Возрастные особенности и гигиенические требования детей дошкольного возраста

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 21:40, доклад

Описание работы

У новорождённого ребёнка голова округлая, большая, шея и грудь короткие, живот длинный, ноги короткие, руки длинные. Окружность головы на 1-2 см больше окружности груди, мозговой отдел черепа больше лицевого.

Работа содержит 1 файл

аанатомия.doc

— 37.50 Кб (Скачать)

Папка по предмету 
Возрастная анатомия, физиология и гигиена 
 
 
 
 

«Возрастные особенности и гигиенические требования детей дошкольного возраста» 
 
 
 
 
 
 
 

                                     Студентки 21 группы 
                                     Педагогического колледжа №18 «Митино» 
                                     Тюленевой Светланы Сергеевны
 
 
 
 
 
 

У новорождённого ребёнка голова округлая, большая, шея и грудь короткие, живот длинный, ноги короткие, руки длинные. Окружность головы на 1-2 см больше окружности груди, мозговой отдел черепа больше лицевого. Форма грудной клетки бочкообразная. Позвоночник лишен изгибов, лишь незначительно выражен мыс. Кости, образующие тазовую кость, не стащены между собой. Внутренние органы крупнее, чем у взрослого человека. Например, масса печени у новорождённого ребёнка составляет 1/20 массы тела, в то время как у взрослого человека - 1/50. Длина кишечника в 2 раза больше длины тела, у взрослого человека – в 4-4, 5 раза. Масса мозга у новорождённого составляет 13-14% массы тела, а у взрослого человека лишь около 2%. Большими размерами отличаются надпочечники и тимус.

В грудном возрасте (10 дней – 1 год) тело ребёнка растёт наиболее быстро. Примерно с 6-ти месяцев начинается прорезывание молочных зубов. За первый год жизни некоторые органы и системы достигают размеров, характерны для взрослого ( глаз, внутренне ухо, центральная нервная система ). В течении первых лет жизни быстро растут и развиваются опорно-двигательные аппараты, пищеварительная, дыхательная системы

В период раннего детства (1-3 года) прорезываются все молочные зубы, и происходит первое «округление», т.е. увеличение массы тела опережает рост тела в длину. Быстро прогрессируют психическое развитие ребёнка, речь, память. Рёбенок начинает ориентироваться в пространстве. В течение 2-3 годов жизни рост в длину начинает преобладать над увеличением массы тела. В конце периода начинается прорезывание постоянных зубов. В связи с быстрым развитием мозга, масса которого к концу периода достигает уже 1 100-1 200 г, быстро развиваются умственные способности, каузальное мышление, длительно сохраняется способность узнавания, ориентация во времени, в днях недели.В раннем и в первом детстве (4-7 лет) половые различи (кроме первичных половых признаков) почти не выражены. 

В период второго детства (8-12 лет) вновь преобладает рост в ширину. Однако в это время начинается половое созревание, а к концу периода усиливается рост тела в дину, темпы которого больше у девочек

В подростковом возрасте (12-16 лет) быстро растут и развиваются половые органы, усиливаются вторичные половые признаки. У девочек увеличивается количество волос на коже лобковой области, появляются волосы в подмышечных впадинах, увеличиваются размеры половых органов, молочных желез, щелочная реакция влагалищного секрета становится кислой, появляются менструации, увеличиваются размеры таза. У мальчиков быстро увеличиваются яички и половой член, вначале оволосение лобка развивается по женскому типу, набухают грудные железы. К концу подросткового периода (15-16 лет) начинается рост волос на лице, теле, в подмышечных впадинах, а на лобке – по мужскому типу, пигментируется кожа мошонки, еще более увеличиваются половые органы, возникают первые эякуляции (непроизвольные семяизвержения). В подростковом возрасте развивается механическая и словестно-логическая память. 

Юношеский возраст (16-21 год) совпадает в периодом созревания. В этом возрасте рост и развитие организма в основном завершается, все аппараты и системы органов практически достигают морфофункциональной зрелости.

В зрелом возрасте (22-60 лет) строение тела изменяется мало, а в пожилом (61-74 года) и старческом (75-90 лет) прослеживаются характерные для этих возрастов перестройки, которые изучает специальная наука – геронтология ( от греч. geron-старик). Временные границы старения варьируют в широких пределах у различных индивидуумов. В старческом возрасте происходит снижение адаптивных возможностей организма, морфофункциональных показателей всех аппаратов и систем органов, среди которых важнейшая роль принадлежит иммунной, нервной и кровеносной системам. 
 
 

Я отдам свою лучшую подругу только в те руки, которые будут её любить больше, чем я

Информация о работе Возрастные особенности и гигиенические требования детей дошкольного возраста