Факторный анализ изменения порога рентабельности и запроса финансовой прочности

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2011 в 13:40, курсовая работа

Описание работы

Повышение эффективности бизнеса в отраслях промышленного комплекса невозможно только в рамках собственных ресурсов предприятий. Для расширения их финансовых возможностей необходимо привлечение дополнительных заемных средств с целью увеличения вложений в собственный бизнес, получения большей прибыли. В связи с этим управление формированием заемного капитала - одно из важнейших функциональных направлений регулирования корпоративных финансов.

Содержание

1. Эффективность привлечения заемного капитала 3
1.1. Понятие и сущность заемного капитала.
Возможные источники финансирования 3
1.2. Эффективность привлечения заемных средств 7
1.3. Принципы управления формированием заемного капитала 10

Работа содержит 1 файл

анализ эффективности привлечения заемного капитала.rtf

— 968.70 Кб (Скачать)

     Крупные банковские компании денежного рынка получают больше заявок на предоставление займа, чем в состоянии удовлетворить; у более мелких банков дело обстоит как раз наоборот. В результате для лидирующих банков стало традицией договариваться о выдаче займов и затем продавать большую их часть другим финансовым институтам. Такая продажа кредитов обычно принимает одну из двух форм - переуступки или долевого участия. В первом случае часть кредитов передается по согласованию с заемщиком новому заимодателю. Во втором случае лидирующий банк обеспечивает "сертификат участия", который гласит, что он берет на себя обязательство выплатить часть ссуды. В таких случаях заемщик может и не знать о том, что произошла продажа.

     В настоящее время все большую актуальность приобретают корпоративные облигации. Согласно российскому законодательству, под облигацией понимается «эмиссионная ценная бумага, закрепляющая право ее держателя на получение от эмитента облигации в предусмотренный ею срок ее номинальной стоимости и зафиксированного в ней процента от этой стоимости или иного имущественного эквивалента» [1] . В мировой практике слово «облигация» обычно используется для обозначения долгосрочного финансового инструмента, имеющего срок погашения как минимум более 1 года. Для финансовых инструментов сроком обращения менее 1 года используется термин вексель или коммерческая бумага. В России, однако, термин «облигация» применяется практически для любой долговой бумаги.

     Облигация -- это срочная долговая бумага, удостоверяющая отношения займа между ее владельцем (кредитором) и лицом, выпустившим ее (заемщиком). Подобная форма кредитного соглашения, закрепленного ценной бумагой, позволяет этим обязательствам свободно обращаться на рынке. В результате один заемщик получает денежные средства от целого ряда кредиторов, т.е. происходит секьюритизация синдицированного кредита. Основные отличия между акциями и облигациями состоят в следующем.

     Во-первых, облигация представляет собой долговое обязательство коммерческой организации (эмитента), т.е. предоставленный ему кредит, оформленный в виде ценной бумаги. Купив облигацию компании-эмитента, сторонняя коммерческая организация становится ее кредитором. Капитал, мобилизованный посредством выпуска облигаций, акционерным не становится и направляется на решение текущих и перспективных задач компании.

     Во-вторых, в отличие от акций облигации имеют ограниченный срок обращения, по истечении которого погашаются.

     Выпуск облигаций содержит целый ряд привлекательных черт для компании-эмитента в сравнении с акциями и банковским кредитом, но он не должен использоваться как единственный источник привлечения заемных средств. Даже в странах с развитым фондовым рынком посредством выпуска облигаций коммерческие организации покрывают лишь часть потребности в заемных средствах.

     Участники рынка ценных бумаг всегда знают условия выпуска, которые остаются неизменными в течение всего срока обращения бумаг, и основные характеристики облигаций. Знание всего потока платежей позволяет в любой момент рассчитать стоимость облигации и сравнить ее с рыночной ценой, чтобы определить, насколько точно бумага оценена рынком. Большинство облигаций предлагают купон с фиксированной процентной ставкой, поэтому коммерческая организация заранее знает годовую норму прибыли, а заемщик планирует свои ежегодные расходы на обслуживание займа. Эта характерная черта облигаций делает их надежными инструментами для диверсификации рыночных рисков от осуществления кредитно-займовых операций.

     Принимая решение о выпуске облигаций, предприятию очень важно правильно определить вид корпоративной облигации. Так, например, выпуская облигации с фиксированным процентным доходом на длительный период времени, эмитент несет процентный риск, связанный со снижением процентных ставок в будущем. Для того чтобы застраховать себя от потерь при выплате фиксированного купонного дохода в условиях падения процентных ставок, эмитент прибегает к досрочному выкупу своих облигаций. Право на досрочный выкуп означает, что коммерческая организация может до истечения официально установленной даты погашения облигаций осуществлять их выкуп. Проводить такие операции можно, если в условиях выпуска облигаций оговорено право на досрочный выкуп.

     Это дает безусловные преимущества коммерческой организации в проведении финансовой политики и построении структуры кредитно-займовых операций в зависимости от изменения уровня процентных ставок. Если процентные ставки снижаются, то коммерческая организация реализует свое право на досрочный выкуп, чтобы не платить слишком высокие проценты. Взамен погашаемых ценных бумаг коммерческая организация может выпустить новые облигации с меньшей купонной ставкой, что снижает стоимость обслуживания долга.

     Конвертируемые облигации дают их владельцу право на получение обыкновенных акций в определенное время по установленной цене. Выпуская конвертируемые облигации, эмитент в проспекте эмиссии определяет все параметры и условия облигационного займа, важнейшими из которых при принятии решения о целесообразности проведения конвертации являются коэффициент конвертации, цена конвертации и ставка купонного дохода.

     Коэффициент ставка конвертации, т.е. число акций, которые получает коммерческая организация при обмене одной облигации на акции.

     Цена конвертации -- цена приобретения одной акции в результате конверсии.

     Условия конвертации могут меняться. Обычно конвертационная цена остается неизменной в течение определенного периода, после чего она может повышаться. Со временем облигация конвертируется во все меньшее число акций, поэтому коммерческой организации, осуществившей данную кредитно-займовые операцию, выгодна более ранняя конвертация, чтобы избежать обесценения капитала.

     В связи с тем, что конвертируемые облигации одновременно обладают и свойствами акций, и свойствами облигаций, этот вид облигаций может уменьшить стоимость обслуживания облигационного займа путем установления более низкого купонного процента, чем по обычным облигациям. Если по обычным облигациям выплачивается 21% годовых, то по конвертируемым может быть установлен доход в размере 17-19%. Разница в 2-3% -- это цена, которую платит коммерческая организация за возможность воспользоваться при благоприятных условиях правом конвертации облигаций в обыкновенные акции. Чем выше потенциал роста акций эмитента, тем на более низком уровне можно и нужно устанавливать купонную ставку по облигациям, и на наиболее высоком -- конверсионную премию. Если потенциал роста отсутствует, то цена привилегии конвертации облигаций в акции ничего не стоит.

     В связи с тем, что конвертируемая облигация одновременно обладает свойствами и акций, и облигаций, данное обстоятельство существенным образом влияет на уровень цены облигации.

     В момент выпуска конвертируемых облигаций в обращение их стоимость устанавливается на более высоком уровне, чем конвертационная. В период, когда цена акций ниже, чем цена конверсии, конвертируемая облигация функционирует как обычная облигация, и ее цена зависит от ставки ссудного процента, надежности эмитента и других рыночных факторов.

     Когда же рыночная цена акций приближается к цене конвертации, то цена облигации формируется под влиянием конвертационной стоимости. При этом цена облигации всегда будет превышать конвертационную стоимость облигации (равную произведению рыночной стоимости акции на ставки конвертации) на какую-то величину, называемую конверсионной премией. Данная премия отражает двойное свойство конвертируемой облигации, и коммерческие организации, в рамках спектра своих кредитно-займовых операций, согласны заплатить премию сверх конвертационной стоимости, чтобы сохранить двойное обеспечение.

     Максимальная потребность в долговых ценных бумагах возникает при переломах в экономическом развитии, выражающихся в нарушении привычных закономерностей воспроизводственного процесса. Со сменой социально-экономической формации нарушаются системы, обеспечивающие поддержание темпов и пропорций расширенного воспроизводства, которые обычно присущи конкретной стране. Все это создает оптимальные условия для формирования и активного практического применения новых эффективных инвестиционных инструментов, в том числе и на рынке ценных бумаг с фиксированной доходностью.

Информация о работе Факторный анализ изменения порога рентабельности и запроса финансовой прочности