Классификация тугоухости

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2011 в 18:23, реферат

Описание работы

В медицине нарушения слуха обозначаются терминами "тугоухость" и "глухота". Диагноз "тугоухость" подразумевает различное по тяжести ухудшение способности слышать, а диагноз "глухота" означает практически полную утрату этой способности.

Содержание

1. Классификация слуховых нарушений 1
2. Виды тугоухости и причины поражения слуха 4
3. Методы исследования слуха 8
4. Действия родителей при первом подозрении на снижение слуха ребен 9
5. Особенности общения с теми, у кого нарушен слух 12
Список используемой литературы 13

Работа содержит 1 файл

классификация тугоухости.doc

— 108.50 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ

РЕСПУБЛИКИ  КАЗАХСТАН

СЕВЕРО-КАЗАХСТАНСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ

им. М. КОЗЫБАЕВА 
 
 
 
 
 
 
 

    Р Е Ф Е Р А  Т 

    Тема: « Классификация  тугоухости » 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                            Выполнила: студентка II курса МПФ, гр. ДФ-09

                                                                                               Танакулова Д.Е.

                                            Проверил доцент: Мурзабаева М.Д 
 
 
 
 
 
 
 

Петропавловск, 2010г. 

Содержание 

1. Классификация слуховых  нарушений                                                                       1

2. Виды тугоухости  и причины поражения  слуха                                                         4

3. Методы исследования  слуха                                                                                         8

4. Действия родителей  при первом подозрении на снижение слуха ребен               9

5. Особенности общения  с теми, у кого  нарушен слух                                                  12

Список  используемой литературы                                                                                   13 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Классификация слуховых нарушений 
 

     В медицине нарушения слуха обозначаются терминами "тугоухость" и "глухота". Диагноз "тугоухость" подразумевает различное по тяжести ухудшение способности слышать, а диагноз "глухота" означает практически полную утрату этой способности.

     Классификация глухоты и тугоухости составляется с учетом Международной номенклатуры нарушений, в которой глухота и тугоухость определяются как уровни слухового нарушения, и приводится в сопоставлении с используемой в настоящее время Классификацией тугоухости, предложенной ВОЗ.

     Слуховая  чувствительность определяется средним  слуховым порогом в децибелах (дБ) для чистых тонов на частотах 500, 1000 и 2000 Гц и восприятием разговорной речи в метрах.

     Эта классификация в отоларингологической практике применяется для оценки степени потери слуха, при экспертизе трудоспособности, используется в качестве оценочного критерия эффективности реабилитации.

     Асимметричное нарушение слуха оценивается  по лучше слышащему уху.

     Для измерения степени тугоухости применяется  аудиометрия (несколько подробнее  о ней - ниже). При тональной аудиометрии  исследуется способность слышать каждый тон на определенной частоте. Аудиометр подает простейшие сигналы, изменяющиеся по частоте и силе звука. Если в ходе теста испытуемый различает звуки основных частот, подаваемые в наушники с силой до 25 дБ, то его слух можно считать нормальным.

     Если  же для того, чтобы тестируемый  услышал тон, нужно усилить последний  до 26-40 дБ (т.е. увеличить давление по сравнению с нормой в 100 раз), то речь идет уже о легких нарушениях слуха. Эти люди плохо понимают речь на фоне общего шума. При усилении звука до 41-55 дБ речь идет о тугоухости I степени. Как "нарушение слуха средней тяжести" (т.е. тугоухость II степени) квалифицируется потеря слуха при усилении частоты от 56 до 70 дБ (увеличение давления в 3200 раз). Глубокая тугоухость (IV степени) фиксируется, когда подаваемый в наушники пациента звук усиливается до уровня 90 дБ и выше. Такой человек не слышит шума работающего пылесоса, заведенного автомобильного двигателя. В случае полного отсутствия у испытуемого реакции на подаваемый в наушники звук, даже если сила такового превышает 100 дБ, ставится диагноз "глухота".

     Для оценки состояния слуха в нашей  стране широко использовалась классификация  Л.В.Неймана (1961), в которой установлены  три степени тугоухости в зависимости  от средней арифметической потери слуха в области речевого диапазона частот (500, 1000, 2000, 4000 Гц):

     -I степень - потеря слуха не превышает  50 дБ,

     -II степень - от 50 до 70 дБ,

     -III степень - потеря слуха превышает  70-80 дБ.  

     Классификация слуховых нарушений (уровни слухового нарушения, средняя потеря слуха (дБ), степени тугоухости по ВОЗ)

     Полная  потеря - глухота;

     -глубокое  нарушение слуха 90 дБ и более  - тугоухость;

     -тяжелое  нарушение слуха 71-90 дБ - тугоухость  ІІІ степени; 

     -среднетяжелое  нарушение слуха 56-70 дБ - тугоухость ІІ степени;

     -среднее  нарушение слуха 41-55 дБ - тугоухость  І степени; 

     -легкое  нарушение слуха 26-40 дБ - воспринимается  обычная речь.

     Классификация глухих и слабослышащих детей

     Существует  несколько классификаций детей  с нарушениями слуха. Одной из распространенных классификаций глухих детей является классификация, разработанная Л.В. Нейманом. Для выяснения степени поражения слуховой функции, Л.В. Нейманом проводились исследования слуха глухих и слабослышащих детей методом тональной аудиометрии и с помощью речи.

     Л.В. Нейман выделяет 4 группы глухих в зависимости  от объема воспринимаемых частот:

     1-я  группа — глухие дети, воспринимающие  самые низкие частоты (125-150 Гц). Эти дети не различают каких-либо  звуков речи и реагируют либо  на очень громкий голос у самого уха, либо на интенсивные звуки на близком расстоянии (крик и т.д.).

     2-я  группа — глухие дети, воспринимающие  частоты 150-500 Гц. Дети этой группы  реагируют на громкий голос  у уха, различают гласные «о»,  «у», способны воспринять другие  очень громкие звуки на небольшом расстоянии.

     3-я  группа — дети, воспринимающие  звуки в диапазоне низких и  средних частот, от 125 до 1000 Гц.

     4-я  группа — дети, воспринимающие  частоты от 125 до 2000 Гц.

     Дети, относящиеся к 3-й и 4-й группе, различают менее интенсивные и разнообразные по частоте звуки на близком расстоянии (звуки музыкальных инструментов, бытовые звуки — звонок в дверь, звонок телефона и т.д.).

     Дети 4-й группы различают почти все  гласные, отдельные фразы и слова, звучащие возле уха и на небольшом  расстоянии.

     Все глухие дети имеют большие или  меньшие остатки слуха. Остаточный слух в процессе специальной работы по развитию слухового восприятия играет важную роль в формировании устной речи.

     Тугоухость  выражается тоже в различной степени. Л.В. Нейман выделяет 3 группы слабослышащих детей по степени понижения слуха в области речевого диапазона частот (от 500 до 4000 Гц).

     В зависимости от потери слуха выделяют 3 степени тугоухости:

     1-я  степень — снижение слуха в  речевом диапазоне не превышает  50 дБ; восприятие частот в пределах 125-8000 Гц. Речевое общение вполне доступно. Возможно разборчивое восприятие речи разговорной громкости на расстоянии более 1 м.

     2-я  степень — снижен слух в  речевом диапазоне до 70 дБ. Речевое  общение затруднено. Разговорная  речь воспринимается на расстоянии менее 1 м.

     3-я  степень — снижен слух в  речевом диапазоне до 70 дБ. Речь  разговорной громкости становится  неразборчива даже у самого  уха. Общение осуществляется с  помощью громкого голоса на  близком от уха расстоянии.

     Самостоятельно  овладеть речью с трудом могут дети, обладающие снижением слуха на 15-20 дБ. Л.В. Нейман предлагает принять эту степень потери слуха в качестве условной границы между нормальным слухом и тугоухостью. По классификации Л.В. Неймана, условная граница между тугоухостью и глухотой находится на уровне 85 дБ.

     В медицине в настоящее время при  оценке состояния слуха детей  используется Международная классификация  нарушений слуха. Средняя потеря слуха определяется в области  частот 500, 1000, 2000 Гц.

     1-я  степень тугоухости — снижение слуха не превышает 40 дБ;

     2-я  степень тугоухости — снижение  слуха от 40 до 55 дБ;

     3-я  степень тугоухости — снижение  слуха от 55 до 70 дБ;

     4-я  степень тугоухости — снижение  слуха от 70 до 90 дБ.

     Снижение  слуха более чем на 90 дБ определяется как глухота.

     Диагноз "глухота" ставится уже при  потере слуха 75-80 дБ, тех, у кого потеря слуха не превышает 75-80 дБ, обычно называют "слабослышащими".

     Детей с нарушениями слуха также  делят на группы по объему воспринимаемых частот: 1-я группа - дети, воспринимающие самые низкие частоты - 128-256 Гц; далее с каждой группой диапазон воспринимаемых частот растет до 2048 Гц и выше.

     Если  медицинские классификации остаточной слуховой функции у детей с  нарушениями слуха дают оториноларингологам  ориентиры для проведения лечения и профилактики заболеваний, ведущих к нарушениям слуха, то педагогические классификации адресованы учителю-сурдопедагогу и направлены на обоснование различных подходов к обучению лиц с недостатками слуха.

     Имеется, например, классификация для школы (G.Beckman, 1966).

     Школьная  классификация остроты слуха (понижение  слуха (дБ), вид школы):

     -35-40 дБ - нормальная школа, без слуховых  аппаратов, первая парта; 

     -40-60 дБ - нормальная школа с упртреблением  слуховых аппаратов; 

     -60-90 дБ - школа для слабослышащих с употреблением слуховых аппаратов;

     -свыше  90 - школа для глухих.

     Для определения уровня восприятия разговорной  и шепотной речи существует таблица (М.Рortmann и Сl.Рortmann), построенная на пересчете данных тональной аудиометрии.

     Восприятие речи (расстояние, с которого воспринимается речь (м), разговорная, шепотная, потеря слуха (дБ)):

     -норма  разговорная – норма шепотная  – до 35 дБ;

     -разговорная  4-5 м – шепотная 0,5-08 м – потеря  слуха 35 дБ;

     -разговорная  2-4 м – шепотная 0,25- 0,5 м – потеря слуха 35-45 дБ;

     -разговорная  1-2 м – шепотная 0,25-0,5 м – потеря  слуха 45-50 дБ;

     -разговорная  0,25-1 м – шепотная у ушной  раковины – потеря слуха 50-60 дБ;

     -разговорная  у ушной раковины – шепотная  неслышит – потеря слуха 65 дБ.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2. Виды тугоухости  и причины поражения  слуха  

     Различают типы тугоухости:

     -кондуктивная  тугоухость, когда нарушен процесс  проведения звуковых волн из  внешней среды к внутреннему  уху из-за повреждения, дисфункции  или недоразвития ушной раковины, на¬ружного слухового прохода, барабанной перепонки и слуховых косточек или мембран, передающих звуки во внутреннее ухо;

Информация о работе Классификация тугоухости