Кризис высшей школы: миф или реальность

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 19:03, контрольная работа

Описание работы

Тема высшего образования в России становится все актуальнее. Об этом говорят, пишут эксперты, политики, руководители страны, а также проводятся многочисленные исследования ученых, педагогов, подтверждающих, что образование в вузе стало обычаем, продиктованным потребностью получения «корочки» или устройства на работу.

Содержание

Введение
1.Кризис высшего образования
2 Эффективность высшего образования – системный кризис
3.Перспективы развития высшего образование в России
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ.docx

— 31.21 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение:

  И зарубежные, и отечественные ученые отмечают, что система образования не удовлетворяет современным требованиям и вследствие этого находится в состоянии кризиса.

  Суть мирового кризиса образования видится прежде всего в обращенности сложившейся системы образования (так называемое "поддерживающее обучение") в прошлое, ориентированности ее на прошлый опыт, в отсутствии ориентации на будущее.

  Современное развитие общества требует новой системы образования — "инновационного обучения", которое сформировало бы у обучаемых способность к проективной детерминации будущего, ответственность за него, веру в себя и в свои профессиональные способности влиять на это будущее.

  В нашей стране кризис образования имеет двойную природу. Во-первых, он является проявлением глобального кризиса образования. Во-вторых, он происходит в обстановке и под мощным воздействием кризиса государства, всей социально-экономической и общественно-политической системы. Система российского образования, особенно высшего, имеет свои достоинства и недостатки.

  Перечислим положительные "наработки" российской высшей школы: 
— она способна осуществлять подготовку кадров практически по всем направлениям науки, техники и производства;

  — по масштабам подготовки специалистов и обеспеченности кадрами она занимает одно из ведущих мест в мире;

  — она отличается высоким уровнем фундаментальной подготовки, в частности по естественнонаучным дисциплинам;

  — она традиционно ориентирована на профессиональную деятельность и имеет тесную связь с практикой;

  Таковы преимущества российской образовательной системы (ВШ). 
Однако четко осознается и тот факт, что реформирование высшей школы в нашей стране — настоятельная необходимость. Происходящие в обществе изменения все более объективируют недостатки отечественного высшего образования:

  — в современных условиях стране требуются такие специалисты, которые не только не выпускаются на сегодняшний день, но для которых наша образовательная система еще не подготовила научно-методическую базу;

  — бесплатная подготовка специалистов и несоизмеримо низкая оплата их труда девальвировали ценность высшего образования, его элитарность в плане развития интеллектуального уровня личности, снизился социальный статус специалистов, долженствующий обеспечить личности определенную социальную роль и материальное обеспечение;

  — чрезмерное увлечение профессиональной подготовкой шло в ущерб общему духовному и культурному развитию личности;

  — усредненный подход к личности, валовой выпуск "инженерной продукции", невостребованность десятилетиями интеллекта, таланта, нравственности, профессионализма привела к деградации Нравственных ценностей, к деинтеллектуализации общества, падению престижа высокообразованного человека.

  — тоталитарное управление образованием, сверхцентрализация, унификация требований подавляли инициативу и ответственность преподавательского корпуса;

   
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы:

  1. Савинков В.И.Образование как фактор формирования интеллектуального потенциала России / Ф.Э. Шереги, В.И. Савинков. – М. : ЦСПиМ, 2011. – 288 с....
  2. Шереги Ф.Э. Кризис высшего образования. Вестник Российской академии наук. Том 67, номер 2, 1997...

Информация о работе Кризис высшей школы: миф или реальность