Контрольная работа по «Правовым основам процедуры банкротства»

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2011 в 09:38, контрольная работа

Описание работы

В широком смысле понятие лиц, участвующих в арбитражном процессе, шире, нежели понятие лиц, участвующих в деле. Все субъекты арбитражного процесса занимают неодинаковое положение и пользуются разными процессуальными правами. Различное положение субъектов имеет значение как в отношении влияния их на ход процесса, так и для достижения конечной его цели.

Содержание

Как соотносятся понятия «лица, участвующие в деле о банкротстве», и «лица, участвующие в арбитражном процессе по делу о банкротстве»?
2. Назовите основные цели и содержание процедуры внешнего управления.

3. В чем заключаются особенности ходатайства о введении финансового оздоровления?

4. Задача

Работа содержит 1 файл

банкротство.docx

— 28.35 Кб (Скачать)

Министерство  Образования Российской Федерации

Федеральное Государственное Автономное Образовательное  Учреждение

Российский  Государственный Профессионально-Педагогический Университет

Институт  Экономики и Управления

Кафедра Антикризисное Управление 
 
 

Контрольная работа 

По дисциплине: «Правовые основы процедуры банкротства»

Вариант №3 
 

Группа: ВП-315 САУ

Номер зачётной книжки: 086524

Выполнил  студент: Самсонкина Е.М

Проверил  преподаватель: Гришин А.А  
 
 
 

Екатеринбург  2011

    Содержание: 

  1. Как соотносятся  понятия «лица, участвующие в  деле о банкротстве», и «лица, участвующие  в арбитражном процессе по делу о  банкротстве»?

     2. Назовите основные цели и содержание  процедуры внешнего управления.

      3. В чем заключаются особенности ходатайства о введении финансового оздоровления?

      4.    Задача 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

 
    1. Как соотносятся понятия  «лица, участвующие  в деле о банкротстве», и «лица, участвующие  в арбитражном  процессе по делу о  банкротстве»?
 
   В широком смысле понятие лиц, участвующих в арбитражном процессе, шире, нежели понятие лиц, участвующих в деле. Все субъекты арбитражного процесса занимают неодинаковое положение и пользуются разными процессуальными правами. Различное положение субъектов имеет значение как в отношении влияния их на ход процесса, так и для достижения конечной его цели. Лица, участвующие в деле, составляют одну из групп лиц, участвующих в процессе, наряду с арбитражным судом и лицами, содействующими осуществлению правосудия. Лица, участвующие в деле, - основные участники арбитражного процесса, заинтересованные в исходе дела, от действий которых зависит движение процесса. 
    Особое место среди участников арбитражного процесса занимает арбитражный суд. В отличие от лиц, участвующих в деле, состав которых может варьироваться в зависимости от категории спора и других обстоятельств, арбитражный суд - обязательный субъект арбитражно-процессуальных правоотношений. Без него дело не может быть рассмотрено. 
   Статья 54 АПК РФ закрепила категорию иных участников арбитражного процесса, к которым отнесены представители лиц, участвующих в деле, а также лица, содействующие осуществлению правосудия: эксперты, свидетели, переводчики, помощник судьи и секретарь судебного заседания. Перечень, установленный ст. 54 АПК РФ, очевидно, не соотносится с представленным в ст. 50.3 Закона о банкротстве банков. 
   Комментируемая статья определяет перечень лиц, участвующих в арбитражном процессе по делу о банкротстве кредитной организации. К их числу относятся: 
- представитель работников кредитной организации - лицо, уполномоченное работниками должника - кредитной организации представлять их законные интересы при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве; 
- представитель учредителей (участников) кредитной организации - председатель совета директоров (наблюдательного совета) или иного аналогичного коллегиального органа управления должника - кредитной организации, либо лицо, избранное советом директоров (наблюдательным советом) или иным аналогичным коллегиальным органом управления должника - кредитной организации, либо лицо, избранное учредителями (участниками) должника - кредитной организации для представления их законных интересов при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве; 
- представитель собрания кредиторов или представитель комитета кредиторов кредитной организации - лицо, уполномоченное собранием кредиторов участвовать в арбитражном процессе по делу о банкротстве должника - кредитной организации от имени собрания кредиторов, или лицо, уполномоченное комитетом кредиторов участвовать в арбитражном процессе по делу о банкротстве должника - кредитной организации от имени комитета кредиторов; 
- иные лица в случаях, предусмотренных АПК РФ и Законом 2002 г. 
Другими словами, некоторые из участвующих в арбитражном процессе по делу о банкротстве кредитных организаций лиц (помимо арбитражного суда и лиц, участвующих в деле) специально поименованы Законом о банкротстве банков с целью предоставления им определенной правовой защиты путем наделения некоторыми процессуальными правомочиями. 
   Эти правомочия меньше, чем у лиц, участвующих в деле. Тем не менее участники арбитражного процесса по делу о банкротстве кредитных организаций вправе получать от арбитражного суда судебные акты по делу о банкротстве кредитной организации, потребовать от конкурсного управляющего ознакомить их с любыми судебными актами по делу о банкротстве, в сроки, установленные для опубликования, знакомиться со сведениями о ходе конкурсного производства, подлежащими опубликованию, и (или) получать за свой счет у конкурсного управляющего документы, содержащие указанные сведения (п. п. 1, 4 ст. 50.15, п. 8 ст. 50.18 Закона о банкротстве банков), и т.д. Лица, участвующие в арбитражном процессе по делу о банкротстве кредитных организаций, обладают и иными правами и обязанностями, установленными соответствующими нормами АПК РФ и Закона 2002 г. Например, они вправе заявлять жалобы на действия арбитражного управляющего, решения собрания кредиторов или комитета кредиторов, нарушающие их права и законные интересы (см. п. 3 ст. 60 Закона 2002 г.). В Определении ФАС МО от 30.05.2007 N КГ-А40/4379-07 по делу N А40-51677/06-83-318 указано, что производство по кассационной жалобе прекращено, так как в силу ст. 42 АПК РФ лица, не участвующие в деле, о правах и об обязанностях которых арбитражный суд принял судебный акт, вправе обжаловать этот судебный акт, однако ни из резолютивной, ни из мотивировочной части обжалуемого решения и постановления не следует, что они приняты о правах и обязанностях заявителя жалобы. 
В Постановлении Третьего арбитражного апелляционного суда от 01.11.2007 N А33-32298/04-с4-к11-03АП-980/2007 по делу N А33-32298/04-с4-к11 отмечается, что комитет кредиторов имеет право обратиться в арбитражный суд с жалобой об отстранении конкурсного управляющего от исполнения обязанностей при банкротстве коммерческого банка. 
   В соответствии с п. 3 ст. 126 Закона 2002 г. учредители (участники) должника в ходе конкурсного производства обладают правами лиц, участвующих в деле о банкротстве (см. также Постановление ФАС МО от 17.05.2007, 24.05.2007 N КГ-А40/4255-07 по делу N А40-65433/06-86-1109Б).           Поскольку в комментируемом Законе не содержится специальных правил по этому поводу, представляется, что указанную норму п. 3 ст. 126 Закона 2002 г. можно применять и в отношении учредителей (участников) кредитной организации - должника в ходе конкурсного производства (см. Постановление ФАС МО от 17.05.2007 по делу N КГ-А40/4255-07).

   Перечень лиц, участвующих в арбитражном процессе, указанный в комментируемой статье, не является исчерпывающим. Помимо указанных в статье к таким лицам относятся также иные лица в случаях, предусмотренных АПК РФ и Законом 2002 г. 
   В частности, в соответствии со ст. 43 АПК РФ в арбитражном процессе могут участвовать свидетели, эксперты, переводчики, представители. Их права и обязанности предусмотрены в ст. ст. 44 - 46, 50 АПК РФ.

 

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2. Назовите основные  цели и содержание  процедуры внешнего  управления. 

   Внешнее управление - это процедура, банкротства, также направленная на восстановление платежеспособности должника, но иным способом.      Основным содержанием этой процедуры является применение к должнику экономических методов восстановления платежеспособности (минимизации расходов, изменения стратегии и тактики менеджмента, перехода к производству новых видов товаров, работ и услуг, наконец, продаже части имущества или всего имущественного комплекса должника и т.д. -см. ст.109 Закона) при создании соответствующих правовых условий, позволяющих выполнить установленные планом внешнего управления экономические мероприятия. 
   К таким правовым условиям относятся:

  1. прекращение полномочий исполнительных органов, возложение обязанностей по руководству 
    организацией на утверждаемого арбитражным судом внешнего управляющего;
  2. введение моратория на удовлетворение требований кредиторов;

      3. предоставление внешнему управляющему права на односторонний отказ от исполнения невыгодных для должника сделок, не исполненных сторонами полностью. 
   Остальные правовые льготы схожи с теми, которые предоставляются должнику при введении финансового оздоровления (ст.94 Закона). 
   Роль арбитражного суда при осуществлении финансового оздоровления и внешнего управления также заключается в совмещении им контрольно-надзорных функций (за исполнением судебного акта арбитражным управляющим) и судебных функций (по результатам судебных разбирательств по спорным вопросам, возникающим в ходе осуществления реорганизационных процедур, суд, принимая судебные акты, одновременно и разрешает конфликт, и контролирует ход процедуры). 
   К числу таких функций суда относятся: 
а)   принятие определения о введении в отношении должника финансового оздоровления или 
внешнего управления - ст.80, 93 Закона; 
б)  назначение арбитражного (административного или внешнего) управляющего, освобождение 
(отстранение) его от исполнения обязанностей - 83, 96, 97, 98 Закона; 
в) установление размера требований кредиторов - ст.100 Закона; 
г)  досрочное окончание финансового оздоровления (ст.86 Закона) и внешнего управления (п.4 
ст.117 Закона); 
д) досрочное прекращение финансового оздоровления (ст.87 Закона) и внешнего управления 
(п.4  ст.117  Закона),   принятие   решения   о   переходе   к другой   процедуре  банкротства:   внешнему 
управлению или конкурсному производству соответственно; 
е)  продление сроков внешнего управления - п.2 ст.93 Закона; 
ж)   рассмотрение разногласий между должником, кредиторами, арбитражным управляющим, в том числе жалоб, заявлений и ходатайств, - ст.60 Закона.

Внешнее управление (судебная санация)

Сущность и  правовые последствия введения внешнего управления. Понятие, цель и основания  введения внешнего управления. Срок внешнего управления, основания и порядок  его продления. 

Правовые последствия  введения внешнего управления. Мораторий  на удовлетворение требований кредиторов. Исключения из принципа моратория. Возможные  концепции моратория. 

Внешний управляющий. Порядок утверждения внешнего управляющего. Основания освобождения и отстранения  внешнего управляющего. Права и обязанности  внешнего управляющего. Распоряжение имуществом должника. Основания отказа от исполнения договора должника. Основания  признания сделки недействительной.  

Ограничения полномочий внешнего управляющего по распоряжению имуществом должника. 

Отстранение руководителя должника. 

План внешнего управления: порядок его составления, утверждения, исполнения. Мероприятия  внешнего управления. Осуществление  расчетов с кредиторами во время  внешнего управления. 

Отчет внешнего управляющего по итогам внешнего управления: его рассмотрение и утверждение.  

Окончание внешнего управления.

  1. В чем заключаются особенности ходатайства о введении финансового оздоровления?
 

   Финансовое оздоровление - новая процедура конкурса, не известная ни Закону "О несостоятельности (банкротстве) предприятий" 1992 г., ни Закону "О несостоятельности (банкротстве)" 1998 г. 
   Новый Закон "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон), вступивший в силу 03.12.02, содержит целую главу, включающую в себя 17 статей, нормы которой регламентируют осуществление финансового оздоровления в рамках конкурсного процесса. 
   Финансовое оздоровление - восстановительная процедура, цель которой - выведение предприятия из кризиса путем сохранения его руководства (активность которого ограничивается) и осуществления периодических выплат кредиторам, результатом которых является полное исполнение всех обязательств. В рамках финансового оздоровления не проводятся активные экономические мероприятия, не осуществляется продажа бизнеса в соответствии с какими-либо специальными правилами (это возможно только в общем порядке в соответствии с ГК РФ). 
   Сущность финансового оздоровления в том, что эта восстановительная процедура применяется к таким субъектам, которые в принципе способны в течение определенного времени (не более 2-х лет) расплатиться с кредиторами, но не могут сделать этого сразу. 
Предоставление должнику такой дополнительной возможности для восстановления платежеспособности позволяет сделать вывод об усилении продолжниковой направленности российского конкурсного права. 
   Общие правила подачи ходатайства о введении финансового оздоровления, которые конкретизируются ст. 77 - 80 Закона, определены нормами ст. 76 Закона. 
   Финансовое оздоровление вводится арбитражным судом в отношении должников, которые способны в течение определенного времени удовлетворить все требования кредиторов. Определение о введении финансового оздоровления суд выносит по решению собрания кредиторов при наличии ходатайства лиц, указанных в Законе о банкротстве (это общее правило), либо по собственной инициативе (это исключение, допускаемое лишь в случаях, названных в п. 2, 3 ст. 75 Закона). 
   Стадия финансового оздоровления не является обязательной; оно может быть введено при наличии определенных предпосылок. Эта стадия следует за процедурой наблюдения и может предшествовать внешнему управлению либо конкурсному производству. На этапе финансового оздоровления возможно и заключение мирового соглашения. 
   Ходатайство о введении финансового оздоровления могут подать следующие субъекты: 
- должник - посредством действий руководителя, основанных на решении вышестоящего органа юридического лица - корпорации либо органа, уполномоченного собственником имущества должника - унитарного предприятия; 
- учредители (участники) юридического лица - должника - принимая решение на общем собрании учредителей (участников); 
- любой из учредителей (участников) юридического лица - должника - в этом случае он будет выступать как третье лицо; 
- орган, уполномоченный собственником имущества должника - унитарного предприятия (по сути, это будет решение должника, поскольку речь может идти только о полномочиях действовать от имени должника); 
- третьи лица (т.е. любые субъекты: как любой из кредиторов либо участников, так и субъекты, таковыми не являющиеся, а имеющие определенную заинтересованность к судьбе должника). 
Названные субъекты по общему правилу обращаются с ходатайством к первому собранию кредиторов, для чего оно должно быть направлено временному управляющему и в арбитражный суд как минимум за 15 дней до даты проведения первого собрания кредиторов. Буквальное толкование указанного положения п. 2 ст. 76 Закона позволяет сделать вывод о том, что несоблюдение императивного требования о направлении ходатайства двум субъектам - управляющему и суду - влечет отказ суда в рассмотрении этого ходатайства, и на практике такие ситуации встречаются. Однако в данном случае представляется целесообразным применить расширительное толкование с тем, чтобы в случаях несоблюдения сроков направления ходатайства (управляющему - за 15 дней; суду - в день рассмотрения дела) оно все равно подлежало рассмотрению. На практике возникают ситуации, когда ходатайство будет подано менее чем за 15 дней и самому временному управляющему. Представляется необходимым выработать механизмы, позволяющие рассматривать такие ходатайства, если они соответствуют всем предъявляемым требованиям. Очевидно, в данном случае возможен и противоположный вариант толкования - в целях определенности повестки дня собрания необходимо ввести определенные ограничения для должника и отклонить ходатайство о введении финансового оздоровления, даже если они не соответствуют единственному (притом формальному) требованию, связанному с соблюдением 15-дневного срока. 
   Временному управляющему направляется ходатайство с приложением всех необходимых документов (названных в ст. 77 - 78 Закона), при этом возникает обязанность управляющего предоставить кредиторам возможность ознакомления с названными документами. Представляется, что в целях исполнения этой обязанности управляющий должен проинформировать каждого кредитора о месте (и, возможно, времени), где с документами, связанными с введением финансового оздоровления, можно будет ознакомиться. При неисполнении управляющим обязанности о предоставлении кредиторам возможности ознакомления с документами любой из кредиторов может поставить вопрос об ответственности управляющего (в соответствии со ст. 25 Закона), в частности, о возмещении причиненных этим убытков. 
   Ходатайство о введении финансового оздоровления может быть обращено не к собранию кредиторов, а к арбитражному суду только в случаях, прямо названных в Законе о банкротстве. 
   Как упоминалось выше, отдельные нормы Закона конкретизируют требования, предъявляемые к ходатайству о введении финансового оздоровления, исходящему от учредителей (участников) должника - корпорации либо собственника имущества унитарного предприятия (ст. 77 Закона) и от третьих лиц (ст. 78 Закона). 
   Для рассмотрения вопроса о целесообразности введения финансового оздоровления созывается общее собрание учредителей (участников) корпорации, на котором осуществляется голосование большинством голосов лиц, участвовавших в собрании. 
   На собрании могут быть рассмотрены, в частности, следующие вопросы: 
- о выполнении руководством должника своих обязанностей (если участники придут к выводу о том, что руководитель действовал недобросовестно либо недостаточно квалифицированно, его полномочия могут быть досрочно прекращены; соответственно собрание изберет нового руководителя); 
- о конкретных сроках, в течение которых требования кредиторов могут быть удовлетворены, и порядке их удовлетворения (график погашения задолженности); 
- о мероприятиях, которые планируется провести в рамках финансового оздоровления (план финансового оздоровления). 
   Пункт 3 ст. 77 Закона устанавливает право участников, голосовавших за введение финансового оздоровления, предоставить обеспечение исполнения должником обязательств в соответствии с графиком погашения задолженности либо организовать предоставление обеспечения. В последнем случае, очевидно, имеется в виду договоренность участников с третьим лицом о предоставлении обеспечения.  
   Ходатайство третьих лиц в обязательном порядке должно содержать сведения об обеспечении исполнения должником обязательств в соответствии с графиком погашения задолженности, в то время как участники юридического лица - должника, подавая соответствующее ходатайство, могут обеспечение и не представлять. 
   К ходатайству третьих лиц о введении финансового оздоровления должны быть приложены документы об обеспечении исполнения обязательств, а также график погашения задолженности. При этом Закон не отвечает на вопрос о том, какой именно субъект составляет этот график - сам должник либо третье лицо, ходатайствующее о введении финансового оздоровления. Представляется, что составлять такой график должен должник, однако Закону не противоречит ситуация, когда график составляется третьим лицом и согласуется с должником, т.е. фактически утверждается руководителем должника. 
 

      Задача.

        

      При изучении документов внешний управляющий  обнаружил, что ряд сделок, совершенных  в течение 6 месяцев непосредственно  до подачи заявления о банкротстве, противоречат закону «О несостоятельности (банкротстве)». Так, он обратил внимание на договор купли-продажи недвижимого  имущества, заключенный с ООО  «Мотив» (покупатель). В последствии, ввиду наличия встречных требований, должник и ООО «Мотив» подписали соглашение о зачете. Внешний управляющий счел, что данные сделки влекут за собой предпочтительное удовлетворение требований ООО «Мотив» перед другими кредиторами. С учетом данного факта было подготовлено исковое заявление, подписанное  внешним управляющим, но от имени должника, о признании указанных сделок недействительными,.

      Верны ли умозаключения внешнего управляющего?

     Какое решение по данному иску должен вынести  арбитражный суд? 
 

    Решение:  

      Внешний управляющий неправ в  том, что с момента введения  процедуры есть только реестр  кредиторов и текущие платежи.  К текущим платежам это точно  не относится, а в реестре  недопустима приоритетность требований  одних кредиторов перед другими,  если они из одной очереди.  
     
      Суд должен вынести решение о включении требований кредитора в третью очередь.
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Информация о работе Контрольная работа по «Правовым основам процедуры банкротства»