Возрастная периодизация.Показатели физического и психического развития

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 22:18, реферат

Описание работы

Современная психология располагает значительным объемом знаний о развитии человека, начиная с пренатального периода (до рождения). Один из основных вопросов, которые требуют своего решения, касается того, можно ли представить ход развития в виде непрерывных изменений постепенно совершающихся с человеком или это процесс скачкообразных изменений (стадии развития).

Содержание

Введение
1.Возрастная периодизация
2.Показатели физического и психического развития
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Контрольная работа по Возрастной анатомии,физиологии..docx

— 49.00 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Социальная ситуация развития обусловливает и динамику психического развития на протяжении соответствующего возрастного периода, и новые, качественно своеобразные психологические образования, возникающие к его концу. При этом каждому возрастному этапу соответствует не просто совокупность отдельных особенностей, новообразований, а своеобразие некоторой целостной структуры личности и наличие специфических для данного этапа тенденций развития. Иными словами, возрастная психологическая характеристика ребенка определяется не отдельными присущими ему особенностями, а различным на каждом возрастном этапе строением его личности. 
Опираясь на идею Л.С.Выготского о сензитивных периодах в развитии личности, многие психологи указывают на необходимость полного выявления и развития психических характеристик каждого возрастного периода. Так, Н.С.Лейтес подчеркивает, что возникающие в годы детства повышенные возможности развития в тех или иных направлениях временны, преходящи (возрастные предпосылки могут в той или иной мере вытеснить друг друга, ослабевать, сходить на нет). Поэтому при быстром темпе развития очень важно, чтобы возрастные достоинства каждого этапа детства проявились достаточно полно и тем самым успели внести свой вклад в становление личности. Именно полноценное проживание ребенком каждого возрастного периода подготовит его к переходу на следующую возрастную ступень, позволит сформироваться необходимым для этого психологическим новообразованиям. 

 

 

 

 

   

  Литература

 

  1. Возрастная и педагогическая психология / Под ред. А.В. Петровского. М., 1979.
  2. Выготский Л.С. Собр.соч. в 6-ти т. Т.4. М.,1984.
  3. Мухина В.С. «Детская психология». - М., 1985.
  4. Обухова Л.Ф. «Возрастная психология». - М. 2000.
  5. Психология. Под ред. И.В.Дубровиной. - М., 2002.
  6. Эльконин Д.Б. «Детская психология». - М., 1960.

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Возрастная периодизация.Показатели физического и психического развития