Обоснование комплекса машин для возделывания кукурузы на силос с разработкой МТА для междурядной культивации

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 19:30, курсовая работа

Описание работы

Агропромышленный комплекс представляет собой совокупность отраслей народного хозяйства, связанных с развитием сельского хозяйства, обслуживанием его производства и доведением сельскохозяйственной продукции до потребителя.
Агропромышленный комплекс включает в себя три сферы. Первая сфера состоит из отраслей, которые обеспечивают агропромышленный комплекс средствами производства, а также отрасли, занятые производственно-техническим обслуживанием сельского хозяйства.

Содержание

Задание­­­……………………………………………………………………….2
Введение……………………………………………………………………..4
1.1Технологическая карта возделывания кукурузы на силос……………5-13
1.2Техническая характеристика культиватора КРН-5,6…………………14-16
2.1Алгоритм расчета состава МТА……………………………………….11-15
2.2Расчет производительности и расхода топлива МТА………………..16-17
2.3 Определение основных экономических показателей МТА…………18-20
2.4Анализ эффективности агрегатов и выборальтернативного варианта….21
2.5 Подготовка поля и движение агрегата в загоне………………………….22
Заключение
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

курсач схм.doc

— 252.50 Кб (Скачать)

        α – угол наклона участка поля , α=0.1 град ;

 

Ркр ( МТЗ-80 ) = 11,5- 33,5*Sin6=11,5-33,5*0,1=8,15  кН , передача IV ;

Ркр ( МТЗ-80 ) = 11.4- 33.5*Sin6=11.4-33.5*0.1=8.05  кН , передача V ;

Ркр ( МТЗ-80 ) = 10.70- 33.5*Sin6=10.70-33.5*0.1=7.35  кН , передача VI ;

 

Ркр ( Т-40) = 10,1- 23,2*Sin6=10,1-23,2*0,1=7,78 кН, передача II ;

Ркр ( Т-40) = 9- 23,2*Sin6=9-23,2*0,1=6,68 кН, передача III ;

Ркр ( Т-40) = 11,3- 23,2*Sin6=11,3-23,2*0,1=8,98 кН, передача IV ;

 

 

2.2.3 Определяем рабочую ширину захвата агрегата по формуле :

 

B=                                                           (2)

 

где  Ркр.н – номинальная тяговое усилие нормативное, кН;

        k – удельное сопротивление с/х машины, или орудия, k=1.1 кН/м ;          [1]

        gм – вес машины или орудия приходящейся на единицу ширины захвата ;

 

gм=                                                               (3)

 

где   Gм – вес машины, кН ;

         bм – конструктивная ширина захвата, м ;

 

gм(МТЗ-80 )==1,21 кН/м ;

 

B( МТЗ-80 )== 6.6 м, передача IV ;

B( МТЗ-80 )== 6.5 м, передача V ;

B( МТЗ-80 )== 6.0 м, передача VI;

 

 

B( T-40 )==6,48 м, передача II  ;

B( T-40 )==5,66 м, передача III ;

B( T-40 )==7,48 м, передача IV ;

 

2.2.4 Определяем количество машин входящих в агрегат по формуле :

 

nм =                                                                (4)

 

где   B – рабочая ширина захвата агрегата м ;

        bм – конструктивная ширина захвата, м ;

 

nм(МТЗ-80 ) = =1,17= 1 машина, передача IV ;

nм( МТЗ-80 ) = =1,16= 1 машина, передача V ;

nм( МТЗ-80 ) = =1,07=  машина, передача VI ;

 

nм( Т-40 ) = =1,15= 1 машина, передача II ;

nм( Т-40 ) = =1,01= 1 машина, передача III ;

nм( Т-40 ) = =1,3= 1 машин, передача I ;

 

Устанавливаем конструктивную  ширину агрегата по формуле :

 

Bагр= nм* bм                                                                                              (5)

 

Bагр( МТЗ-80 )=1*5.6=5,6 м, передача IV  ;

Bагр( МТЗ-80 )=1*5.6=5,6 м, передача V;

Bагр( МТЗ-80 )=1*5.6=5,6 м, передача VI ;

 

Bагр( Т-40 )=1*5.6=5,6 м, передача II ;

Bагр( Т-40 )=1*5.6=5,6 м, передача III ;

Bагр( Т-40 )=1*5.6=5,6 м, передача I ;

 

 

После определения величин nм, Rсц вычисляем тяговое сопротивление агрегата Rаг:

Rаг = nм*(k*bм + Gмsind), кН

Rаг = 1*(1.1*5.6+9.4*0.1) =7.1кН, IV

Rаг = 1*(1.1*5.6+9.4*0.1)=7.1 кН,V

Rаг=  1*(1.1*5.6+9.4*0.1)=7.1 кН.VI

 

Rагр(Т-40)=1*(1,1*5,6+9,47*0,1)=7,1 кН ; I

Rагр(Т-40)=1*(1,1*5,6+9,47*0,1)=7,1 кН ;II

Rагр(Т-40)=1*(1,1*5,6+9,47*0,1)=7,1 кН ;III

 

Проверим рациональность составленного агрегата:

N= R/ Ркр

МТЗ-80

N=7,1/ 8,15=0,87; IV

N=7,1/8,05=0,88;V

N=7,1/ 7,35=0,96.VI

Т-40

N=7,1/ 8,98=0,79; I

N=7,1/7,78=0,91;II

N=7,1/ 6,68=1,0;II

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2.5 Проверяем рациональность составленного агрегата. Результаты проведенных расчетов по двум альтернативным агрегатам заносим в таблицу 2

 

Таблица 2

Марка трактора и номер передачи

Ркр, кН

Состав агрегата

Rагр , кН

η

Оценка рациональности агрегата

Марка машины

Количество машин

1

МТЗ-80

IV

8,15

КРН-5,6

1

7,1

0,87

нерационален

2

МТЗ-80

V

8,05

КРН-5,6

1

7,1

0,88

нерационален

3

МТЗ-80

VI

7,35

КРН-5,6

1

7,1

0,96

рационален

4

Т-40

I

8,98

КРН-5,6

1

7,1

0,79

нерационален

5

Т-40

II

7.78

КРН-5,6

1

7,1

0,91

рационален

6

Т40

III

6.68

КРН-5,6

1

7,1

1,0

нерационален

Вывод: Анализируя данные таблицы, можно сделать вывод о том, что агрегат, в состав которого входит трактор МТЗ-80 на V передаче с 1 культиватором КРН-5,6 и агрегат, в состав которого входит трактор Т-40 на II передаче с 1 культиватором КРН-5,6, являются наиболее рациональными.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Часть II

2.2Расчет производительности и расхода топлива МТА

2.2.1 Определяем производительность за час сменного времени по формуле:

 

Wч=0.1Bрνрτ                                                          (9)

 

где  Bр – рабочая ширина захвата агрегата, м ;

        νр – рабочая скорость агрегата, км/ч ;

        τ – коэффициент использования времени смены ;

 

Wч(МТЗ-80)=0,1*5,6*9,3*0,80=4,1 га/ч ;

Wч(Т-40)=0,1*5,6*6,9*0,80=3,09 га/ч ;

 

2.2.2 Определяем сменную выработку агрегата по формуле :

 

Wсм =0.1BрνрτТсм                                                                           (10)

 

где  Тсм- время смены, ч ;

 

Wсм(МТЗ-80)= 0,1*5,6*9,3*0.80*8=32,8 га ;

Wсм(Т-40)= 0.1*17.01*0.85*0.75*8=8.56 га ;

 

 

2.2.3 Определяем погектарный расход топлива по формуле :

 

Q=                                                 (11)

 

где  GтрGтхGто – часовые расходы топлива соответственно при работе агрегата под нагрузкой, при холостых поворотах и заездах и при остановках агрегата с работающим двигателем, кг/ч ;

        Тх – время движения агрегата при холостых поворотах и заездах  в течение смены, ч ;

        То – время работы двигателя при остановках агрегата, ч ;

 

Время на остановки агрегата в течении смены рассчитывается по формуле :

 

То=(tтехн+tотд)* Тр+ Тето                                                  (12)

 

где  tтехн, tотд- доли времени простоев из расчета на один час чистой работы агрегата, соответственно при технологическом обслуживании машин и при отдыхе механизаторов;

        Tето- время простоев при техническом обслуживании машин в течение смены, ч ;

 

То=(0,03+0,1)*6,4+0,2=1,03 ч ;

 

То=(0,03+0,1)*6,4+0,3=1,13 ч ;

 

 

 

Время движения агрегата при холостых поворотах и заездах рассчитывается по формуле :

        

Tх = Тсм- Тр-Т0                                                           (13)

 

Tх =8-6,4-1,03=0,57 ч

Tх =8-6,4-1,13=0,47 ч ;

 

 

Q(МТЗ-80)==2,7 кг/га ;

 

Q(Т-40)== 2,09 кг/га ;

 

 

 

Таблица 3 - Показатели производительности и расход топлива МТА.

Марка трактора

W

га/ч

Wсм, га/ч

Q, кг/га

МТЗ-80

4,1

32,8

2,7

Т-40

3,09

24,72

2,09

 

 

Вывод: анализируя полученные данные, я определила, что трактор МТЗ-80 при незначительно больших затратах топлива, имеет сменную выработку больше, чем трактор Т-40.

 

 

 

 

 

 

 

Часть III

2.3 Определение основных экономических показателей МТА

 

2.3.1 Определяем затраты труда на 1 га площади рассчитываем по формуле :

 

Зт=                                                                     (14)

 

где  m-число рабочих (включая тракториста) занятых не посредственно на агрегате ;

 

Зт(МТЗ-80)= =0,24  чел-ч/га ;

Зт(Т-40)= =0,32  чел-ч/га ;

 

2.3.2 Рассчитать заработную плату трактористов-машинистов отнесенную к 1 га обрабатываемой площади по формуле:

 

Сз=                                                       (15)

 

где  Сз см тр, Сз см в- заработная плата соответственно тракториста и прицепщика, руб/га ;

         nр – количество прицепщиков, непосредственно занятых на агрегате;

 

Сз(МТЗ-80)==33,09 руб/га ;

Сз(Т-40)==131,8 руб/га ;

 

2.3.3 Рассчитать комплексную стоимость дизельного топлива расходуемого на 1 га обрабатываемой площади каждым агрегатом по формуле :

 

Ст=Qга*Ск                                                                                              (16)

 

где  Qга – норма расхода дизельного топлива на 1 га, кг/га ;

        Ск – комплексная цена дизельного топлива ;

 

Ст(МТЗ-80)=2,7*25=67,5 руб/га ;

Ст(Т-40)=25*2,09=52,25 руб/га ;

 

 

 

 

2.3.4   Установить оптовые цены тракторов, сельскохозяйственных машин

Цо тр (МТЗ-80)=40000 руб. ;

Цо тр (Т-40)= 36040руб. ;

Цо м =2100 руб. ;

 

2.3.5 Рассчитываем балансовую стоимость тракторов, с/х машин  с учетом 10 процентной надбавки на их транспортировку: 

 

Цб тр (МТЗ-80)=1,1*40000=44000*43=1892000 руб. ;

Цб тр (Т-40)= 1,1*36040*43=1704692руб. ;

Цб м =1,1*2100*43=99330 руб. ;

 

2.3.6 Определяем нормативную годовую загрузку трактора Атр, сельскохозяйственной машины Ам и сцепок Асц (по приложению 12):

Информация о работе Обоснование комплекса машин для возделывания кукурузы на силос с разработкой МТА для междурядной культивации