Особо опасные вредители сельскохозяйственных культур

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 19:54, реферат

Описание работы

Объектами, подлежащими государственному фитосанитарному контролю, являются:
1) объекты сельскохозяйственного назначения, полосы отвода и охранные зоны автомобильных, железных дорог и иные территории, являющиеся местами обитания вредных и особо опасных вредных организмов, а также растениеводческая продукция;
2) вредные и особо опасные вредные организмы;
3) специальная техника и пестициды (ядохимикаты), используемые для проведения фитосанитарных мероприятий;
4) специальные хранилища (могильники).

Работа содержит 1 файл

Реферат.doc

— 275.00 Кб (Скачать)

Введение. 

Объектами, подлежащими государственному фитосанитарному  контролю, являются:  

1) объекты  сельскохозяйственного назначения, полосы отвода и охранные зоны  автомобильных, железных дорог  и иные территории, являющиеся  местами обитания вредных и  особо опасных вредных организмов, а также растениеводческая продукция;  

2) вредные  и особо опасные вредные организмы;  

3) специальная  техника и пестициды (ядохимикаты), используемые для проведения  фитосанитарных мероприятий;  

4) специальные  хранилища (могильники). 

Должностные лица, осуществляющие государственный  фитосанитарный контроль 

1. Государственный  фитосанитарный контроль осуществляется  государственными инспекторами  по защите растений соответствующих  административно - территориальных  единиц.  

2. Государственные инспекторы по защите растений имеют право:  

1) беспрепятственно  посещать в порядке, установленном  законодательством Республики Казахстан,  объекты фитосанитарного контроля  физических и юридических лиц  в целях проверки соблюдения  ими законодательства Республики Казахстан о защите растений;  

2) выносить  предписания физическим и юридическим  лицам об устранении выявленных  нарушений законодательства Республики  Казахстан о защите растений;  

3) приостанавливать  или запрещать деятельность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц без судебного решения в исключительных случаях на срок не более трех дней с обязательным предъявлением в указанный срок искового заявления в суд. При этом акт о запрещении или приостановлении деятельности действует до вынесения судебного решения;  

4) привлекать  к административной ответственности  физических и юридических лиц  в случаях нарушения законодательства  Республики Казахстан о защите  растений в соответствии с  законодательством Республики Казахстан  об административных правонарушениях.  

3. Действия  государственных инспекторов по  защите растений могут быть  обжалованы в порядке, установленном  законодательством Республики Казахстан. 
 
 
 
 
 
 
 

Сельскому товаропроизводителю нелегко в  одиночку бороться с вредителями  растений, отчего в разные годы наносится значительный урон. Потеря урожая это экономический фактор и он сильно влияет на устойчивость развития сельскохозяйственного производства. 

На территории республики причиняют ущерб сельскому  хозяйству 50 видов многоядных и более 100 видов специализированных вредителей, 70 видов болезней и менее 120 видов сорных растений. 

Без проведения защитных мероприятий потеря только урожая зерна от вредных организмов может составить от 25 до 40%. В этой связи осуществляется постоянный контроль за фитосанитарной обстановкой на территории республики, в т.ч. и за счет средств республиканского бюджета, ежегодно выделяется 2,5-3,0 млрд. тенге на проведение мероприятий по борьбе с карантинными объектами и особо опасными вредными организмами на площади около 3-3,5 млн. га. 

В 2009 году для проведения борьбы с особо  опасными вредными организмами сельскохозяйственных культур по республиканской бюджетной  программе 003 «Борьба с особо опасными вредными организмами сельскохозяйственных культур» выделено 2 691,8 млн. тенге. 

За счет указанных средств своевременно закуплены пестициды и организована работа по их хранению, транспортировке  и применению. Химическая обработка  проведена на площади 3 145,4 тыс. га, в  том числе против саранчовых вредителей – 1 945,8 тыс. га, серой зерновой совки – 600,0 тыс. га, клопа-вредная черепашка – 165,0 тыс. га, гессенской мухи – 20,0 тыс. га, хлебного жука – 71,7 тыс. га, паутинного клеща – 76,5 тыс. га, хлопковой совки – 111,9 тыс. га, колорадского жука – 20,3 тыс. га, сусликов и мышевидных грызунов – 14,7 тыс. га, ржавчинных и септориозных заболеваний зерновых культур – 119,5 тыс. га. 

Кроме того, за счет средств сельхозтоваропроизводителей  проведены обработки против серой  зерновой совки на площади 72,5 тыс. га, болезней зерновых культур – 1029,8 тыс. га. 

Погодно-климатические  условия 2009 года внесли изменения в  планы химических обработок. Так  в Западно-Казахстанской области (отсутствие снега до января, глубокое промерзание почвы, поздняя без  осадков весна и жаркий без осадков июнь) вызвали гибель в почве многих личинок хлебных жуков, а также отсутствие инфекции и бурой ржавчины на посевах пшеницы. В связи с этим химические обработки против хлебных жуков проведены всего на площади 66,0 тыс. га (по плану 80,0 тыс. га), а против болезней пшеницы (по плану 3,0 тыс. га) обработка вообще не проводилась. 

В Южно-Казахстанской  области (поздняя и влажная весна, более низкая температура воздуха  и почвы) вызвали болезни и  гибель многих кубышек мароккской саранчи. В связи с этим химические обработки против марокской саранчи в Южно-Казахстанской области проведены на площади 51,58 тыс. га (по плану 100,6 тыс. га). 

Холодная  и с большими осадками весна не позволила хлобкоробам Южно-Казахстанской  области высеять семена хлопчатника  в оптимальные сроки ( до 15 мая). Посевы и пересевы хлопчатника проводились до 2 декады июня и на меньшей площади, чем планировалось. 

В связи  с меньшей площадью посева хлопчатника, не совпадением фенологичекого развития растения хлопчатника и его вредителей (хлопковая совка и паутинный клещ) химическая обработока против паутинного клеща проведена на площади 61,6 тыс. га (по плану 77,4 тыс. га), по хлопковой совке на площади 95,33 тыс. га (по плану 129,1 тыс. га). 

Всего в 2009 году по объективными причинам не проведена химичеcкая обработка против особо опасных вредных организмов на площади 115,52 тыс.га, а экономия средств в размере 34,1 млн. тенге возвращена в республиканский бюджет. 

В результате проведенной работы в 2009 году повреждений  посевов особо опасными вредными организмами, а также их миграции на территории сопредельных стран не отмечено. 

В 2009 году, кроме особо опасных вредных  организмов, большую опасность для  сельскохозяйственных культур имели  нестадные саранчовые. По личинкам нестадных саранчовых обследования проведены на площади 2,8 млн. га, площадь под обработку составила 542,8 тыс. гектаров, обработано 167,7 тыс. га. Из них на средства выделенных из местных бюджетов 25,07 тыс. га (в Кызылординской области на площади 5,2 тыс. га, в Павлодарской области – 19,87 тыс. га, в Актюбинской области – 3,4 тыс. га). На средства сельхозтоваропроизводителей обработано 142,7 тыс. га (в Акмолинской области – 98,9 тыс. га, Костанайской области - 17,9 тыс. га, Восточно-Казахстанской области – 0,33 тыс. га и Карагандинской области – 9,3 тыс. га, Северо-Казахстанской – 12,9 тыс. га). 

По прогнозу в 2010 году ожидается распространение  саранчовых на площади 895.48 тыс. га. 

В целях  проведения своевременных защитных мероприятий по борьбе с нестадными саранчовыми в 2010 году 11 декабря 2009 года подписан Закон Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам продовольственной безопасности», который предусматривает внесение изменений и дополнений в Закон Республики Казахстан «О государственном регулировании развития агропромышленного комплекса и сельских территорий» в части осуществления борьбы с вредными организмами за счет средств местных бюджетов. 

В 2009 году для проведения мероприятий по выявлению, локализации и ликвидации очагов распространения карантинных вредителей, болезней растений и сорняков из республиканского бюджета выделено 907,3 млн. тенге, Указанные средства позволили провести обследования на площади 3,4 млн. га и химические обработки на площади 147,3 тыс. га. 

По результатам  проведения ежегодных химических обработок  против карантинных объектов достигнуто уменьшение очагов распространения: 

- американской  белой бабочки – на 685 га, 

- калифорнийской  щитовки – на 44,69 га; 

- непарного  шелкопряда – на 151 тыс. 092 га; 

- амброзии  полыннолистной – на 321,5 га, 

- паслена  колючего – на 75 га

- повилики, паразитирующей на травянистой  растительности – на 6925 га. 

В 2010 году для проведения мероприятий по вышеуказанной  программе из республиканского бюджета выделено 1043,5 млн.тенге, что позволит провести химическую борьбу на площади 148,7 тыс.га. 

С целью  недопущения проникновения и  распространения карантинных объектов, ввозимая подкарантинная продукция  на границе и в конечных пунктах  назначения, а также перемещаемая по территории Казахстана, подвергается карантинному досмотру и контролю службой карантина растений. 

Выявляемые  при этом биологические объекты  при подозрении их принадлежности к  карантинным видам, а также образцы  продукции проходят анализ и лабораторную экспертизу в ГУ «Республиканская карантинная лаборатория» Комитета государственной инспекции в агропромышленном комплексе Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан (далее - РКЛ). Заключение РКЛ является основанием для принятия соответствующих карантинных мер. 

Наибольшую  опасность представляет подкарантинная продукция поступающая из КНР, Узбекистана, Киргизстана, Ирана, республик Закавказья. Случаи выявления карантинных объектов в продукции из указанных стран  увеличиваются. Однако, зачастую карантинные объекты выявляются не на границе, а в конечных пунктах поступления грузов. То есть, через определенную часть территории республики, от границы до конечного пункта поступления, зараженный груз перемещается бесконтрольно, что может привести к расселению объектов по этой территории. 

Это связано  с тем, что не во всех пунктах пропуска имеются специализированные карантинные  лаборатории, обеспечивающие лабораторную экспертизу ввозимой подкарантинной продукции. 

При проведении 59,1 тыс. экспертиз карантинных объектов установлено более чем в 889 случаях, в т.ч. в импортном подкарантинном материале в 64 случаях. В 2009 году на основных грузонаправлениях дополнительно созданы 4 пограничные карантинные лаборатории: на постах «Кольжат», «Коргас», «Жибек-Жолы» (ст. Сары-Агаш) и морском порте Актау с увеличением штатной численности на 27 единиц. 

В рамках вступления Казахстана в ВТО одной  из важнейших задач является приведение контроля качества и оценки рисков безопасности продукции АПК в  соответствие с международными нормами и правилами, а также гармонизация законодательства в области защиты и карантина растений с требованиями Соглашения ВТО о применении санитарных и фитосанитарных норм. 

В этой связи в соответствии с Планом по разработке технических регламентов на 2007-2009 годы, постановлением Правительства Республики Казахстан от 29 мая 2008 года № 515 утвержден технический регламент «Требованиях к безопасности пестицидов (ядохимикатов)». 

Проведена определенная работа по утверждению  нормативно-правовой базы. 

Принятые  ранее Законы Республики Казахстан  «О защите растений», регулирующий общественные отношения, возникающие в области  защиты растений и влияющие на улучшение  фитосанитарной обстановки на территории Республики Казахстан, «О карантине растений», который определяет правовую основу и принципы осуществления государственных мероприятий по карантину растений, постановления Правительства Республики Казахстан «Об утверждении Правил по охране территории Республики Казахстан от карантинных объектов», «Перечни карантинных объектов и особо опасных вредных организмов», «Правила по изъятию и уничтожению подкарантинной продукции (грузов), зараженной карантинными объектами, не подлежащей обеззараживанию или переработке» и др. в 2009 году приведены в соответствие с Законом Республики Казахстан от 17 июля 2009 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам фитосанитарной безопасности». Учитывая, что одним из основных требований вступления во Всемирную Торговую Организацию, является присоединение Казахстана к Международной Конвенции по карантину и защите растений, подписан Указ Президента Республики Казахстан по присоединению к данной Конвенции. Подписаны соглашения о сотрудничестве в области карантина и защиты растений со странами СНГ, Болгарией, Турцией, Монголией, Румынией, Китайской Народной Республикой, Иорданией. 

Информация о работе Особо опасные вредители сельскохозяйственных культур