Классификация кризисов

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2011 в 16:17, реферат

Описание работы

Антикризисное регулирование предполагает анализ зарождения и протекания циклических процессов, а также выработку специальных антикризисных стратегий для смягчения последствий кризисов. Основными задачами антикризисного регулирования являются смягчение кризисных процессов и использование кризиса как стартовой точки для нового витка развития экономической системы.

Содержание

Введение 3
Что такое кризис 4
Методика прогнозирования кризисов 5
Классификация кризисов 7
Микроэкономические проявления кризисов 10
Мировые финансовые кризисы 11
Вывод 12
Список используемой литературы 13

Работа содержит 1 файл

А.упр.docx

— 36.82 Кб (Скачать)

       Причины финансовых кризисов многообразны.

  • несостоятельная макроэкономическая политика
  • слабая национальная финансовая система
  • неблагоприятные внешние условия (например, падение цен на основные товары национального экспорта)
  • неправильный обменный курс (обычно завышенный)
  • политическая нестабильность

Можно заметить, что все эти  причины присутствовали в России в 1998 г.

       В развивающихся и постсоциалистических странах финансовые кризисы происходят намного чаще, чем в развитых, что видно из исследованных МВФ 204 валютных и банковских кризисов за период 1975—1997 гг. Из этих кризисов 158 были валютными, причем в трети случаев национальная валюта девальвировалась на 75%. Развивающиеся и постсоциалистические страны в ходе преодоления финансовых кризисов теряли до 55% своего ВВП (в то время как развитые страны выходили с меньшими затратами), а на восстановление докризисных темпов экономического роста им требовалось от полутора до шести лет. 
 
 
 

Вывод 

Цикл кризиса  очень непродолжителен. Он подобен  вспышке, всплеску негативной информации. После того как волна улеглась, необходимо

провести оценку текущей ситуации. Характерно, что после кризиса наступает ощущение "звенящей пустоты". Если до этого момента - шквал звонков, "беготня", то теперь - затишье. Очень важно не расслабляться, а после непродолжительного сбора вновь готовиться в бой с новыми кризисами.

Очень полезно  периодически проводить в компании "спровоцированные кризисы". В  рабочих группах примерно раз  в 6 месяцев, чтобы не отвлекать людей  от основной работы, ставить перед  ними вопрос: "Что вы будете делать, если кризис наступит завтра?". А  результатом работы таких групп  должна стать антикризисная программа  всего предприятия.

Не останавливайтесь, делайте выводы и двигайтесь дальше. Выделяйте время для планирования, разрабатывайте стратегию развития. Как говорят маркетологи, будущее  нельзя предсказать, его можно придумать.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  используемой литературы. 

  1. Антикризисное управление: Учебник / Под ред. Э. М. Короткова. – М.: ИНФРА-М, 2003.
  2. Лунев В.Л. Тактика и стратегия управления фирмой. М.: ЗАО «Финпресс», 1997.
  3. Поршнев А.Г. Управление инновациями в условиях перехода к рынку. М.: РИЦЛО «Мегаполис-Контакт», 1993.
  4. Теория и практика антикризисного управления: Учебник / Под. ред. С.Г. Беляева и В.И. Кошкина. М.: Закон и право, ЮНИТИ, 1996

Информация о работе Классификация кризисов