тысячи различных продуктов и миллионы потребителей. И маркетинг с его оперативной информационной системой реагирует на любые конъюнктурные изменения обслуживаемого рынка. Практическая деятельность маркетинга оказывает большое влияние на людей, будь они покупатели, продавцы или рядовые граждане. Маркетинг стремится к достижению максимально возможного потребления товаров и услуг, через удовлетворение покупателей, предоставляя им максимально широкий выбор и повышение качества жизни. Экономический же смысл маркетинга состоит в повышении конкурентоспособности на рынке, мобильности поставок.

Содержание

Введение 3
1 Общая характеристика ООО «СЕРВИКО» 6
1.1 Организационно-правовая форма организации 6
1.2 Конкурентные преимущества 6
1.3 Организационная структура управления 7
2 Анализ программы маркетинга 9
2.1 Обзор целевых рынков 9
2.2 SWOT-анализ 10
2.3 Цели предприятия 11
2.4 Основные рыночные сегменты компании 13
2.5 Бизнес-портфель компании 14
2.6 Маркетинговое позиционирование 16
2.7 Базовые стратегии компании 17
2.8 Продуктовые стратегии компании 18
2.9 Конкурентные стратегии компании 20
2.10 Товарная политика 21
2.11 Ценовая политика 22
2.12 Сбытовая политика 24
2.13 Коммуникационная политика 25
2.14 Маркетинговый контроль 27
2.15 Бюджет маркетинговой программы 29
3 Рекомендуемые маркетинговые решения 31
Заключение 32
Список использованной литературы 33
Приложения 34

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа.doc

— 261.50 Кб (Скачать)
 

   Для  компании «СЕРВИКО» больше всего подходит использование нишевой стратегии, которая предусматривает продукции для определенного круга потребителей. Свою рыночную силу предприятие черпает в том, изделия становятся  в той или иной мере незаменимыми для соответствующей группы клиентов. 

   2.10 Товарная политика 

         Товарная политика определяет курс действий товаропроизводителя  или торгового посредника на основе наличия у него четко сформулированной программы действий на рынке. Она  призвана обеспечить преемственность решений и мер по формированию ассортимента и его управлению, поддержанию конкурентоспособности товаров на требуемом уровне, нахождении для товаров оптимальных товарных сегментов, разработки и осуществлению стратегий упаковки, маркировки, обслуживание товаров. Отсутствие товарной политики ведет к неустойчивости структуры ассортимента из-за воздействия случайных или переходящих текущих факторов, потери контроля над конкурентоспособностью и коммерческой эффективности товара.

         Товарная политика предполагает определенный набор методов (или заранее обдуманных действий) и принципов деятельности организации, благодаря которым организацией обеспечивается преемственность и целенаправленность мер по формированию и управлению ассортиментом предлагаемых товаров или услуг. Непродуманная неустойчивая ассортиментная политика организации, не учитывающая долговременные интересы развития, приводит ее к провалам и ненужной подверженности ассортимента чрезмерному воздействию случайно приходящих конъюнктурных факторов.

       Предприятия ООО «СЕРВИКО» поставляет слабоалкогольные и безалкогольные напитки: пиво, слабоалкогольные коктейли, энергетические напитки, безалкогольные газированные напитки.

         В нашей стране существует много компаний, поставляющих аналогичную продукцию. Такие виды продукции как пиво, слабоалкогольные коктейли, энергетические напитки, безалкогольные газированные напитки находятся на стадии подъема, также существует продукция, находящаяся в стадии планирования (натуральные соки).

         Продукция, поставляемая компанией хорошего качества, она соответствует всем  предъявляемым требования. Имеется сертификат качества, сертификат соответствия, гигиенический сертификат и товарные марки.

         ООО «СЕРВИКО» планирует насыщение ассортимента и поставку новых перспективных видов продукции – соков, разрабатываемых в соответствии с требованиями существующих стандартов по качеству. Это будет осуществляться на основе учёта мнений потребителей.

   2.11 Ценовая политика

         Ценовая  политика – механизм или модель принятия решения о поведении компании на всех типах рынка для достижения поставленных целей.

         Предприятие ООО «СЕРВИКО» предлагает продукцию потребителям по невысоким ценам. Фирма при расчете цены исходит из закупочной стоимости товаров, расходов на амортизацию транспортных средств, их эксплуатации, ремонта, закупки необходимых средств, заработной платы всех работников предприятия и других расходов. Еще одним фактором ценообразования считается покупательское восприятие. Для формирования в сознании потребителей представления о ценности товара используются неценовые приемы воздействия. Цена в этом случае призвана соответствовать ощущаемой ценности значимости товара.

      Спрос на продукцию, поставляемую компанией постоянен. Важно чтобы цена отражала уровень качества товара и имидж марки. Есть резерв снижения стоимости продукции за счет уменьшения накладных расходов.

         Между фирмами существует неценовая конкуренция, так как  каждая фирма предлагает продукцию, рассчитанную на определенный сегмент, т.е. на круг потребителей с определенным уровнем дохода.

         Разработка ценовой  стратегии - это последний этап ценовой  политики фирмы.

         Ценовая стратегия  – совокупность долговременных положений  и принципов, руководствуясь которыми, производитель устанавливает цену на свой продукт; она разрабатывается  исходя из стратегических целей компании в данной рыночной нише.

         ООО «СЕРВИКО» использует активную ценовую стратегию, т.е. не придерживается пассивному следованию за лидером в ценах, а разрабатывает свою стратегию, учитывая собственные интересы.

         Для увеличения числа продаж и заинтересованности потребителей продукцией у нас действует система скидок (постоянным покупателям, за количество покупаемых товаров). Таким образом, наша компания разрабатывает систему цен, которая бы обеспечивала получение максимальной прибыли.

         Компания «СЕРВИКО» придерживается стратегии средних цен. Стратегия высоких цен невозможна, так как компания занимает рыночную нишу, где покупатели весьма чувствительны к повышению цены. Предприятие потеряет значительную часть своих клиентов.

   2.12 Сбытовая политика

         Предприятие «СЕРВИКО» реализует свою продукцию на территории Забайкальского края, Иркутской области и республики Бурятия. У нас существуют свои торговые посредники (магазины, в которых представлена наша продукция). Продукция постоянно обновляется, улучшается ее качество. Товар упакован в специальную тару, которая предохраняет его воздействия окружающей среды.

         Все наши сотрудники – высококвалифицированные специалисты  в области продаж и закупок, водители с опытом вождения. Также мы обращаем внимание на умение сотрудников грамотно общаться с посетителями, заключать договора.

         Метод исследования рынка потенциальных покупателей. На этот метод делается основная ставка компании. Методология анализа рынка и изучение спроса потенциальных покупателей носит не столько количественный анализ, а качественный. В основе методологии лежат методы, которые позволяют систематизировать мнения покупателей как состоявшихся, так и потенциальных о продукции поставляемой фирмой, их желания и предпочтения. Основу этого метода составляет выявление совокупного мнения потребителей о достоинстве и недостатках предлагаемой компанией продукции на рынке.

         Анализ этой информации и конкретные выводы, сделанные на основе полученных результатов, лежат в стратегии компании. Так изучая вкусы и предпочтения потенциальных покупателей, компания обеспечивает объёмы поставок, позволяющие обеспечить рентабельность и устойчивое положение на рынке. Компания ориентирует поставку продукции на определённый сегмент рынка: на людей, имеющих средние доходы. Они предъявляют спрос на продукцию хорошего качества и не высокими ценами, а поставляемая нами продукция как нельзя лучше отвечает этим требованиям. Лишь необходимо, чтобы продукция соответствовала представлениям потребителей о качестве. Предприятие «СЕРВИКО» поставляет продукцию оптом.

         Для установления количества потребителей наша организация проводит опросы среди покупателей, согласно проведенным опросам у нашей  организации достаточно большое  количество покупателей.

         Привычки и предпочтения потребителей поставляемой нами продукции мы определяем по спросу на определенные виды продукции. Кроме этого у нас существуют сайт в сети Internet на котором потребитель оставляет свои предложения по интересующему его вопросу.

         Размер единичных  заказов не превышает 15 партий за раз, заказы распределяются по поступлению заявки.

         ООО «СЕРВИКО» предоставляет услуги по доставке продукции от магазина до места указанного покупателем (бесплатно), предоставляется беспроцентный кредит, существует система скидок.

         Методы, применяемые компанией достаточно дешевы. С помощью маркетинговых приёмов предприятие выявляет потребности реальных и потенциальных покупателей, подкреплённые финансовыми средствами; обеспечивает превращение покупательной способности в конкретный спрос, формирует устойчивые связи с потребительской средой, придавая процессу взаимодействия потребителя с поставщиком долговременный характер.

         Установление обратной связи с потребителем  является залогом успеха маркетинговой деятельности компании. С помощью анализа поведения покупателя на рынке фирма может понять, какие шаги необходимо предпринять для укрепления своего конкурентного  преимущества.

   2.13 Коммуникационная политика

         Реклама представляет собой неличные формы коммуникации, осуществляемые через посредство платных средств распространения информации, с четко указанным источником финансирования.

         Для увеличения объёма поставок, привлечения новых клиентов, расширения рынков сбыта и как следствие этого для получения прибыли делается основной упор на проведение рекламной кампании. От этого зависит успех продвижения товара. Реклама продукции осуществляется на основе анализа данных о качестве, ценах, марках товаров. В своей рекламной кампании фирма опирается на более низкие цены и на качество продукции, а также репутацию ООО «СЕРВИКО», как одного из лучших поставщиков слабоалкогольной и безалкогольной продукции в Забайкальском крае, Иркутской области и республике Бурятия.

         Объектом рекламы  является поставляемая продукция и обслуживание.

   Для этого ООО «Сервико» использует различные виды рекламы(см. табл. 12).

   Таблица 12 – Затраты на рекламу

Наименование  рекламы Количество Цена
Бегущая строка по телевидению

По 2-м  телеканалам «СТС», «ТНТ»

5 раз за год 10000руб.
Публикация  рекламы в газете

«Ваша реклама», «Экстра».

6 раз в год 12000руб.
Заказ плаката для уличной рекламы 1раз в год 8000руб
Итого 30000руб.
 

   Для проведения рекламных кампаний необходимы средства, которые выделяет компания, их размер составил 5% от прибыли.

   В рекламном объявлении указывается  полное название компании, краткий перечень продукции, информация о ценах и координаты ООО «СЕРВИКО».

   Ответственность за продвижение продукции и контроль за выполнением плана и эффективностью рекламной кампании возлагается  на специалиста по маркетингу.

   Предприятие имеет связи с общественностью:

         1)потребители - повышение открытости для потребителей, ориентированности на удовлетворение их запросов;

         2)деловые партнеры - информирование партнеров о деятельности компании;

         3)персонал компании - информирование сотрудников о деятельности компании.

   Рекламная деятельность фирмы дополняется  такими элементами продвижения как  стимулированием сбыта. Меры по стимулированию сбыта относятся как к покупателям, так и к участникам каналов распределения (оптовикам и другим посредникам, а также собственному торговому персоналу фирмы).

   Стимулирование сбыта, рассчитанное на покупателей, имеет целью создание у них ощущения экономической выгоды и тем самым побуждение к росту спроса. Для воздействия на покупателей используются такие методы стимулирования как скидки с цен, продажа в кредит, гарантия возврата денег в определенных ситуациях. Такие меры стимулирующего воздействия, как премии  при покупке товаров на определенную сумму, совместное проведение рекламы, скидки для постоянных закупщиков товара, используется нашей компанией для стимулирования торговых посредников.

   Кроме того:

  • При доставке оптом новым клиентам моя компания предоставляет скидку в размере 5%.
  • Крупным торговым партнерам  и уже старым клиентам скидки до 10 %

     По отношению к сотрудникам наиболее часто используются такие меры воздействия, как выдача премий (премии, акции, дивиденды от прибыли), карьерный рост, предоставление дополнительного отпуска, проведение конкурсов.

   Стимулирование  посредников и торгового персонала  фирмы заключается в стремлении улучшить их работу по реализации товаров.

Информация о работе Маркетинговая стратегия и структура потребителей товаров