Мышцы и их развитие с возрастом

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 18:40, доклад

Описание работы

Мышцы и группы мышц окружены соединительнотканными оболочками -фасциями. Фасции покрывают также целые области тела и конечностей и получают название по этим областям (фасции груди, плеча, предплечья, бедра и т. д.). Фасциальные футляры состоят из неоформленной плотной волокнистой соединительной ткани, поэтому они очень прочные и отлично противостоят механическому растяжению при сокращении мышц. Великий русский хирург и анатом Н. И. Пирогов назвал фасции «мягким скелетом тела».

Содержание

Введение………………………………….…………………...……..стр. 2-4
Основные функциональные свойства мышц……………….....…….стр. 5
Работа и сила мышц……………………………………….………..стр. 5-6
Мышечный тонус…………………………………………….……. стр. 6-7
Мышечная масса и сила мышц в различные
возрастные периоды………………………………………………….……стр. 7-8
Возрастные особенности быстроты, точности
движений выносливости………………...…………………...………….стр. 9-10
Влияние физических нагрузок на организм………………....… стр. 10-15
Утомление при различных видах мышечной
работы, его возрастные особенности…………………………....……..стр. 15-16
Развитие двигательных навыков,
совершенствование координации движений с возрастом……...……стр. 16-18
Двигательный режим учащихся
и вред гиподинамии………………...……………………………….…..стр. 18-22
Заключение…………………………..……………….………………стр. 23
Список литературы………………….…………………..…………...стр. 24

Работа содержит 1 файл

Мышцы и их развитие с возрастом.docx

— 47.56 Кб (Скачать)

   По  мере роста ребенка развивается  и такое движение, как прыжок. Дети раннего возраста при подпрыгивании  не отрывают ног от почвы, и их движения сводятся к приседаниям и выпрямлениям тела. С 3 лет ребенок начинает подпрыгивать на месте, слегка отрывая ноги от почвы. Лишь начиная с 6—7 лет наблюдается координация нижних конечностей при прыжке. Наряду с совершенствованием координации движений при осуществлении прыжка растет его дальность. Дальность прыжка в длину с места возрастает у мальчиков до 13 лет, у девочек — до 12—13 лет. После 13 лет разница в прыжках в длину в зависимости от пола становится ярко выраженной, а при прыжках в высоту эта разница проявляется уже с 11 лет. 
Без обучения и тренировки сами по себе никогда не возникнут, не образуются такие навыки и умения, как ходьба, бег, прыжки, метание, плавание, танцевальные движения, вертикальные рабочие позы, не говоря уже о высоком искусстве управления движениями, которое имеет место в результате занятий такими видами спорта, как художественная гимнастика, фигурное катание, прыжки с трамплина, водное поло, баскетбол и др. 

   Двигательный  режим учащихся и  вред гиподинамии. 

     Для всестороннего гармонического физического развития, совершенствования двигательных качеств и навыков, помимо выполнения определенных видов целенаправленных физических упражнений, дети нуждаются в удовлетворении естественной суточной потребности организма в движении.

   Суточная  двигательная активность детей может  быть выражена в объеме естественных локомоций. При свободном режиме в летнее время за сутки дети 7—10 лет совершают от 12 до 16 тыс. движений. У подростков суточное количество локомоций  повышается. Например, у мальчиков 14—15 лет по сравнению со школьниками 8—9 лет суточная двигательная активность увеличивается более чем на 35%, а объем выполненной при этом работы — на 160%.

   Естественная  суточная активность девочек ниже,  чем  мальчиков.  Девочки   в   меньшей   мере   проявляют  двигательную   активность самостоятельно и нуждаются в большей доле организованных  форм  физического  воспитания.

   По  сравнению  с  весенним   и  осенним  периодами  года  зимой двигательная активность детей и подростков падает на 30—45%. В период учебных занятий двигательная активность школьников не только не увеличивается при переходе из класса в класс, а, наоборот, уменьшается у старшеклассников.

   Состояние здоровья (заболеваемость, степень  тренированности к физическим нагрузкам  сердечно-сосудистой системы, дыхания, экономичность энерготрат, сопротивляемость воздействию неблагоприятных факторов), уровень развития двигательных качеств (силы, быстроты, выносливости) и физической работоспособности школьников 11—15 лет дали основание считать для  них «высокий» уровень двигательной активности гигиенической нормой 21— 30 тыс. локомоций, объем работы 110—150 тыс. кгм/сутки, динамический компонент 20—24%.

   Учащиеся  этого же возраста при двигательной активности в 2—3 раза ниже гигиенической  нормы находятся в состоянии  «двигательного голода» —гиподинамии. У таких школьников страдают обменные процессы, снижены двигательная подготовленность, иммунобиологическая реактивность, работоспособность. Наблюдается неэкономичная деятельность сердечно-сосудистой системы и дыхания при физических нагрузках (при выполнении физических упражнений; в процессе общественно полезного, производительного труда).

   Чрезмерная  двигательная   активность  у  детей   и  подростков, обусловленная преимущественно интенсивной  (очень частой в неделю и продолжительной в течение дня) систематической спортивной тренировкой или соревнованиями, в сочетании с большим эмоциональным напряжением нередко влечет неблагоприятные изменения   со   стороны   опорно-двигательного   аппарата:   растяжение связок, деформации межпозвоночных дисков и суставов, конечностей, нарушения функционального состояния центральной нервной и сердечно-сосудистой систем, снижение сопротивляемости инфекционным заболеваниям, особенно легочной ткани к возбудителям болезней. У юных спортсменов наблюдаются признаки угнетения функции передней доли гипофиза и относительной недостаточности коры   надпочечников.   Следует   учитывать   возможность   неблагоприятного влияния  повышенной  двигательной  активности  на  детей и подростков и строго, в соответствии с требованиями гигиены и  врачебного  контроля,  дозировать  нагрузку  во  время  спортивных  тренировок  и  соревнований.  Двигательные  качества   развиваются успешнее, если моторные упражнения включаются с первых дней  систематического обучения  ребенка  в  школе.  Из  всех возрастных  групп  детей,  охваченных  общим   средним  образованием, младший школьный возраст   (6—11 лет)  оказывается наиболее   продуктивным   периодом   развития   двигательных   возможностей и физического совершенствования. Обучение по комплексной программе физического воспитания должно обеспечивать детям и подросткам требуемое их организму количество движений.

   При поступлении  детей в школу их двигательная активность сокращается вдвое. За счет самостоятельной двигательной активности учащиеся I—III классов реализуют уже только 50% оптимального числа движений. Существенное значение в этом возрасте приобретают организованные формы занятий физическими упражнениями.

   Даже  у здоровых, правильно развивающихся  школьников только так называемая спонтанная двигательная активность и уроки  физической культуры в школе не могут  обеспечить нужный суточный объем движений. Урок физической культуры компенсирует в среднем 11% необходимого суточного  числа движений. Утренняя гимнастика дома, гимнастика перед началом уроков в школе, физкультпауза на уроках, подвижные игры на переменах, прогулки с подвижными играми после уроков позволяют детям 7—11 лет совершать до 60% требуемого для них суточного объема движений.

   Физкультурные паузы в школе и дома являются не только обязательной составной частью физкультурно-оздоровительной работы в режиме дня школьников, но и  необходимым мероприятием— активным отдыхом, препятствующим падению умственной работоспособности. Установлено, что  эффективность активного отдыха в процессе умственной работы возрастает при сокращении времени его проведения (И. В. Муравов). Физкультурные минуты оптимальной длительности 55—70 с (не более 2 мин) включают упражнения в переходе из позы сидя в позу стоя, ходьбу на месте, потягивания с поворотами, наклонами туловища и движениями рук (сжимание и разжимание пальцев), прыжки на месте и дыхательные  упражнения в сочетании с движениями рук. На уроках в школе физкультурные  паузы следует включать в I—II классах на 15—17-й минутах урока, вIII—IX классах — на 20-й минуте. В домашних условиях учащиеся начальных классов должны проводить физкультпаузу через 30—40 мин работы над выполнением учебных заданий.

   Если  урок физической культуры и физкультурно-оздоровительная  работа в режиме учебного дня являются необходимым условием, обеспечивающим более чем наполовину оптимальный  суточный объем движений школьников, то внеклассные формы занятий  физическими упражнениями должны быть организованы таким образом, чтобы  ликвидировать дефицит двигательной активности школьников.

   Необходимо  также широко внедрять ежедневные 15—20-минутные подвижные игры для детей I—II классов после третьего урока. В этих случаях умственная работоспособность возрастает в 3—4,5 раза, больше чем в тех случаях, когда они проводятся после первого или второго урока. 
Для подростков тоже рекомендуется активный отдых после третьего или четвертого урока и во второй половине дня, перед приготовлением домашних заданий. Если дать активный отдых после пятого или шестого урока, то наряду с ухудшением показателен работоспособности наблюдается угнетение фагоцитарной активности лейкоцитов крови.

   Особое  внимание надо уделить плаванию. Нет  необходимости доказывать важность его как жизненно необходимого навыка. Плавание занимает одно из первых мест по своему оздоровительному влиянию. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Заключение

   Мышечная  система является одной из жизненно важных систем тела человека, потому что, сокращаясь и расслабляясь, она обеспечивает организму способность двигаться. Мышцы нужно тренировать с помощью физических упражнений. Когда мышцы работают - они развиваются, увеличиваются в размере, становятся более эластичными и выносливыми.

   Выполнение  физических упражнений позволяет укрепить здоровье,

   улучшить  физическое развитие и подготовленность при соблюдении некоторых важных методических правил (системности, постепенности, индивидуальности).

   Важно отметить, что для будущих педагогов  необходимо формирование знаний о возрастных особенностях строения и функций  детского организма, о закономерностях, которые лежат в основе сохранения и укрепления здоровья школьника, поддержания  его, высокой работоспособности  во время разных видов учебной  и трудовой деятельности; о гигиенических  требованиях по организации учебно-воспитательной работы в начальных классах.

   Так  одним из мощных средств профилактики и укрепления здоровья растущего организма детей, являются занятия массовыми видами спорта, физической культурой в различных ее формах и сочетаниях, в том числе рекреационной, которые не требуют больших материальных затрат, но при правильной методике проведения занятий дают ребенку здоровье, а следовательно, уверенность и оптимизм в достижении поставленных им целей. 
 
 
 
 
 

Список  литературы: 

  1. Безруких  М.М. Возрастная физиология (физиология развития ребенка) - М.;416с . - 2002.
  2. Сапин М.Р. Анатомия и физиология человека  - М. 448с. - 2002.
  3. Хрипкова А.Г. Возрастная физиология и школьная гигиена. - М.;319с. - 1990.
  4. http://refak.ru/referat/3546/
  5. http://www.bestreferat.ru/referat-195990.html

Информация о работе Мышцы и их развитие с возрастом