іштегі баланың өсіп дамуы

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 12:20, реферат

Описание работы

1) Этнопедагогика представляет собой научный взгляд на явление воспитания и анализирует социальные и педагогические процессы, взаимосвязи, взаимодействия, взаимовлияния педагогики с культурными традициями народа. Этнопедагогика как часть педагогической науки исследует закономерности и особенности народного (этнического) воспитания. По определению Г.Н. Волкова, предметом этнопедагогики является педагогическая культура рода, этносоциума, нации или народности.

Работа содержит 1 файл

1.docx

— 43.55 Кб (Скачать)

Махмуд Кашкари – собиратель устной литературы, ученый среднего векаЕго книга под названием «Сборник тюркских слов» богат этнографическими сведениями, является общей литературой тюркских народов. В этой книге собраны образцы устной литературы, история земельных названий.). Книга составлена в алфавитном порядке, содержит много пословиц, поговорок, стихов и отрывков из прозы. "Я облегчил трудное, разъяснил неясное и трудился годами… Я рассыпал в нем примеры из читаемых ими /тюрками/ стихов для того, чтобы ознакомить /читателя/ с их опытом и знаниями, а также пословицы, которые они употребляют в качестве мудрых изречений в дни счастья и несчастья, с тем, чтобы сказитель передавал их передатчику, а он - другим", - так писал Кашгари про свой труд. Словарь Махмуда Кашгари донёс до наших дней фрагменты героического эпоса, судя по которым можно ясно представить себе религиозные расхождения древних тюрков, что было связано с частичным принятием ислама. Герои Махмуда Кашгари мужественны и бесстрашны, щедры и гостеприимны. Его мудрые изречения о добре, гордости, справедливости имеют большое воспитательное значение. Книга Кашгари представляет собой тюркскую энциклопедию в полном смысле этого слова. В нем собран, обобщен обширный историко-культурный материал - лингвистический, исторический, этнографический, запечатлевший этические ценности и нормы поведения, специфическое мировосприятие, выработанное тюркскими народами на рубеже Х-Х1 вв.

Бухар-жырау Калкаман-улы (1693-1781 гг). Духовное наследие Бухар-жырау затрагивает почти все стороны социально-политической жизни казахского общества 18 столетия. В его творчестве значительное место занимает призыв к единству, к мирной жизни. Поэт смело вмешивается в политику хана Аблая, в отношения его с казахскими родами и соседними странами. Весьма интересны и глубоки по содержанию стихи размышления -толгау- "Пожелание", "О, былые двадцать пять", "Сверкающий красками цветок", "Гибнет высокая гора" и др. В них говорится о вере, мечтах, порывах, надеждах, обобщен жизненный опыт людей далёкой от нас исторической эпохи. Произведения акына имели и имеют большое воспитательное значение, так слова жырау пронизаны идеями дружбы, гуманизма, уважения к простому человеку. Стихи Бухара имеют глубокий философский смысл, богаты образами, насыщены яркими красками, изящны.

Поэт утверждает, что в мире нет  ничего постоянного, в жизни все  чередуется- добро и зло, хорошее и плохое. Тематика произведений акына весьма разнообразна: судьба человека, его надежды, нравственность и установки шариата, семья и дети, старость и молодость, хорошие и плохие люди….

Из демократических, философских  и социальных взглядов Бухар-жырау вытекают его педагогические идеи. По его мнению, каждый человек имеет потенциальные возможности развития, но становится тем, кто есть, благодаря воспитанию и самовоспитанию. Большую роль в воспитании играют среда, окружение -родители, аксакалы, уважаемые люди из аула. Соблюдение обрядов, традиций казахского народа, в основе которых лежали духовно- нравственные нормы - главные условия воспитания и развития личности. В произведениях поэта можно встретить ряд интересных морально-психологических рассуждений о человеке, о жажде познания и сущности окружающих явлений природы.

 


Информация о работе іштегі баланың өсіп дамуы