Отчет по практике на предприятии ООО «ФИРМА»

Автор: Иван *, 11 Октября 2010 в 19:35, курсовая работа

Описание работы

Управленческая практика проходила на базе торговой фирмы ООО «ФИРМА».
Общество с ограниченной ответственностью «ФИРМА» является коммерческой организацией, осуществляющей торгово-закупочную деятельность мебелью. На основе Устава, зарегистрированного Администрацией г. Уфы, учредителями ООО «ФИРМА» являются физические лица. Уставной капитал составляет 9000 рублей. Общество имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, оно вправе осу­ществлять любую деятельность, не запрещенную законодательством.
Общества с ограниченной ответственностью получили наибольшее распространение в России. Обществом с ограниченной ответственностью является коммерческая организация, созданная одним или несколькими лицами, уставной капитал которой разделен на доли определенных учредительными документами размеров. Участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам, но несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости вложенных ими вкладов.
Участник общества с ограниченной ответственностью вправе свободно произвести отчуждение своей доли или ее части любому другому участнику. Однако такие действия в отношении третьих лиц ограничены правом преимущественного приобретения другими участниками общества и даже могут быть запрещены Уставом.
Управление деятельностью общества с ограниченной ответственностью осуществляет его высший орган – общее собрание участников и исполнительный орган – коллегиальный или единоличный.
Участник общества в любой момент может выйти из него, независимо от согласия других участников. В этом случае ему должны быть выплачена стоимость части имущества, соответствующей его доле в уставном капитале.
Предприятие ООО «ФИРМА» является юридическим лицом: имеет собственный баланс, обособленное имущество, проданное по договору Учредителем на право полного хозяйственного ведения, имеет расчетный и иные счета в банках, может от своего имени заключать договоры и выступать в судах, арбитражном и третейском судах, приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности.
ООО «ФИРМА» отвечает по обязательствам своим имуществом. Учредитель не несет ответственности по обязательствам компании, равно как ООО «ФИРМА» не отвечает по обязательствам Учредителя.
Торговая фирма «ФИРМА» арендует торговые площади 4-х магазинов.
Общая площадь магазинов составляет 1900 кв. м (сюда входит площадь торговых залов, подсобных помещений, складов). Площадь первого магазина – 600 кв. м; второго – 600 кв. м; третьего – 300 кв. м; четвертого – 400 кв. м.
По своей товарной специализации это специализированные магазины, ассортимент которых построен на базе узкой номенклатуры товарных групп. Помещения магазинов располагаются в торговых комплексах. Большая часть товаров представлена в выставочных залах. Часть товаров хранится в складских и подсобных помещениях магазинов. Отдельных складов торговая фирма не имеет.
ООО «ФИРМА» имеет собственный автопарк, состоящий из 5 тентованных машин типа «Газель». Вся закупаемая продукция вывозится от поставщиков собственным автотранспортом.

Содержание

1. Общая характеристика объекта практики ООО «ФИРМА» 3
2. Система управления организацией 4
3. Организационная структура управления 6
4. Организация управления персоналом 18
5. Организация контроля в управлении 22
6. Антикризисное управление 24
Приложения 27

Работа содержит 1 файл

отчет шаблон.doc

— 288.50 Кб (Скачать)

      Делегирование полномочий при функционировании организации  немыслимо без четкого определения обязанностей среди сотрудников предприятия. Все должности на предприятии ООО «ФИРМА» регламентируются соответствующими должностными инструкциями, однако в результате их исследований было установлено, что они носят декларативный, формальный характер:

    1. В должностных инструкциях ООО "ФИРМА" поверхностно фиксируется существующее разделение труда на определенный момент и не учитываются происходящие в процессе работы изменения, в силу чего они теряют значение документа, регламентирующего работу управляющих" различных уровней.
    2. Обязанности, права и ответственность, как правило, оказываются несбалансированными и несогласованными в масштабе организации.
    3. Должностные инструкции менеджеров и специалистов торговой фирмы носят чаще всего общий характер и тем самым теряется организующее и регулирующее значение этого документа.
    4. Не обеспечивается необходимая полнота и четкость при определении обязанностей, прав и ответственности персонала.
    5. Зафиксированные в должностной инструкции обязанности, права и ответственность работника оказываются оторванными от тех условий, которые необходимы для успешного выполнения.

      5. Организация контроля в управлении

      Внутренний  контроль на предприятии ООО «ФИРМА» осуществляется в соответствии с Уставом предприятия и возлагается на контрольно-ревизионный орган Общества и на менеджмент высшего звена. Ревизию финансовой и хозяйственной деятельности общества осуществляет ревизор, который назначается учредителем сроком на три года.

      Именно  ревизор готовит заключение к  годовому отчету и бухгалтерскому балансу. При этом без заключения ревизора годовой отчет и бухгалтерский баланс утверждению учредителем не подлежит. Все должностные лица и работники ООО «ФИРМА» по запросу ревизора предоставляют необходимую информацию, документы, личные, устные и письменные пояснения, связанные с деятельностью торговой фирмы.

      Ревизия проводится не реже одного раза в год. Обязательным является хранение в тайне, конфиденциальной и коммерческой информации, ставшей известной ревизору в  результате своей деятельности. Кроме  того, общество может заключить договор со специализированной организацией для проверки и подтверждения правильности годовой финансовой отчетности (внешний аудит).

      Аудитор ставит свою подпись на годовом отчете в подтверждение его соответствия имеющейся информации о реальном положении дел. Обязательным условием привлечения внешнего аудитора является его профессионализм и отсутствие имущественного интереса с обществом и генеральным директором.

      Внутренний  контроль обеспечивает возможность  принятия эффективных управленческих решений, а также их исполнение. К функциям внутреннего контроля ООО «ФИРМА» относят оперативную, защитную, регулятивную, информативную, коммуникативную и превентивную. Последняя функция в современных условиях особенно важна, так как предварительный контроль предупреждает нежелательные отклонения в деятельности торговой фирмы, защищает ее от нежелательных последствий тех или иных действий.

      Важнейший классификационный аспект внутреннего контроля - формальный. Выбор формы внутреннего контроля зависит от: сложности организационной структуры; правовой формы; видов и масштабов деятельности; целесообразности охвата контролем различных сторон деятельности; отношения руководства организации к контролю. Важнейшая форма внутреннего контроля - внутренний аудит на основании проверок ревизора торговой фирмы.

      Особое  место занимает классификация по типам внутреннего контроля ООО «ФИРМА». В организации используются следующие типы внутреннего контроля: неавтоматизированный; неполностью автоматизированный; полностью автоматизированный.

      Внутренний  контроль целесообразно классифицировать и по значимости субъектов внутреннего контроля с точки зрения их участия в общей, т.е. совокупной, деятельности по внутреннему контролю на предприятии. В этом аспекте всех субъектов внутреннего контроля целесообразно распределить по следующим уровням с точки зрения их значимости: 1) субъекты внутреннего контроля первого уровня - это участники (собственники) организации, осуществляющие контроль непосредственно или косвенно (с помощью независимых экспертов, в том числе внешних аудиторов); 2) субъекты внутреннего контроля второго уровня. В их обязанности непосредственно не входит контроль, но в силу производственной необходимости они выполняют и контрольные функции (рабочий, контролирующий качество работы оборудования); 3) субъекты внутреннего контроля третьего уровня - выполняют контрольные функции для реализации служебных обязанностей (функций), которые за ними закреплены непосредственно (работники планово-диспетчерского, планово-экономического отделов, отдела кадров); 4) субъекты внутреннего контроля четвертого уровня. В их обязанности входят контрольные и другие функции (административно-управленческий персонал; персонал, обслуживающий компьютерные системы; сотрудники отдела бухгалтерского учета, служб коммерческой и физической безопасности); 5) субъекты внутреннего контроля пятого уровня. В их функциональные обязанности входит только осуществление контроля (сотрудники отдела внутреннего аудита и члены ревизионной комиссии, сотрудники отделов входного и технического контроля и т.п.).

      Одним из методов контроля на торговом предприятии  является инвентаризация. Порядок и сроки проведения инвентаризаций ООО "ФИРМА" определяются руководителем организации, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно.

      Офис  торговой фирмы «ФИРМА» располагается в помещении одного из магазинов. Это небольшое служебное помещение, где хранятся все учредительные документы предприятия, в том числе трудовые книжки сотрудников. Всю работу в офисе осуществляет секретарь-референт в обязанности которого входят общение с клиентами по телефону; оформление входящей и исходящей документации; ведение личных дел сотрудников, разработка и заключение договоров с сотрудниками; текстовая разработка различных документов (приказов, функциональных обязанностей, договоров, писем, распоряжений).

      6. Антикризисное управление

      С тем чтобы оптимизировать деятельность менеджеров всех уровней в ООО  «ФИРМА» необходимо внедрение комплексной программы по следующим направлениям:

    • совершенствование организационной структуры управления,  сокращение числа управляющего аппарата за счет четкого перераспределения квалификационных и должностных обязанностей;
    • пересмотр должностных инструкций для сбалансированности обязанностей сотрудников торговой фирмы, прав и ответственности, поддержания наиболее эффективной технологии управления в ООО «ФИРМА», предусматривая порядок выполнения и взаимосвязь управленческих работ в пространстве и времени;
    • составление профессиограммы менеджера по управлению инфраструктурой торговой фирмы;
    • учет в этапности в становлении и развитии трудового коллектива фирмы по мере ее развития;
    • определение путей и методов оказания влияния на трудовую этику и мораль подчиненных торговой организации;
    • формирование организационной приверженности персонала фирмы.

      Рассмотрим  предлагаемые мероприятия более  детально.

      Организационная структура аппарата управления торговой фирмы должна иметь следующий вид (рис. 2):

        
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рис. 2. Предлагаемая схема аппарата управления ООО «ФИРМА» 

      Управленческий  аппарат может быть сокращен за счет упразднения должностей:

    • заместителя директора (его функции будут выполнять директора магазинов);
    • администратора (эти функции в магазинах могли бы быть возложены на старших продавцов);
    • должности главного инженера, инженера по техники безопасности, заведующего складом целесообразно объединить работой единого техническо-материального отдела; функции отдела снабжения также должны быть переданы в этот отдел.

      Таким образом будут укреплены вертикальные и горизонтальные связи между менеджерами фирмы с большим объемом делегирования полномочий.

      Положительные факторы делегирования полномочий:

    • делегирование освобождает руководителя от выполнения несвойственных, рутинных операций, высвобождая время для решения важных и творческих вопросов;
    • делегирование является целенаправленной формой повышения квалификации сотрудников и способствует использованию их профессиональных знаний и опыта;
    • делегирование положительно влияет на мотивацию сотрудников. Они чувствуют себя хозяевами на участках работы, а это способствует раскрытию способностей, проявлению инициативы и самостоятельности.

 

Приложения

 

       Приложение 1 
 
 

      Программа  социологического исседования 
сотрудников магазина «ФИРМА»

      Уважаемые сотрудники!

 

      В целях изучения ваших ценностных ориентаций и мотивов труда, просим Вас ответить на нижеследующие вопросы, с тем чтобы оптимизировать Ваши трудовую деятельность на основе полученных результатов: 

      1. Чем для Вас  является работа  в магазине?

  • Средство существования
  • Основная ценность жизни
  • Возможность творческого роста
  • Средство общения с коллегами
  • Уверенность в завтрашнем дне
 

      2. Отметьте, пожалуйста, Ваши мотивы  труда?

  • Четко поставленные цели
  • Вознаграждение соразмерное труду
  • Возможность учиться и совершенствоваться
  • Нужность и важность работы
  • Возможность роста
  • Высокое доверие руководителя
  • Импульс торгового предприятия
 

 

       Приложение 2

      Различия  во взглядах и деятельности менеджеров директоров                                     магазинов ООО «ФИРМА»

Аспект  управленческой деятельности менеджера Более ограниченное, приземленное мировоззрение менеджера Более широкое, продвинутое мировоззрение менеджера
1 2 3
Должность руководителя магазина "ФИРМА" Позволяет рассчитывать на пониженные требования, поблажки со стороны вышестоящего руководства Обусловливает повышенные требования к человеку, занимающему должность руководителя
Привилегии  руководителя Атрибуты, способствующие эффективному управлению организацией Цель личной активности
Мысленное моделирование результатов управленческой деятельности Отсутствует или  находится в зачаточном состоянии Эффективно
Управленческая  ситуация Стремится, разрешить исключительно с пользой для себя и своей карьеры Гармонизирует
Отношение к подчиненным Пренебрежительное, считает их «винтиками в машине организации» Уважительное
Главные критерии оценки подчиненных Управляемость Профессионализм и человеческие качества, результативность деятельности
Отношение к вышестоящему руководству Подобострастное Уважительное
Отношение к организации Рассматривает как средство сделать карьеру Рассматривает руководство организацией как важный жизненный урок для себя
Отношение к трудовому коллективу Безликая масса, объект и средство управления Имеет самостоятельную ценность
Основой мотив в отношениях с другими руководителями по горизонтали Самоутверждение, соревнование в карьерных вопросах Сотрудничество, расширяющее собственные возможности по решению задач организации
Средства  достижения цели Их выбор  оправдывается целью Выбираются  с учетом требований профессиональной этики руководителя
Подход  к управлению Формальный Содержательный
Результаты  деятельности организации Оценивает с  позиций фиксации личного вклада и достижения карьерных целей Сопоставляет  с целями организации и оценивает с позиций общественной пользы
Стратегия развития организации Не видит, не учитывает, пренебрегает, избегает этих проблем Держит постоянно  в поле зрения, занимается стратегией специально
Текущие результаты деятельности Абсолютизирует  в ущерб долговременным и стратегическим целям организации Соотносит с  текущими задачами организации и увязывает со стратегией развития организации
Опыт  руководящей деятельности Выстраивание  отношений с вышестоящим руководством, интриги Решение проблем организации и ее участников
Преимущественно исполняемые роли менеджера Представительская В зависимости  от управленческой ситуации
Собственная роль в решении конкретной задачи организации В случае успешного  решения задачи приписывает заслуги себе, в случае неудачи свалить вину на подчиненных Организация решения  задачи с наибольшей эффективностью с точки зрения затраченного времени и ресурсов
Роль  мировоззрения руководителя для эффективного управления Не имеет  значения для эффективности управления организацией Имеет ключевое значение для эффективности управления организацией
Методология социального управления Руководителю  не требуется Является основой  в деятельности руководителя
Управленческий  инструментарий Абсолютизирует  роль инструментария Рассматривает его как средство управления, хотя и весьма важное

Информация о работе Отчет по практике на предприятии ООО «ФИРМА»