Анали трудовых ресурсов

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 20:28, отчет по практике

Описание работы

Целью преддипломной практики является – основываясь на полученных теоретических знаниях, приобрести и усвоить практические навыки в условиях производственно-хозяйственной деятельности, ООО «Аврора». В процессе самостоятельной работы рассмотрена нормативная документация, регулирующая хозяйственную деятельность организации.
В процессе прохождения преддипломной практики решаются задачи приобретения умения и навыков:

Работа содержит 1 файл

отчет 2.docx

— 73.60 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Работа  в отделе снабжения и быта

Система сбыта служит связующим звеном между  предприятием и потребителями и  выполняет следующие функции:

  1. оценка перспектив — поиск новых перспективных направлений сбыта продукции;
  2. продажи — практическая реализация искусства торговли — подхода к потребителю, представления товара, удовлетворения запросов покупателя и совершения сделки;
  3. услуги — оказание различных услуг потребителям — консультации по возникшим проблемам, организация решения финансовых вопросов и обеспечение доставки товара;
  4. сбор информации — участие в исследованиях рынка и сборе информации для нужд компании.

  На ОАО "Аврора" отдел снабжения и сбыта осуществляет следующие виды деятельности:

  1. работа с поставщиками сырья и оборудования;
  2. работа со сложившимся кругом покупателей;
  3. поиск новых покупателей на внутреннем рынке;
  4. изучение цен предприятий-конкурентов на аналогичную продукцию;
  5. планирование ассортимента в зависимости от требований рынка.

   Отделом снабжения и сбыта  руководит коммерческий директор.       Коммерческий директор занимается заключением сделок по закупке сырья, продаже продукции, выпускаемой фабрикой. Обговаривает количество продукции, цену, сроки и условия поставок, осуществляет контроль за отгрузкой продукции.

Ценовая политика ООО «Аврора».

Цены  и ценообразование на товарных рынках являются одним из наиболее существенных элементов маркетингового комплекса. Через цены реализуются конечные коммерческие результаты, определяется эффективность деятельности всех звеньев производственно – сбытовой структуры предприятия, его маркетинговой организации. Цены, обеспечивающие предприятию запланированную прибыль, свидетельствуют о конкурентоспособности его товарной структуры, услуг и сервиса в пользу покупателей.

Произведем  оценку себестоимости производства анализируемого вида продукции ООО «Аврора» - шкафов-купе, спален. Результаты оценки приведены в таблице 2.

Как видно  из таблицы 2. основную часть себестоимости составляют затраты на материалы необходимые для производства продукции, такие как ДВП, ДСП, пластики, стекло, лакокрасочные материалы, фурнитура и др. и составляют они 59 %.

Большая доля затрат приходится на заработную плату основных производственных рабочих  и отчислений на социальные нужды (ЕСН  начисленный на заработную плату основных рабочих), она составляет 20%. Общецеховые и общепроизводственные затраты являются постоянными и составляют 6 и 4% от полной себестоимости.

Таблица 2 – Состав и структура себестоимости продукции предприятия

Статьи затрат

Шкафы-купе

Спальни

Сумма, руб./ед.

уд. вес, %

Сумма, руб./ед.

уд. вес, %

1. Расходы на основные материалы 

2380

47

11737

47

2. Оплата труда производственных  рабочих

810

16

3996

16

3. Отчисления на социальные нужды

203

4

999

4

4. Расходы на прочие материалы  (клей, лакокрасочные, фурнитура)

608

12

2997

12

5. Расходы но содержание и эксплуатацию оборудования

304

6

1498

6

6. Общецеховые расходы

304

6

1498

6

7. Общепроизводственные расходы

203

4

999

4

8. Коммерческие расходы

253

5

1249

5

 Полная себестоимость

5065

100

24973

100


Предприятие использует в своей деятельности метод ценообразования «средние издержки + прибыль».

В таблице  3. показан расчет цены определенный по методу ценообразования «средние издержки + прибыль».

Таблица 3 – Расчет цены на продукцию

Издержки

Шкафы-купе

Спальни

Переменные, руб.

4001

19729

Постоянные, руб.

1064

5244

% прибыли

45

45

Цена, руб.

7345

36210


Существенным  дополнением к практике ценообразования  является стимулирующее ценообразование, которое основано на использовании  различного рода скидок. Покупатели всегда заинтересованы в скидках и воспринимаются ими как явный доход.

В настоящее  время существует широкий ассортимент  корпусной мебели: от дорогостоящей  до эконом класса. Поэтому покупка мебели на сегодняшний день становится доступно не только населению с высоким достатком, но и для людей со средним доходом. Как уже отмечалось ранее, потребителями данной продукции являются также частные фирмы и организации. В современных конкурентных условиях организациям для повышения своего статуса, престижности и привлечения клиентов, необходимо создание своего индивидуального стиля, требующего соответствующего офисного помещения оборудованного мебелью, которая сочетала бы в себе презентабельный вид и современные тенденции.

Наибольшее  увеличение продаж приходится на весенне-летний период. Это связано с тем, что  большинство людей и организаций  начинают заниматься ремонтом, переобустройством домов и офисов, заканчивают строительство.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Работа  в отделе труда и заработной  платы

Среднесписочная численность работающих на конец  2011 года в «Аврора» составляла 111 человек. Особенности оплаты труда работников «Аврора», в настоящее время  регулируется принятыми в РФ нормативными актами, внутренними положениями об оплате труда. 

На практике в «Аврора» используется тарифная и бестарифная оплата труда, имеющие свои отдельные особенности.

В ООО «Аврора» оформлением первичных документов начисления заработной платы занимается отдел кадров, в штат которого входит 3 человека, которые выполняют следующие обязанности:

- учет личного состава, выдача  справок о настоящей и прошлой  трудовой деятельности работников, хранение и заполнение трудовых  книжек, ведение установленной документации  по кадрам;

- организация оформления приема, перевода и увольнения работников  в соответствии с трудовым  законодательством, положениями  и приказами директора;

- подготовка материалов для  представления персонала к поощрениям  и награждениям;

- подготовка   документов  по  пенсионному  страхованию,  а   также  для   назначений пенсий  работникам;

- составление и исполнение графика  отпусков, контроль над состоянием  трудовой дисциплины и соблюдением  работниками правил внутреннего  трудового распорядка;

- информирует работников об  имеющихся вакансиях, использует  средства массовой информации  для помещения объявлений о  найме работников;

- совместно с руководителями  подразделений организует стажировку  работников, обучение на курсах;

-организует проведение аттестации  работников, определяет круг специалистов, подлежащий повторной аттестации;

-обеспечивает составление установленной  отчетности по учету личного  состава.

Учет личного состава, начисление и выплаты заработной платы регламентируются унифицированными формами первичных учетных документов, утвержденных постановлением Госкомстата  РФ от 05.01.2004 г. №1.

Заявление о приеме на работу будущий работник пишет на имя  директора ООО «Аврора» на специальном бланке, в котором указывается структурное подразделение, должность (профессия), после чего на заявлении ставятся резолюции инспектора по кадрам – о существовании свободной вакансии, гл. бухгалтер – о величине оклада или тарифа, руководителя подразделения, после этого утверждение кандидатуры на свободную вакансию производит директор. С принимаемым работником заключается Трудовой договор. На основании вышеперечисленного издается приказ (распоряжение) о приеме работника на работу (форма Т-1). Этот документ применяется для оформления и учета, принимаемых на работу по трудовому договору. Составляется инспектором ОК, ответственным за прием, на всех лиц, принимаемых на работу в организацию.

 В приказе указывается  наименование организации, профессия  (должность), испытательный срок, а  также условия приема на работу  и характер предстоящей работы (по совместительству, для замещения  временно отсутствующего работника  и др.).

Подписанный руководителем  организации приказ объявляют работнику  под расписку. На основании приказа  в трудовую книжку вносится запись о приеме на работу, заполняется личная карточка, а в бухгалтерии открывается лицевой счет работника.

Личная карточка работника (форма Т-2) заполняется на лиц, принятых на работу на основании приказа о  приеме на работу, трудовой книжки, паспорта, военного билета, документа об окончании  учебного заведения, страхового свидетельства  государственного пенсионного страхования, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе и других документов, предусмотренных законодательством, а также сведений, сообщенных о  себе работником.

Ежегодно в обычно ноябре (по законодательству  - до 01.01 следующего года) месяце в ООО «Аврора» составляется график отпусков (ф. Т-7), который предназначен для отражения сведений о времени распределения ежегодных оплачиваемых отпусков работникам всех структурных подразделений организации на календарный год по месяцам. При его составлении учитываются действующее законодательство, специфика деятельности организации и пожелание работника.

График отпусков визируется инспектором отдела кадров и утверждается руководителем организации.

При прекращении трудовых отношений работником на специальном  бланке пишется заявление на имя  директора, которое визируется руководителем  структурного подразделения, принимающим  решение о необходимости установить срок (до 14 дней) во время которого работник будет еще выполнять свои обязанности. На основании заявления Отделом  кадров издается приказ (распоряжение) о прекращении действия трудового  договора с работником (форма Т-8), который  применяется для оформления и учета увольнения работника. Заполняется  работником кадровой службы, подписывается  руководителем организации, объявляется  работнику под расписку. На  основании  приказа  делается запись в  личной  карточке,  лицевом счете, трудовой книжке,  производится  расчет  с работником по форме Т-61 “Записка-расчет при прекращении действия трудового договора с работником”.

Записка-расчет при прекращении  действия трудового договора с работником применяется для учета и расчета  причитающейся заработной платы  и других выплат работнику при  прекращении действия трудового  договора. На основании приказа (распоряжения) о приеме на работу и под соответствующим  табельным номером табельщики заносят  работника в табель. Все первичные  документы, связанные с движением  личного состава, поступают к  бухгалтеру «Аврора» и служат основанием для начала или прекращения начисления заработной платы, изменения тарифных ставок и тому подобное.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.1 Обеспеченность  ООО «Аврора» персоналом

Информация о работе Анали трудовых ресурсов