Г.Селье. Стресс и стрессовые состояния

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2012 в 12:45, доклад

Описание работы

Стресс - обычное и часто встречающееся явление. Мы все временами испытываем его - может быть, как ощущение пустоты в глубине желудка, когда встаем,представляясь в классе, или как повышенную раздражительность или бессонницу во время экзаменационной сессии. Незначительные стрессы неизбежны и безвредны. Именно чрезмерный стресс создает проблемы для индивидуумов и организаций. Стресс является неотъемлемой частью человеческого существования, надо только научиться различать допустимую степень стресса и слишком большой стресс.

Содержание

Введение. 3
Понятие стресса. 3
Причины и признаки стрессового состояния. 6
Организационные факторы. 6
Личностные факторы. 7
Адаптация к стрессу. 9
Стадии стресса. 10
Способы борьбы со стрессом. 13
Релаксация. 14
Концентрация. 15
Регуляция дыхания. 15
Профилактика стресса. 16
Стресс – стиль жизни?. 17
Стрессовый стиль жизни. 17
Нестрессовый стиль жизни. 18
Стресс-менеджмент или управление стрессом. 18
Коучинг, или работа с первым лицом организации. 18
Выравнивание микроклимата в коллективе. 19
Заключение. 20
Приложение. 21
Список использованной литературы. 22

Работа содержит 1 файл

селье.docx

— 61.60 Кб (Скачать)

недостатком необходимой  информации, слишком частым или неожиданным  изменением

информационных параметров. Роль консультанта-коучера не в том, чтобы

подсказать руководителю правильное решение в сложной  ситуации, а в том, чтобы

создать широкое  информационное поле, помочь определить, какие плюсы или

минусы руководитель получит при принятии того или  иного решения, увидеть

жизненные стратегии  руководителя, которые уже помогали ему добиться успеха в

прошлом, и привнести недостающие ресурсы в нынешнюю сложную ситуацию. Коучер

проводит персональные тренинги, индивидуальную работу со значимыми  лицами из

числа ближайшего окружения  руководителя, сопровождает его на совещаниях,

переговорах, публичных выступлениях и т. д.

Такое плотное сопровождение  первого лица впервые было востребовано в

политике, где уровень  эмоционального напряжения особенно велик  в ходе

проведения предвыборной кампании. Жесткий график выступлений  на радио,

телевидении, ответы на вопросы во время встреч с избирателями требуют от

политика быстрой  смены режимов активности и отдыха. И выдерживать

избирательный накал  можно благодаря консультантам-коучерам, которые помогают

кандидатам на высокий  пост не только справиться с эмоциональным  состоянием,

но и выстроить  методику ответов на возможные каверзные  вопросы со стороны

избирателей, найти  правильную линию поведения в  ходе полемики с конкурентами.

Например, у Билла  Клинтона был целый штат консультантов. Примерно на 80%

возможных вопросов они предоставляли Клинтону готовые  ответы, на оставшиеся

20% вопросов, предугадать  которые было невозможно, подготавливали  схемы

ответов с использованием методик переключения внимания аудитории. Самого же

кандидата учили  удерживать эмоциональное равновесие даже в условиях жесткого

прессинга. Так как  уровень эмоциональных перегрузок у бизнесменов не ниже, а

в некоторых случаях  даже выше, чем у политиков, то услугами консультатнов-

коучеров начали пользоваться и первые лица коммерческих структур.

Высококвалифицированных коучеров на российском рынке консалтинговых услуг

сегодня мало, и их работа стоит достаточно дорого. Основное отличие коучера

от обычного психолога  состоит в том, что психолог имеет  дело с причиной

проблемы, в то время  как коучер опирается на успехи руководителя, его сильные

стороны, видение  перспективы. Результатом работы коучера должно быть более

легкое (без эмоциональных  срывов) достижение поставленных руководителем  целей

при ведении бизнеса.

    

Выравнивание микроклимата в коллективе 

Микроклимат в коллективе зависит от очень многих факторов: от того, как

подобраны сотрудники в отдел (дополняют ли они друг друга или каждый ведет

свою индивидуальную линию, не обращая внимания на сослуживцев), как строится

процесс мотивации  персонала, насколько личные цели сотрудников  согласуются с

целями организации, какое внимание уделяется карьерному росту сотрудников

внутри компании и т. д. Все это можно назвать  профилактическими мерами,

позволяющими не допустить дестабилизации в коллективе и создать атмосферу

доверия и взаимопомощи даже в сложных ситуациях.

Мероприятия же по стресс-менеджменту проводят на корпоративном уровне, они

определяют идеологию  компании в форме тезисов и  принципов, которыми

руководствуется весь персонал в своей работе. Приведем пример таких

принципов: "Нет  поражений, есть только обратная связь" или "Из каждой сложной

ситуации есть как  минимум три выхода". Представьте, насколько повысится

потенциал и стрессоустойчивость компании, если каждый сотрудник в своих

действиях будет руководствоваться такими убеждениями.

Нередко руководство  компании жалуется, что после того или иного тренинга

сотрудники применяют  освоенные в ходе обучения методики лишь 2-3 месяца, а

потом опять работают по-старому. Причина часто кроется  в том, что руководство

продолжает использовать прежние методы управления сотрудниками, которые

получили новые  знания. Выход один - не только обучать  сотрудников, но и

вносить изменения  в идеологию, корпоративную культуру компании. Именно

поэтому программы  по стресс-менеджменту выстраиваются так, чтобы охватить

персонал всех уровней  и повлиять на работу компании в  целом. Хочется привести

высказывание руководителя, который реализовал в своей компании программу по

стресс-менеджменту: "Раньше на еженедельных совещаниях, где сотрудники

отчитывались о  проделанной работе, мне приходилось  выслушивать долгие

рассказы с объяснениями, почему не удалось выполнить то или  иное задание

должным образом. Теперь я просто спрашиваю: "А что вы сделали для того, чтобы

у вас все получилось? Какие три выхода из возникшей  сложной ситуации вы

нашли? Какие дополнительные ресурсы вам требуются, чтобы  работа выполнялась

без сбоев?" При  таком подходе производительность труда сотрудников повысилась

в несколько раз, да и микроклимат в коллективе улучшился, так как все

внимание персонала  направлено на поиск решений, а не на разбор причин

неудач".

Стресс-менеджмент уверенно занимает свою нишу на рынке кадровых услуг. И

хочется верить, что  с его помощью удастся снизить  уровень психологических

нагрузок, которые  испытывают руководители и сотрудники бизнес-структур,

наладить бесперебойную  работу в компании, направленную на получение хорошего

результата.

    

Заключение 

Состояние стресса  у человека так же старо, как и  сам человек. Стрессу

подвержены все  – от новорожденного до немощного  старика.

Стресс не только зло, не только беда, на и великое  благо, ибо без стрессов

различного характера  наша жизнь стала бы похожа на какое-то бесцветное и

безрадостное прозябание.

Активность –  единственная возможность покончишь  со стрессом: его не

пересидишь и не перележишь.

Постоянное сосредоточение внимания на светлых сторонах жизни  и на действиях,

на которые могут улучшить положение, не только сохраняет здоровье, но и

способствует успеху. Ничто не обескураживает больше, чем  неудача, ничто не

ободряет больше, чем успех.

Со стрессом можно  справиться, нужно лишь желание и  немного свободного времени

для себя любимого. Другое дело, что нет желания – просто человеку приятно

осознать, то, что  он испытывает стресс, рассказывая  и «жалуясь» всем, о том,

в каком он глубоком стрессе, ища в этом сочувствия, понимания. Если же  есть

желание и немного  свободного времени, то описанные выше способы преодоления

стресса, весьма эффективны. Начав с релаксации (2-3 раза в день по 10-15

минут), постепенно может  освоить аутотренинг, медитацию, что  со временем

войдет в вашу жизнь, как нечто неотъемлемое. Займитесь  спортом, хобби и т.д.

Если же есть желание, но нет времени, кроме всего прочего  вам поможет

самовнушение –  просто думайте о прекрасном, о  том, что у вас все хорошо.

Назовите себя удачливым, и вы будете таким.

    

     


Информация о работе Г.Селье. Стресс и стрессовые состояния