Организм человека как единая саморазвивающаяся и саморегулируемая биологическая система

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2013 в 10:34, реферат

Описание работы

Целостность организма обусловлена структурой и функциональ¬ной связью всех его систем состоящих из дифференцированных, высокоспециализированных клеток, объеденных в структурные комплексы, обеспечивающие морфологическую основу для наиболее общих проявлений жизнедеятельности организма.
Физиологическая регуляция процессов, протекающих в организме, весьма совершенная и позволяет ему постоянно приспосабливаться к изме-няющимся воздействиям внешней среды.

Работа содержит 1 файл

Организм человека как единая саморазвивающаяся и саморегулируемая биологическая система.doc

— 32.00 Кб (Скачать)

Организм  человека как единая саморазвивающаяся  и саморегулируемая биологическая  система


  • Физическая культура

Медицинская наука при рассмотрении организма  человека и его систем исходит  из принципа целостности человеческого организма, обладающего способностью к самопроизведению и саморазвитию. 
Организм человека развивается под влиянием генотипа (наследственно-сти), а также факторов постоянно изменяющейся внешней природной и со-циальной среды. 
Целостность организма обусловлена структурой и функциональ¬ной связью всех его систем состоящих из дифференцированных, высокоспециализированных клеток, объеденных в структурные комплексы, обеспечивающие морфологическую основу для наиболее общих проявлений жизнедеятельности организма. 
Физиологическая регуляция процессов, протекающих в организме, весьма совершенная и позволяет ему постоянно приспосабливаться к изме-няющимся воздействиям внешней среды. 
Все органы и системы человеческого организма находятся в постоянном взаимодействии и являются саморегулирующей системой, в основе которой лежат функции нервной и эндокринной систем организма. Взаимосвязанная и согласованная работа всех органов и физиологических систем организма обеспечивается гуморальными (жидкостными) и нервными механизмами. При этом ведущую роль играет и центральная нервная система, которая способна восприни¬мать воздействия внешней среды и отвечать на него, включая взаимодействие психики человека, его двигательных функций с различными условиями внешней окружающей среды. 
Отличительной особенностью человека является возможность созида-тельно и активно изменять как внешние природные, так и социально-бытовые условия для укрепления здоровья, повышения умственной и физи-ческой работоспособности. 
Без знания строения человеческого тела, закономерностей деятельности отдельных систем, органов и всего организма в целом, процессов жизнедеятельности, протекающих в условиях воздействия на организм естественных факторов природы, невозможно правильно организовать и процесс физического воспитания. 
Учебно-тренировочный процесс по физическому воспитанию базиру-ется на ряде естественных наук. В первую очередь это анатомия и физиология. 
Анатомия - наука, изучающая форму и строение человеческого организма, отдельных органов и тканей, выполняющих какую-либо функцию в процессе развития человека. Анатомия объясняет внешнюю форму, внутреннее строение и взаимное расположение органов и систем организма человека. 
Физиология - наука о закономерностях функционирования целостного живого организма. 
Функционально все органы и системы организма человека находятся в тесной взаимосвязи. Активизация деятельности одного органа, обязательно влечет за собой активизацию деятельности других органов. 
Функциональной единицей организма является клетка - элементар¬ная живая система, обеспечивающая структурное и функциональное единство тканей, размножение, рост и передачу наследственных свойств организма. Благодаря клеточной структуре организма возможны восстановление отдельных частей органов и тканей организма. У взрослого человека число клеток в организме достигает порядка 100 триллионов. 
Система клеток и неклеточных структур, объединенных общей физиологической функцией, строением и происхождением, которая составляет морфологическую основу обеспечения жизнедеятельности организма называется тканью. 
Учитывая механизм обмена и связи клеток с окружающей средой, хра-нения и передачи генетической информации, обеспечения энергией, разли-чают основные типы тканей: эпителиальную, соединительную, мышечную и нервную. 
Эпителиальная ткань образует наружный покров тела - кожу. Поверхно-стный эпителий защищает организм от влияния внешней среды. Данной тка-ни свойственна высокая степень регенерации (восстановле¬ния). К соедини-тельной ткани относят собственно соединительную ткань, хрящевую и кост-ную. Группа тканей организма, обладающих свойствами сократимости, на-зывается мышечной тканью. Различают гладкую и поперечно-полосатую мышечную ткань. Поперечно-полосатая ткань сокращается по желанию че-ловека, гладкая - произвольно (сокращение внутренних органов, кровенос-ных сосудов и т.п.) Нервная ткань является основным структурным компо-нентом нервной системы человека.


Информация о работе Организм человека как единая саморазвивающаяся и саморегулируемая биологическая система