Электронная коммерция и её место в современной экономике

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2012 в 19:33, реферат

Описание работы

Появление новой электронной экономики явилось следствием прорыва в области телекоммуникаций и систем обработки данных. Теперь, как частные лица, так и компании во всем мире связаны друг с другом по электронным каналам и это приводит к изменению принципов ведения бизнеса, к изменению основных характеристик делового бизнеса:
1. Обработка и обмен информацией стали более мощным и эффективным средством ведения бизнеса, чем перемещение физических товаров.
2 Стоимость компаний все в большей степени определяется ее нематериальными активами, как люди, идеи, технологии и стратегией объединения и использования главных информационных ресурсов компании.

Содержание

1. Сущность электронной коммерции и её место в сетевой и традиционной экономике.
2. Развитие экономических отношение на основе появления электронной коммерции.
3. Эволюция электронной коммерции.
4. Понятие ЭК и отличие ЭК от ЭБ.
5. Субъекты и объекты электронной коммерции.

Работа содержит 1 файл

Электронная коммерция и её место в современной экономике.doc

— 138.00 Кб (Скачать)

Тема 1. Электронная  коммерция и её место в современной  экономике.

  1. Сущность электронной коммерции и её место в сетевой и традиционной экономике.
  2. Развитие экономических отношение на основе появления электронной коммерции.
  3. Эволюция электронной коммерции.
  4. Понятие ЭК и отличие ЭК от ЭБ.
  5. Субъекты и объекты электронной коммерции.

 

 

Основные отличия электронной  экономики от традиционной.

Появление новой электронной экономики  явилось следствием прорыва в  области телекоммуникаций и систем обработки данных. Теперь, как частные лица, так и компании во всем мире связаны друг с другом по электронным каналам и это приводит к изменению принципов ведения бизнеса, к изменению основных характеристик делового бизнеса:

1. Обработка и обмен информацией стали более мощным и эффективным средством ведения бизнеса, чем перемещение физических товаров.

2 Стоимость компаний все в большей степени определяется ее нематериальными активами, как люди, идеи, технологии и стратегией объединения и использования главных информационных ресурсов компании. Главнейшим фактором в развитии новой экономики становится интеллектуальный капитал. Большие доходы приносят оригинальные идеи, технологии и модели ведения бизнеса.

7. Обычного посредника  заменяет информационный посредник  (инфопосредник). С ростом объемов информации, появляется необходимость в таких инфопосредниках, способных переработать этот поток данных в полезную информацию.

3. Интерактивность становится важнейшим фактором успеха, и она ведет к существенным изменениям в ведении бизнеса. Преимущества в бизнесе получают те, кто может быстро реагировать на изменения на рынке и адаптироваться к новым условиям в реальном времени.

4. Расстояния исчезают. Любой человек может мгновенно связаться о своим клиентом в любой точке планеты. Теперь весь мир становится потенциальным клиентом. Перед бизнесом открываются огромные возможности.

6. Увеличивается  рыночная стоимость. Она изменяется  экспоненциально с ростом доли  на рынке. Для продуктов, которые  помогают создать типовой стандарт, сетевой эффект еще более заметен. Чем в большем количестве он используется, тем более важным он становится. В этом есть коренное отличие от обычной экономики, в которой ценность продукта тем выше, чем больше его дефицитность.

7. С появлением сети появляются новые возможности для всех субъектов экономики. Теперь для сравнения цен на товары и услуги достаточно зайти в сеть, и, не выходя из офиса получить необходимую информацию и подобрать наиболее привлекательное предложение.

8. Информационная составляющая товара или услуги становится все большей частью их стоимости, а информацию легче персонифицировать, чем товар. Поэтому для производителей становится все проще персонифицировать товар так, чтобы он наиболее полно удовлетворял потребностям конкретного клиента.

9. Сокращается расстояние между желанием купить товар и самой покупкой.

Интернет — всего  лишь инструмент организации единого  информационного пространства, однако именно он позволил выйти на новый  виток развития бизнеса. С одной  стороны, Интернет предоставил производителям доступ к максимальной аудитории потребителей со всеми их разнообразными предпочтениями, а с другой — дал клиентам возможность с помощью электронных интерфейсов самим вводить свои заказы в отлаженную систему управления производством.

Определимся, что будем понимать под понятием электронный бизнес и электронная коммерция.

 

Эволюция электронной  коммерции

В эволюции электронной коммерции  можно выделить 4 фазы развития:

Первая фаза - коммуникации.

Эта фаза характеризуется  возникновением таких сервисов как:

FTP - File Transfer Protocol (Протокол передачи файлов), который позволяет передавать и получать файлы. Этот сервис остается одним и основных способов распространения бесплатных программ и различных дополнений и исправлений к коммерческим версиям программ;

Gopher - система вложенных меню, которая была прообразом Всемирной паутины. В настоящее время эта система постепенно отмирает;

Новости

В результате на первой фазе появилась  возможность передачи/получения файлов и налаживания коммуникаций в среде академических и компьютерных энтузиастов.

Вторую фазу можно назвать "односторонний маркетинг".

Она характеризуется возникновением системы "Mosaic" - прообраз Всемирной паутины, который служил для распространения рыночной информации и обеспечивал клиентов базисными услугами.

Третья фаза характеризуется возникновением системы Всемирной паутины - WWW-World Wide Web.

Технология WWW была разработана Европейской лабораторией физики элементарных частиц. В основу этой системы положено понятие гипертекста, т.е. множества отдельных текстов , которые имеют ссылки друг на друга . Эти тексты также называются документами, статьями или страницами. Слова, находящиеся в одном документе, как бы "привязаны " к другим документам. Для работы со всемирной паутиной используется специальный протокол HTTP - Hyper Text Transter Protocol (Протокол передачи гипертекста).

В результате создания WWW стало возможным взаимодействие клиентов, осуществление базисных коммуникаций между компаниями, осуществление простых трансакций.

Сейчас мы находимся в четвертой фазе развития, которая характеризуется трансформацией бизнес-процессов и, благодаря применению новых Интернет технологий, возникновением новых направлений бизнеса.

Электронная коммерция  на основе внедрения новых Интернет технологий позволяет оптимизировать бизнес- процесс, полностью его автоматизировать, включая поиск необходимых товаров или услуг, проведение платежей, отгрузку и доставку товаров.

 

Понятие ЭК и отличие  ЭК от ЭБ

Сетевая экономика (СЭ) - хозяйственная деятельность, осуществляемая с помощью электронных сетей (цифровых телекоммуникаций). Технологически сетевая экономика представляет собой среду, в которой юридические и физические лица могут контактировать между собой по поводу совместной деятельности.

Электронный бизнес - форма ведения бизнеса, при которой значительная его часть выполняется с применением информационных технологий (локальные и глобальные сети, специализированное программное обеспечение и т.д.). Электронный бизнес включает: продажи, маркетинг, финансовый анализ, платежи, поиск сотрудников, поддержку пользователей и поддержку партнерских отношений.

Части электронного бизнеса, связанные с Интернетом включают в себя:

Бизнес на Интернете (интернет-провайдинг, контент-провайдинг и сервис-провайдинг).

Бизнес вокруг Интернета (поставка технических средств, поставка программных средств, Web-дизайн, программирование и сопутствующие услуги, перепродажа фирм).

Бизнес в Интернете (интернет-реклама, интернет-магазины, интернет-аукционы, интернет-расчеты, интернет-маркетинг, интернет-коммерция, информационная подписка, СМИ в Интернете).

Электронная коммерция - форма коммерции, при которой два и более звена коммерческого цикла выполняется с применением информационных технологий.

Основные отличия ЭК от ЭБ

электронный бизнес может как иметь, так и не иметь коммерческой составляющей;

электронная коммерция – ограниченное проявление электронного бизнеса, представляющее собой маркетинг, продажу, приобретение товаров/услуг с использованием телекоммуникационных технологий;

электронный бизнес поддерживает цепочку добавление потребительской стоимости, интегрируя в цепочки несколько компаний;

основной упор в электронном бизнесе находятся в сфере управления цепочками поставщиков и внутренней деятельности компании;

Место ЭК в ЭБ


 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание ЭК


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Объекты ЭК

  • товар, включая материальные ценности, изделия, предметы, сырье, продукцию производственно-технического назначения и иные объекты права собственности, которые, в рамках законодательства, могут быть отчуждаемыми;
  • работа;
  • услуга.

Субъекты ЭК

  • физические лица;
  • юридические лица, в том числе иностранные, независимо от вида собственности и организационно-правовой формы:
    • финансовые институты;
    • прочие юридические лица;
  • государство как субъект права:
    • органы власти;
    • представители гос. организаций, которые участвуют в электронной коммерции в качестве:
      • лиц, осуществляющих электронную коммерцию;
      • покупателей и заказчиков соответствующих товаров, работ или услуг;
      • посредников в электронной коммерции.

 

      

 

Тема 2. Коммерческий цикл в электронной коммерции

  1. Трансформация этапов коммерческого цикла под влиянием информационных технологий электронной коммерции.
  2. Факторы снижения издержек в бизнес-моделях ЭК.
  3. Факторы успеха электронного бизнеса
  4. Причины необходимости электронной коммерции для офлайн бизнеса

 

Традиционный и «электронный»  коммерческий цикл


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наличие специфики в  этапах в условиях ЭК

    1. Создание торгового инструмента
    2. Производство (закупка)
    3. Маркетинг
    4. Заказ (обработка)
    5. Расчёт (оплата)
    6. Доставка
    7. Послепродажное обслуживание
    8. Поддержка

 

 

 

 

 

Изменение направления бизнес деятельности с переходом к электронной  коммерции.

Электронная коммерция облегчает реинжиниринг бизнеса - процесс , который широко распространен  в настоящее время среди наиболее крупных компаний экономически развитых стран Запада. 
Цели электронной коммерции схожи с целями, которые решаются в процессе реинжиниринга:

  • Сокращение издержек
  • Уменьшение времени производственного цикла
  • Ускорение выполнения запросов клиентов
  • Улучшение качества обслуживания

Однако усилия фирм, связанные с  реинжинирингом, как правило, игнорируют социальные издержки, возникающие при  радикальных организационных изменениях в деятельности фирмы. В то время  как ценность изменений, связанных  с внедрением интернет- технологий, е-коммерции, предполагает, что, если такие изменения сделаны грамотно, то это стимулирует создание положительной рабочей обстановки.

В условиях ведения бизнеса по традиционному  пути предприятия отвечали за все. Развитие товара, его производство, продажа, доставка, материально-техническая поддержка требовали громадных затрат ресурсов, в чем организации не всегда были полностью компетентны.

Электронная коммерция начала трансформацию  деятельности предприятий в сеть виртуальных сообществ организаций, каждое из которых может сконцентрировать свою деятельность на тех направлениях, в которых наиболее компетентно, с тем, чтобы поставлять законченное производственное решение своим клиентам.

Электронная коммерция является инструментом в  создании ряда новых возможностей ведения бизнеса.

Сюда  входят:

  • Системы информационной/деловой среды бизнеса
  • Видео конференции
  • Многообразная информация
  • Обучение
  • Финансовое взаимодействие
  • Новые отношения между компаниями, основанные на электронных технологиях
  • Новая экономика производить и покупать товары/услуги
  • Новые модели маркетинга
  • Сотрудничество
  • Новые и более дешевые каналы
  • Новые бизнес комбинации
  • Поддержка альтернативных работ

Информация о работе Электронная коммерция и её место в современной экономике