Контрольная работа по "Сельскому хозяйству"

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 12:39, контрольная работа

Описание работы

Средства механизации и транспортные средства сельского хозяйства, эффективность их использования. Машинно-технологические станции.
Понятие, значение и современное состояние кормовой базы, требования к кормовой базе.

Работа содержит 1 файл

экономика.doc

— 224.00 Кб (Скачать)

Оу = ηК; η=Оф/Н

где Оу — объем работ в условных эталонных  гектарах; К — коэффициент перевода в эталонные тракторы, численно равный сменной эталонной выработке, усл. эт. га; Оф — физический объем работ; Н — технически обоснованная сменная норма выработки трактора; п — число нормо-смен.

Эффективность использования комбайнов (зерноуборочных, картофелеуборочных, силосоуборочных и т. д.) определяется следующими показателями:

сезонная  выработка, га;

дневная (суточная) выработка, га;

число дней работы.

Повысить  эффективность использования техники  можно двумя способами: интенсивным  и экстенсивным. Рост производительности тракторов и машин в единицу рабочего времени (за час, смену) — интенсивный путь, а удлинение времени эксплуатации техники в течение года — экстенсивный. Однако не всякое увеличение срока использования техники ВЫГОДНО. Нельзя затягивать сроки пополнения работ,так как для повышения урожайности сельскохозяйственных культур необходимо основные работы проводить в лучшие агротехнические сроки. Увеличение дневной и сменной выработки тракторов влияет на сокращение сроков выполнения операций; при этом важное значение имеет повышение коэффициента сменности работы агрегатов. Однако этот показатель на сельскохозяйственных предприятиях продолжает снижаться.

Основными факторами повышения эффективности  использования машинно-тракторного парка являются улучшение его технического обслуживания, совершенствование ремонтной базы, обеспечение квалифицированными кадрами механизаторов, внедрение прогрессивных форм организации и оплаты труда, сокращение простоев машин из-за технических и организационных неполадок, двухсменная работа техники.

Причиной  недостаточно эффективного использования  тракторного парка часто служит неукомплектованность его рабочими машинами.

Для повышения  эффективности использования машинно-тракторного парка необходимо установить его оптимальную структуру по каждому хозяйству, что позволит обеспечить выполнение всего комплекса сельскохозяйственных работ в установленные сроки, с наименьшими затратами труда и средств.

Оптимальный состав машинно-тракторного парка "Можно  рассчитать с применением экономико-математических методов. Критерием оптимальности может служить минимизация приведенных затрат.

Для подготовки и решения указанной задачи необходима следующая исходная информация:

сроки проведения сельскохозяйственных работ  с разбивкой на периоды;

состав  имеющегося машинно-тракторного парка и производительность каждого агрегата;

объемы  работ, подлежащие выполнению в каждый период;

эксплуатационные  затраты в расчете на каждый агрегат  за время его использования в  данный период на данной работе;

стоимость дополнительно приобретаемой техники по маркам сельскохозяйственных машин и тракторов.

В результате решения этой задачи определяют систему  машин по хозяйству, рассчитывают затраты  по имеющейся технике и экономическую эффективность дополнительно приобретаемой техники, а также показатели эффективности изменения структуры машинно-тракторного парка.

В условиях дефицита средств механизации важным направлением повышения эффективности использования техники является концентрация ее в организациях, имеющих высококвалифицированные механизаторские кадры, сервисную службу, применяющих прогрессивные технологии. Такими организациями являются машинно-технологические станции (МТС). За счет лучшей организации труда и квалифицированного обслуживания машин и оборудо вания они добиваются более высокой эффективности использования сельскохозяйственной техники. Для создания и укрепления материально-технической базы МТС необходимо широко использовать лизинг.

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В СЕЛЬСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ

В агропромышленном комплексе основным видом транспорта является автомобильный — на его  долю приходится до 85 % объема перевозок  грузов. Участие тракторов в перевозках грузов составляет около 13 %. Значительная доля (до 40 %) тракторного транспорта используется на внутрихозяйственных перевозках. Преобладающая часть внутрихозяйственных транспортных работ непосредственно связана с технологическими процессами в растениеводстве и животноводстве, причем перевозки осуществляются в большинстве случаев по неблагоустроенным дорогам, на которых в период осенней и весенней распутицы нельзя использовать автомобильный транспорт.

От рациональной организации перевозок, оснащенности сельского хозяйства современными транспортными средствами и их правильного использования в значительной степени зависят своевременность выполнения сельскохозяйственных работ, их качество, производительность труда и уровень себестоимости продукции.

В общем  комплексе сельскохозяйственных работ  транспортные и погрузочно-разгрузочные работы составляют 35—40 % общих затрат труда на возделывание сельскохозяйственных культур и около 20 % затрат в животноводстве. В себестоимости сельскохозяйственных продуктов транспортные расходы составляют 17—38 %.

Сельское  хозяйство относится к числу  отраслей, имеющих значительную номенклатуру грузов. Структура грузов определяет требования к составу транспортного парка. В зависимости от зональных особенностей и производственной специализации она в отдельных хозяйствах может значительно различаться, однако для всех хозяйств характерна значительная доля грузов, перевозимых насыпью или навалом.

Одним из важных факторов, характеризующих  сельскохозяйственные грузы, является изменчивость их механических свойств под воздействием влажности, давления, температуры, продолжительности хранения.

Сезонный  характер сельскохозяйственного производства вызывает значительные колебания объема транспортных работ в течение года, в большей степени в хозяйствах зернового направления, в меньшей — в хозяйствах мясомолочного направления. В ряде случаев возникает необходимость в неоднократной перевозке одних и тех же грузов, что должно учитываться при планировании работы сельскохозяйственных транспортных средств.

Значительная  часть грузов имеет малую плотность, что приводит к неполному использованию грузоподъемности транспортных средств, снижает их производительность и повышает затраты на перевозки.

Кроме того, особенностью сельскохозяйственных продуктов является то, что в течение времени в них происходят сложные биологические процессы, от характера и интенсивности которых зависят их качество и сохранность. Физико-механические и агробиологические особенности сельскохозяйственных грузов определяют требования к подвижному составу, погрузочно-разгрузочной технике и организации перевозок.

По условию  перевозки грузы делятся на обычные, не требующие специально приспособленного подвижного состава и требующие организации перевозок в специализированном транспорте — рефрижераторах, изотермических фургонах, скотовозах, пти-цевозах и др.

На сельскохозяйственном транспорте перевозят самые различные грузы: сено, солому, строительные материалы, лесопиломате-риалы, удобрения, навозную жижу, штучные грузы, молоко и другую сельскохозяйственную продукцию. Перечень грузов, перевозимых сельскохозяйственным транспортом, включает 250—300 наименований. Ряд грузов перевозят в небольших количествах, но регулярно; во время уборки, наоборот, сельскохозяйственным транспортом необходимо перевезти большие объемы грузов в течение короткого отрезка времени . 
 

Главная задача транспорта — обеспечить ритмичность  производственного процесса, быстрое и планомерное движение грузов и рабочей силы. Без этого производство останавливается, замирает. Особенно это касается предприятий с непрерывным процессом производства. Так, если выйдут из строя транспортные средства, доставляющие зерно от комбайна на зерноток, практически прекратится процесс уборки.

Задача  грузового автомобильного транспорта — перевозка определенного количества груза, измеряемого в тоннах, и выполнение определенного объема транспортной работы, измеряемой в тонно-километрах.

Единицей (основой) перевозки грузов является одна ездка, то есть комплекс операций по погрузке, перевозке и выгрузке груза.

Для планирования, учета, анализа и оценки работы подвижного состава сельскохозяйственного транспорта установлена система показателей, позволяющая оценивать степень его использования, результаты и эффективность работы.

Степень использования подвижного состава  характеризуют следующие показатели.

Коэффициент технической готовности подвижного состава (автопарка) — отношение числа автомобиле-дней пребывания подвижного состава в технически исправном состоянии к общему числу автомобиле-дней пребывания в хозяйстве.

Коэффициент выпуска подвижного состава на линию  — отношение числа автомобиле-дней в работе к числу автомобиле-дней в хозяйстве.

Коэффициент использования грузоподъемности. Под  грузоподъемностью автомобиля понимают предельную массу полезного груза, который помещается в кузове. Определяют статистический и динамический коэффициенты грузоподъемности.

Статистический  коэффициент грузоподъемности определяется отношением количества фактически перевезенного  груза к количеству груза, которое могло быть перевезено при полном использовании грузоподъемности, то есть к номинальной грузоподъемности автомобиля или автопоезда.

В экономических  расчетах чаще используют динамический коэффициент грузоподъемности. Этот показатель определяется отношением количества фактически выполненной транспортной работы в тонно-километрах к возможной транспортной работе (при условии полного использования грузоподъемности на протяжении всего пробега с грузом). Таким образом, в отличие от коэффициента статистического использования грузоподъемности он учитывает не только количество перевезенного груза, но и расстояние, на которое перевозится груз.

      Коэффициент использования пробега — отношение  пробега с 
грузом к общему пробегу автомобиля. Эта величина показывает 
долю груженого пробега в общем пробеге подвижного состава.

Средняя длина ездки — средний пробег, совершаемый автомобилем за одну ездку от пункта погрузки до пункта разгрузки. Определяется делением общего груженого пробега на число выполненных ездок.

Среднее расстояние перевозки груза —  средняя дальность перевозки 1 т  груза, определяемая делением выполненной транспортной работы в тонно-километрах на число перевезенных тонн.

Время простоя подвижного состава под  погрузкой-разгрузкой.

Время в наряде — измеряется часами с  момента выезда автомобиля из гаража до момента его возвращения туда за вычетом времени, отводимого водителю на прием пищи. 

Техническая скорость — это средняя скорость движения подвижного состава за определенный период времени, равная отношению пройденного расстояния ко времени движения.

Эксплуатационная  скорость — это условная скорость движения подвижного состава во время его нахождения на линии, определяемая отношением пройденного расстояния к общему времени нахождения на линии.

К показателям, характеризующим эффективность  использования автотранспорта, относят:

Число ездок — время работы подвижного состава на маршруте, то есть время непосредственного выполнения ездок (за вычетом затрат времени на нулевой пробег).

Производительность  подвижного состава — количество груза, перевезенного одним автомобилем  за рабочий день. Определяется как произведение числа ездок на количество груза, перевозимого за одну ездку.

Производительность  транспортных средств характеризуется  количеством перевезенных грузов, т, или работой, ткм, выполненной за единицу времени (т за рейс, ткм за рейс).

Это один из важнейших обобщающих показателей, характеризующих уровень использования транспортных средств.

      Себестоимость тонно-километра — важнейший  результативный показатель работы автотранспорта. Для исчисления себестоимости необходимо все затраты на содержание грузового автотранспорта хозяйства за минусом затрат на капитальный ремонт автомобилей разделить на количество выполненных тонно-ки- 
лометров. Себестоимость тонно-километра в большой мере зависит от уровня производительности автомобилей. Значительное влияние на величину себестоимости оказывают оплата труда водителей, расходы на текущий ремонт, топливо и смазочные материалы.

Информация о работе Контрольная работа по "Сельскому хозяйству"