Контрольная работа по "Розничная торговля"

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2013 в 01:46, контрольная работа

Описание работы

В Республике Беларусь торговое обслуживание сельского населения в основном осуществляется потребительской кооперацией, которая в настоящее время обслуживает более 40 % населения и занимает около 15 % в розничном товарообороте республики. Торговая сеть насчитывает свыше 11,4 тыс. магазинов, что составляем более 32 % их общего количества в республике, 400 автомагазинов.

Работа содержит 1 файл

Вопросоооо.docx

— 17.60 Кб (Скачать)

Вопрос№1 Организационное построение  розничной торговли потребительской кооперации

 

В Республике Беларусь торговое обслуживание сельского  населения в основном осуществляется потребительской кооперацией, которая  в настоящее время обслуживает  более 40 % населения и занимает  около 15 % в розничном товарообороте  республики. Торговая сеть насчитывает  свыше 11,4 тыс. магазинов, что составляем  более 32 % их общего количества в республике, 400 автомагазинов.

Основными задачами потребительской  кооперации являются:

  • всемерное развитие и совершенствование розничной торговли на селе;
  • расширение и укрепление экономических связей между городом и деревней
  • осуществление закупок и заготовок сельскохозяйственной продукции и оказания содействия в реализации их излишков;
  • организация производства продуктов питания и непродовольственных товаров массового спроса за счет местных сырьевых ресурсов.

Для выполнения этих задач разработана  Программа совершенствования деятельности потребительской кооперации на 2005—2010 годы, в которой предусмотрены  конкретные мероприятия по развитию товарооборота и материально-технической  базы, увеличению объемов заготовок  и переработки сельскохозяйственной и дикорастущей продукции, придорожного сервиса, совершенствованию управления и государственной поддержки  потребкооперации.


Потребительская кооперация представляет собой многоотраслевую  структуру, которая включает оптовую  и розничную торговлю, общественное питание, производство, заготовительную  деятельность, транспорт, поэтому организационно-хозяйственные звенья здесь шире, чем в государственной торговле. Основными из них являются:

  • потребительские общества, имеющие в своем составе магазины, кафе и столовые, автомагазины;
  • областные союзы потребительских обществ (облпотребсоюзы) — осуществляют руководство и контроль в своем регионе;
  • республиканский союз потребительских обществ (Белкоопсоюз), осуществляющий общее руководство и контроль за деятельностью всей потребительской кооперации республики.

В настоящее  время основным звеном в потребительской  кооперации являются районные потребительские  общества (райпо). В состав райпо могут входить филиалы, коопунивермаги, отдельные крупные магазины, объединения общепита и другие хозяйственные структуры.

Так как  собственность в потребкооперации является коллективной и неделимой, то с целью ее сохранности многие действующие предприятия получили статус унитарных или обособленных филиалов.

Потребительские общества могут иметь различные  организационно-правовые формирования:

  • потребительские общества без филиалов и унитарных предприятий;
  • потребительские общества с филиалами и без унитарных предприятий;
  • потребительские общества без филиалов, но в их составе имеются унитарные предприятия;
  • потребительские общества с филиалами и унитарными предприятиями.

В каждом потребительском обществе разрабатывается  свой устав, которым определяются задачи и деятельность общества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ворос№2 Продажа товаров на рынках

 

Рынок - имущественный комплекс, включающий специально отведенный участок (территорию) с расположенными на нем зданиями, сооружениями, оборудованием, предназначенный для осуществления юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и иными физическими лицами торговли сельскохозяйственной продукцией, дикорастущими плодами, ягодами и иными продовольственными и непродовольственными товарами, а также животными;

торговая зона - часть  территории рынка, предназначенная  для торговли определенными группами товаров;

торговое место на рынке - часть торгового прилавка, торгового  ряда или территории рынка для  установки передвижных средств развозной и разносной торговли, необходимая для выкладки и продажи товаров и ведения единого учета поступления и продажи товаров;

торговый ряд - совокупность торговых мест на рынке, расположенных  в одну линию и функционирующих только во взаимосвязи;

орган управления рынка - юридические  лица или индивидуальные предприниматели, являющиеся собственниками или пользователями земельного участка с расположенным на нем рынком, осуществляющие контроль, организацию работы рынка, предоставляющие торговые места на рынке для продажи товаров и оказывающие продавцам услуги, связанные с такой продажей;

продавец - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не осуществляющее предпринимательскую  деятельность, реализующее товары на предоставленном в установленном порядке органом управления рынка торговом месте на рынке;

физическое лицо - гражданин  Республики Беларусь, иностранный гражданин, лицо без гражданства;

работник продавца - физическое лицо, привлеченное для продажи товаров  юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем на основе трудового или гражданско-правового договора.

Орган управления рынка создает  рынок с согласия местных исполнительных и распорядительных органов в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Режим работы рынка устанавливается  органом управления рынка по согласованию с соответствующим местным исполнительным и распорядительным органом.

В зависимости от ассортимента реализуемых товаров рынок может  быть:

продовольственным - рынок, на котором осуществляется торговля продовольственными товарами, сельскохозяйственной продукцией, дикорастущими плодами и ягодами;

вещевым - рынок, на котором осуществляется торговля непродовольственными товарами. Вещевой рынок может быть специализированным (автомобильный, строительных материалов, аудио-, видеопродукции и другие);

зооботаническим - рынок, на котором осуществляется торговля животными и другими товарами в соответствии с требованиями согласно приложению 1 к настоящим Правилам;

смешанным - рынок, на котором  осуществляется торговля различным  ассортиментом продовольственных  и непродовольственных товаров  и (или) сельскохозяйственной продукцией, дикорастущими плодами и ягодами, а также животными.

 Ассортимент реализуемых  на рынке товаров, схема расположения  торговых зон и торговых мест на рынке определяются органом управления рынка по согласованию с местным исполнительным и распорядительным органом по месту нахождения рынка, с органом государственного пожарного надзора, а для продовольственных, зооботанических и смешанных рынков - также с органами государственного санитарного и ветеринарного надзора.

 При входе на рынок  размещается вывеска с указанием  его наименования (при его наличии), наименования органа управления рынка и режима работы рынка.

На вывеске рынка, организованного  индивидуальным предпринимателем, должна быть также предоставлена информация о его фамилии, имени, отчестве, дате и номере свидетельства о государственной регистрации и наименовании органа, осуществившего его государственную регистрацию.

 На территории рынка  в доступных для покупателей  местах должны быть установлены  указатели торговых зон, а также  информационные стенды, где для сведения продавцов и покупателей размещаются.

 


Информация о работе Контрольная работа по "Розничная торговля"