Организация консультационной службы в апк в регионах России

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2011 в 21:14, реферат

Описание работы

Разработка и реализация концепции развития информационно-консультационной службы , основывается на необходимости создания такой системы, которая позволит на основе интеграции деятельности научных, образовательных и рыночных структур, при соответствующей поддержке органов управления АПК , обеспечивать ускоренное продвижение в производство достижений научно-технического прогресса, последовательное увеличение объемов производства и сбыта сельскохозяйственной продукции, а также устойчивое развитие сельских территорий и улучшение условий жизни сельского населения.

Работа содержит 1 файл

Введение.doc

— 104.50 Кб (Скачать)

оказание услуг  с учетом природно-климатических условий, а также национальных особенностей и традиций сельхозтоваропроизводителей;  

вовлечение сельхозтоваропроизводителей  в планирование, реализацию и оценку деятельности информационно-консультационной  службы ; 

предоставление  сельхозтоваропроизводителям только объективной и достоверной информации;  

постепенное введение платных услуг в целях частичной  окупаемости затрат; 

открытость  службы  и ее взаимодействие со всей инфраструктурой агропромышленного  комплекса; 

создание единого  законодательного и нормативно-методического, инновационного и информационного пространства для всей системы; 

постоянное обновление информационных ресурсов и расширение услуг; 

своевременное и оперативное предоставление информационно-консультационных услуг; 

 организация   подготовки кадров для  службы  и создание условий для их работы; 

обеспечение конфиденциальности  информации о клиентах  службы ;  

высокий профессионализм  работников  службы , повышение их заинтересованности в оперативности  и качестве предоставляемых  информации и услуг; 

привлечение к  консультационной  деятельности работников научных, образовательных и других  организаций .  

Необходимость реализации указанных принципов  не является прерогативой только самой  службы . Для их эффективного применения необходимо подключение исполнительных и законодательных органов и в первую очередь органов управления  АПК  всех уровней. Только при их активном участии может быть решена задача по формированию  службы  отвечающей предъявляемым к ней  требованиям.  

  

 Механизмы  реализации концепции развития  

информационно-консультационной  службы  

  

Механизмы реализации концепции включают: 

осуществление эффективной государственной поддержки  службы ; 

формирование  законодательной и нормативно-методической базы, определяющей статус ИКС, регламентирующей ее деятельность и определяющей взаимоотношения  службы  с основными субъектами  АПК ; 

совершенствование налоговой системы с целью  создания соответствующих условий  для осуществления эффективной  информационно-консультационной деятельности; 

создание единого  информационного пространства на основе консолидации усилий органов государственной  власти и субъектов информационно-консультационной деятельности  АПК ; 

обеспечение условий  по привлечению инвестиций в развитие информационно-консультационной системы  АПК ; 

создание конкурентной среды, обеспечивающей функционирование ИКС с различными организационно-правовыми  формами; 

стимулирование  международного сотрудничества, направленного  на развитие и  экономическую  поддержку  ИКС,  обмен  информацией; 

вхождение в  международные информационные системы, систематическое повышение квалификации работников  службы  и др. 

Механизмы реализации концепции могут изменяться в  зависимости от социально-экономических  процессов  в   АПК . 

  

 Экономическое и законодательное обеспечение деятельности 

информационно-консультационной  службы  

  

В условиях дефицита собственных денежных средств и  ограниченной государственной поддержки  отечественные сельхозтоваропроизводители большей частью не в состоянии  оплачивать услуги информационно-консультационной  службы . Для проведения активной информационно-консультационной деятельности требуется принятие кардинальных мер, включающих в себя совершенствование экономического механизма деятельности  служб ,  организацию  государственной поддержки, изменение налоговой политики, использование возможностей внебюджетного финансирования. 

Экономический механизм должен включать: формирование рынка информационно-консультационных услуг; постепенный переход к  оказанию платных услуг; стимулирование сельхозтоваропроизводителей. осваивающих  инновационные разработки,  повышение материальной заинтересованности работников ИКС в результатах своего труда. Важная роль в повышении качества работы информационно-консультационной  службы  будет отведена страхованию ответственности  службы  за качество предоставляемых ею услуг. Необходимо  расширить перечень страховых рисков с включением в него имущественных, финансовых и других рисков, связанных с освоением инновационных разработок. 

Принципиально важным будет являться разработка и принятие Федеральной целевой, а также региональных программ развития информационно-консультационной  службы . Это позволит обеспечить концентрацию материальных, информационных, кадровых ресурсов и минимизацию затрат, связанных с формированием единой государственной сети информационно-консультационной  службы .                                                            

Политика государственной  поддержки должна быть направлена на формирование эффективной системы  информационно-консультационного обеспечения  АПК . К основным мерам государственной поддержки  службы  необходимо отнести: 

финансирование  региональной сети информационно-консультационной  службы  из федерального бюджета  на паритетной основе с субъектами Российской Федерации; 

 совершенствование  механизма формирования  и использования  внебюджетных источников, включая  создание внебюджетных фондов  развития  службы ; 

предоставление  льготных налоговых условий для  ИКС и хозяйствующих субъектов, пользующихся ее услугами. 

Особое значение должно быть придано формированию соответствующей  законодательной и нормативно-методической базы. В первую очередь необходимо принятие Федерального закона об информационно-консультационной  службе , закрепляющий ее статус и регулирующий взаимоотношения с основными субъектами  АПК .  

В последующем  нормативно-методическое обеспечение  деятельности ИКС будет основываться на системе федеральных и региональных актов, обеспечивающих расширение сферы  деятельности ИКС, раскрытие творческого  потенциала работников  службы  и особенно полевых консультантов, эффективное использование интеллектуальной собственности. В связи с этим работу по нормативно-методической поддержке  информационно-консультационной деятельности  в   АПК  в ближайшее время необходимо сосредоточить на следующих направлениях: 

укрепление статуса  информационно-консультационной  службы  и создание условий, обеспечивающих приоритетные  направления ее развития;  

законодательное оформление  федеральных и региональных структур, необходимых для эффективного функционирования ИКС; 

осуществление протекционистских мер, направленных на поддержку и динамичное развитие  службы ; 

гибкое и оперативное  реагирование на изменяющиеся условия  функционирования ИКС и сельхозтоваропроизводителей. 

  

Ожидаемые результаты от реализации концепции 

развития информационно-консультационной  службы  

  

Реализация  основных  положений концепции  позволит: 

создать  в   АПК  федеральную информационно-консультационную  службу , функционирующую в едином информационно-правовом пространстве, ориентированную на повышение эффективности производства и являющуюся одним из основных инструментов реализации государственной агропродовольственной политики; 

обеспечить консультирование сельхозтоваропроизводителей по широкому кругу вопросов и, в первую очередь, по  организации  и управлению производством;

активизировать  работу по сбору, апробации и оказанию помощи сельхозтоваропроизводителям  в освоении инновационных разработок, позволяющих перевести производство на более высокий уровень развития; 

организовать  непрерывный процесс формирования и актуализации баз данных, удовлетворяющих  запросы клиентов  в реальном режиме времени по всему спектру  интересующей их информации; 

повысить ответственность  за предоставляемые услуги на основе введения механизма страховой защиты и системы подтверждения качества инновационных разработок требованиям сельхозпроизводителей; 

повысить уровень  знаний и профессиональных навыков  сельхозтоваропроизводителей и  сельского населения;  

обеспечить более эффективную реализацию социальных программ устойчивого развития сельских территорий; 

осуществлять  подготовку предложений, на основе мониторинга  потребностей сельхозтоваропроизводителей, по проведению прикладных научных исследований, необходимых рыночному производству; 

усилить влияние  службы  на продвижение и реализацию инвестиционных проектов  в   АПК . 

  

Информация о работе Организация консультационной службы в апк в регионах России