Корпоративный имидж, как неотъемлемый элемент организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 23:18, курсовая работа

Описание работы

В работе говорится о понятии, сущности и роли корпоративного имиджа в современном бизнесе. Рассматривается пример наиболее эффективной имиджевой структуры. Выявляются особенности, наличие которых обуславливает успех организации.

Содержание

Введение…………………………………………………………….2
I.Корпоративный имидж, как неотъемлемый элемент организации
1.1 Понятие корпоративного имиджа…………………………………….4
1.2 Основные функции корпоративного имиджа……………………...12
1.3Структура эффективного корпоративного имиджа…………………13
II. Анализ корпоративного имиджа предприятия ООО «Прогресс»
2.1Общая характеристика ООО «Прогресс»………………………..…21
2.2 Оценка корпоративного имиджа…………………………………...22
2.3 Проблемы в структуре корпоративного имиджа………………….31
III.Инновационных подходы к корпоративному имиджу предприятия………………………………………………………………...33
Заключение…………………………………………………………………39
Список литературы……………………………………………………...42
Приложение А Сайт в сети Интернет ООО «Прогресс»
Приложение Б

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа Маркетинг.docx

— 101.00 Кб (Скачать)

           

            Таким образом, формирование позитивного корпоративного имиджа предприятия — процесс сложный и многогранный, требующий особого внимания и больших усилий. Любая, даже небольшая, организация должна постоянно заботиться о формировании благожелательного отношения общества и сотрудников к себе. Только в этом случае, как показывает практика, можно рассчитывать на долговременный успех.

          Также стоит отметить, что каждой  организации необходимо анализировать опыт компаний, добившихся успеха в проблемной области, в особенности, если эти опыт основан на инновациях. Сегодня инновационным является гибкое предприятие, концепцию которого изобрели известные американские экономисты Уомек и Джоунс. Для более высокого уровня работы предприятия и продвижения его продуктов на рынок необходимо объединение.

            Гибкое предприятие - это группа синхронизировано работающих организаций, деятельность которых координируется. Здесь сливается производство, реализация и обслуживание семейства продуктов. Гибкое предприятие обслуживает создание нового продукта. Здесь главную роль играет тот субъект, который управляет проектом, а не руководители подразделений компании. Удовлетворение потребностей потребителей главная задача, стоящая перед предприятием XXI века и для достижения этой цели используются все ресурсы. Особенностью работы такой организации является примирение интересов индивидов и компании в целом. Среди компаний действует принцип холодной войны. Каждый стремится к взаимодействию, если только получит большую выгоду, при этом, стремясь заполучить дополнительные сегменты рынка, отбирая их у своего компаньона.

            Крупные компании стремятся заполучить контроль над стоимостными потоками, тем самым, руководя действиями своих конкурентов и определяя их долю на рынке. Оставляя за собой право лидера. Примером, может послужить сеть магазинов “Эльдорадо”. Каждый участник стоимостного потока имеет право свободного выхода, если результаты сотрудничества оказывают неблагоприятное воздействие на развитие компании и/или производимых продуктов.

            Для достижений высокой эффективности корпоративной рекламы она должна централизованно координироваться. Если в компании существует несколько автономных отделов, то между ними должна быть налажена прочная связь и разрабатываемая маркетинговая стратегия должна согласовываться с каждым отделом. Оптимальным вариантом является тот, когда оба отдела подчинены одному директору или коллегиальному руководящему органу.

            Столичные компании отдают должное внимание Интернет-технологиям, что совершенно не свойственно региональным. Руководители областных организаций очень сложно воспринимают возможность привлечения средств посредством Интернета. Поэтому развитие в регионах в данной сфере очень затруднено. Но если обратить внимание на компании, имидж которых не позволяет отставание от столичных конкурентов, занятых в юридической, инвестиционной, банковской и даже образовательной (преимущественно, дистанционное образование) сферах мы обнаружим ресурсы, которые соответствуют уровню данной организации.

            Новым является привлечение информационных технологий в образовательную сферу. В связи с тем, что в 2004 году Всемирный банк одобрил предоставление России кредита в размере $145 млн. на финансирование информатизации системы образования, привлечение многих организаций для коммерческой работы в данной сфере является актуальным. Сегодня, используя мультимедийные продукты, организации могут привлечь новых клиентов, для которых информация является самым дорогим продуктом. А качественная информация является редким явлением, поэтому образовательные продукты являются наиболее востребованными с каждым годом и могут конкурировать наряду с обычными товарами и услугами, которыми мы пользуем каждый день. Новые технологии привлекают не только новых клиентов, но и создают конкуренцию многим фирмам. Например, “Служба 77”, которая предоставляет свои услуги не только в столице, но и в регионах принимает заказы через Интернет и доставляет на дом необходимые товары.

            Система скидок и удобная тарифная сетка привлекает все большее количество лояльных потребителей.

            Если обратится к западной практике, то на основе опубликованного исследования Национальной Ассоциации Рекламистов США (ANA), можно увидеть, что крупные корпорации постоянно увеличивают капиталовложения в область Интернет-маркетинга. Например, средние расходы на разработку корпоративного сайта в США равны $765.000, что на 24% больше чем в 2003 году. Большая часть американских предпринимателей (79%) занимались on-linе рекламой. Расходы на данную область распределения ресурсов, составили $2.4 млн. (на основе исследований ANA).

            Западные компании используют веб-технологии для связи с клиентами, работниками фирмы и партнерами. Наиболее популярными форматами рекламы по-прежнему остаются баннеры (текстовые, графические) -90%. Рекламные кампании в основном проводятся на поисковых серверах - 70%.

            Сегодня Интернет это огромная сфера для проведения рекламных кампаний.

            Одним из новых методов для региона являются системы распространения бесплатных открыток. Они очень привлекают людей в возрасте от 16-30 лет. Поэтому и спектр компаний пользующихся данной услугой ограничен. Это в основном услуги сотовой связи, ночные клубы, бары, кафе и т.п.

            Новые технологии, которые каждый день приходят в нашу жизнь, помогают специалистам постоянно привлекать новых потребителей. Они постепенно устают от однообразия и профессионалы, которые занимаются разработкой инновационных методов привлечения внимания, справляются с поставленной задачей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

            В результате проведенного исследования можно сделать следующие выводы.

            Существует множество определений термина «корпоративная культура», однако большинство авторов сходятся на том, что корпоративная культура – это система ценностей и убеждений, разделяемых всеми работниками фирмы, предопределяющая их организационное поведение, характер жизнедеятельности организации.

            Корпоративный имидж выступает как один из инструментов достижения стратегических целей предприятия, затрагивающих основные стороны его деятельности и ориентированных на перспективу. Преимущества позитивного имиджа очевидны. Однако позитивная известность не появляется сама собой и не существует сама по себе. Она требует целенаправленной систематической работы, связанной с превращением реального имиджа предприятия в позитивный.

            Анализ потенциала компании показал, что с финансовой точки зрения оно находится в стабильном положении, из этого следует, что организация имеет собственный источник дохода для реализации методов по улучшению корпоративного имиджа.

            Согласно обобщенному тесту на выявление мощности корпоративной культуры, культура ООО «Прогресс» была определена как умеренно мощная. Сила корпоративной культуры зависит от организационного уклада компании. Следовательно, являясь строго иерархичной компанией с сильным вертикальным распределением, ООО «Прогресс» не может не иметь организационную культуру ниже мощной. Такие структуры, как правило, закрыты от прямого внешнего давления, и носят строго сбалансированные уровневое распределение. Хотя мощность корпоративной культуры довольно высокая, это обусловлено наличием правил и норм, которые негласно определены в компании. ООО «Прогресс» постоянно направляет свою политику в русло необходимости эффективной деятельности, следованию миссии и целям.

            В качестве инструментов изменения организационной культуры в ООО регламентируются, например, такие:

- привлечение внешних консультантов;

- обучение и тренировки  персонала 

- формирование легенд  в организации. 

            Новый тип организационной культуры должен быть основан на создании творческой атмосферы в организации, поощряющей работников к созданию нового во всех сферах функционирования предприятия.

            Предприятие должно по возможности ориентироваться на так называемый «менеджмент развития», адаптированный к российской экономической ситуации:

- опора на собственные  силы;

- ориентация на конкретные  эффективные действия;

- превращение обстоятельств  в возможности; 

- сплочение людей в  нацеленный на результаты коллектив,  вера в успех и высокие цели  дела;

- создание новой инновационной  организационной культуры, быстрое  принятие решений, высокая реакция  на изменения среды. 

            Нами предлагается четыре пути совершенствования привлекательности имиджа ООО «Прогресс»:

1. Создание единой организации  фирменной торговли 

2. Программа продвижения  товара;

3. Применение методики  эффективного управления ассортиментом  товарной группы как средство  по повышению привлекательности  имиджа 

4. Применение практических  методов разработки и анализа  товарной стратегии предприятия.

          Более того, ООО «Прогресс» необходимо  ориентироваться на инновационный  опыт привлечения внимания,   примеры которого широко представлены  в третьей главе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

 

 

1.С. Блэк «Паблик рилейшнз. Что это такое?» Модино Пресс,2010

2.В. Л. Музыкант «Теория и практика современной рекламы» Евразийский регион 2008

3.Д. Доти «Паблисити и Падлик рилейшнз» Москва,2009

4.«Современная реклама» под ред. Феофанова Изд. Дом «Довгань» 2010

5.И. М. Синяева «ПР в коммерческой деятельности» ЮНИТИ, 2009

6.«Рекламный менеджмент» 5-е издание Р.Батра, Д. Майерс, Д. Аакер Вильямс,2010

7.К. Гарри «Эффективная реклама» Бизнес – информ 2010

8.Л. Б. Невзлин «ПР. Кому это нужно?» Москва Экономика 2008

9.Алешина И.В. Паблик Рилейшнз для менеджеров и маркетеров. - М.: Тандем, 2008. – 250 с.

10.Богданов Е., Зазыкин В. Психологические основы «Паблик рилейшнз». – СПб.: Питер, 2009 – 208 с.

11.Джи Б. Имидж фирмы. Планирование, формирование, продвижение. — СПб.: Издательство «Питер», 2010. - 224 с.

12.Душенкина Е. Корпоративный имидж //Корпоративная имиджелогия. 2008. №3.

13.Имидж. Энциклопедический словарь/ [авт., сост. – А.Ю.Панасюк]. – М.:РИПОЛ классик, 2009. – 768с.

14. Имиджелогия – 2010: Имидж как инструмент привлекательности и конкурентоспособности: Материалы Шестого Международного симпозиума по имиджелогии/ Под ред. Е.А.Петровой. – М.:РИЦ АИМ, 2008. – 349 с.

15.Кирьянов М.В. Корпоративный имидж.// Маркетинговое управление, 2009. № 5.


Информация о работе Корпоративный имидж, как неотъемлемый элемент организации