Анализ деятельности и разработка антикризисной программы для ООО ОП «КОРПУС»

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 12:05, курсовая работа

Описание работы

Ввиду высокого уровня конфиденциальности большинства из профессиональных проектов, «КОРПУС» связан очень строгими обязательствами, не допускающими раскрытие имен клиентов без их предварительного письменного согласия.
«КОРПУС» также является собственником двух ретрансляторов, обеспечивающих устойчивую радиосвязь в пределах г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Содержание

1. Описание организации ______________________________________________3
2. Стратегический анализ положения предприятия ________________________4
2.1. Анализ внешней среды _________________________________________4
2.1.1. Анализ макросреды (PEST-анализ) ___________________________4
2.1.2. Анализ микросреды _______________________________________5
2.2. Анализ отрасли _______________________________________________6
2.2.1.Определение форм и интенсивности конкуренции ______________6
2.2.2 Анализ конкурентов. _______________________________________7
2.2.3. Классификация ключевых факторов успеха ___________________8
2.2.4. Общая оценка привлекательности отрасли ____________________8
2.3. Анализ внутренней среды________________________________________9
2.3.1. Показатели оценки стратегии _______________________________10
2.4. Анализ внутренней деятельности по цепочке ценностей______________11
3. Агрегированный финансовый анализ деятельности учреждения___________12
3.1. Горизонтальный анализ _________________________________________12
3.2. Вертикальный анализ ___________________________________________14
4. Расчет финансовых коэффициентов деятельности предприятия по группам _16
5. Комплексный анализ деятельности предприятия на основе Иркутской государственной экономической модели R ____________________________20
6. Разработка антикризисной программы развития предприятия _____________21
6.1. Управление текущими финансовыми потоками на предприятии________21
6.2. Возможные направления реструктуризации бизнеса__________________23
7. Сравнительный анализ полученных результатов________________________25
8. Список используемых источников информации_________________________26

Работа содержит 1 файл

Antikrizis_Sabaeva.doc

— 382.00 Кб (Скачать)

- нормативно-правовое обеспечение предприятия состоит из системы государственных законодательно-нормативных актов, установленных норм и нормативов, устава хозяйствующего субъекта, внутренних приказов и распоряжений, договорной базы.

- в современных  условиях необходимым условием успеха бизнеса является своевременное получение информации и оперативное реагирование на нее, поэтому важным элементом управления денежными потоками предприятия является внутрифирменная информация.

- использование  прикладных бухгалтерских программ обеспечивает финансового менеджера учетной и часто аналитической информацией, поэтому к выбору таких программ нужно подходить осторожно, выбирая такой программный продукт, который наиболее полно удовлетворял бы требованиям надежности, достоверности и прозрачности информации, гибкости в настройках под особенности бизнеса предприятия, а также соответствовал бы действующему законодательству.

Таким образом, система управления денежными потоками на предприятии — это совокупность методов, инструментов и специфических приемов целенаправленного, непрерывного воздействия со стороны финансовой службы предприятия на движение денежных средств для достижения поставленной цели.

Эффективное управление денежными потоками повышает степень  финансовой и производственной гибкости компании, так как приводит к:

- улучшению оперативного  управления, особенно с точки  зрения сбалансированности поступлений  и расходования денежных средств; 

- увеличению  объемов продаж и оптимизации  затрат за счет больших возможностей  маневрирования ресурсами компании;

- повышению эффективности  управления долговыми обязательствами  и стоимостью их обслуживания, улучшению условий переговоров  с кредиторами и поставщиками;

- созданию надежной  базы для оценки эффективности  работы каждого из подразделений компании, ее финансового состояния в целом;

- повышению ликвидности  компании.

В результате высокий  уровень синхронизации поступлений  и расходований денежных средств  по объему и во времени позволяет  снизить реальную потребность предприятия  в текущем и страховом остатках денежных активов, обслуживающих основную деятельность, а также резерв инвестиционных ресурсов для осуществления реального инвестирования.

На стадии оперативного управления синхронизация денежных потоков осуществляется посредством  составления и выполнения платежного календаря, отражающего конкретные сроки, объемы, источники поступлений и направления расходования денежных средств.

Построение системы  управления денежными потоками предприятия  базируется на следующих принципах:

- информативной достоверности и прозрачности;

- плановости  и контроля;

- платежеспособности  и ликвидности; 

- рациональности  и эффективности. 

Основой управления является наличие оперативной и  достоверной учетной информации, формируемой на базе бухгалтерского и управленческого учета. Состав такой информации весьма разнообразен: движение средств на счетах и в кассе предприятия, дебиторская и кредиторская задолженность предприятия, бюджеты налоговых платежей, графики выдачи и погашения кредитов, уплаты процентов, бюджеты предстоящих закупок, требующих предварительной оплаты, и многое другое. Сама же информация поступает из различных источников, ее сбор и систематизация должны быть отлажены с особой тщательностью, поскольку запаздывание и ошибки при предоставлении информации могут привести к серьезным последствиям для всей компании в целом.

Но главная  роль в управлении денежными потоками отводится обеспечению их сбалансированности по видам, объемам, временным интервалам и другим существенным характеристикам. Чтобы успешно решить эту задачу, нужно внедрить на предприятии системы планирования, учета, анализа и контроля. Ведь планирование хозяйственной деятельности предприятия в целом и движения денежных потоков в частности существенно повышает эффективность управления денежными потоками, что приводит к:

- сокращению  текущих потребностей предприятия  в них на основе увеличения  оборачиваемости денежных активов  и дебиторской задолженности,  а также выбора рациональной  структуры денежных потоков; 

- эффективному  использованию временно свободных денежных средств (в том числе страховых остатков) путем осуществления финансовых инвестиций предприятия.

обеспечению профицита  денежных средств и необходимой  платежеспособности предприятия в  текущем периоде путем синхронизации  положительного и отрицательного денежного потока в разрезе каждого временного интервала.

Таким образом, управление денежными потоками —  важнейший элемент финансовой политики предприятия, оно пронизывает всю  систему управления предприятия. Важность и значение управления денежными потоками на предприятии трудно переоценить, поскольку от его качества и эффективности зависит не только устойчивость предприятия в конкретный период времени, но и способность к дальнейшему развитию, достижению финансового успеха на долгую перспективу.

 

6.2. Возможные направления реструктуризации бизнеса

 

Основной задачей  реструктуризации бизнеса является создание бизнес-системы, которая, с  одной стороны, будет отвечать долгосрочным задачам учредителей ОП «КОРПУС», а с другой — развиваться в соответствии с требованиями окружающей среды. Реструктуризация подразумевает как перестройку бизнеса с целью концентрации на наиболее прибыльных направлениях деятельности (пультовая охрана), так и реорганизацию системы управления компанией.

Потребители экономят и меняют свои предпочтения. Кризис меняет структуру спроса, переводит покупателей дорогих сегментов в средние, средних в дешевые.

Необходима постоянно  свежая сегментация клиентов на основе статистики продаж, аудита рынков, клиентов и продуктов. Важно вовремя отслеживать изменения и принимать соответствующие меры по управлению ассортиментом.

В период кризиса  на предприятии решающим является человеческий фактор.  Важно опираться на людей, способных принимать эффективные решения, реализовывать их, и нести за них ответственность. При работе с персоналом во время кризиса нужно решить две основные задачи. Кого уволить, и как правильно организовать работу тех, кто останется. Внутренняя оптимизация на предприятии начинается с анализа и оценки деятельности персонала, процесса их работы, и технологий, которые используются сотрудниками для работы. В некоторых случаях в период кризиса целесообразно сделать сотрудников «универсальными солдатами», объединив между собой несколько должностей. Руководителям желательно начинать рабочий день с позитивных совещаний, на которых, в дружественной атмосфере, обсуждаются насущные задачи, отмечаются позитивные моменты, и коллектив получает необходимую мотивацию.

Задачи реструктуризации:

    • Разработка системы управления, соответствующей долгосрочным целям развития бизнеса;
    • Снижение издержек за счет оптимизации системы планирования: финансы и инвестиции, продажи, производство.

 

К основным тенденциям и перспективам на рынке охранных услуг и безопасности можно отнести:

  • расширение клиентской базы;
  • увеличение сегмента физических лиц, как потребителей услуг в области охраны и безопасности;
  • возможное появление на рынке комплексных охранно-страховых продуктов (страховые - компании стимулируют за счет ценовой политики обращение владельцев недвижимости к охранным предприятиям);
  • участие частного охранного бизнеса в городских и муниципальных программах;
  • развитие услуг пультовой охраны; внедрение формулы охраны объектов «охранник работает днем, техника — ночью»;
  • превышение, вследствие общей демографической ситуации спроса на охранников над - предложением, поиск новых способов удовлетворения запросов клиентов через повышение производительности труда охранников
  • «реорганизация лидера» — реформирование вневедомственной охраны (создание ФГУП - «Охрана», переход на государственное финансирование), значительное снижение количества охраняемых ею объектов.

Очень перспективное  будущее у пультовой охраны, систем видеонаблюдения и контроля доступа.

Квалификация  работников ЧОП сейчас переходит  на качественно новый уровень, рынок предъявляет новые условия к частным охранным предприятиям, которые теперь должны уметь оказывать высокотехнологичные услуги по обеспечению безопасности. Конечно, это приведет к постепенному удорожанию охранных услуг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.  СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ПОЛУЧЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

 

Проведя оценку рынка охранных услуг на примере деятельности                                 ООО ОП «КОРПУС» я получила следующие результаты:

 

  • Согласно результатам исследования, сегодня емкость российского рынка охранных услуг оценивается в 4 миллиарда долларов, и, по мнению специалистов, в ближайшие десять лет эта сумма как минимум утроится.
  • На текущий момент России и Санкт-Петербургу в частности присущ активный рост сферы услуг. Это касается и сферы охраны: частных лиц, бизнеса и предприятий. По оценкам экспертов охранного рынка, прирост объема данного вида услуг в последние два-три года может составить 15—20%.
  • Основной услугой ОП «КОРПУС» является охрана объектов. Данный вид услуг можно разделить на два вида: физическая (непосредственное присутствие сотрудников ЧОПа на охраняемой территории) и пультовая (охрана при помощи различных технических средств) охрана.
  • Базовым направлением предприятия является все большее развитие технических средств охраны (пультовая охрана, камеры видеонаблюдения), что позволяет избежать в работе ЧОПа действия «человеческого фактора», снизить издержки предприятия, сократить количество штатных единиц.
  • Наблюдается дефицит квалифицированных кадров.
  • Для оказания охранных  услуг ОП «КОРПУС» имеет необходимое и достаточное количество оружия, спецсредств, транспорта и средств связи.
  • В 2011 году балансовая стоимость активов ОП  «КОРПУС» выросла более чем в   3 раза и составляет 4 140 тыс. руб.
  • Основную конкуренцию охранным предприятиям, ОП «КОРПУС» в том числе, составляет отдел вневедомственной охраны (ОВО), входящий в структуру органов внутренних дел. При этом МВД не только контролирует деятельность ЧОПов, но и является полноценным игроком рынка, что мешает нормальному, динамичному развитию частных охранных предприятий.
  • Проведя анализ деятельности ООО ОП «КОРПУС» на основе модели R, можно сделать вывод, что вероятность банкротства минимальна. И ближайшее будущее предприятие может спокойно заниматься продвижением нового ассортимента – пультовая охрана, который сейчас пользуются большим спросом.
  • Приоритетной формой работы с клиентами является их долгосрочное абонентское обслуживание в рамках договора о юридическом, информационном, консультационном обслуживании и оказании охранно-сторожевых услуг.
  • В перспективе ОП «КОРПУС» планируется устойчивый непрерывный рост объемов оказания охранных услуг.
  • Прогнозные краткосрочные и долгосрочные тенденции основных финансовых показателей будут иметь положительную динамику, отражающую дальнейшее прогрессивное развитие общества.

 

8. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Сайт Ассоциации «Безопасность» : http://www.a-security.ru/
  2. Сайт ООО «ОП «КОРПУС» :  http://www.legion-security.ru/korpus.html
  3. Информационно-консультативный центр «Безопасность и право» http://www.bezpravo.ru/
  4. Лекции и дополнительные материалы по курсу «Антикризисное управление предприятием»
  5. Бухгалтерский баланс ООО ОП «КОРПУС» 2011 г. за три года.
  6. Отчет о прибылях и убытках ООО ОП «КОРПУС» 2011-2010 г.г., 2010-2009 г.г.



Информация о работе Анализ деятельности и разработка антикризисной программы для ООО ОП «КОРПУС»